Первая ярославская областная олимпиада школьников по истории - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Научно-образовательный материал «Олимпиада рггу для школьников 11-х... 1 44kb.
Ленинградская областная универсальная научная библиотека Отдел краеведения... 2 561.98kb.
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников 1 27.61kb.
Всероссийская олимпиада школьников по истории. Муниципальный этап. 1 50.8kb.
Всероссийская олимпиада школьников по истории 8 класс 1 66.16kb.
Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап Задания... 1 72.04kb.
Департамент образования Ярославской области Центр образования школьников... 1 60.05kb.
Маршрут Эстафеты Олимпийского огня по этапам 1 113.28kb.
Вузовская олимпиада школьников 1 229.3kb.
Вузовская олимпиада школьников правоведение 1 85.29kb.
Олимпиада школьников «Учитель школы будущего» 1 65.15kb.
Контрольные вопросы Какие черты определяют "азиатский способ производства" 1 226.42kb.
- 4 1234.94kb.
Первая ярославская областная олимпиада школьников по истории - страница №1/1

ПЕРВАЯ ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ

Районный (городской) этап

9 класс

I. Докажите или опровергните следующее утверждение историка XIX века М.Богословского: "Крепостное право отрицательно сказывалось на личности дворянина". 

II. Назовите исторического деятеля, о котором идет речь:

- этот человек закончил Бриеннское и Парижское военные училища и начал службу в чине младшего лейтенанта, а затем он уже сам раздавал маршальские жезлы;

- в момент падения Бастилии ему было двадцать лет и он приветствовал начавшуюся революцию, а позднее в письме русскому исператору Павлу I он с гордостью сообщал, что он покончил с революцией, так напугавшей всю Европу;

- некоторые современники презрительно называли его "корсиканским выскочкой", но перед ним склонила голову практически вся Европа.

Что еще Вы можете рассказать о нем? 

III. Подчеркните правильный ответ.



  1. Отечественная история. 
       а) Вычеркните лишнее в следующем перечне:

зипун, кафтан, сюртук, опашень, телогрея 
   б) Соотнесите даты и события:

- присоединение Крыма к России

1762

- издание "Манифеста о вольности дворянства"

1799

- швейцарский поход А.В.Суворова

1783







   в) Против какого государства Петр I стремился найти союзников в период "Великого посольства в Европу" в 1697-1698 гг.?

- против Ливонского ордена

- против Речи Посполитой

- против Османской империи



  1. Всемирная история. 
       а) Вычеркните лишнее в следующем перечне: Робеспьер, Дантон, Лафайет, Марат, Сен-Жюст 
       б) Соотнесите даты и события:

    - принятие "Билля о правах" - первых десяти поправок к американской конституции

    1791

    - созыв Генеральных Штатов после 150-летнего перерыва

    1871

    - объединение Германии

    1789

  2.    в) Что такое прецедент?

  3. - событие или явление, по аналогии с которым принимается решение во всех последующих подобных случаях

  4. - человек, предъявляющий свои права на престол

  5. - теория о взаимозависимости климата и политического устройства государств

  6. Мировая художественная культура. 
       а) Почему первая известная каменная культовая постройка на Руси - церковь Рождества Богоматери в Киеве- получила название Десятинной церкви?

- она имела десять глав

- на ее содержание была выделена десятая часть доходов княжеской казны

- она была в 10 раз больше Софийского собора. 
   б) Как назывался первый провинциальный журнал, выходивший в России в конце XVIII века?

- "Ведомости"

- "Трутень"

- "Уединенный пошехонец" 


   в) Кто из приведенных пар деятелей были современниками?

- Рафаэль и Тициан

- Леонардо да Винчи и Рубенс

- Микеланджело и Рембрандт



10 класс

I. Прокомментируйте следующее суждение современного историка В.С.Поликарпова: "Принцип неограниченной власти монарха имеет свои истоки в истории российского государства". 

II. Назовите исторического деятеля, о котором его биограф А.Ерусалимский писал так: " ........ был современником всех войн, происходивших после низвержения Наполеона I, вплоть до конца XIX века. Он сам являлся активным организатором нескольких войн, в огне которых завершилось воссоединение Германии".

Расскажите подробнее об этом политическом деятеле. 

III. Подчеркните правильный ответ.


  1. Отечественная история 
       а) Вычеркните лишнее в следующем перечне: Самсонов, Ранненкамф, Тормасов, Брусилов, Корнилов 
       б) Соотнесите события и даты:

    - указ о "вольных хлебопашцах" Александра I

    1881

    - начало Крымской войны

    1803

    - убийство Александра II

    1853
  2.    в) Какая организация использовала тактику, получившую название "хождение в народ"?



  3. - "Союз южнорусских рабочих"

  4. - "Союз Михаила Архангела"

  5. - "Земля и воля"

  6. Всемирная история 
       а) Вычеркните лишнее в следующем перечне: Каролинги, Медичи, Валуа, Бурбоны, Стюарты, Орлеаны 
       б) Соотнесите события и даты:

    - создание "Священного союза"

    1867

    - создание Второй империи во Франции

    1852

    - создание Австро-Венгрии

    1815
  7.    в) Как назывался закон, принятый в США в 1862 г. и разрешивший американцам получать участки земли на Диком Западе?



  8. - гомстед-акт

  9. - гомруль-акт

  10. - скваттер-акт

  11. Мировая художественная культура. 
       а) Какой архитектурный стиль определил лицо большинства русских городов к концу XIX века?

- готика

- барокко

- классицизм

- модерн 


   б) Определите пару деятелей культуры, которые были современниками:

- Гольдони и Боровиковский

- Корнель и Брюллов

- Бомарше и Врубель 


   в) Вычеркните лишнее в следующем перечне:

пейзаж, портрет, акварель, марина, натюрморт



11 класс

I. Докажите или опровергните следующую характеристику С.Н.Булгаковым России начала ХХ века: "Русская государственность не обнаруживает пока признаков обновления и укрепления, которые для нее так необходимы, и, как будто в сонном царстве, все опять в ней застыло, скованное неодолимой дремой".

II. Назовите исторического деятеля, о котором идет речь:


  • этот человек родился 20 апреля 1889 г. в небольшом городке Браунау (граница Австрии и Германии);

  • в 18 лет он покинул неизлечимо больную мать и отправился в Вену, где провел пять лет, влача полунищенское существование, подрабатывая подмастерьем и художником;

  • именно в Вене он отверг теорию Карла Маркса и отныне всю свою жизнь посвятил борьбе с коммунизмом;

  • мюнхенские пивные стали ареной его первых политических выступлений;

  • в 1933 г. возглавляемая им Немецкая социал-демократическая рабочая партия выиграла выборы в рейхстаг, что дало ему возможность стать главой государства.

Продолжите характеристику этого политического деятеля. 

III. Подчеркните правильный ответ.



  1. Отечественная история 
       а) Вычеркните лишнее в следующем перечне:

Бухарин, Киров, Тухачевский, Рыков, Егоров, Каменев, Блюхер 
   б) Соотнесите события и даты:

- статья Сталина "Головокружение от успехов"

1922

- Кронштадтское восстание

1921

- Рапалльское соглашение

1930

   в) Соотнесите политические партии начала ХХ века и их аграрные программы:



кадеты

национализация земли

эсеры

наделение крестьян за плату землей из фонда, образованного покупкой части помещичьих земель и выделенных государственных земель

большевики

муниципализация земли

меньшевики

социализация земли

  1. Всемирная история 
       а) Вычеркните лишнее в следующем перечне:

Дизраэли, Гладстон, Ллойд-Джордж, Чемберлен, Вильсон 
   б) Соотнесите даты и события:

- Версальский договор

1919

- создание ФРГ

1943

- Тегеранская конференция

1949

   в) Как назывался рукописный журнал, издаваемый французскими просветителями и предназначавшийся для чтения просвещенными монархами Европы"?

- "Уединенный пошехонец"

- "Литературная корреспонденция"

- "Всякая всячина"


  1. Мировая художественная культура 
       а) Вычеркните лишнее в следующем перечне:

Герман Титов, Нил Армстронг, Константин Циолковский, Фритьоф Нансен, Иоганн Кеплер 
   б) Определите пару деятелей культуры, которые были современниками:

- О.де Бальзак и В.И.Баженов

- В.Скотт и К.И.Росси

- Ги де Мопассан и А.Н.Воронихин 


   в) Соотнесите актрис и классические советские фильмы, в которых они исполнили главную роль:

Любовь Орлова

"Летят журавли"

Марина Ладынина

"Цирк"

Татьяна Самойлова

"Свинарка и пастух"



О Т В Е Т Ы


9 класс

Персоналия - Наполеон

1а) - сюртук

1в) - против Османской империи

2а) - Лафайет

2в) - первый вариант

3а) - второй вариант

3б) - третий вариант

3в) - первый вариант

10 класс

Персоналия - Отто фон Бисмарк

1а) - Тормасов

1в) - третий вариант

2а) - Стюарты

2в) - первый вариант

3а) - третий вариант

3б) - первый вариант

3в) - акварель

11 класс

Персоналия - А.Гитлер

1а) - Киров

1в) кадеты - второй вариант

     эсеры - четвертый вариант

     большевики - первый вариант

     меньшевики - третий вариант

2а) - В.Вильсон

2в) - второй вариант

3а) - Ф.Нансен

3б) - второй вариант 

Выполнение первого и второго заданий требует развернутого ответа, в третьем же блоке следует лишь подчеркнуть правильную позицию. Поэтому оргкомитет рекомендует оценивать эти задания по-разному: первое и второе задания -из расчета максимально 10 баллов за каждое, а третье - 1 балл за каждый правильный ответ.



Начало формы



Конец формы