План мероприятий по программе. «Наш дом -природа» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
План мероприятий по программе. «Наш дом -природа» - страница №1/1

«Наш дом природа»

Цель программы.

Расширить представление читателей о многообразии форм живой и неживой природы о взаимосвязи природных явлений, об отношениях человека и природы , о мерах по ее охране,воспитании чувства любви к родной природе,внимания и заботы по всему окружающему.

Задачи программы.

-Используя многообразие литературных произведений, знакомить читателей с тем,какую роль играла природа в формировании выдающися художников,писателей,поэтов и какое отражение нашла она в их творчестве.

-Используя богатство художественной,научно-художественной литературы,помочь читателям войти в мир понятий и научных фактов о природе, увидеть ее непреходящие ценности.

Этапы программы.

1 этап: человек и природа.

Цель :Развитие экологического мышления читателей.

Задачи:Дать прдставление.

-что такое природа

-заронить в душу любовь к природе,научить чувствовать ее красоту.

2 этап:Мы-твои друзья природа!

Цель:Воспитание чувства любви к родной природе, бережного отношения к ней,внимания и заботы по всему окружающему.

Задачи:Помочь читателю осознать связь понятий «Человек-Родина-Природа»,многообразие ценностей природы,их роль в жизни человека;-более широко и подробно освещать экологические проблемы.

План мероприятий по программе.

«Наш дом –природа»

1.Тематический вечер.”Һәр урманның үз куагы”

2.Литературно-экологический вечер.”Встречай с любовью птичьи стаи”.

3.Встреча-беседа с лесничим лесного хозяйства.

4.Конкурс рисунков “Табигать һәм мин”

5.”Кызыл китап” ни сөйли.Китап битләренә сәяхәт.

6. “Җәнлекләр дөньясында» Күргәзмә,обзор.

7.Библиотечный урок.”Поэзия природы”

8.Книжная выставка.»Сихри урман».

Сценария мероприятия «День птиц»

Цели:познокомить читателей с многообразием пернатых;научить выделять признаки сходства и различия у птиц; формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц; прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

Оборудование:фотографии и рисунки птиц,карточки с заданиями,запись

«Голоса птиц».

1.Вступительная часть.

Ведуший.Давайте отправимся с вами за чудесами!

Что ни шаг, то для вас новое чудо!

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» между деревьями мчится,

Летит по полям за неведимой птицей.

Другое-пчелой забралось на цветок,

А третье-лягушкой скок в ручеек.

Пойдем-ка,дружок,по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.

Ведуший.Тема мероприятия спрятана в загадке.

Сниться ночью пауку

Чудо –юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит-плохи дела.

А кого паук боится.

Угадали.Это…(птица).

2.Знакомство с многообразие названий птиц.

Ведуший.Птицы везде-над нами,вокруг нас, вдали,рядом.Встретить их можно и в лесу,и в поле,и на реке,и в горах.Птиц в природе очень много.Только в России их насчитывается более 760 видов.Чтобы посмотреть на всех птиц,целой жизни не хватит.Но тех,которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома,надо знать.

Звучит запись»Голоса птиц».

Ученик читает стихотворение.

Пусть прилетят,чтоб торопливо

С утра до ночи хлопотать,

Я двум скворцам приют счастливый

Хочу до осени создать.

Быть может,им на чужбине снился

Мой домик среди ветвей густых.

Пусть доброе гостеприимство

В краю знакомом встретит их.

Ведуший.Мы рады,что к нам летят наши верные пернатые друзья!

Входят в театральных костюмах ребята,изображающие разных птиц.

Звучит запись «Голоса птиц».

3.Игра «Наши пернатые друзья».

Ребята делятся на 3 команды и выбирают капитанов.

1-й конкурс: «Приветствие».

Каждая команда должна придумать себе название, девиз и нарисовать эмблему.

2-й конкурс: «Разминка».

Учитель задает вопросы.

-Какие птицы прилетают к нам с юга первыми?(Грачи).

-Какие птицы выводят птенцов зимой?(Клесты).

-Какие птицы ночуют,зарываясь в снег?(Тетерева,рябчики).

-Какая из птиц наших хвойных лесов самая маленькая?(Королек).

-Какая птица делает запасы,накалывая добычу на колючки кустарников?(Cорокопут).

-У каких птиц самцы красные,а самки зеленые?(У клестов).

-Какая птица к зиме белеет?(Белая куропатка).

-Чем сорочье гнездо отличается от вороньего?(Cорочье гнездо плоское,а воронье-круглое с крышкой).

-Какие птицы устраивают гнезда в земляных норах?(Береговая ласточка,щурка,зимородок).

-Какие наши птицы не садятся ни на землю,ни на воду?(Cтрижи).

-Какая птица самая большая в мире?(Африканский страус).

-Какая из наших птиц быстрее всех летает?(Стриж).

-Какая птица самая маленькая в мире?(Колибри).

-Почему глухаря называют так:глухарь?(Во время токования птица ничего не слышит).

-Какая птица делает гнездо из рыбьих костей?(Зимородок).

3-й конкурс: «Почтовый ящик».

Ведуший:На наш адрес пришло три письма.Угадайте,кто их написал.

1.»У меня на голове черная шапочка,спинка,крылья,хвост темные, а грудка ярко-желтая,будто в бескромицу,ем все:и разные зернышки,и крошки хлеба,и вареные овощи.Но особенно я люблю несоленое сало.Догадались,кто я?

Ответ:синица.

2. «Меня называют смотритель леса».Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть,как будто будить всех ото сна.Живу я на дереве ,в дупле.Всю жизнь я на ногах,бегаю туда-сюда,вверх-вниз по дереву,мне и крылья-то нужны только для того,чтобы перелетать с одного дерева на другое.Люблю орехи, липовые орешки,крылатки клена.Осенью прячу корм под кору,чтобы зимой не голодать.А окраска у меня не очень заметная.Кто же я?

Ответ:полозень.

3. «Я необыкновенно нарядная птица.В моей окраске присутствуют цвета:красный,черный,коричневый,желтый,белый.Чаще всего меня можно увидеть на кустиках репейника ичертополоха ,где я кормлюсь.Я изумительно пою.Мои звонкие трели преображают лес.Кто же я?»

Ответ:щегол.

Жюри оценивают конкурс.

4-й конкурс: «Птичьи разговоры».

Команды получают карточки:

Гуси крякают

Соловьи кричат

Журавли гогочут

Утки свистят

Вороны ухают

Ласточки воркуют

Голуби каркают

Синицы щебечут

Совы пищат

С помощью стрелок показывайте,кто как разговаривает.Побеждает команда,которая первой даст верные ответы.

Ответы:гуси гогочут,соловьи свистят,журавли кричат,утки крякают,вороны каркают,ласточки щебечут,голуби воркуют,синицы пищат,совы ухают.

Жюри оценивает конкурс.

5-й конкурс: «Птичьи профессии».

Ведуший.А сможете ли вы узнать птиц по характерному признаку,по их делам?

Капитаны команд получают карточки:

Птица-рыболов соловей

Птица-плотник ласточка

Лесная кошка поползень

Птица-акробат иволга

Пернатый солист кукушка

Ночной хищник дятел

Легкомысленная мамаша сова

Капитаны команд должны соединить стрелками признаки и названия птиц.

Ответ:птица-рыбалов(баклан).Баклан прекрасно ныряет на глубину до 5 м и плавает так быстро под водой,что от него трудно уйти и самой ловкой рыбке.

Птица-плотник(дятел).Дятлы долбят кору деревьев целыми часами,доставая оттуда насекомых,поэтому и говорят: «Заладил,как дятел».

Лесная кошка (иволга).Иволга действительно умеет кричать кошкой.А перед грозой иволга обычно сидит на макушке высокого дерева среди густой зелени,издавая звуки,напоминаюшие игру на флейте.

Птица – строитель(ласточка).Самым искусным строителем считают ласточку.Гнезда ласточек-саланган съедобны.Они построены из слюны.Из этих гнезд варят суп.

Птица-акробат(поползень).Поползень лазает по деревьям вниз головой.

Пернатый солист(соловей).Об этой птице говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка-самая трепетная и самая звонкая».

Ночной хищник(сова).Совы глотают мышней целиком,охотятся ночью.

Легкомысленная мамаша(кукушка).

Жюри оценивает конкурс.

6-й конкурс: «Восемь птиц».

Ведуший.В тексте затаилось восемь птиц.Отыщите их названия.Время на выполнение задания -5 минут.

Команды получают карточки с текстом.

Восемь птиц.

Девочка устроила столовые для птиц.Во двор она вышла,убрала в углу мусор.Оказалось,тут удобное,вообще голое место.Кормила здесь крупных птиц колбасой,кашей.Другая столовая-высоко,лучше для мелких птичек,а над ней –ветки дерева.Только надо прибегать к лестнице,иначе четкая подкормка не получится,кормушку не достать.

Жюри оценивает конкурс.

4.Игра «Прилетели птицы».

Ведуший.А сейчас отдохнем и поиграем в игру «прилетели птицы».Я буду называть только птиц,но если ошибусь и вы услышите что то другое, то нужно хлопать в ладоши.Начинаем.

Прилетели птицы:голуби,синицы,мухи и стрижи…(дети хлопают).

. Что неправильно,почему?

Мухи –это насекомые.

Прилетели птицы:голуби,синицы,аисты,вороны,галки,макароны…

Дети хлопают.

Прилетели птицы:голуби,куницы…(дети хлопают).

Прилетели птицы:голуби,синицы,галки и стрижи,комары,кукушки…(дети хлопают).

Молодцы,не разу не ошиблись!А сейчас жюри объявит итоги конкурсов.Победители получают награды.

Не трогай ласточку! Она

Издалека летит сюда,

У нас растит своих птенцов.

Не разоряй ее гнезда.

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поет весною соловей,

И над просторами Земли

Летают стаи голубей!

Кулли Киминский филиал МБУ «Атнинская ЦБС»

Встречай

с любовью

птичий стай.

2012 год