Почему я преподаю английский язык Школьные учителя обладают властью, о - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Почему я преподаю английский язык Школьные учителя обладают властью, о - страница №1/1


Почему я преподаю английский язык

Школьные учителя обладают властью, о

которой премьер-министры могут только мечтать

Уинстон Черчилль

Сразу же хочу признаться, что я не собиралась связывать свою судьбу с педагогической деятельностью. Да, в школе я была одной из лучших учениц по английскому языку, но больше увлекалась математикой, поэтому поступила на экономический факультет Чувашского государственного университета, но после его окончания я стала почти сразу же работать…. учителем английского языка. Вот такой неожиданный поворот судьбы! Как говорил известный американский писатель Джозеф Кэпбелл: «В жизни нет смысла. Бессмысленно задавать вопросы, когда ответ кроется в тебе самом». Да и я сама придерживаюсь простого принципа: «Все, что ни делается, все к лучшему!»

Все мы знаем, какую нехватку педагогов испытывало образование в 90-е годы. И как-то так получилось, что я не устояла перед настойчивостью директора школы и, испытывая огромную робость и нерешительность перед неизведанным, но, тем не менее, с энтузиазмом и интересом я перешагнула порог школы и окунулась в школьный круговорот. Первые шаги давались нелегко, вернее, это были крохотные шажочки. Многое не получалось, но в душу запали когда-то услышанные слова одного мудреца, что труд учителя неблагодарен, пройдет очень много времени, когда его оценят по достоинству. И сжав волю в кулак, я учила ребят и ровно в той же степени училась сама, кропотливо отрабатывая каждое свое слово и каждый жест. Порой было смешно ловить себя на том, что идя по улице что-то проговариваю, напеваю, время от времени останавливаясь и не замечая никого и ничто вокруг. А как мне пригодилось мое увлечение чтением художественной и исторической литературы, в том числе и английских авторов, и я всегда спешу поделиться своими знаниями о культуре, обычаях, традициях жителей Великобритании со своими учениками. И каждый раз меня поражает, то с каким интересом учащиеся слушают мои рассказы. Есть у меня давняя мечта – это посетить Объединенное Королевство, соприкоснуться с английской историей, пообщаться тет-а-тет с настоящими англичанами, развить беглый английский. Думаю, что после такого моего путешествия каждый ребенок сможет увидеть Великобританию моими глазами, у каждого еще больше возрастет желание прикоснуться к чему-то неизведанному, к чужой культуре, языку и наполнить свою жизнь сознанием необходимости созидательного труда.

На уроках я частенько разрешаю детям свободно передвигаться, творить для того, чтобы не было фальши в проигрываемых ситуациях, чтобы было чувство свободы, а не стесненности. Нужно видеть азарт и восхищение в детских глазах, когда они осознают, что английский язык им подвластен, и они уже уверены, что путешествуя по миру, не будут испытывать дискомфорт от недостатка общения с иностранцами, ведь знания языка всегда располагает к нам людей на нем говорящих.

Очень часто мои ученики радуют меня своими победами в конкурсах и олимпиадах, многие ребята (уже, конечно же, бывшие мои учащиеся) становятся волонтерами международных соревнований. Да, бывают и проигрыши, но ребята еще с большим упорством и усердием начинают готовиться к новым испытаниям.



Проработав в школе 18 лет, я до сих пор чувствую восторг и удовольствие от встреч с детьми на уроках, испытываю чувство удовлетворенности от проделанной работы и взаимопонимания с учениками. Вероятно, на роду мне было написано стать учителем. И если ребятам некогда зевать на уроке, значит, им было интересно, и я все делаю правильно. Уверена, я - счастливый человек и, вспоминая фильм «Доживем до понедельника», я полностью разделяю мнение одного из героев, что «счастье – это когда тебя понимают». Значит, не зря так случилось в моей жизни, что я преподаю английский язык.