План действий по внедрению в период с 2010 по 2012 год Национальной программы по обеспечению гендерного равенства на 2010-2015 годы - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа "Поддержка инновационной деятельности в Ленинградской области... 1 66.4kb.
Закон о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011... 33 24889.73kb.
СписоКпретендентов на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы... 1 124.52kb.
Руководство по практическому применению системы мер по обеспечению... 16 6895.85kb.
Закон об утверждении прогнозного плана приватизации государственного... 1 252.18kb.
1 cтратегия развития банковского сектора в таджикистане в течение... 2 457.62kb.
Отчет об итогах деятельности министерства строительства Калининградской... 1 164.99kb.
Основная образовательная программа по введению фгос на период 2012... 17 7477.01kb.
Об информации мэрии о выполнении долгосрочной целевой программы «Замена... 1 11.47kb.
Закон о федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010... 60 35876.93kb.
Дополнительные списки претендентов на получение социальной выплаты... 1 161.91kb.
Анализ результатов социологического опроса представителей средств... 1 47.38kb.
- 4 1234.94kb.
План действий по внедрению в период с 2010 по 2012 год Национальной программы по - страница №1/2




ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

по внедрению в период с 2010 по 2012 год Национальной программы

по обеспечению гендерного равенства на 2010-2015 годы




п/п

Цели

Действия

Сроки внедрения

Ответственные

Партнеры

Показатели

достижений

Затраты*







2010 г.

2011 г.

2012 г.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Занятость и миграция

1.1.

Рост занятости среди женщин и сокращение разрыва в заработной плате в зависимости от пола

1.1.1. Включение гендерного вопроса в Трудовой кодекс, годовые планы в области занятости рабочей силы, в нормативные акты о защите труда и условиях труда

2010-2011 гг.

Министерство труда, социальной защиты и семьи (Национальное агентство занятости населения)

Министерство экономики,

Национальная конфедерация профсоюзов,

Национальная конфедерация патронатов,

организации гражданского общества, Международное бюро труда,

Фонд Организации Объединённых Наций для развития в интересах женщин


Утвержденные поправки к Трудовому кодексу, гендерный вопрос включен в другие документы политик в области занятости рабочей силы










1.1.2. Мониторинг степени внедрения Национальной стратегии развития в области занятости рабочей силы с точки зрения гендерного вопроса

2011 г.

Министерство труда, социальной защиты и семьи

Министерство экономики,

организации гражданского общества, международные организации



Субприортеты Национальной стратегии развития в области занятости рабочей силы, мониторизируемые с точки зрения гендерных вопросов










1.1.3. Разработка стандартов в области гендерного равенства для продвижения равного участия женщин в процессе принятия экономических решений и рекомендация их политическим, экономическим и финансовым учреждениям

2011-2012 гг.

Министерство труда, социальной защиты и семьи, Министерство экономики

Частные заведения,

организации гражданского общества



Разработаны стандарты гендерного равенства в процессе принятия экономических решений
Количество экономических, политических и финансовых учреждений, принявших стандарты гендерного равенства










1.1.4. Продвижение на рынке труда «нетрадиционных» профессий для женщин и мужчин с целью исправления разделения труда по гендерному признаку

2011-2012 гг.

Министерство экономики, Министерство образования,

Министерство труда, социальной защиты и семьи,

Министерство культуры


Национальная конфедерация профсоюзов, Национальная конфедерация патронатов, организации гражданского общества, Международное бюро труда,

органы местного публичного управления



Количество территориальных агентов занятости рабочей силы, управляющих механизмом продвижения «нетрадиционных» профессий










1.1.5. Организация кампаний по информированию и ознакомлению широкой общественности, в частности, в сельской местности, с правами женщин и мужчин на равное обращение на рынке труда и в экономической жизни

2010-2012 гг.

Министерство экономики,

Министерство труда, социальной защиты и семьи



Средства массовой информации,

Фонд Организации Объединённых Наций для развития в интересах женщин, Международное бюро труда, организации гражданского общества



Количество кампаний по информированию населения
Количество районов / населенных пунктов, где были проведены информационные кампании













1.1.6. Стимулирование участия женщин на рынке труда путем сокращения гендерной дискриминации, уровня безработицы и роста уровня занятости среди женщин

2010-2012 гг.

Министерство труда, социальной защиты и семьи (Национальное агентство занятости населения), Министерство просвещения, органы местного публичного управления

Средства массовой информации, организации гражданского общества

Доля занятости женщин

Доля безработицы среди женщин












1.1.7. Проведение ситуационного исследования статуса женщин на рынке труда на уровне села

2009-2010 гг.

Министерство труда, социальной защиты и семьи, Министерство экономики

Национальное бюро статистики,

исследовательские учреждения,

организации гражданского общества, Фонд Организации Объединённых Наций для развития в интересах женщин, Международное бюро труда


Анализ, проведенный с акцентом на сельских зонах










1.2.


Устранение всех форм гендерной дискриминации на рынке труда

1.2.1. Разработка и практическое применение специальных мер, призванных обеспечить полное внедрение соответствующих международных соглашений, таких, как Конвенция по ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, ратификация конвенций Международной организации труда1), связанных с данной областью, и др., относительно трудоустройства женщин

2010-2012 гг.

Министерство экономики,

Министерство труда, социальной защиты и семьи,

Министерство культуры,

Министерство иностранных дел и европейской интеграции



Международные организации














1.2.2. Постоянное обновление единой автоматизированной информационной системы рынка труда с точки зрения гендерного равенства

2010-2012 гг.

Министерство труда, социальной защиты и семьи

(Национальное агентство занятости населения), Министерство просвещения,

органы центрального публичного управления


Органы местного публичного управления

Единая автоматизированная информационная система о рынке труда, разделенная по полу










1.2.3. Внедрение он-лайн-технологий в базу данных о спросе и предложении на рынке труда, в том числе с точки зрения пола

2010-2012 гг.

Министерство труда, социальной защиты и семьи (Национальное агентство занятости населения), Министерство просвещения, органы центрального публичного управления

ГП „Registru”, Шведское агентство международного сотрудничества в области развития

Он-лайн-техноло-гия










1.2.4. Проведение анализа пользователей отпусками по уходу за детьми (по отцовству) с учетом гендерных вопросов

2010-2012 гг.

Национальная касса социального страхования

Фонд Организации Объединённых Наций для развития в интересах женщин, организации гражданского общества,

исследовательские институты



Проведение анализа родительских отпусков с учетом гендерного вопроса










1.2.5. Разработка рекомендаций об отпусках по отцовству и распространение их в государственных и частных учреждениях с целью продвижения повышенного участия мужчин и отцов в семейной/частной жизни

2010-2012 гг.

Правительственная комиссия по гендерному равенству,

Министерство труда, социальной защиты и семьи,

Министерство экономики


Национальная конфедерация профсоюзов, Национальная конфедерация патронатов, организации гражданского общества, международные организации

Рекомендации разработаны
Количество государственных и частных учреждений, принявших и внедривших рекомендации об отпусках по отцовству










1.2.6. Разработка и включение законных мер по предупреждению, борьбе с сексуальными домогательствами и другими формами насилия на рабочем месте в Трудовой кодекс и другие нормативные и законодательные акты

2010-2012 гг.

Министерство экономики, Министерство труда, социальной защиты и семьи

Национальная конфедерация профсоюзов, Национальная конфедерация патронатов, организации гражданского общества, международные организации

Трудовой кодекс и другие нормативные и судебные акты содержат положения о сексуальных домогательствах и других формах насилия на рабочем месте










1.3.

Продвижение экономического признания женщин из сельских зон

1.3.1. Продвижение инвестиционных проектов, предоставление финансовых консультаций и организация курсов обучения и перепрофилирования в сельской и городской местности, а также продвижение рекомендаций для поддержки предпринимательства среди женщин в соответствующих документах

2010-2012 гг.

Министерство труда, социальной защиты и семьи (Национальное агентство занятости населения),

Министерство просвещения,

Министерство финансов


Торгово-промышленная палата,

коммерческие банки,

Фонд Организации Объединённых Наций для развития в интересах женщин, Международное бюро труда,

международные организации,

организации гражданского общества, Фонд социальных инвестиций Молдовы,

организация по развитию малых и сред-них предприятий



Рекомендации для эффективного продвижения женского предпринимательства разработаны и продвинуты










1.4.

Внедрение гендерного подхода в осуществление политик по управлению миграцией

1.4.1. Заключение межправительственных соглашений в области социальной защиты

2010-2012 гг.

Министерство труда, социальной защиты и семьи

Международная организация по миграции,

организации гражданского общества,

Фонд Организации Объединённых Наций в области народонаселения, Программа Развития ООН


Заключены межправительственные соглашения не менее чем с 4 странами-членами ЕС










1.4.2. Улучшение методов сбора, анализа и распределения информации/статисти-ческих данных об участии в процессе миграции, восприимчивых к гендерному вопросу, а также использование данной информации для разработки политики/путей вмешательства, для снижения отрицательного влияния миграции

2010-2012 гг.

Министерство труда, социальной защиты и семьи,

Национальное бюро статистики, Министерство внутренних дел, Пограничная служба




Международная организация по миграции, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, Фонд Организации Объединённых Наций в области народонаселения, Программа Развития ООН

Разработанные методы применены на практике










2.

Гендерно-чувствительное бюджетирование

2.1.

Разработка концепции / видения гендерно-чувствительного бюджетирования (ГЧБ) в контексте Республики Молдова

2.1.1 Разработка концепции/видения формирования гендерно-чувствительного бюджетирования

2010-2012 гг.

Правительственная комиссия по гендерному равенству,

Министерство финансов

Министерство труда, социальной защиты и семьи

Министерство здравоохранения,

Министерство просвещения



Всемирный банк,

Шведское агентство международного сотрудничества в области развития, Фонд Организации Объединённых Наций для развития в интересах женщин, профильные университеты, научно-

исследовательские институты


Концепция/виде-

ние формирования гендерно-чувстви-тельного бюджетирования разработана












2.1.2. Включение курса гендерно-чувствительного бюджетирования на уровне постуниверситетского образования

2010 г.

Экономическая академия Молдовы

Министерство труда, социальной защиты и семьи,

Всемирный банк, Шведское агентство международного сотрудничества в области развития, Фонд Организации Объединённых Наций для развития в интересах женщин, Академия публичного управления при Президенте Республики Молдова



Программа курса внедрена не менее чем в одном высшем учебном заведении










2.1.3. Разработка и организация курсов (летних) для должностных лиц ключевых министерств по гендерно-чувствительному бюджетированию

2010

Экономическая академия Молдовы,

Министерство труда, социальной защиты и семьи



Министерство финансов,

Министерство экономики,

Министерство просвещения,

Министерство здравоохранения, Департамент по международному развитию Правительства Великобритании,

Всемирный банк, Шведское агентство международного сотрудничества в области развития, Фонд Организации Объединённых Наций для развития в интересах женщин, Академия публичного управления при Президенте Республики Молдова


Разработаны летние курсы по формированию гендерно-чувстви-тельного бюджета
Количество государственных служащих, обученных в рамках летних курсов

Внешние финансовые источники







2.2.

Продвижение составления гендерно-чувствительных бюджетов в бюджетном процессе на национальном и местном уровне

2.2.1. Анализ бюджетного процесса с учетом гендерных вопросов в приоритетных областях Национальной стратегии развития

2010-2011 гг.

Министерство труда, социальной защиты и семьи

Всемирный банк, Шведское агентство международного сотрудничества в области развития, Министерство экономики,

Министерство финансов,

Министерство просвещения,

Министерство здравоохранения




Количество бюджетных процессов в приоритетных областях Национальной стратегии развития пересмотрены с учетом гендерных вопросов










3.

Участие женщин в процессе принятия решений

3.1.

Увеличение представительства женщин на руководящих постах в политической и публичной жизни

3.1.1. Разработка и внедрение специальных мер по обеспечению реализации положений международных договоров и законодательных инструментов, в частности, с учетом положений Конвенции о ликвидации всех форм дискрими-нации в отношении женщин, Общей рекомендации Коми-тета по устранению дис-криминации против женщин, Международной конвенции о политических и гражданских правах2)


2010-2012 гг.

Министерство труда, социальной защиты и семьи,

Министерство иностранных дел и европейской интеграции




Международные организации, организации гражданского общества













3.1.2. Разработка рекомендации о равном представительстве женщин и мужчин на государственных должностях, в организациях гражданского общества, организациях частного сектора, политических партиях и ее распространение для последующего применения

2010 г.

Правительственная комиссия по гендерному равенству, Министерство труда, социальной защиты и семьи

Фонд Организации Объединённых Наций для развития в интересах женщин, международные организации, организации гражданского общества, средства массовой информации

Рекомендации разработаны
Количество организаций (учреждений частного и политического секторов), принявших и применяющих рекомендации об участии женщин










3.1.3. Реализация/поддержка аналитических исследований о представительстве женщин на различных руководящих должностях в организациях3), включая выявление встречающихся препятствий и стратегий, необходимых для их преодоления

2010-2012 гг.

Правительственная комиссия по гендерному равенству

Министерство труда, социальной защиты и семьи



Организации гражданского общества, международные организации,

академические институты и средства массовой информации



Статус участия женщин в процессе принятия решений проанализирован, препятствия установлены, рекомендации определены и представлены соответствующим должностным лицам













3.1.4. Мониторинг соблюдения политическими партиями положений Закона № 5-XVI от 9 февраля 2006 г. об обеспечении равных возможностей для женщин и мужчин, а также статуса равного представительства женщин и мужчин на руководящих политических должностях

2010-2012 гг.

Министерство юстиции

Министерство труда, социальной защиты и семьи, международные организации, организации гражданского общества

Количество мониторизируемых политических партий










3.1.5. Сбор, анализ и распространение статических данных, разделенных по полу, об участии женщин и мужчин в руководящих органах, включая избранных и назначенных, на всех уровнях, включая органы управления политических и административных учреждений, а также организаций гражданского общества4)

2010-2012 гг.

Центральная избирательная комиссия, Нацио-нальное бюро статистики, Государственная канцелярия (Управление кадровой политики)

Организации гражданского общества, академические институты,

органы местного публичного управления



Статические данные, разделенные по полу, об участии женщин и мужчин в процессе принятия решений, публикуются и распространяются регулярно










4.

Социальная защита и семья

4.1.

Повышение важности материнства и отцовства и продвижение равного распределения семейных обязанностей между мужчинами и женщинами

4.1.1. Разработка и внедрение специальных мер по обеспечению полного исполнения соответствующих международных договоров, в частности, Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, ратификация соответствующей Конвенции Международной организации труда и статей пересмотренной Европейской социальной хартии5)

2010-2012 гг.

Министерство труда, социальной защиты и семьи,

(Национальное агентство занятости населения),

Министерство экономики


Министерство иностранных дел и европейской интеграции,

Министерство культуры,

международные организации


Инициирован процесс ратификации соответствующих международных соглашений










4.1.2. Внедрение интегрированной системы социальных услуг для лиц, находящихся в кризисных ситуациях (дети, старики, инвалиды и т.д.), исходя из ряда проблем гендерного характера в социальной области

2010-2012 гг.

Министерство труда, социальной защиты и семьи

Органы местного публичного управления,

организации гражданского общества, международные организации



Интегрированные социальные услуги развиты в сообществах, на районном и национальном уровне исходя из комплекса гендерных проблем










4.1.3. Организация информационных кампаний на национальном и местном уровне для продвижения образцовой модели отца в контексте обеспечения равной ответственности между родителями в рамках семьи

2010-2012 гг.

Министерство труда, социальной защиты и семьи

Органы местного публичного управления, организации гражданского общества,

международные организации



Количество организованных кампаний










4.1.4. Поддержание коммунитарных инициатив по созданию дошкольных учреждений на основании пилотных проектов посредством внедрения новых механизмов контроля и принятия ответственности за их деятельность родительскими ассоциациями в этих сообществах

2010-2011 гг.

Министерство просвещения

Министерство труда, социальной защиты и семьи,

Программа Развития ООН,

Фонд Организации Объединённых Наций для развития в интересах женщин, Шведское агентство международного сотрудничества в области развития


Количество созданных и действующих дошкольных учреждений










4.1.5. Проведение исследования использования времени мужчинами и женщинами в семейной среде, в том числе семьями, пострадавшими от миграции рабочей силы

2010-2012 гг.

Национальное бюро статистики

Министерство экономики,

Министерство труда, социальной защиты и семьи,

Министерство здравоохранения, Министерство просвещения,

Министерство внутренних дел,

организации гражданского общества,

Программа Развития ООН,

Фонд Организации Объединённых Наций для развития в интересах женщин, Фонд Организации Объединённых Наций в области народонаселения, Шведское агентство международного сотрудничества в области развития, Департамент по международному развитию Правительства Великобритании


Результаты исследования об использовании времени представлены руководящим лицам





200000




4.2.

Улучшение социальной защиты женщин, предоставляющих услуги по неформальному уходу на дому

4.2.1. Разработка и осуществление специальных мер по обеспечению полного внедрения международных договоров с учетом, в частности, положений Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Международной конвенции об экономических, социальных и культурных правах, Конвенции Международной организации труда, пересмотренной Европейской социальной хартии6)


2010-2012 гг.

Министерство труда, социальной защиты и семьи,

Министерство экономики,

Министерство иностранных дел и европейской интеграции


Министерство здравоохранения, Национальная конфедерация патронатов













4.2.2. Разработка предложений о внесении изменений в Закон о социальной помощи для включения положений о придании официального статуса лицам, предоставляющим услуги по неформальному уходу на дому

2010-2011

Министерство труда, социальной защиты и семьи

Органы местного публичного управления, Национальная конфедерация патронатов

Количество поставщиков услуг по неформальному уходу на дому с официальным статусом, в особенности женщин










4.2.3. Направление социальных услуг в уязвимые сегменты населения с учетом их доходов и гендерных аспектов

2010-2012 гг.

Министерство труда, социальной защиты и семьи

Органы местного публичного управления

Количество уязвимых семей, управляемых женщинами – получателями социальной помощи










4.3.

Сокращение разницы в размере пенсий женщин и мужчин

4.3.1. Изучение влияния повышения пенсионного возраста женщин на их экономическое положение и на пенсионную систему в целом

2010-2011 гг.

Министерство труда, социальной защиты и семьи

Национальная конфедерация профсоюзов,

Национальная конфедерация патронатов,

организации гражданского общества,

международные организации



Разработаны рекомендации о возможности повышения пенсионного возраста женщин










5.

Здравоохранение

5.1.

Внедрение гендерного подхода в политики в области здравоохранения

5.1.1. Разработка и осуществление специальных мер по обеспечению полного внедрения международных договоров, в частности, положений Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Общей рекомендации Комитета по устранению дискриминации против женщин, Международного пакта по экономическим, социальным и культурным правам и пересмотренной Европейской социальной хартии7)

2010-2012 гг.

Министерство здравоохранения,

Министерство иностранных дел и европейской интеграции




Министерство труда, социальной защиты и семьи,

Министерство просвещения,

Министерство внутренних дел














5.1.2. Разработка методических указаний и стандартов знаний и практических навыков в области здравоохранения с точки зрения гендерного вопроса

2011 г.

Министерство здравоохранения,

Министерство труда, социальной защиты и семьи



Всемирная организация здравоохранения,

академические институты,

организации гражданского общества, международные организации


Методологическая база обучения разработана и утверждена

Внешние источники финансирования







5.1.3. Консолидация способностей медицинских работников – членов районных многоплановых групп в контексте гендерной проблемы, в вопросах здравоохранения, связанных с насилием, ВИЧ-инфекцией, с целью предоставления качественных медицинских услуг

2010-2012 гг.

Министерство здравоохранения

Фонд Организации Объединённых Наций в области народонаселения, Программа Развития ООН,

Международная организация по миграции, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе,

Программа Организации Объединённых Наций по ВИЧ/СПИДу


Количество обученных медицинских работников

Внешние источники финансирования







5.1.4. Сбор, анализ и использование статических данных, разделенных по полу, а также результатов исследований, проведенных с точки зрения гендерного равенства в процессе планирования и осуществления политики по секторам


2010-2011 гг.

Министерство здравоохранения,

Национальное бюро статистики



Международные организации, организации гражданского общества, органы местного публичного управления

Политики и планы, учитывающие вопрос гендерного равенства в области здравоохранения










5.2.

Сокращение гендерного разрыва в ожидаемой продолжительности жизни при рождении для женщин и мужчин


5.2.1. Установление причинных факторов роста различия в ожидаемой продолжительности жизни при рождении женщин и мужчин на базе исследований гендерных перспектив (особое исследование по данному вопросу относится к уязвимости женщин в Республике Молдова к заражению ВИЧ)

2010 г.

Министерство здравоохранения, Министерство просвещения, Министерство труда, социальной защиты и семьи,

Министерство экономики




Международные организации, организации гражданского общества,

исследовательские центры



Рекомендации для сокращения гендерного разрыва в ожидаемой продолжительности жизни при рождении женщин и мужчин разработаны и переданы соответствующим руководящим лицам

Внешние источники финансирования







5.2.2. Установление мер по сокращению причинных факторов роста разрыва в ожидаемой продолжительности жизни женщин и мужчин

2011 г.

Министерство здравоохранения, Министерство просвещения,

Министерство труда, социальной защиты и семьи





Международные организации,

организации гражданского общества, исследовательские организации



Меры установлены и откорректированы на политики и планы по секторам

Внешние источники финансирования







5.2.3. Улучшение умственного и физического здоровья с целью предотвращения рискованного для здоровья поведения (суицид, злоупотребление алкоголем, наркотиками) путем применения эффективного лечения

2010-2012 гг.

Министерство здравоохранения, органы местного публичного управления

Фонд Организации Объединённых Наций в области народонаселения, Всемирная организация здравоохранения,

организации гражданского общества



Количество лиц, находящихся под медицинским надзором (злоупотребление алкоголем, наркотиками)
Количество пациентов, находящихся на лечении











5.2.4. Организация кампаний по информированию населения о факторах, воздействующих на рост разрыва в ожидаемой продолжительности жизни женщин и мужчин, таких, как травмы и несчастные случаи

2010-2011 гг.

Министерство здравоохранения, Министерство просвещения, Министерство внутренних дел,

Министерство транспорта и дорожного хозяйства



Министерство труда, социальной защиты и семьи, международные организации, организации гражданского общества, средства массовой информации

Количество показов по ТВ, организация кампаний в средствах массовой информации
Количество охваченных мест/районов

Внешние источники финансирования







5.3.

Сокращение социо-экономических факторов, благоприятствующих материнской смертности, в особенности среди женщин в сельских зонах


5.3.1. Развитие и оказание услуг репродуктивного здоровья женщинам и мужчинам, в особенности молодежи, на уровне оказания начальной медицинской помощи, включая обучение медицинского персонала, и разработка соответствующих инструкций и стандартов

2010-2012 гг.

Министерство здравоохранения

Всемирная организация здравоохранения, Фонд Организации Объединённых Наций в области народонаселения

Количество сообществ, где оказываются услуги в области репродуктивного здоровья в системе начальной медицинской помощи
Количество женщин и мужчин, воспользовавшихся услугами репродуктивного здоровья в системе начальной медицинской помощи










5.3.2. Обеспечение наличия, принятия и использования женщинами и мужчинами, в особенности в сельской местности, современных средств контроля плодородия с целью избежания абортов как средства контроля плодородия

2010-2012 гг.

Министерство здравоохранения

Всемирная организация здравоохранения, Фонд Организации Объединённых Наций в области народонаселения

Доля женщин и мужчин, воспользовавшихся современными средствами предупреждения беременности










5.3.3. Информирование населения о планировании семьи и репродуктивном здоровье в гендерном аспекте, включая продвижение принципа недискриминации лиц с ВИЧ

2010-2012 гг.

Министерство здравоохранения

Фонд Организации Объединённых Наций в области народонаселения, средства массовой информации, Программа Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу


Общественность проинформирована о гендерном аспекте планирования семьи и репродуктивного здоровья










5.3.4. Пропаганда в обществе здорового образа жизни, в том числе среди подростков и молодежи, в соответствии с Национальной программой формирования здорового образа жизни на 2007-2015 гг.

2010-2012 гг.

Министерство здравоохранения. Министерство просвещения

Фонд Организации Объединённых Наций в области народонаселения, Детский фонд ООН, организации гражданского общества

Количество предпринятых действий

Внешние источники финансирования







6.

ОБРАЗОВАНИЕ

6.1.

Внедрение гендерного подхода в образовательную политику и в образовательный процесс

6.1.1. Внедрение рекомендаций международных договоров, преимущественно Конвенции по ликвидации всех форм дискриминации в отно-шении женщин, Международного пакта по экономическим, социальным и культурным правам, Европейского суда по правам человека и пересмотренной Европейской социальной хартии в национальные стратегии и планы в образовательной сфере




Министерство просвещения,

Министерство иностранных дел и европейской интеграции



Министерство труда, социальной защиты и семьи,

Министерство экономики















6.1.2. Пересмотр национальной программы обучения с точки зрения гендерного вопроса

2011-2012 гг.

Министерство просвещения

Организации гражданского общества, академические институты, международные организации

Рекомендации разработаны и включены в образовательные политики и планы










6.1.3. Отражение гендерного подхода в содержании школьных учебников

2011-2012 гг.

Министерство просвещения

Организации гражданского общества, академические институты, международные организации

Рекомендации разработаны и включены в образовательные политики и планы










6.1.4. Внедрение гендерного подхода в программы начального и непрерывного обучения преподавателей в контексте прав человека

2010-2012 гг.

Министерство просвещения,

Институт наук и образования




Учебные заведения, Детский фонд ООН, Министерство труда, социальной защиты и семьи,

организации гражданского общества



Исправления с учетом гендерного вопроса утверждены Министерством

просвещения












6.1.5. Обеспечение девочкам и мальчикам доступа к различным услугам и привилегиям, включая гранты и стипендии на основе равенства

2011-2012 гг.

Министерство просвещения

Детский фонд ООН, Министерство труда, социальной защиты и семьи,

организации гражданского общества



Количество девочек и мальчиков, получающих гранты и стипендии на обучение










6.2.

Сокращение феминизации образовательной системы в Республике Молдова

6.2.1. Продвижение гендерного вопроса в развитие человеческих ресурсов на всех уровнях образования на основании обучения и международной практики


2011-2012 гг.

Министерство просвещения

Детский фонд ООН, организации гражданского общества,

учебные заведения



Доля женщин и мужчин – преподавателей на различных уровнях образовательной системы










6.2.2. Стимулирование девочек и мальчиков для поступления в учебные заведения в областях, которые менее традиционны с точки зрения пола, посредством профессионального обучения

2011-2012 гг.

Министерство просвещения

Министерство труда, социальной защиты и семьи (Национальное агентство занятости населения),

международные организации, организации гражданского общества



Количество девочек и мальчиков, зачисленных в учебные заведения в областях, которые считаются нетрадиционными с точки зрения пола










следующая страница >>