Поцелуй Мэри Пикфорд - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Поцелуй Мэри Пикфорд - страница №1/1

Поцелуй Мэри Пикфорд


(«Король экрана», «Повесть о том, как поссорились

Дуглас Фэрбенкс с Игорем Ильинским из-за Мэри Пикфорд»)

Режиссёр Сергей Комаров.

Авторы сценария С. Комаров, В. Шершеневич. Оператор Е. Алексеев.

В ролях: И. Ильинский, А. Судакевич, М. Розенштейн, Н. Сизова, Я. Ленц,

А. Глинский, Д. Фэрбенкс, М. Пикфорд, В. Малиновская, Н. Рогожин, А. Роом.

СССР, «Межрабпом-Русь» и «Совкино», 1927.
Фильма «Поцелуй Мэри Пикфорд» ставится мной взамен предполагаемой картины под названием «Повесть о том, как поссорились Дуглас Фэрбенкс с Игорем Ильинским из-за Мэри Пикфорд». Картина в плане гротескно-сатирической комедии. Это сатира на то ненормальное увлечение приездом знаменитостей, которое наблюдалось в дни появления в Москве Пикфорд и Фербенкс.

Заснята психопатическая толпа, безудержно прущая встречать мировые имена.

Мэри Пикфорд и Дуглас Фэрбенкс снимались на фабрике «Межрабпом-Русь», и эти кадры легли в основание предполагаемой к выпуску весной текущего года картины.

В «Поцелуе Мэри Пикфорд» впервые обе знаменитости снимались одновременно в одной картине.

Американцы знают, что фильма будет иметь полный коммерческий успех, если в ней участвует одна из кинозвёзд, поэтому незачем снимать Пикфорд и Фербенкса одновременно в картине.

Сюжет фильмы «Поцелуй Мэри Пикфорд» – прост. Незаметный в жизни человек (его играет Игорь Ильинский), по требованию девушки, в которую он влюблён, пытается сделаться знаменитостью. Вначале он терпит ряд неудач, но его целует Мэри Пикфорд, и он становится знаменитым. Любимая девушка забыта. Благодаря своему новому положению он становится неприступным. Маленький человечек доволен, он достиг своего… но чем дальше, тем его популярность всё больше и больше мешает ему жить и настолько сильно,что он бросает всё и снова превращается в обычного человека.

С. Комаров. Советский экран. 1927. № 7.
Претендующая на сатирическое истолкование отдельных явлений нашего быта, на обличение мещанства, на издёвку над охватившим обывательскую Москву безумно-восторженным настроением в дни приезда Фербенкса и Пикфорд – лента не выполняет и части взятых на себя обязательств. Она сама восхищается и любуется приехавшими знаменитостями, сама почтительно раскланивается перед ними, вбирает в себя все кадрики с Дугом и Мэри, которые под всеми благовидными и неблаговидными предлогами удалось заснять.

Но даже и обыватель не будет в особенном восторге от «Мэриного поцелуя». Мэри и Дуг – в двух-трёх кадрах счётом. В остальных – пошленькая история, нехитрые приёмы и трюки, межрабпомовская звезда Судакевич и дежурный Ильинский в неизменно спадающих брюках или вовсе без оных, с трусиками на толстых волосатых ногах.

В.Н. Поцелуй Мэри. Жизнь искусства. 1927. № 48.

Увы! Готовьтесь все к потере:

Пал гений жертвою стыда –

Ильинский «Поцелуем Мэри»



Запачкан раз и навсегда.

Я. Галицкий. Советский экран. 1927. № 48.