Отчет discovery research group рынок замороженных овощей, грибов, фруктов и ягод в России - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Отчет discovery research group рынок замороженных овощей, грибов, фруктов и ягод - страница №1/1


Рынок замороженных овощей, грибов, фруктов и ягод в России





Аналитический отчет

DISCOVERY RESEARCH GROUP

Рынок замороженных овощей, грибов, фруктов и ягод в России







Copyright © Сентябрь 2013 (Москва, Discovery Research Group)


Содержание





Таблицы:

Диаграммы:





1. Состояние влияющих факторов

Потребительские расходы

Изменение потребительских расходов сказывается на рынке продуктов питания, в частности рынке замороженных овощей и фруктов. По данным ФСГС РФ в 2012 году потребительские расходы в среднем на члена домашнего хозяйства в России составили … руб. в мес. Темп прироста составил …%. В 2012-2013 гг. наблюдается … темпа прироста потребительских расходов.

Диаграмма . Динамика потребительских расходов домашних хозяйств в среднем на члена домашнего хозяйства в 2009-2012 гг., руб. в мес.



Источник: ФСГС РФ

3. Характеристика российского рынка замороженных овощей, грибов, фруктов и ягод



2.2. Современное состояние рынка в России

На российском рынке замороженных овощей и фруктов наибольшая доля приходится на продукцию …. На долю … приходится до …% рынка. Один из лидеров рынка – … компания …. На её долю по оценкам экспертов приходится примерно …%. Рынок замороженных овощей и фруктов ….

Крупнейшими поставщиками замороженных овощей и фруктов в Россию является …. Также высока доля поставок из …. По расчётам DISCOVERY Research Group в 2012 году в структуре импорта замороженных овощей и грибов продукция, произведённая в …, составляла …% от объёма импорта в натуральном выражении. В структуре импорта замороженных фруктов и ягод доля поставок из … - …%. В структуре импорта фруктов и ягод доля китайской продукции в 2012 году составила …%, доля в структуре импорта овощей и грибов – …%.

Обеспечить рынок по-настоящему отечественной заморозкой мешают две причины. Первое, …, то есть …, …. И …, не уступающих западным образцам. С недавних пор появилась и третья причина: …, предоставившее серьезные … послабления … производителям овощной заморозки.

По расчётам DISCOVERY Research Group в 2012 году на российском рынке доля отечественной продукции составляла только …%.

Рынок замороженных фруктов … намного …, поскольку их внешний вид уступает …. Тем не менее, растущий … на полезные для здоровья продукты, облегчающие жизнь современного делового человека, обусловливает постепенный … замороженных фруктов и ягод.



Главное направление сбыта продукции в компаниях, производящих замороженные овощи, фрукты и ягоды — это ….

Рентабельность быстрозамороженных ягод, например, на предприятии «Вологодская ягода» составляет …%, грибов — …%. Наиболее … расфасовка свежих ягод и грибов — здесь рентабельность …%, но в общем объёме продаж этот сегмент ….

2.3. Ключевые тенденции рынка

Рост доли …

По последним данным Росстата, за 1-е полугодие 2013 года (в сравнении с тем же периодом 2012-го) РФ … экспорт продовольствия на …% - до $ … млрд, но … его импорт на …% - до $ … млрд. Причем в импортной продукции с 2013 г. растет доля стран Восточной Европы и региона БРИКС. Схожие тенденции на российском рынке замороженных фруктов и ягод, но здесь … доля … продукции. Эти поставщики зачастую используют … для …. В результате ….



Рост спроса на …

Наибольшей популярностью, по мнению исполнительного директора «Вологодской ягоды» Павла Петухова, у покупателей пользуются …, …, …. Три года назад холдинг стал работать с …. И несмотря на то, что это привычный продукт для рынка, продажи …, …, …, … ежегодно растут на …–…%. В … сегменте наибольшим спросом пользуются … — … и … (например, … продаются в категории продуктов класса … в магазинах «Азбука вкуса»). Также высок спрос на … и ….

2.7. Потребительские предпочтения



Как и большинство …, замороженные овощи, грибы, ягоды и фрукты наиболее востребованы в …. В …, по утверждению экспертов, в 2012 году …% семей хотя бы раз покупали замороженные овощи и …% - замороженные фрукты. В … предпочтение замороженным овощам отдали …% семей, …% - фруктам.

Заморозка представлена в виде … и в виде …. Наиболее востребованы на отечественном рынке именно …, например, …, …, а также …. По исследованиям …, … составляют …% от всех продаж. Также популярны … — более … и … больше соответствует отечественным принципам питания. На Западе же более актуальны …. Среди последних российский покупатель выбирает такие …, как …, …, а также … — ….



За последние 10 лет восприятие замороженных овощей большей частью населения страны поменялось. Если раньше их воспринимали как …, то теперь их относят к … … продукту. Замороженные овощи и фрукты покупают … % россиян. Это в основном …, … люди от … до … лет, считающие, что приготовление еды должно занимать минимум времени и приносить максимум удовольствия. Обычно использование овощей в приготовлении какоголибо блюда подразумевает их мытьё, чистку, резку и варку. Покупая замороженные овощи, вы приобретаете не только продукт, но и услугу — ведь они уже очищены, помыты, нарезаны и пропарены. Остаётся только открыть пакет и высыпать содержимое на сковородку.

До недавнего времени спрос на товары рассматриваемого продовольственного сегмента отличался выраженной …: покупательский интерес начинал … в …-…, в …-… достигал …, с приходом же … и … наступал …. Однако в последние годы ситуация начала понемногу меняться — все больше потребителей, ….



4. Основные показатели состояния российского рынка

4.1. Объём и темпы роста рынка



По данным DISCOVERY Research Group в 2012 году объём рынка замороженных овощей и грибов в России составил … тыс. тонн. Объём рынка замороженных фруктов и ягод составил … тыс. тонн. Темп прироста в 2012 году был ….

Таблица . Объём рынка замороженных овощей и грибов, фруктов и ягод в натуральном выражении по расчётам Discovery Research Group в 2011-2012 гг., тыс. тонн

Товарная группа

2011 год

2012 год

Темп прироста, %

овощи и грибы

производство







импорт







экспорт







объём рынка, тыс. тонн










производство







импорт







экспорт







объём рынка, тыс. тонн







Источник: DISCOVERY Research Group

Мировой рынок замороженных овощей и фруктов по прогнозам специалистов к 2015 году в натуральном выражении вырастет до … млн. тонн.

4.2. Объём производства

Крупнейшими российскими производителями замороженных овощей и фруктов являются следующие компании: АО «Хладокомбинат Западный», ООО «Шебекенский овощной комбинат», ООО «Томская продовольственная компания», ООО «Холодильный комплекс», группа компаний «Ледово», ЗАО «Скайс», ООО «Норрфрюс-Ловозеро», ООО «Матреко-Агро», ЗАО «Скан-Нева», ООО «Визитон» и др.

По данным ФСГС РФ по итогам 2012 года объём производства овощей и грибов замороженных … по сравнению объёма производства в предыдущем 2011 году на …%. В первом полугодии 2013 года в России было произведено … тон овощей и грибов замороженных, что …, чем в первом полугодии 2011 и 2012 гг.

Диаграмма . Динамика объёма производства овощей и грибов замороженных в России по кварталам и за год в 2011-I полугодие 2013 гг., тонн





Источник: ФСГС РФ

Объём производства фруктов и ягод замороженных, …, по итогам 2012 года … на …%. В первом полугодии 2013 года в России было произведено … тонн фруктов и ягод замороженных, что на …% …, чем в 2012 году и на …% …, чем в 2011 году. Более половины от общего объёма производства фруктов и ягод замороженных в 2012 году было выпущено в … …. От общего объёма выпуска доля выпуска именно в … … составила …%.

5. Импортно-экспортные операции на российском рынке

5.1. Объём импорта


5.1.1. По товарным группам

В 2012 году объём импорта овощей и грибов в Россию в натуральном выражении составил … тыс. тонн, фруктов и ягод – … тыс. тонн. В 2012 году произошло … объёма импорта данных продуктов в … и … …. В 2012 году темп прироста для товарной группы «овощи и грибы» составил …%, для «фрукты и ягоды» …%. Общий объём импорта составил … тыс. тонн в натуральном и $... млн. в стоимостном выражении.

Таблица . Объём импорта по товарным группам в Россию в 2011-Iпол 2013 гг., тыс. тонн и млн. $

Товарная группа

2011

2012

I пол. 2013

тыс. тонн

млн. $

тыс. тонн

млн. $

тыс. тонн

млн. $

овощи и грибы













фрукты и ягоды













Итого:













Источник: ФТС РФ

Наибольшая доля в структуре импорта принадлежит товарной группе … - …% от объёме импорта в натуральном выражении в 2012 году.

5.1.2. По производителям

Компания … в 2012 году являлась лидером по объёму импорта овощей и грибов в Россию, как в …, так и в … выражении. В структуре импорта замороженных овощей и грибов доля этой компании составила …%.



Таблица . Объём импорта овощей и грибов по производителю в 2011-Iпол 2013 гг., тыс. тонн и млн. $

Наименование производителя

2011

2012

I пол. 2013

тыс. тонн

млн. $

тыс. тонн

млн. $

тыс. тонн

млн. $

POLSKI OGROD













OERLEMANS





































































HORTINO















































































































Z.P.S.MAKOW













ПРОЧИЕ













ИТОГО:













Источник: ФТС РФ

5.1.3. По странам происхождения

Замороженные фрукты и ягоды также поставляются в Россию в основном из … (…%) и … (…%). При этом, … в Россию импортирует больше …, чем …. В 2012 году по данным ФТС РФ из … в Россию было импортировано … тыс. тонн замороженных фруктов и ягод общей стоимостью $... млн.



Диаграмма . Структура импорта фруктов и ягод в Россию по стране происхождения в натуральном выражении в 2012 г, %

Источник: ФТС РФ

6. Ценовая ситуация на рынке


6.1. Средние потребительские цены на овощи замороженные

Анализ динамики средних потребительских цен в России в период с января 2012 года по июля 2013 года показывает, что на протяжении 2012 года средние потребительские цены …, тогда как за … цены …. В июле 2013 года средние потребительские цены на овощи замороженные составили … руб. за кг.

Диаграмма . Динамика средних потребительских цен на овощи замороженные в России в 2012-7 месяцев 2013 г., руб. за кг



Источник: ФСГС РФ

В июле 2013 года самые … средние потребительские цены на овощи замороженные были зафиксированы в …. Здесь они составили … руб. за кг. В г. … в июле 2012 года средние потребительские цены на овощи замороженные составили … руб. за кг. Стоит отметить, что в …, где производится самый … овощей замороженных (… и …) средние потребительские цены …. Например, в … в 2012 году было произведено …% от совокупного объёма производства овощей замороженных. При этом в … в 2012 году наблюдались самые … средние потребительские цены по стране. В … несмотря на значительный объём ….



Приложение 1

Профили игроков

Hortex Holding SA

История компании согласно официальному сайту начинается в 1944 году. Основным видом деятельности Hortex Holding SA является производство соков, нектаров, негазированных фруктовых напитков и замороженных овощей и фруктов. Третьей существенной областью деятельности является производство концентратов фруктовых соков. 

Производством и продажей замороженных продуктов и концентратов занимается Polski Ogród . На российском рынке Hortex представляет компания ООО «Ортика Фрозен Фудс». Обе компании принадлежат Hortex Holding SA.

Компания Hortex Holding SA разместила производство в 3-х специализированных, современных перерабатывающих заводах в Пшисуше недалеко от Радома, в Рыках и в Скерневице.

По данным самой компании Hortex является одной из самых узнаваемых польских торговых марок и обладает самым большим доверием потребителей. Её знают почти все потребители соков и замороженных продуктов. Компания являемся лидером в категории замороженных овощей и фруктов во всей Центрально-Восточной Европе. В Польше у Hortex очень мощные позиции на рынке соков, нектаров и фруктовых напитков.

Компания предлагает около 70 различных видов соков, нектаров и напитков, а также почти 80 видов замороженных продуктов.



Потребители компании – это Россия, Словакия, Украина, Латвия, Эстония, Литва, Беларусь. А главные направления экспорта соков, напитков и нектаров - это Великобритания, Ирландия, Соединённые Штаты Америки, Канада.


Агентство маркетинговых исследований

DISCOVERY RESEARCH GROUP

125448, Москва, ул. Михалковская 63Б, стр. 2, 2 этаж

БЦ «Головинские пруды»

Тел. +7 (495) 601-91-49, (495) 968-13-14

Факс: +7 (495) 601-91-49

e-mail: research@drgroup.ru

www.drgroup.ru

Схема проезда