Олимпийское движение - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Олимпийское движение. Олимпийские игры. Издания из фонда Научной... 1 193.65kb.
Викторина «олимпийское движение: вчера, сегодня, завтра» 1 64.28kb.
Георгий александрович дюперрон: спорт и библиотека 1 190.84kb.
Цели: Познакомить с историческими фактами мировых олимпиад. 1 131.5kb.
Гсп-7, Москва, Нахимовский пр-т, 32 Вопросы для вступительного экзамена... 1 18.81kb.
Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. 36 13819.75kb.
Шнырова О. В. Культурные репрезентации английского суфражизма 1 272.44kb.
Неформалы групповой портрет в интерьере 1 104.24kb.
Тема координаты, время, движение общие представления о небесной сфере 1 117.69kb.
Решение задач по теме «Равномерное и неравномерное движение» 1 124.26kb.
Сыктывдинская станция «Занятая». Сыктывдинское общественное движение... 1 32.12kb.
Возникновение Олимпийских игр 1 41.44kb.
- 4 1234.94kb.
Олимпийское движение - страница №1/1




Олимпийское движение

Астраханский филиал Московский открытый социальный институт (Астраханский социальный институт) Кафедра естественных и математических наук дисциплина физическая культура. ОЛИМПИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ. Выполнил: Проверила: Астрахань 2003 г. ПЛАН.ВВЕДЕНИЕ. ……………………………………………… 3ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР………..ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКОГОДВИЖЕНИЯ В РОССИИ.ПРОБЛЕМА “НОВОЙ ФИЛОСОФИИ” СОВРЕМЕННОГО ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПОРОГЕ XXIСТОЛЕТИЯ.ОЛИМПИЙСКАЯ СИМВОЛИКА И ТРАДИЦИИ.АСТРАХАНСКИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ГЕРОИЗАКЛЮЧЕНИЕ.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. ВВЕДЕНИЕ. «Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла. Так и люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего, - Олимпийские игры.» ПиндарЭти слова древнегреческого поэта Пиндара, написанные два тысячелетия назад,не забыты по сей день. Не забыты потому, что Олимпийские состязания,проводившиеся на заре цивилизации, продолжают жить в памяти человечества.Нет числа мифам – один прекраснее другого! – о возникновении Олимпийскихигр. Почетнейшими родоначальниками их считают богов, царей, правителей игероев. Установлено с очевидной бесспорностью одно: первая известная намОлимпиада с древности проходила в 776 г. до нашей эры.Каждые Олимпийские игры превращались в праздник для народа, своего родаконгресс для правителей и философов, конкурс для скульпторов и поэтов.Дни олимпийских торжеств – дни всеобщего мира. Для древних эллинов игрыбыли инструментом мира, облегчавшим переговоры между городами,пособствовавшим взаимопонимания и связи между государствами.Олимпиады возвеличивали человека, ибо Олимпиады отражали мировоззрение,краеугольным камнем которого были культ совершенства духа и тела,идеализация гармонично развитого человека – мыслителя и атлета. Олимпионику– победителю игр – соотечественники воздавали почести, каких удостаивалисьбоги, в их честь создавались памятники при жизни, слагались хвалебные оды,устраивались пиры. Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице,одетый в пурпур, увенчанный венком, въезжал не через обычные ворота, ачерез пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы олимпийскаяпобеда вошла в город и никогда не покидала его. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР.Центром олимпийского мира древности был священный округ Зевса в Олимпии –роща вдоль реки Алфей при впадении в нее ручья Кладей. В этом прекрасногородке Эллады почти триста раз устраивались традиционные общегреческиесостязания в честь бога-громовержца. Ветры ионического моря беспокоилимогучие сосны и дубы на вершине холма Кронос. У его подножия раскинуласьзаповедная территория, тишину которой раз в четыре года нарушалоолимпийское торжество.Такова Олимпия, колыбель игр. О ее былом величии напоминают ныне отнюдь небезмолвные руины. Свидетельство античных авторов, статуи и изображенния навазах и монетах воссоздают картину Олимпийских зрелищ.Возле священной Олимпии вырос впоследствии одноименный городок в окруженииапельсиновых и оливковых рощ.Ныне Олимпия – типичный провинциальный городок, живущий туристами, чтостекаются к олимпийским развалинам со всего света. В нем решительно всеолимпийское: от названия улиц и отелей до блюд в тавернах и сувениров вбесчисленных лавченках. Достопримечателен же он своими музеями –археологическим и олимпийским. Если бы не эти сокровища глубокой старины,можно бы без сожаления покинуть городок, перейти каменный мостик черезручей Кладей, по другую сторону которого – заповедная Олимпия. Ничем непримечателен вход в священную рощу. Под ногами почерневший мрамор ступенейда плиты священного ракушечника. Стоит протянуть руку, и дотронешься доветви дикой оливы, какой венчали голову Олимпионика. Над головой простерлисвои кроны могучие сосны и дубы. А выше – голубизна неба, под шатромкоторого тут были воздвигнуты величественные сооружения. Увы, их непощадили ни землетрясения, ни разливы рек, ни время. Но как поразительныэти останки былого величия!!!Своей поныне сохранившейся славой Олимпия всецело обязана Олимпийскимиграм, хотя проводились они там лишь раз в четыре года и длились считанныедни. В перерывах между играми пустовал огромный стадион, расположенныйнеподалеку, в котловине у холма Кроноса. Зарастали травой беговая дорожкастадиона и окаймлявшие арену откосы холма и насыпей, служившие трибуной длязрителей. Не раздавался стук копыт и грохот влекомых конями колесниц наблизлежащем ипподроме. Не было тренирующихся атлетов на окруженной стоямипросторной площади гимнасия и в монументальном здании палестры. Неслышались голоса в леонидайоне – гостинице для почетных гостей.Зато во время Олимпийских игр здесь бурлила жизнь. Десятки тысячприбывающих атлетов и гостей до отказа заполняли грандиозные по темвременам спортивные сооружения. Их ансамбль по своему составу в основе малоотличался от современных спортивных комплексов. В те далекие времена наОлимпиадах выявлялся лишь победитель в отдельных видах соревнований –Олимпионик.Говоря современным языком, никто не фиксировал абсолютные достиженияатлетов. Совершенство мест соревнований поэтому мало кого интересовало.Всех больше занимала обрядовая сторона праздника, посвященного Зевсу.Как известно, древнегреческую историю с некоторой степенью достоверностиотображает мифологию. Один из поэтических мифов древней Греции повествует отом, как возник олимпийский стадион. Если прислушаться к этой легенде, тоего основателем был Геракл из Крита. Примерно в 17 в. до н. э. Он и егочетыре брата высадились на Пелопоннесском полуострове. Там у холма смогилой титана Кроноса, согласно преданию побежденного в борьбе сыномЗевса, Геракл в честь победы своего отца над дедом организовал соревнованиесо своими братьями в беге.Для этого на площадке у подножия холма он отмерил расстояние в 11 стадий,которое соответствовало 600 его ступням. импровизированная беговая дорожкадлинной 192 м 27 см и послужила основой будущего Олимпийского стадиона. Напротяжении трех столетий именно на этой примитивной арене далеко нерегулярно проходили игры, названные позднее Олимпийскими.Постепенно Олимпиады завоевали признание всех государств расположенных наПелопоннесском полуострове, а к 776 г до н. э. приобрели общегреческийхарактер. Именно с этой даты началась традиция увековечивать именапобедителей.Канун торжественного открытия Игр вблизи стадиона на берегу реки Алфейраскидывался древний палаточный городок. Сюда кроме множества поклонниковспорта устремлялись и торговцы различными товарами, владельцыразвлекательных заведений. Так еще в древние времена забота о подготовке киграм вовлекала в организационные дела самые разные социальные слоинаселения Греции. Пять дней официально длился Греческий фестиваль,посвященный прославлению физической силы и единства нации, поклоняющейсяобожествленной красоте человека. Олимпийские игры по мере роста ихпопулярности оказывали влияние на центр Олимпии – Альтиса. Более 11 веков вОлимпии проводились общегреческие игры. Подобные же игры проходили и вдругих центрах страны, но ни одни из них не могли равняться с Олимпийскими. ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКОГОДВИЖЕНИЯ В РОССИИ. История олимпийского движения в России по-своему отражает сложный путь,пройденный нашей страной за последние 100 лет. За эти годы ей довелосьпережить немало испытаний и социально-экономических потрясений, так илииначе повлиявших на судьбы десятков миллионов людей, живущих на огромнойтерритории - от Тихого океана на востоке до Балтийского моря на западе, отвечных льдов на севере до субтропиков на юге. Первые национальные спортивные федерации стали формироваться в Россиивскоре после отмены крепостного права, с началом бурного развитияпромышленного производства. И хотя в то время, на рубеже XIX и XX веков,спорт еще не играл заметной роли в жизни общества, в стране нашлись люди,уже тогда осознавшие его социальную значимость. Среди них был генералАлексей Бутовский - один из соучредителей МОК, состав которого попредложению Пьера де Кубертена делегаты Международного атлетическогоконгресса в Париже утвердили 23 июня 1894 года. В первых трех Олимпиадах современности Россия участия не принимала. А в1908 году на Игры в Лондон отправилась группа из шести российскихспортсменов. Один из них - фигурист Николай Панин-Коломенкин стал первым вистории отечественного спорта олимпийским чемпионом, показав лучшийрезультат в исполнении специальных фигур; еще двое - борцы Николай Орлов иАлексей Петров завоевали серебряные медали. Что касается Российского олимпийского комитета (РОК), он был основан вмарте 1911 года и сразу призвал спортивные организации страны принятьактивное участие в подготовке к Играм V Олимпиады в Стокгольме.Председателем РОК стал один из наиболее авторитетных деятелей в российскомспортивном движении Вячеслав Срезневский - основатель и бессменныйруководитель Санкт-Петербургского общества любителей бега на коньках. Участие России в Играх 1912 года взял под свое покровительствоимператор Николай II. Но российская делегация, хотя и была одной из самыхпредставительных в Стокгольме - 170 спортсменов и 50 официальных лиц,вернулась домой лишь с двумя серебряными и двумя бронзовыми медалями. Причины столь слабого выступления были тщательно проанализированы, и витоге РОК признал, что к Играм надо готовиться более основательно, ширеразвивать спорт в целом и олимпийские виды в частности. А для выявлениямолодых талантов - проводить всероссийские олимпиады. Первая из них прошлав августе 1913 года в Киеве. Вторая, собравшая примерно 900 участников из29 городов, - в июле 1914 года в Риге. Торжественное закрытие рижскихстартов было намечено на 1 августа, но церемонию отменили: в тот деньначалась Первая мировая война. После октябрьских событий 1917 года Россия, а потом и СССР по политическиммотивам оказались вне олимпийского движения. Лишь в 1951 году мы вернулисьв олимпийскую семью, приняв участие в Играх XV Олимпиады в Хельсинки. Дебютоказался успешным: 22 золотые медали, 30 серебряных и 19 бронзовых наград. Затем, до конца 1988 года, спортсмены нашей страны выступали под флагомСССР на всех летних и зимних Играх, за исключением Олимпиады-84 в Лос-Анджелесе. На них они 473 раза награждались золотыми медалями, 376 -серебряными и 355 - бронзовыми. Высокий титул олимпийского чемпиона носят815 спортсменов бывшего СССР, причем гимнастки Полина Астахова и Нелли Кимподнимались на высшую ступень олимпийского пьедестала пять раз, конькобежкаЛидия Скобликова - шесть, а гимнасты Виктор Чукарин, Борис Шахлин и НиколайАндрианов - семь. Самая же большая коллекция олимпийских медалей - увыдающейся гимнастки Ларисы Латыниной; выступая на трех Играх, оназавоевала в общей сложности 18 наград: 9 золотых, 5 серебряных медалей и 4бронзовые. Это уникальное достижение в XX веке уже никому повторить неудастся. Одна из наиболее ярких страниц в истории отечественного спорта -московская Олимпиада 1980 года. Вся страна 6 лет готовилась к грандиозномуспортивному празднеству. И даже несмотря на бойкот, объявленный США и рядомдругих государств, Игры XXII Олимпиады стали заметной вехой в развитиимеждународного олимпийского движения. Участники Олимпиады-80 до сих порвспоминают четкую организацию соревнований и безграничное радушиемосквичей. Во второй половине 80-х годов в советском обществе начался процесс,получивший название "перестройка". Он затронул все сферы жизни, включаяспорт, и уже 1 декабря 1989 года был образован Всероссийский олимпийскийкомитет (13 августа 1992 года переименован в Олимпийский комитет России).Вскоре национальные олимпийские комитеты появились и в других советскихреспубликах. Именно они - уже после распада СССР - делегировали спортсменовв состав так называемой Объединенной команды, которая, несмотря наизвестные организационные и финансовые трудности, успешно выступила на XVIзимних Олимпийских играх в Альбервилле, заняв второе место по общему числузавоеванных медалей. 9 марта 1992 года национальные олимпийские комитеты бывших советскихреспублик получили временное условное признание МОК. Временное - до сессииМеждународного олимпийского комитета 1993 года. Условное, поскольку наИграх 1992 года в Барселоне они должны были выступить единой командой. Ивыступили прекрасно, заняв первое место в неофициальном командном зачете. В 1994 году победную эстафету подхватили спортсмены России. Выступая заXVII зимних Олимпийских играх самостоятельной командой, они завоевали внорвежском Лиллехаммере 11 золотых медалей - больше, чем посланцы любойдругой из 69 стран, участвовавших в этих Играх. 17 россиян сталиолимпийскими чемпионами.По-своему знаменательной была для отечественного спорта Олимпиада-96 вАтланте: впервые после 1912 года наши атлеты участвовали в летних Играх подроссийским флагом. И завоевали 26 золотых, 21 серебряную и 16 бронзовыхмедалей. Из Атланты, где от каждого спортсмена для победы требовалисьусилия, подчас выходившие за рамки общепринятых представлений овозможностях человека, 31 россиянин вернулся на Родину олимпийскимчемпионом, 63 - стали призерами Игр. На XVIII зимние Олимпийские игры отправляются более 120 атлетов изразных регионов России. Хочется верить, что предстоящие старты в Наганоокажутся счастливыми для наших соотечественников, принесут им много яркихпобед, еще более повысят международный престиж российского спорта, придадутновый импульс дальнейшему развитию олимпийского движения в России.ПРОБЛЕМА “НОВОЙ ФИЛОСОФИИ” СОВРЕМЕННОГО ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПОРОГЕ XXIСТОЛЕТИЯ.В одном из своих недавних выступлений президент МОК Х.А. Самаранч заявил,что, по его мнению, проблема современного олимпийского движения состоит втом, что оно не имеет проблем. Позиция поиска истины побуждает нас болеекритически подходить к оценке ситуации в современном олимпийском движении.Проблемы существуют и проблемы очень серьезные и важные.Свое выступление я хотел бы посвятить одной проблеме, которая касаетсяфилософии олимпизма, важнейшую роль в рамках олимпийского движения играет.“Что придает исключительность и силу олимпийскому движению, — отметил всвоем выступлении на XI Олимпийском конгрессе в Баден-Бадене премьер-министр Туниса и член МОК М.Мзали, — так это, разумеется, философия,которую оно воплощает, философия, которая служит движению стимулом и самаим стимулируется”.Олимпийская хартия в качестве философской основы современного олимпийскогодвижения указывает разработанную Пьером де Кубертеном гуманистическуюконцепцию олимпизма — философию жизни, “возвышающую и объединяющую всбалансированное целое достоинства тела, воли и разума”.В связи с теми огромными изменениями, которые за последние десятилетияпроизошли как в спорте, так и в обществе в целом, закономерно возникаетвопрос: должны ли эти изменения отразиться и каким образом на олимпийскойфилософии?Для позиции МОК в данном вопросе характерны два момента. Во-первых,предполагается, что в новой ситуации речь не идет об изменении основныхидеалов и ценностей олимпийской философии. Об этом прямо заявил президентМОК Х.А.Самаранч: “Я могу смело утверждать, что олимпийское движениесегодня больше, чем когда бы то ни было опирается на идеалы Кубертена. Этиидеалы братства, дружбы, взаимопонимания и гармоничного развития личностиспособствуют созданию лучшего и более спокойного мира. Никто не можетутверждать, что они устарели или что нет смысла их сохранять” [Samaranch,1989]. Во-вторых, ставится задача всемерной активизации олимпийскогообразования, главная цель которого — разъяснение и пропаганда основных идейолимпийского движения, идеалов и ценностей олимпизма. В заключительномдокументе XI Олимпийского конгресса в Париже (1994 г.) подчеркнуто, что“распространение этических, культурных и воспитательных ценностей олимпизмадолжно быть интенсифицировано всеми участниками олимпийского движения”.В настоящее время работа по олимпийскому образованию приобретает все болееширокий размах — как в отдельных странах, в том числе в нашей, так и намеждународном уровне.Олимпийское образование, особенно детей и молодежи, бесспорно, имеет важноезначение. Исходя из этого, автор доклада еще в начале 80-х гг. по сути делавпервые в нашей стране стал разрабатывать научно-методические основыолимпийского образования и активно продолжает эту работу в настоящее время.И все же наиболее важное значение имеет не повышение уровня олимпийскихзнаний и даже не декларативно провозглашаемой ориентации на идеалы иценности олимпизма, а формирование реального поведения, образа (стиля)жизни, соответствующего этим идеалам и ценностям. Не случайно в Олимпийскойхартии в качестве важной задачи олимпизма, соединяющего “спорт с культуройи образованием” указывается (на это редко обращают внимание) задачасоздания “образа жизни, основывающегося на радости от усилия, навоспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основнымэтическим принципам”.Ошибочно считать, как это нередко делают, будто эту проблему можно решитьна основе лекций, бесед во время “олимпийских уроков”, с помощью однихлозунгов и призывов. Как справедливо отмечает K.Volkwein [1995], лозунги ипризывы соблюдать принципы нравственного поведения в спорте вряд лиспособны внести сколько-нибудь серьезное изменение в ту реальную ситуацию,которая существует в настоящее время в олимпийском спорте, где господствуетпринцип “успех любой ценой”.В работе по разъяснению и пропаганде идеалов олимпизма все более явнообнаруживаются две существенные проблемы.Первая из них — неопределенность и неоднозначность трактовки олимпизма иего идеалов. Это проявляется как в обилии терминов, которыми ониобозначаются (“олимпийская идея”, “олимпийский дух”,“олимпийскаяидеология”, “олимпийская философия” и т.д.), так и в неопределенномразъяснении этих терминов. Такая ситуация дает основание для весьмапессимистических выводов: “то, что можно было бы назвать философиейолимпизма находится пока в зачаточном состоянии” [Речек, 1986]; “... те,кто проявляет к Олимпийским играм научный интерес, почти единодушносходятся во мнении, что, несмотря на все великолепие и символику, олимпизмфактически лишен внутренней сущности” [Педдик, 1992] и т.д.Вторая проблема — противоречие между реальной ориентацией участниковолимпийского движения на прагматические ценности и теми гуманистическимиидеалами и ценностями, которые провозглашает олимпийская философия. Этиидеалы, как отмечает известный немецкий ученый О.Групе, “можно свести кследующим пяти моментам: концепция гармоничного развития личности;возможность самосовершенствования на пути к высшим спортивным достижениям;принцип любительства как проявление самодисциплины и отказ от материальнойвыгоды; этический кодекс спорта; формирование спортивной элиты”.Практически эти идеалы, считает ученый, все реже реализуются в олимпийскомспорте: самосовершенствование уже не расценивается выше победы наОлимпийских играх; редко встречается ориентация на гармоничное развитие:“много ли найдется в современном спорте приверженцев принципа единствафизического, интеллектуального и духовного развития личности” [Групе,1986].В этой ситуации многие ученые и общественные деятели, обращают внимание навсе возрастающую “потребность в обновленной олимпийской философии, в новойформулировке философской основы олимпийского движения”, ставят вопрос онеобходимости разработки “новой философии олимпизма” [Ленк, 1982;Boulongne, 1993; Leiper, 1980; Lenk, 1980; Parry, 1989 и др.],подчеркивают, как это делает, например, С. Эрдем, член МОК, президент НОКТурции, что “нуждается в переосмыслении и сама концепция олимпизма, да исама роль спорта в современном мире в целом”[Эрдем, 1992].Весь вопрос заключается в том, в каком направлении должно происходить этопереосмысление — в сторону усиления или ослабления гуманистическойнаправленности олимпизма и спорта.Часто высказывается мнение, что новая социокультурная ситуация требуетослабления гуманистической ориентации олимпийской философии, отказа отранее провозглашаемых ценностей. Так, полагают, что в настоящее времяневыполнимо “требование универсальности”, которое “было связано с ожиданиемвоплощения в каждом атлете идеала всесторонне и гармонично развитогочеловека и осуществления в нем полного слияния умственных, физических иэстетических возможностей самовыражения” [Guldenpfennig, 1981], что нетсмысла требовать от спортсменов соблюдения уже устаревших нравственных норми принципов, вроде “fair play” [Volkwein, 1995] и т.д.Высказывается и мнение о том, что нравственно-этическое начало якобы уже неявляется ведущим в олимпийском движении, что на первый план здесь выступают“реалистические, прагматические тенденции”, “прагматический подход”,который в будущем станет преобладающим: “в начале XXI в. изменитсявосприятие спорта. Он будет восприниматься не как феномен культуры, а какобыкновенная услуга, “товар”, т.е. как бизнес... Спорт в первой половинеXXI века – это симбиоз спорта и бизнеса в глобальном масштабе” [Гуськов,1996].Противоположный подход (он детально обоснован в наших работах), состоит втом, что современная социокультурная ситуация, те проблемы и трудности, скоторыми сталкивается олимпийское движение, требуют не ослабить, а усилитьгуманистическую направленность олимпийской философии.Прежде всего речь идет о том, чтобы в этой философии более четко былиобозначены гуманистические приоритеты, цели и средства олимпийскогодвижения. Предлагается внести некоторые изменения и в Олимпийскую хартию.Так, неоднократно ставился вопрос о том, чтобы изменить олимпийский девиз"Citius. Altius. Fortius", поскольку он формирует у спортсменов и тренеровжелание добиться победы любой ценой.Вносились и другие предложения: более четко отразить в Олимпийской хартииположение о миротворческой миссии олимпийского движения, идею гармоничногоразвития личности и др.Внесение такого рода изменений в олимпийскую философию и соответствующихформулировок в Олимпийскую хартию вряд ли способно кардинально изменитьситуацию. Более того, это лишь еще более обострит указанное противоречие,если в олимпийском движении не будут созданы такие условия и стимулы,которые побуждали бы всех участников этого движения ориентироваться в своемреальном поведении на гуманистические идеалы и ценности.При решении этой проблемы важно учитывать, что используемая на практикемодель организации олимпийских соревнований (их программа, системаопределения и поощрения победителей и т.д.) ориентирует участников напобеду любой ценой (даже за счет здоровья, нарушения нравственныхпринципов), на одностороннее развитие и т.д., т.е. не содействует, апрепятствует их ориентации на идеалы олимпизма.В соответствии с этим важнейшая задача новой олимпийской философии состоитв том, чтобы найти такую новую, научно-обоснованную модель спорта(организации спортивных соревнований и подготовки к ним), которая всоответствии с идеалами олимпизма ориентирует спортсменов на красотудействий и поступков, на разностороннее и гармоничное развитие.В 1990 г. автором данного доклада разработан проект под названием “СпАрт”/“SpArt”/ (оно производно от трех английских слов: "Spirituality" —духовность, "Sport" — спорт и "Art" — искусство), в котором предложена этановая модель спорта — Спартианские игры. С 1991 г. эти Игры регулярнопроводятся в России. Активное участие в них принимают лица разноговозраста, пола, физического состояния, включая инвалидов. ОЛИМПИЙСКАЯ СИМВОЛИКА И ТРАДИЦИИ.Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленныхмежду собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателемсовременных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году подвпечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Нетподтверждений, что Кубертен связывал число колец с числом континентов, носчитается, что пять колец – символ пяти континентов (Европы, Азии,Австралии, Африки и Америки). На флаге любого государства есть по крайнеймере один цвет из представленных на олимпийских кольцах.|ЦВЕТА ОЛИМПИЙСКИХ КОЛЕЦ ||Синий |Европа ||Черный |Африка ||Красный |Америка ||Желтый |Азия ||Зеленый |Австралия | Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображениеолимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во времяИгр. Флаг планировалось впервые использовать на Играх 1916 года, но они несостоялись из-за войны, поэтому впервые флаг появился на Олимпийских играх1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется вцеремониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг мэругорода-хозяина следующих Игр. В течение четырех лет флаг остается в зданиимэрии города, который готовится к очередным Играм.Флаг МОК представляет собой сочетание олимпийского логотипа и олимпийскогодевиза. Флаги национальных олимпийских комитетов обязательно содержатэмблему из пяти колец. Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius,Fortius. Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Однако болеераспространенным является перевод «Быстрее, выше, сильнее» (по-английски –Faster, higher, stronger). Фраза из трех слов впервые была сказанафранцузским священником Анри Мартином Дидоном (Henri Martin Dideon) наоткрытии спортивных соревнований в своем колледже. Эти слова понравилисьКубертену и он посчитал, что именно эти слова отражают цель атлетов всегомира. Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных ИгрПьером де Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, аучастие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба».Олимпийская клятва. Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствиион несколько изменился и сейчас звучит так: «От имени всех участниковсоревнований, я обещаю что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх,уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивномдухе, во славу спорта и чести наших команд». Клятву принимают также тренерыи официальные лица команд. Спортивные судьи также принимают клятву, тексткоторой адаптирован для этих целей. Впервые олимпийская клятва прозвучала в1920 году, а клятва арбитров – в 1968 году в Мехико. В 2000 году наОлимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова онеиспользовании допинга в соревнованиях.Олимпийский огонь. Ритуал зажжения священного огня происходит от древнихгреков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпиинаправленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом.Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбуза победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах быланачата в 1928 году (на зимних Играх – в 1952 году). Эстафета по доставкефакела в город-хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факелдоставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где спомощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийскийогонь горит до закрытия Олимпиады. Олимпийские медали. Победитель получает золотую медаль (на самом деле этамедаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). Завторое место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручениемедалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победителирасполагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаютсяфлаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимнстраны, представителем которой является обладатель золотой медали. Церемония открытия игр. В параде стран первой всегда выходит командаГреции. Далее команды стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парадкоманда страны-хозяйки Игр. На церемонии выступают Президент Оргкомитета иПрезидент МОК. Олимпийский флаг поднимают во время исполнения олимпийскогогимна. Олимпийский факел, доставленный из Греции, используется для зажженияолимпийского огня. Выпускаются голуби как символ мира. Все атлеты иофициальные лица команд принимают олимпийскую клятву. АСТРАХАНСКИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ГЕРОИ.Президент России В. Путин своим указом от 19 апреля наградил сильнейшихроссийских спортсменов государственными наградами. Ордена и медали получилитриумфаторы Олимпийских игр 2000 года в Сиднее, среди которых и четвероастраханцев. Орденами Дружбы отмечены чемпионы Олимпиады Елена Шаламова(художественная гимнастика) и Лев Воронин (гандбол). Кавалером орденаПочета стал двукратный олимпийский триумфатор гандболист Василий Кудинов. Вего коллекции наград, кстати, уже есть орден Дружбы, полученный Кудиновым в1998-м году.И наконец, наставник наших гандболистов заслуженный тренер СССР ВладимирГладченко награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" I степени.Владимир Александрович стал кавалером ордена "За заслуги перед Отечеством"всех трех степеней (предыдущая награда нашла героя в 1998 году). ЗАКЛЮЧЕНИЕ. С древних лет олимпийские игры были главным спортивным событием всехвремен и народов. В дни проведения олимпиад на всей земле воцарялосьсогласие и примирение. Войны прекращались и все сильные и достойные людисоревновались в честной борьбе за звание лучшего. За много веков олимпийское движение преодолело много препятствий,забвение и отчуждение. Но несмотря ни на что олимпийские игры живы и по сейдень. Конечно это уже не те соревнования, в которых принимали участиеобнаженные юноши и победитель которых въезжал в город через пролом в стене.В наши дни олимпиады одно из крупнейших событий в мире. Игры оснащены попоследнему слову техники – за результатами следят компьютеры и телекамеры,время определяется с точностью до тысячных долей секунды, спортсмены и ихрезультаты во многом зависят от технического оснащения. Благодаря средствам массовой информации не осталось ни одного человекав цивилизованном мире. Которой не знал – бы что такое олимпиада или невидел бы соревнования по телевизору.За последние годы олимпийское движение приобрело огромные масштабы истолицы Игр на время их проведения становятся столицами мира. Спорт играетвсе большую роль в жизни людей! СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Ю. Шанин «От эллинов до наших дней»; Москва 1975. 2. В. Барвинский, С. Вилинский «Рождено Олимпиадой»; Москва 1985. 3. Б. Базунов «Эстафета олимпийского огня»; Москва 1990. 4. Л. Кун «Всеобщая история физической культуры и спорта»; Москва 1987. 5. Выписки INTERNET EXPLORER.