страница 1страница 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Отчет по реализации программы направлен на подведение итогов программы развития мкоу - страница №1/2
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() «МОСКАЛЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» МАРЬЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ДОКЛАД ПРЕДСТАВЛЕН НА СОБРАНИИ РОДИТЕЛЕЙ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ 23 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА п. Москаленский 2013 г.
Отчет по реализации программы направлен на подведение итогов программы развития МКОУ «Москаленская СОШ» определение перспектив образовательного учреждения, на принципе открытости и прозрачности деятельности школы через информирование родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителей и местной общественности об основных результатах и проблемах функционирования и развития общеобразовательного учреждения, его образовательной деятельности, финансового обеспечения, повышения эффективности взаимодействия школы с социальными партнерами. Доклад направлен на оказание помощи родителям планирующим направить ребенка на обучение в школу, ознакомится с нашими традициями, условиями обучения, воспитания и труда, кадровым обеспечением и материальной базой: формами организации внеурочной деятельности, обеспечением безопасности образовательного учреждения, образовательными программами и перечнем дополнительных образовательных услуг. Структура и содержание доклада осуществлялось на специальном проектном семинаре. Сбор данных проводился на основе мониторинга результатов образовательного процесса, посредствам социальных опросов, анкетирования. Доклад является документом постоянного хранения. Администрация школы обеспечивает хранение Доклада и его доступность для участников образовательного процесса. С целью получения оценки образовательной деятельности школы, мы направляем копии Доклада в Марьяновский Комитет по образованию, а так же социальным партнерам.
Школа расположена по адресу Омская область, Марьяновский района, поселок Москаленский, улица Советская 5. Телефон 8 (38168) 3 -43 -07. Электронный адрес школы moskschoole@ yandex.ru _---- сайт шк. Территория школы находится – в Москаленском сельском поселении Марьяновского района Омской области. Школа имеет государственную лицензию на образовательную деятельность (серии А №0001015) регистрационный номер 477-п от 29 ноября 2011 года. Свидетельство о государственной аккредитации (55АА №000676) регистрационный номер 50п от 9 апреля 2012 года. Школа имеет все необходимые локальные акты: устав, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор и т.д. Статус инновационного учреждения школа получила в 2006 году приказом Комитета по образованию от 21.08.2006 г. № 223 о создании муниципальной экспериментальной площадки по теме: «Создание среды для развития способных и одаренных детей». В сентябре 2006 года школа стала опорным центром для образовательных учреждений муниципалитета по проблеме «Апробация Федерального базисного учебного плана (2004)». Это событие явилось мотивацией для педагогического коллектива, учащихся, родительской общественности. Явилось дополнительной возможностью для реализации социального заказа образовательному учреждению. Что сказалось на активном освоении и внедрении в образовательный процесс современных педагогических технологий, форм и методов обучения, что отразилось на качестве образования и воспитания обучающихся. В 2007 году был создан Управляющий совет школы в состав, которого вошли педагоги, родители, представители общественности. Их усилиями организуются, разрабатываются и реализуются социальные проекты. Ежедневно осуществляется подвоз на автобусе, полученном в рамках ПНПО, учащихся 5-11 классов в количестве 56 человек из образовательных учреждений Москаленского поселения деревень: Нейдорф, Победа, Отрадное, Лесногорское, Домбай, Лесопитомник. В школьном окружении расположен жилой сектор, сельский дом культуры, детский сад, сельская библиотека, пришкольный интернат, где проживают 48 детей. В школе 16 класс-комплектов. Имеется столовая, совмещенная с актовым залом, спортивный зал, лыжная база, мастерские по дереву, металлу с необходимыми станками, кабинет обслуживающего труда с швейным оборудованием. Обучение ведётся в одну смену по пятидневной неделе. Начало занятий 08.15, окончание 14.00. Организовано горячее питание. Во вторую смену и в субботу работает группа продлённого дня, проводятся индивидуальные занятия, кружки, спортивные секции с 15.00 – 18.00. Используются ресурсы дополнительного образования для проведения спортивных секций, кружков.
Педагогический состав 52 человек, все педагоги, имеют, специальное образование при этом более половины имеют высшее образование (78 %), шесть педагогов получили высшее образование в заочной форме. В 2011 -2012 учебном году повысили свой профессиональный уровень и защитили высшую квалификационную категорию (13 %), на первую квалификационную категорию (13 %). В школе работает опытный коллектив: 98 % педагогов имеет более 10 лет стажа из них педагогов мужчин 5, женщин 31. Средний возраст педагогов 43 года, один учитель имеет звание «Заслуженный учитель России», два учителя звание «Почетный работник общего образования», четыре учителя звание «Отличник Просвещения». Учителя участвуют во всероссийских и областных профессиональных конкурсах и конференциях: Всероссийский конкурс педагогических идей «Открытый урок» - 5 человек, Всероссийский конкурс педагогов «Образование взгляд в будущее» - победители 4 человека, призеры 1 человек, международные Чередовские чтения – получили диплом 2 человека, приняли участие в областных научно-практических конференциях - 7 человек. В рамках национального проекта «Образование» «Лучшие учителя России» получили гранд 5 человек. Достижения работы педагогического коллектива Уровень развития обучающихся говорит о богатом потенциале людей, работающих в нашей школе. Творчество – одна из главных социально-педагогических ценностей, одна из главных задач. Сегодня мы рассматриваем творчество, как универсальный механизм развития личности, обеспечивающих её приобщение к культуре и обретение способа существования в современном мире и одной из технологий создания условий для плодотворного творчества выходит учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся. Внедрение новых технологий позволяет нам прийти к неплохим результатам обученности в каждом классе. Учителя владеют умениями отбирать содержание, методы и формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке в соответствии с целями урока, применять новые перспективные технологии. Чаще всего это дифференцированное обучение- 4, тестовые технологии- 8, проектные технологии- 5, ИКТ- 6, личностно-ориентированные технологии-4,проблемное обучение-3, игровые технологии-4,разноуровневое обучение-1,здоровьесберегающие технологии-7, технология развития критического мышления-1, исследовательская технология-5, педагогика сотрудничества-1,технология проведения КТД-5, развивающее обучение-4,технология музыкального творческого образования Кабалевского-1, технология коммуникативного обучения иноязычной культуре- 2 Каждый учитель – предметник проводил мониторинг качества знаний учащихся и степени обученности по промежуточным и итоговым контрольным работам. Данная работа позволила отследить успехи и неудачи детей, провести коррекционную работу, собрать большой банк контрольно-измерительных материалов. Кроме того был проведен районный мониторинг по русскому языку и математике за 1 и 2 полугодие. Анализ мониторинга тщательно проработан на МО вместе со структурными подразделениями, обсуждены недочеты и намечены перспективы развития. Для получения результатов образовательного процесса в школе созданы условия: - составлен учебный план, который имеет три компонента: базовый, региональный, школьный. Базовый компонент включает учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам. Школьный компонент представлен предметами по выбору обучающихся в виде индивидуальных занятий в виде индивидуальных занятий с целью развития личных интересов обучающихся. Подбор индивидуальных занятий опирался на заказ детей и их родителей. Соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной нагрузки не превышал предельно допустимой. В индивидуальных занятиях занималось 63% детей. Диагностика учащихся и родителей по приоритету предметов показала большой % выбора гуманитарных и точных наук;
- выстроено учебно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, завершены концентрические линии по предметам;
Эффективность методической работы Главным направлением стало совершенствование урока, т.к. от качества урока во многом зависит уровень знаний учеников, успешность их обучения. За основу был взят блок проблем, который был определен в "Программе развития школы", созданный с основными направлениями методической работы в школе: качеством, результативностью, и эффективностью управления школой на основе новых подходов к образованию: компетентного, ресурсного, системно-деятельного. Поэтому данная проблема по прежнему остаётся в центре внимания педагогического коллектива школы. Методическая служба, её выстроенная структура способствовали повышению профессионального уровня педагогов. В структуру методической работы включены методический совет, психолого-педагогические семинары и консилиумы, работа по темам самообразования, работа творческой группы по проблеме перехода на новые стандарты., педагогические чтения, работа НОУ и методических объединений учителей начальных классов, классных руководителей и естественно-математического и гуманитарного циклов вместе со структурными подразделениями. За прошедший год были проведены психолого-педагогические семинары по темам:
Уроки педагогов получили высокую оценку коллег. При проведении уроков учителями активно используются современные технологии. Педагоги строят свою работу, опираясь на индивидуальные способности ребёнка, отслеживая результаты контроля, мониторинга. Изучение способностей учащихся проводится учителями – предметниками на психолого-педагогических консилиумах. Но фронтальная форма работы присутствует на большинстве уроков, а это не учитывает индивидуального развития обучающихся. Педагоги школы активно участвуют в районных семинарах, посещают курсы в ИРООО. По новым стандартам обучились все учителя начальных классов и основной школы. В областных, Всероссийских конкурсах принимают ежегодно участие Капранова И.М., Шенкнехт Е.А., Евдокимова Л.В., Хатинская С.В., Чванина Т.Л. Количество учителей, принимающих участие в профессиональных конкурсах, фестивалях в этом году заметно снизился. Над этим будем работать в следующем учебном году Информационно методический центр ОУ Методический совет школы Методическая служба школы Экспериментальная работа школы Муниципальная экспериментальная площадка «Создание среды для развития способных и одаренных детей» Муниципальный опорный центр «Введение новых образовательных стандартов (2009)» ВШК Проблемный, тематический, классный Предварительный, промежуточный, итоговый (открытые уроки, мероприятия) Рабочие группы ВЗО учителей-предметников РТГ «Учителей начальной школы» РТГ «Учителей гуманит цикла» РТГ «Учителей точных наук» ШМО «Классных руководителей»
Вся методическая работа была направлена на решение следующих задач: 1.Совершенствование педагогического мастерства педагогов в организации современного урока. 2.Повышение воспитательного потенциала урока. 3.Систематизация внутрипредметного мониторинга знаний учащихся. 4.Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса.
Полученные результаты образовательного процесса говорят о правильном направлении работы коллектива. Анализируя процесс обучения следует отметить, что: - остается стабильным процент обучающихся на «4» и «5»; - успеваемость на уровне 99 %; - мало обучающихся, заканчивающих школу с медалью. Администрация школы в составе директора и двух его заместителей по учебной и воспитательной работе. Имеется социально- психолого –педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Образование ![]() Профессионализм (категория) ![]() Стаж ![]() Курсовая подготовка 4. Состав обучающихся Причиной снижения количественного состава обучающихся является миграция населения, невозможность трудоустройства родителей, неразвитость инфраструктуры в поселке. Учащиеся достигают стойких положительных успехов в обучении. Качество образовательного процесса за последние три года увеличилось с 40% до 44%. Доля учеников, успевающих на «4» и «5» выросла с 39% до 41% . 5 человек получили аттестат с отличием, двое закончили с золотой медалью и подтвердили свои знания при поступлении в высшие учебные заведения и трое закончил школу с серебряной медалью. Выросла и доля выпускников, поступающих в высшие учебные заведения с 20% до 50%. Это говорит о качественной подготовке выпускников, о понимании родителями и учениками значимости образования на современном этапе развития общества. Учащиеся увлечены творчеством: участвуют в предметных олимпиадах, в НОУ, в конкурсах, фестивалях на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях и становятся призёрами. Успешность детей в интеллектуальном плане очевидна и значима. Учащиеся нашей школы ежегодно получают стипендии Губернатора Омской области, участвуют во Всероссийской научно-практической конференции «Юность. Наука. Культура», с выездом в Москву (2005г.), Златоуст (2006 г.), где становятся лауреатами. Не один год ученики участвуют во всероссийской игре по языкознанию «Русский медвежонок» и по математике «Кенгуру» и входят в десятку лучших участников. Участвуют дети и в заочной всероссийской олимпиаде по математике, физике, получают соответствующие сертификаты. В интеллектуальных играх в 2008 году младшая группа 4 кл. и старшая группа 9 -11 кл. заняли 3 место в районе. Старшая группа получила свидетельство участников VIII областного турнира интеллектуальных игр. Еще один показатель уровня развития обучающихся – это участие в НОУ. Эта работа ведется уже 10 лет, имеются ежегодные показатели и поэтому второй год на базе школы работает муниципальная, экспериментальна площадка по работе с одаренными детьми. В этом году мы получили свидетельство № 180 о регистрации НОУ «Поиск» о том, что на базе школы зарегистрировано первичное подразделение детской областной общественной организации. Только в 2008 году в районной конференции НОУ среди старшеклассников участвовали 7 человек и стали лауреатами в номинациях: краеведение, естественные науки, литературоведение, экология. Среди младших школьников НОУ «Академия творчества» -21 участник.Все так же стали лауреатами в номинациях «Юный изобретатель», «Краеведение», «Литературное творчество», «Юный эколог». В областной конференции «Белая береза», «Поиск », «Летопись сибирских деревень»наши дети становятся лауреатами. Участвуют во Всероссийском конкурсе им. Вернадского, областной конференции «Белая береза» в номинации авторского произведения и научно- исследовательских работ, в областном конкурсе флористов, в областном конкурсе творческих работ «Вахта памяти», в международном конкурсе авторских работ «Православное Прииртышье». Выход на Всероссийские конференции возможен благодаря появлению Интернета в школе, т.к. участие в них дистанционное, а это открывает широкие возможности для ребят и педагогов школы. В районном фестивале проектов в номинации «ученический проект» дети так же становятся лауреатами. В 2008 году в школе создано НОУ «Почемучки» для учащихся начальной школы, которые впервые стали участниками районной конференции. Личная результативность обучающихся Количественный состав обучающихся Таблица 1
С 2008 года в школе создан орган государственного общественного управления - Управляющий Совет школы. В его состав входят члены администрации школы, родители, старшеклассники, представители общественности: частные предприниматели. Учащиеся достигают стойких положительных успехов в обучении. Качество образовательного процесса за 2011-2012 учебный год составило 31% , что на 3% ниже предыдущего уровня при прежней успеваемости 99%. Доля учеников, успевающих на «4» и «5» составляет 31% . 3 человека получили золотые медали и 2 человека серебряные медали. Это Дубровский Сергей, Крвцов Никита, мартыненко Юрий, Кошель никита, шапорев Константин.
Поступление в ВУЗы и Сузы Таблица 3
Участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах Таблица 4
Учащиеся увлечены творчеством: участвуют в предметных олимпиадах, в НОУ, в конкурсах, фестивалях на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях и становятся призёрами. Успешность детей в интеллектуальном плане очевидна и значима. Показатель уровня развития обучающихся – это участие в НОУ, в олимпиадах, фествалях проектов, интеллектуальных конкурсах. Работа по развитию одаренности детей ведется уже 14 лет, имеются ежегодные показатели. Это результат работы на базе школы муниципальной экспериментальной площадки по работе с одаренными детьми. В 2012 году в районной конференции НОУ среди старшеклассников участвовали 5 человек в номинациях: краеведение, естественные науки и один стал лауреатом. Среди младших школьников НОУ «Академия творчества» -51 участник. Из них 37 стали победителями и призерами в номинациях «Юный изобретатель», «Краеведение», «Литературное творчество», «Юный эколог». В областной конференции «Белая береза» стали лауреатами: Карабейникова С. И на конференции «Омское Прииртышье» Кошель Никита (рук. Чванина Т.Л., Выход на Всероссийские конференции возможен благодаря появлению Интернета в школе, т.к. участие в них дистанционное, а это открывает широкие возможности для ребят и педагогов школы. Кошель Никита стал лауреатом Всероссийской конференции «Юность, Наука. Культура.»- рук. Чванина Т.Л. Результаты олимпиад муниципального уровня следующие: 9 победителей и 18 призеров. На муниципальном уровне победителями стали Бондарева А. По технологии, Ахимов Г. По истории, Дубровский С по математике, Киселева Ю по МХК, Мироненко В, Мартыненко Ю, Селютин В. И Маковкина Р По физкультуре, Хомич Н. По русскому языку. Призерами муниципального этапа стали Дорошенко К и локтенко Аю по биологии, Кошель Н и дубровский С. По географии, Мартыненко Ю и Дорошенко Т. По истории, Кравцов н по математике, Шмидт Д и Карабейникова С по немецкому языку, Коробкина А и Мартыненко Ю по обществознанию, Локтенко А по русскому языку, Шуина Н, Иванчук В, Кадыров Р, гельмут А по физкультуре, Дорошенко К, по информатике, Локтенко А по физике. Победителей и призеров олимпиад подготовили Маркель Н.С., Фоменко Н.Г. Малетич В.В. Хатинская С.В. Чванина Т.Л. Маркель В.Л. Дорошенко С.И. Азарова Е.Р. Евдокимова Л.В. Шенкнехт А.К. Маркель Н.Ю. Шенкнехт Е.А. В районном фестивале проектов в номинации «ученический проект» Локтенко А и Беккер А из 10 кл под руководством воспитателя интерната Малетич О.В. Заняли 1 место. Не выросла доля участвующих в телекоммуникационных проектах. Это воспитанники тюменцевой Е.А. И Верченко Л.А. Не один год ученики участвуют во всероссийской игре по языкознанию «Русский медвежонок» (103 человека), по математике «Кенгуру» (28 человек), Пони (для начальных классов), „Классики» (21 человек), телекоммуникационные проекты (62 человека) и входят в десятку лучших участников региона. В этом году добавились еще интеллектуальные дистанциооные конкурсы для детей, в которых участвовали наши дети. Это игра «КИТ» по информатике, где участвовали пока 22 человека, молодежный чемпионат по предметам , где участвовали 92 человека. В ежегодном областном ломоносовском турнире ребята показывают неплохие результаты. В этом году из 75 участников заочного тура лауреатами стали 13 человек Участвуют дети и в заочной межрегиональной физико-математической олимпиаде получают соответствующие сертификаты. По результатам года лучшим интеллектуалом стал Дубровский С . Он стал призером трех муниципальных олимпиад, лауреатом ломоносовского турнира, участником различных предметных олимпиад на уровне региона и России . Второе место занял Кошель Никита.И третье место занял Локтенко А. Социальное партнерство позволяет школе реализовать программы дополнительного образования, которые расширяют и углубляют базовое, дают возможность детям реализовать свои интересы. Так через Марьяновскую спортивную школу и областной клуб «Динамо» успешно реализуется программа «Здоровье». 80% детей охвачено спортивно-массовыми мероприятиями. На базе школы работают 6 тренеров по различным видам спорта, которые вместе с учащимися достигли значительных успехов на уровне района и области по легкой атлетике, полиатлону, волейболу, баскетболу, русской лапте, футболу. Развитию творчества детей способствуют различные кружки по интересам, организованные на базе школы от Марьяновской школы искусств, ЦДТ, Дома культуры. У детей есть возможность реализовать свои танцевальные, музыкальные, художественные способности и участвовать в мероприятиях областного уровня, проводимых центром туризма города Омска, областной станцией юннатов, центром народного творчества. Итогами работы учебного года являются личные достижения учащихся. Усвоение учебных программ говорит о выполнении стандартов образования по всем предметам. Итоги контрольных работ за учебный год, при проводимом мониторинге Комитета по образованию говорят о допустимом уровне усвоения стандартов образования. Таблица 7
Итоговая аттестация в 9, 11 классах- еще один важный показатель работы школы. В 11 классах допущены к итоговой аттестации были все. В 9 классе не допущен к ГИА Промышленников А. за пропуски и не освоение образовательных программ. В 9а на «4» и «5» сдали экзамены 1 человек, в 9б кл- 2 человека. Сдали экзамены с одной «3» или «4» - в 9а – 2 человека, в 9б – 3 человека. В 11 кл. с золотой медалью закончили Дубровский Сергей, мартыненко Юрий, Кравцов Никита, с серебряной медалью Кошель никита и шапорев Костя. В 11 классе русский язык в формате ЕГЭ показал следующие результаты: 3 очника и 1 заочник не сдали русский язык и пересдали экзамен с положительным результатом. Математику сдали все очники и не сдал 1 заочник. Мониторинг ЕГЭ по годам Таблица 8
следующая страница >> |