Отчет о проведенной работе за 2012 2013 учебный год - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет «Итоги учебно-методической деятельности за 2012/2013 учебный... 6 2719.19kb.
По профилактике детского дорожно транспортного травматизма на 2013... 2 402.41kb.
Отчет о работе кафедры уголовно-правовых дисциплин за 2012-2013 учебный... 8 777.3kb.
Публичный отчёт о работе Детского сада №66 города Костромы за 2012... 1 269.93kb.
Отчёт о работе научно-методической службы за 2012/2013 учебный год... 1 153kb.
Публичный отчёт за 2012/2013 учебный год г. Сочи, 2013 раздел общая... 3 848.59kb.
Публичный отчёт моу сош с. Норья за 2012-2013 учебный год 2 775.2kb.
Отчет по поездкам гбоу сош№919 за 2012-2013 учебный год 1 77.63kb.
Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности... 2 395.84kb.
Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности... 9 2924.4kb.
Анализ учебно-воспитательной работы в 1-4 классах 2012-2013 учебный год 3 623.76kb.
«Методика сопоставительного анализа художественных произведений словесности... 1 15.25kb.
- 4 1234.94kb.
Отчет о проведенной работе за 2012 2013 учебный год - страница №1/1

Аналитический отчет о проведенной работе за 2012 – 2013 учебный год

1. Количественные данные о проведенной в течение года работе

В течение 2011 – 2012 года психологической службой ГБОУ СОШ №1213 проводились работы по следующим направлениям и в соответствующем объеме:



  1. Начальная школа

Классы/мероприятия

2011 – 2012 учебный год

2012 – 2013 учебный год

Кол-во учащихся

- индивидуальные консультации

- индивидуальные занятия


201

6

4


31

2



Кол-во классов

- участвовали в диагностике

- наблюдались во время и вне занятий

- групповые занятия

- адаптация к школе 1 класс


8

8

8



6 (37 человек)

54


8

8

8



7 (54 человека)

40





  1. Средняя школа

Классы/мероприятия

2011 – 2012 учебный год

2012 – 2013 учебный год

Кол-во учащихся

- индивидуальные консультации

- индивидуальные занятия


255

20

0


12

3



Кол-во классов

- участвовали в диагностике

- наблюдались во время и вне занятий

- групповые занятия

- лекции, классные часы, тренинги и пр.


10

10

10



1 (8 человек)

2


10

10

10



1 (27 человек)

7





  1. Старшая школа

Классы/мероприятия

2011 – 2012 учебный год

2012 – 2013 учебный год

Кол-во учащихся

- индивидуальные консультации

- индивидуальные занятия


46

3

0


8

0



Кол-во классов

- участвовали в диагностике

- наблюдались во время и вне занятий

- групповые занятия

- лекции, классные часы, тренинги и пр.


2

2

2



1

1


2

2

2



1

1

В настоящем учебном году удалось полностью реализовать программу психологического сопровождения учащихся. Все классы были охвачены работой психологической службы.

Благодаря распределению диагностических мероприятий, с каждым классом были проведены соответствующие мероприятия (учитывающие особенности развития и возрастные особенности учащихся). Благодаря проведенной диагностики удалось выявить учащихся, нуждающихся в психологическом сопровождении определенной направленности (познавательные процессы, личностные особенности, социальная ситуация).

Развивающая работа в полном объеме проводилась с учащимися начальной школы и была направлена на сохранение психологического здоровья школьников, их всестороннее личностное и социальное развитие. Так, в частности, развивающая работа носила не только характер программированных занятий, но и включала в себя классные часы, внеклассные мероприятия.

Кроме этого, для каждого класса было организовано систематическое наблюдение во время и вне занятий.

Особенное внимание было уделено классам переходных ступеней (1, 4, 5, 9, 10, 11).


  1. Работа с родителями



Мероприятия

2011 – 2012 учебный год

2012 – 2013 учебный год

Начальная школа

- консультации

- родительские собрания

5

1 (в каждом классе)


31

3 (в каждом классе)



Средняя школа

- консультации

- родительские собрания

5

4 (в каждом классе)


5

4 (в каждом классе)



Старшая школа

- консультации

- родительские собрания

0

2


0

2 (в каждом классе)


В настоящем учебном году удалось улучшить работу с родителями – большее количество родителей обратилось за индивидуальными консультациями; участилось участие психологической службы в родительских собраниях. Так же социально-психологической службой было проведено собственное мероприятие для родителей - «Родительская гостиная», отдельно продуманная для начальной и средней школы.




  1. Дополнительные виды работ. Работа с педагогами




Мероприятия

2011 – 2012 учебный год

2012 – 2013 учебный год

  1. Внутришкольные мероприятия

  2. Внешкольные мероприятия

  3. Повышение квалификации

5

2

-



7

3


Количество педагогических кадров

  1. Консультации пед.

  2. Диагностика пед.

  3. Доп. Работа с пед.

50
4

1

-



12

0



0


2. Качественный анализ основных проблем, по которым обращались к психологу, в соответствующее подразделение психологической службы

В течение года в психологическую службу поступали обращения как от родителей, так и от классных руководителей и учителей-предметников по вопросам работы с конкретными учащимися и с коллективом в целом (проводились также консультации и с учащимися по их собственной инициативе). В качестве основных проблемных вопросов можно выделить следующие:



  • На уровне отдельных учащихся:

Поведенческие проблемы (трудности во взаимодействии с родителями, классным коллективом, обусловленные как личностным развитием, так и особенностями социальной адаптации, а так же обоими факторами в совокупности.

Так же проблемы, связанные с психологическими особенностями конкретного ребенка – страхи, замкнутость, неуверенность в себе, низкая мотивация к деятельности).



Проблемы обучения (трудности в овладении требуемым уровней знаний, умений и навыков. Проблемы в данной области, в основном, присутствуют у учащихся начальной школы, хотя есть случаи и на средней ступени обучения.

В основном, наличие подобных трудностей обусловлено как физиологическими, так и психологическими причинами (такими как педагогическая запущенность, трудности в семье и пр.).



  • На уровне классных коллективов

Обращений значительно меньше, но имеют место быть конфликтные ситуации в классе, обусловленные адаптационным периодом к той или иной ступени школьного обучения, а так же отсутствием положительного опыта успешного разрешения конфликтных ситуаций.

Имеют место быть ситуации, связанные с общей неприязнью детей к конкретному учащемуся, а так же с неприятием того или иного педагога.



  • На уровне педагогических кадров

Обращений не поступало.


Инициатива запроса

Содержание

Количество

2011 – 2012

2012 - 2013

РОДИТЕЛИ

Начальная школа




Поведенческие проблемы

- личностное развитие

- социальное развитие

Проблемы обучения




7

3

4



12


12

5

7



19


Средняя, старшая школа




Поведенческие проблемы

- личностное развитие

- социальное развитие

Проблемы обучения



13

2

11



10


20

5

4



11


УЧАЩИЕСЯ

Начальная школа




-



-




Средняя, старшая школа




Конфликтные ситуации

Личные проблемы

Профориентационные вопросы


3

4

2



2

7

4



ПЕДАГОГИ

Начальная школа




Проблемы на уровне классных коллективов

Проблемы на уровне отдельных учащихся


Личные проблемы

2

2

0



1

9

0



Средняя, старшая школа




Проблемы на уровне классных коллективов

Проблемы на уровне отдельных учащихся


Личные проблемы

3

4

1



1

5

0



3. Обеспеченность решения проблемных ситуаций научными, методическими средствами

Для организации успешного разрешения поступающих запросов психологической службой школы используется соответствующая методическая база, включающая в себя диагностические материалы, коррекционно-развивающие программы, а так же материалы для просвещения родителей и учащихся по различным вопросам.

Данная методическая база используется для плановых и обязательных мероприятий и в целях решения дополнительно возникающих проблемных ситуаций.



Вид


Название


Автор

Диагностические

Начальная школа

(когнитивная сфера)

  1. Сложная фигура




  1. Корректурная проба




  1. Таблицы Шульте




  1. Запоминание 10 слов

  2. Исследование опосредованного запоминания

  3. Запоминание двух групп слов

  4. Запоминание цифр

(субтест VI Векслера)

  1. Сложная фигура




  1. Нарисуй человека




  1. Исследование вербально-логического мышления



  1. Прогрессивные матрицы Равена

  2. Исключение предметов

  3. Последовательность событий

  4. Пиктограмма

  5. Дорисовывание фигур


(эмоционально-личностная сфера)

  1. Тест руки

  2. Детский вариант шкалы явной тревожности




  1. Многофакторный личностный опросник (детский вариант)

  2. «Дом-дерево-человек»


(готовность к школьному обучению)


  1. Диагностико-прогностический скрининг Е.А. Екжановой

  2. Тест «Способность к обучению в школе»

  3. Методика для определения умственного развития детей

  4. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности

  5. Рисунок семьи


(коммуникативная сфера)

  1. Контурнац САТ –Н

  2. Исследование субъективной оценки межличностных отношений ребенка

  3. Методика Рене Жиля


А. Рей (модификация Венгер А.Л., Цукерман Г.А.), 2004

Б. Бурдон, 2000
Р. Шульте, 2000
А.Р.Лурия, 2000

Леонтьев А.Н, 2000

А.Р. Лурия, 2000
Д. Векслер, 2000

А. Рэй модификация Венгер, Цукерман) 2004

Ф. Гудинаф, Д. Харрис 1996
Р.А. Амтхауэр, модификация Э.Ф. Замбацявичине (1984), Л.И. Переслене (1989)

Дж. Равен 2000

С.Я. Рубинштейн 2000

Н.А. Бернштейн 2000

А.Р. Лурия 2000

Модификация Торренса Дьяченко О.М. 1996


Э. Вагнер 2000

Палермо, Маккендес в модификации Прихожан 1993

Р.Б. Кеттел, Р. В. Коан 2002

Дж. Бук 2002


Е.А. Екжанова 2000


Г. Вицлак 1972

Э.Ф. Замбицявичене

Л.И. Переслени

Семаго 2000

Семаго 2000
Р. Жиль 1987


Старшая и средняя щкола (методики, перечисленные в предыдущем разделе не указываются)

(диагностика познавательных процессов и общего интеллектуального развития)

  1. Тест структуры интллекта Амтхауэра

  2. ШТУР

  3. Выделение существенных признаков

  4. Интеллектуальная лабильность

  5. Опосредованное запоминание

  6. Тест Мюгстенберга на восприятие

  7. Запоминание

  8. Тест креативности Торренса

  9. Тест Гилфорда

  10. Изучение типа памяти

  11. Определение объема кратковременной памяти


(личностные особенности)

  1. Диагностика уровня агрессивности

  2. Аддиктивные склонности опросник

  3. Мотивационная сфера личности

  4. Изучение отношния к учебным предметам

  5. Незаконченные предложения

  6. Несуществующее животное

  7. Диагностика общей эмоциональной направленности

  8. Самооценка

  9. Подростковый опросник

  10. Мотивационный опросник

  11. Оценка уровня мотивации трудных школьников

  12. Самооценка мотивационных состояний школьника

  13. Самооценка уровня тревожности

  14. Определение темперамента

  15. Характерологический опросник

  16. Тест тревожности

  17. Фрустрационный тест

  18. ТАТ

  19. Тест Люшера

  20. ЦТО

  21. Тест ценностных ориентаций

  22. Тест школьной тревожности

  23. Оценка уровня притязаний

  24. ОФДСИ


(межличностные отношения в классе)

  1. Социометрия

  2. Изучение психологического климата группы школьников

  3. Личностный опросник К. Томаса


(профессиональная направленность)

  1. ДДО

  2. Опросник профессиональной готовности

  3. Якоря карьеры

Амтхауэр


Гуревич, Акимов

Рубинштейн


Выгодский, Занков, Леонтьев

Г. Мюнстенберг

Эббингауз

Торренс


Гилфорд

Басса-Дарки


Ньютен

Казанцева

Сакс-Леви
Додонов

Дембо-Рубинштейн

Айзенк

Реан


Лусканова

Шребеннюк

Спилберг

Айзенк


Леонгард

Спилбергер-Ханин

Розенцвейг

Г. Мюррей

Люшер

Модификация Люшера



Рокич

Филлипс


Ф. Хоппе

Русалов


Морено

Фидлер, Ханин

К. Томас

Климов
Э.Шейн, перевод и адаптация В.А.Чикер, В.Э.Винокурова



Учителя и родители

  1. Тест-опросник субъективной локализации контроля

  2. УСК

  3. Способность педагога к эмпатии

  4. Эмоциональное выгорание

  5. Опросник детско-родительских отношений

  6. Бланк анамнеза

Шкала Дж. Роттера в мод. Пантелеев, Столи

Бажин, Голынкина

Эткинд

Бойко


А.Я.Варга и В.В.Столин

Развивающие

  1. Тропинка к своему «Я» (1-4 кл., 5-6, 7-8)

  2. Программа эмоционально-личностного развития «В мире друзей»

  3. Тренинг «Я скоро стану пятиклассником»

  4. Социально-психологический тренинг межличностного общения

  5. Тренинг «Моя любимая вредная привычка»

  6. Тренинг «Здоровый образ жизни»

О. В. Хухлаева

Е.В. Котова

А. С. Прутченков

Пальчик Т. М.

Родионов ВЛ., Ступницкая МЛ., Кардашина Э.В.


Психологическое просвещение

  1. Профилактика наркомании

  2. Профилактика курения

  3. Профилактика алкоголизма

  4. Профилактика СПИДа

  5. Профилактика ранних половых связей

  6. Профилактика суицида

  7. Избежание экзаменационного стресса

  8. Основы здорового образа жизни

  9. Взаимодействие с подростком (для родителей)

  10. Эффективная подготовка к экзаменам. Планирование своего времени.

  11. Как выбрать будущую профессию?

Конспект лекции, Викторова О.А.

Конспект лекции, Викторова О.А.

Конспект лекции, Викторова О.А.

Конспект лекции, Викторова О.А.

Конспект лекции, Викторова О.А.

Конспект лекции, Викторова О.А.

Конспект лекции, Викторова О.А.

Конспект лекции, Викторова О.А.

Конспект лекции, Викторова О.А.

Конспект лекции, Викторова О.А.


Конспект лекции, Викторова О.А.




  1. Основные проблемы и трудности в работе

Несмотря на успешную реализацию плана работы психологической службой, можно отметить следующие аспекты, затрудняющие деятельность социально-психологической службы:

- низкая психологическая грамотность учащихся, а так же родителей учащихся ( в меньшей степени – педагогических кадров);

- высокая внешкольная занятость учащихся;

- низкая мотивированность учащихся и родителей на сотрудничество с психологической службой.

На устранение данных затруднений в том числе была направлена деятельность социально-психологической службы в настоящем учебному году: были организованы дополнительные мероприятия просветительского характера для родителей, было усилено взаимодействие с педагогическими кадрами, был расширен круг проводимых мероприятий с учащимися.

5. Перспективные направления работы.

В качестве перспективных направлений работы предлагается план деятельности социально-психологической службы на будущий учебный год (2013 – 2014):



  1. Работа с классами переходных ступеней

Продолжить проводить более углубленную и детальную работу с классами переходных и начальных ступеней обучения с целью более успешной адаптации их к новому учебному процессу, выявления и коррекции возникающих на данном пути трудностей.

Класс

Виды работ

Сроки проведения

1 классы


Наблюдение за учащимися

Диагностика адаптации к процессу школьного обучения

Выявление учащихся с трудностями адаптации

Родительское собрание социально-психологической службы

Формирование групп развития и проведение занятий


Сентябрь

Октябрь
Октябрь

Сентябрь-октябрь

Ноябрь, в течение года




4 классы

Наблюдение за учащимися

Диагностика познавательной сферы

Выявление учащихся, испытывающих затруднения

Диагностика личностной сферы

Развивающие занятия


Сентябрь

Октябрь


Октябрь

Январь- март

В течение года


5 классы

Диагностика адаптации к средней школе

Работа с учащимися по запросам



Октябрь

В течение года



9 классы

Диагностика предметных предпочтений

Посещение классных часов

Работа по запросам


Ноябрь

В течение года

В течение года


11 классы

Диагностика профессиональных предпочтений

Анкетирование

Психологическая подготовка к ЕГЭ


Ноябрь

Январь


В течение года

  1. Дополнительные платные образовательные услуги (если они продолжат функционировать)

В связи я введением дополнительных платных образовательных услуг в ГБОУ СОШ № 1213, в 2013 – 2014 учебном году планируется ведение группы дошкольников по программе О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я». Расписание занятий уточняется.

Программа занятий рассчитана на 15 часов и стремиться к достижению следующих целей:

- всестороннее творческое и познавательное развитие учащихся;

- развитие эмоциональной и коммуникативной стороны личности дошкольников;

- развитие навыков индивидуальной и групповой работы;

- создание позитивного образа школы и обучение;

- формирование позитивной мотивации к обучению;

- предварительная адаптация учащихся к процессу обучения в школе

- выявление и коррекция возможных трудностей обучения и адаптации.

3. Общее планирование на год

Планирование на год имеет примерно такой же вид, как и в 2013 – 2014 учебном году, за исключением добавленной более углубленной работы с классами переходных ступеней, занятий с дошкольниками, а так же дополнительной работы, связанной с творческим развитием учащихся.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

ВИДЫ РАБОТ

ПЕРИОД ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ



Младшая школа

  1. Плановые диагностики степени адаптации учащихся к учебному процессу

  2. Развивающие занятия с учащимися первых классов по программе О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я»

  3. Дополнительные занятия с группами учащихся, испытывающих затруднения в обучении, социальной адаптации и личностном плане (по желанию)

  4. Наблюдения за учащимися во время и вне учебного процесса

  5. Диагностика творческих способностей учащихся начальной образовательной ступени с целью стимулирования их развития

  6. Занятия, направленные на развитие творческих способностей (по желанию)

  7. Индивидуальные формы занятий (включая диагностику, наблюдение, консультирование и развтие)

Октябрь, март

Октябрь – май

Октябрь – май

В течение года
Октябрь

Октябрь – май

В течение года по запросам




Средняя и старшая школа

  1. Плановые диагностики степени адаптации учащихся к учебному процессу (мотивация, отношение к учебным предметам, психологический климат коллектива, личностные особенности учащихся)

  2. Посещение классных часов

  3. Дополнительные занятия с группами учащихся, испытывающих затруднения в обучении, социальной адаптации и личностном плане (по желанию)

  4. Наблюдения за учащимися во время и вне учебного процесса

  5. Диагностика творческих способностей учащихся средней образовательной ступени с целью стимулирования их развития

  6. Занятия, направленные на развитие творческих способностей (по желанию)

  7. Индивидуальные формы занятий (включая диагностику, наблюдение, консультирование и развитие)

  8. Проведение групповых мероприятий с классными коллективами (по запросу)

Октябрь, март

В течение года

Октябрь – май


В течение года


Октябрь


Октябрь – май

В течение года по запросам


В течение года по запросам




Родители и педагогический коллектив

  1. Плановые диагностические мероприятия (включая опросники родителей первоклассников относительно особенностей каждого ребенка, общие анамнезы, оценку учащихся педагогами, диагностику эмоционального выгорания, анкетирование)

  2. Посещение родительских собраний

  3. Работа по запросам (консультирование, диагностика)



В течение года


В течение года

В течение года



Методическая, организационная и деятельность, направленная на саморазвитие

  1. Подготовка и обработка необходимых рабочих материалов

  2. Ведение документации

  3. Участие в общешкольных мероприятиях (включая консилиумы)

  4. Посещение курсов повышения квалификации

  5. Посещение внешкольных мероприятий (лекций, семинаров, круглых столов)

В течение года


В течение года
В течение года
В течение года

В течение года


Так же планируется более обширная работа в направлении развивающего обучения. Будет предложено создание групп развития по нескольким альтернативным программам, направленным как на сохранение психологического здоровья школьников и социальное и личностное развитие, так и направленные на развитие познавательных процессов и учебных навыков.



Так же, учитывая реорганизацию учебных заведений в 2013 году, возможно расширение спектра работ с дошкольниками.

Педагог-психолог ____________________(Викторова О.А.)