По результатам проведения плановой проверки соблюдения требований действующего законодательства в сфере закупок в 2014 году муниципа - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Акт №10 по результатам проведения плановой проверки соблюдения требований... 1 132.21kb.
«Голубые дорожки» 17 марта 2014 года г. Волгодонск 1 141.75kb.
Контрольное управление информационный 1 369.72kb.
План проведения проверок соблюдения земельного законодательства физическими... 33 9379.74kb.
Информация о проведении проверки соблюдения законодательства, регламентирующего... 1 11.66kb.
Информация о проведении проверки соблюдения законодательства, регламентирующего... 1 11.89kb.
Месяц начала проверки Вопросы, подлежащие 1 24.6kb.
Самая большая и самая «молодая» школа округа отмечает свой 20-летний... 1 33.47kb.
Поручение руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования 1 82.69kb.
Сведения о работе органа местного самоуправления 1 26.73kb.
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по французскому... 1 90.95kb.
Постановка на балансовый учет учебников и иного движимого имущества... 1 172.58kb.
- 4 1234.94kb.
По результатам проведения плановой проверки соблюдения требований действующего законодательства - страница №1/1

аКТ № 5

по результатам проведения плановой проверки соблюдения требований действующего законодательства в сфере закупок в 2014 году муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением центром развития ребенка – детским садом «Колобок»
11 марта 2014 года г. Волгодонск
На основании уведомления Финансового управления города Волгодонска от 10.02.2014 №119-01/15 начальником отдела финансового контроля Финансового управления города Волгодонска Петраковой Е.Н., главным специалистом отдела финансового контроля Фомичевой М.А., ведущим специалистом отдела финансового контроля Тимофеевой О.В., старшим инспектором отдела финансового контроля Григорян О.А. проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в сфере закупок в 2014 году муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением центром развития ребенка – детским садом «Колобок».

Основание проведения проверки: Бюджетный кодекс Российской Федерации, ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункт 1.3.1. плана контрольной деятельности Финансового управления города Волгодонска по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля на 2014 год.

Цель проверки: предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Объект проверки: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Колобок» (далее – МБДОУ д/с «Колобок»).

Проверяемый период: истекший период 2014 года.

Сроки проведения проверки: с 17.02.2014 года по 08.04.2014 года.
В проверяемом периоде право первой подписи имела заведующая МБДОУ д/с «Колобок» Т.Н.Холопова.

Приказом МБДОУ д/с «Колобок» от 30.12.2013 № 447 «О создании контрактной службы МБДОУ д/с «Колобок»» утверждены положение о контрактной службе и определен состав контрактной службы:

- заместитель заведующего по АХЧ (руководитель контрактной службы) – Н.В.Подкорытова;

- главный бухгалтер – Н.М.Миненок.



Копия приказа от 30.12.2013 № 447 прилагается.

Приложение №1 ( на 11л.)

ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО
Согласно плану финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов объем закупок на 2014 год составляет 5784,7 тыс. рублей.

Копия плана финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов прилагаются.

Приложение №2 (на 6л.)

На момент проведения проверки по итогам проведения процедур размещения заказов с применением положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) заключено договоров на сумму 3638,9 тыс. рублей со сроком исполнения в 2014 году, с применением положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ) - на сумму 69,9 тыс. рублей



Копия реестра заключенных контрактов прилагаются.

Приложение № 3 (на 9л.)
Проверкой правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контрактов, цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков установлено следующее.

Для проведения проверки были предоставлены: последняя редакция плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика МБДОУ д/с «Колобок» на 2013 год от 30.10.2013 (далее План-график на 2013 год) и план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика на 2014 год от 07.02.2014(далее План-график на 2014 год).

В ходе проверки планируемых заказов на 2014 год, размещение которых произведено в 2013 году согласно Плану-графику на 2013 год установлено, что размещение заказов с субъектами естественных монополий (МУП «ВКХ», ООО «Волгодонские тепловые сети», ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» (услуги связи), ООО «Электросбыт») в Плане-графике на 2013 год, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), отсутствует.

Так же, в Плане-графике на 2013 год не содержится информация о проведенных открытых аукционах в электронной форме «на техническое обслуживание системы мониторинга (радиопередающего беспроводного устройства ОКО посредством вывода информации радиосигналом на пульт централизованного наблюдения (далее ПЦН) центр управления силами «01» (далее – ЦУС «01») Государственного учреждения «1 отряд ФПС по Ростовской области»» (изв.№ 0358300258413000050) и «на поставку плодов цитрусовых культур» (изв.№ 0358300120213000015), по итогам которых заключены договоры № 2014.25311 от 05.02.2014г. и №2013.295500 от 10.01.2014г. соответственно.

При изменении условий закупок не вносились изменения в План-график на 2013 год, а именно:

п.26 - «Техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, системы мониторинга автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре через сеть передачи информации радиосигналом на пульт централизованного наблюдения (ПЦН) «ОКО»» - наименование предмета закупки, указанное в Плане-графике на 2013 год, не соответствует предмету закупки, указанному в договоре «Техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре»;

п.34 – «яйца куриные в скорлупе» - изменена ориентировочная начальная (максимальная) цена договора более чем на 10 % в сторону увеличения;

п.36 - «Поставка молока сгущенного, сыра» - изменена ориентировочная начальная (максимальная) цена договора более чем на 10 % в сторону увеличения;

п.38 - «Поставка мукомольной продукции» - изменена ориентировочная начальная (максимальная) цена договора более чем на 10 % в сторону увеличения

Следовательно, в нарушение положений Приказа Минэкономразвития РФ № 761, Федерального Казначейства РФ № 20н от 27.12.2011 «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее - Приказ № 761/20н) изменения в План-график на 2013 год внесены не были и на официальном сайте не размещены.

В данных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30. КоАП РФ.

Копия Плана-графика на 2013 год, пояснительные записки Подкорытовой Н.В. прилагаются.

Приложение № 4 (на 6 л.)

Приложение № 5 (на 5л.)

На основании части 2 статьи 112 Закона №44-ФЗ до 1 января 2015 года составление и размещение на официальном сайте планов-графиков осуществляется в соответствии с порядком и формой, утвержденными Приказом № 761/20н с учетом особенностей, определенных Приказом Минэкономразвития РФ № 544, Федерального Казначейства РФ № 18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее – Приказ № 544/18н).

План-график на 2014 год размещен на официальном сайте без учета особенностей, определенных Приказом № 544/18н.

Копия Плана-графика на 2014 год прилагается.

Приложение № 6 (на 12л.)
При формировании Планов-графиков на 2013 и 2014 годы начальная (максимальная) цена контракта определялась на основании выделенных бюджетных ассигнований и ценовой политики, сложившейся в результате проведенной закупочной деятельности в 2013 году, ее обоснование не проводилось.

Пояснительная записка Подкорытовой Н.В. прилагается.

Приложение № 7 (на 1л.)

На момент размещения заказов в 2013 году начальная (максимальная) цена контракта уточнялась. Определение цены по договорам заключенным по п.14. ч.2 ст.55 Закона № 94-ФЗ в 2013 году со сроком исполнения в 2014 году проводилось на основании цен предоставленных потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по запросу Заказчика, оформлялось протоколом обоснования начальной (максимальной) цены договора, служебной запиской заместителя заведующего по АХЧ Н.В.Подкорытовой и приказом заведующего МБДОУ д/с «Колобок» Т.Н.Холоповой.

На момент проведения проверки в 2014 году на официальном сайте не было размещено ни одной закупки и уточнение начальной (максимальной) цены контрактов не проводилось.

В 2014 году на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ были заключены договоры от 10.02.2014 № 81 на оказание платных медицинских услуг – освидетельствование врачом – психиатром – наркологом с выдачей справки сотрудникам на сумму 4800,00 руб. и от 03.02.2014 № 16 на проведение медицинского осмотра работников на сумму 65073,00 руб.

Для обоснования начальной цены договоров предоставлены служебные записки об изучении рынка цен аналогичных услуг с использованием сведения из реестра контрактов, приказ о заключении вышеназванных договоров.

С 1 января 2014 года обоснование и определении начальной (максимальной) цены контракта осуществляется в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», что следует учитывать при размещении заказов с 01.01.2014 года и при уточнении начальной (максимальной) цены контракта, а также при заключении с 01.01.2014 года контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).



Проверкой применения заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора установлено следующее.
В ходе проверки применения МБДОУ д/с «Колобок» мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора установлено, что исполнение договоров осуществляется без нарушений, следовательно, меры ответственности не применялись.

Однако, в ходе проверки предоставленных договоров выявлены нарушения в части отсутствия установленных фиксированных сумм или процентов штрафа, неустойки, применяемые в случае нарушения условий договоров поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также другие несоответствия согласованных условий договоров.

Перечень договоров и выявленных в них нарушений и несоответствий приведен в Приложении № 8.
С 1 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление №1063) установлены правила определения размера штрафа и пени, что следует учитывать при заключении договоров с 01.01.2014 года.

Таблица «Перечень договоров и выявленных в них нарушений и несоответствий», копии договоров от 05.02.2014 №2014.25311, от 13.01.2014 №2013.295369, от 27.12.2013 №66, от 06.01.2014 №2013.280986, от 27.12.2013 №65, от 27.12.2013 №68 прилагаются.

Приложение № 8 (на 16л.)

Проверкой соблюдения норм статьи 103 Закона № 44-ФЗ в части формирования и направления МБДОУ д/с «Колобок» информации и документов о заключенных контрактах, подлежащей включению в реестр контрактов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Постановление № 1084) установлены факты несвоевременного представления информации и документов или не представления информации вообще по следующим контрактам (в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта):






Дата контракта


Номер контракта


Наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)



Дата опубликования в реестре контрактов

1

25.12.2013

182

ООО «Электросбыт»

16.01.2014

2

27.12.2013

00955

ООО «НэтБайНэтХолдинг»

04.03.2014

3

30.12.2013

3335

МУП «ВКХ»

04.03.2014

4

30.12.2013

2013.261172

ЗАО «Волгодонский молочный комбинат»

15.01.2014

5

30.12.2013

2013.261209

ООО «Мясопродукты»

15.01.2014

6

30.12.2013

2013.268982

ООО «Лаверна и К»

15.01.2014

7

30.12.2013

2013.259804

ИП Арженовский Е.С.

Не размещено

8

30.12.2013

2013.261757

ООО «Престиж»

15.01.2014

9

31.12.2013

168

ООО «Волгодоские тепловые сети»

04.03.2014

10

06.01.2014

2013.280986

ЗАО «МЦЭ»

16.01.2014

11

09.01.2014

2013.293586

ООО «Волгодонский хлебокомбинат»

16.01.2014

12

09.01.2014

2013.293555

ИП Арженовский Е.С.

16.01.2014

13

09.01.2014

2013.293525

ИП Силин Э.В.

Не размещено

14

09.01.2014

2013.293399

ООО «Мясопродукты»

16.01.2014

15

09.01.2014

2013.293355

ООО «Лаверна и К»

15.01.2014

16

09.01.2014

2013.293628

ООО «Союз-Регион»

16.01.2014

17

10.01.2014

2013.293477

ООО «Союз-Регион»

16.01.2014

18

10.01.2014

2013.295736

ИП Силин Э.В,

Не размещено

19

10.01.2014

2013.295500

ИП Силин Э.В.

Не размещено

20

13.01.2014

2013.295369

ООО «Югэлектроавтоматика»

23.01.2014

В данных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31. КоАП РФ.

Кроме того, согласно части 8 статьи 103 Закона № 44-ФЗ контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате.

Обращаем внимание, что в соответствии с частями 8, 10, 11 статьи 103 Закона № 44-ФЗ в реестр контрактов также направляется информация об изменении контракта, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, информация о расторжении контракта.

В соответствии с частями 9-11 статьи 94 Закона № 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (далее – Постановление №1093) заказчик также обязан разместить на официальном сайте отчет об исполнении контракта в течение 7 рабочих дней со дня, указанного в пункте 3 Положения, утвержденного Постановлением №1093.

Размещение отчетов об исполнении контрактов МБДОУ д/с «Колобок» в 2014 году не осуществляется, что является нарушением частей 9-11 статьи 94 Закона № 44-ФЗ и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30. КоАП РФ.
Проверкой соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта установлено следующее.

Соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта устанавливается в ходе приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги, включая проведение экспертизы.

В соответствии с частью 3 статьи 94 закона № 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

В соответствии с частью 6 статьи 94 закона № 44-ФЗ по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

В соответствии с частью 7 статьи 94 закона № 44-ФЗ приемка результатов поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

МБДОУ д/с «Колобок» при исполнении договоров установление соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям договора приемочной комиссией или с привлечением экспертов не проводилось, что является нарушением вышеуказанных норм статьи 94 Закона № 44-ФЗ.


Проверкой своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги установлено следующее.

В ходе выборочной проверки соблюдения калькуляции при изготовлении отдельных блюд выявлены следующие нарушения.

Для приготовления 60 грамм тефтель паровых согласно калькуляции (технологической карты) с применением «Сборника технологических нормативов. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий кухонь народов России» необходимо 57 грамм говядины. Согласно меню-требованию от 13.01.2014 на изготовление тефтелей паровых израсходовано на одну порцию 76 грамм. В результате расход говядины для 54 человека составил 4,1 кг, т.е. превысил норму вложения на 1 кг или в суммовом выражении на 174,00 рубля.

При выборочной проверке соответствия при списании продуктов питания в меню-требованиях и накопительной ведомости по расходу продуктов питания и отметки каждого блюда в бракеражном журнале установлены следующие нарушения.

При анализе меню от 15.01.2014, утвержденного заведующим учреждением, подписанного медсестрой и шеф-поваром, установлено, что на второй завтрак был выдан кефир, в бракеражном журнале готовой кулинарной продукции указан кефир, согласно меню-требованию списана ряженка. Кроме того, должно было быть списано кефира 40,32 л, а фактически списано ряженки 45 л.

Пояснительные записки М.А.Титовой и В.Д.Подкорытовой прилагаются.

Приложение № 9 (на 2л.)

Согласно товарной накладной от 26.12.2013 № 031586 поставлено молоко в количестве 94 литров по договору 2013.103167 от 02.07.2013 с ЗАО «Волгодонский молочный комбинат». Согласно данным накопительной ведомости по приходу продуктов питания приход молока также составил 94 литра.

За период с 26.12.2013 по 31.12.2013 было списаны 66 литров молока, 28 литров по данным накопительной ведомости по расходу продуктов питания списаны 09.01.2014 с истекшим сроком годности (срок годности молока - 7 суток). Из пояснительной записки кладовщика М.А.Титовой можно сделать вывод о том, что 26.12.2013 при фактически не поставленном товаре в бухгалтерию была сдана для оплаты накладная и данный товар поставлен на приход в бухгалтерском учете.

Данный факт свидетельствует как о нарушении условий договора в части оплаты (оплата производится за фактически поставленный товар), так и нарушения при ведении бухгалтерского учета.



Пояснительная записка М.А.Титовой прилагается.

Приложение №10 (на 1 л.)

Проверкой соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки нарушений не установлено.
ВЫВОДЫ ИНСПЕКЦИИ

  1. При осуществлении закупок на 2014 год МБДОУ д/с «Колобок» допускались нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:

- План-график на 2014 год размещен на официальном сайте без учета особенностей определенных Приказом № 544/18н;

- в 2013 году осуществлено размещение заказов при отсутствии информации в Плане-графике на 2013 год;

- изменения в План-график на 2013 год в части заказов со сроком исполнения в 2014 году не внесены и на официальном сайте не размещены;

- при заключении отдельных договоров размер ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) не устанавливается в виде фиксированной суммы или процента;

- информация и документы о заключенных договорах, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются с нарушением сроков, установленных Постановлением №1084, либо не размещается вообще;

- размещение отчетов об исполнении контрактов в 2014 году в соответствии с Постановлением №1093 не осуществляется;

- при исполнении договоров установление соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям договора приемочной комиссией или с привлечением экспертов не осуществляется.

2. При проверке своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги выявлены нарушения:

- установлены случаи не соблюдения калькуляции при изготовлении отдельных блюд;

- установлены случаи оплаты за фактически не поставленный товар;

- в документах учета поставленного товара отражается фактически не поставленный товар.

3. Выдать МБДОУ д/с «Колобок» предписание об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки.

4. Разместить акт по результатам проведения плановой проверки на официальном сайте Администрации города Волгодонска volgodonskgorod.ru.
Начальник отдела финансового Заведующая

контроля (руководитель инспекции) МБДОУ д/с «Колобок»

___________ Петракова Е.Н. ____________ Т.Н.Холопова
Главный специалист Главный бухгалтер

отдела финансового контроля МБДОУ д/с «Колобок»

___________ Фомичева М.А. ________ Н.М.Миненок

Ведущий специалист Заместитель заведующего

отдела финансового контроля по АХЧ МБДОУ д/с «Колобок»

____________ Тимофеева О.В. __________ Н.В.Подкорытова


Старший инспектор

отдела финансового контроля

____________ Григорян О.А.
С актом ознакомлены:

_______________________ __________ ______________________________



(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«_____» __________________ 2014 г.