Образовательная программа основного общего образования - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа основного общего образования 12 5142.93kb.
Образовательная программа основного общего образования мбоу сош №3... 8 3923.76kb.
Образовательная программа основного общего образования гбоу сош №1387 38 18798.59kb.
Программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных... 1 262.3kb.
Основная образовательная программа основного общего образования 16 7324.53kb.
Основная образовательная программа основного общего образования 11 4838.19kb.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... 35 5226.23kb.
Основная образовательная программа основного общего образования 17 6346.82kb.
Образовательная программа основного общего образованиямбоусош №1 20 7671.01kb.
Образовательная программа основного общего образования муниципального... 13 4307.13kb.
Этап проектной или исследовательской деятельности 1 243.9kb.
Образовательная 11 5552.67kb.
Семен Злотников вальс одиноки Х 2 456.53kb.
- 4 1234.94kb.
Образовательная программа основного общего образования - страница №23/23

Тематический план

«Тренинг личностного самопознания»



Заня-

тия

Цель

Ход занятия



Знакомство участников группы, информирование о целях занятий, принятие групповых правил

  1. приветствие и знакомство с ведущим;

  2. процедура знакомства с участниками «Что в имени моем»;

  3. создание рисунка «Моя визитная карточка»;

  4. упражнение «Испорченный телефон»;

  5. упражнение «Я тебя не понимаю»;

  6. упражнение «Не подходи ко мне!»;

  7. упражнение «Королевства»;

  8. принятие групповых правил;

  9. групповая дискуссия «Наши ожидания – наши опасения»;

  10. рефлексия.



Развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков, навыков партнерских отношений, сплочение группы.

  1. приветствие;

  2. упражнение «Повороты»;

  3. упражнение «Договоримся?»;

  4. упражнение «Такие вот вопросы»;

  5. упражнение «Пойми меня»;

  6. упражнение «Переправа»;

  7. рефлексия.



Сплочение группы, развитие коммуникативных навыков, выработка адекватной самооценки.

  1. приветствие;

  2. упражнение «Трио»;

  3. упражнение «Граффити»;

  4. упражнение «Запрещенное слово»;

  5. упражнение «От чужого имения»;

  6. рефлексия



Знакомство с миром чувств.

  1. приветствие;

  2. упражнение «Радуга»;

  3. упражнение «Такие разные чувства»;

  4. упражнение «Я – источник чувств»;

  5. упражнение «Наши чувства – наши поступки»;

  6. групповая дискуссия «Как управлять своими чувствами»;

  7. упражнение «Замороженный»;

  8. рефлексия.



Развитие навыков самоанализа и способности адекватно принимать свои личностные качества.

  1. приветствие;

  2. упражнение «Кто на что похож»;

  3. упражнение «Маски»;

  4. визуализация «Кто я есть на самом деле?»;

  5. притча «Трое слепых и слон»;

  6. упражнение «Укажи на партнера»;

  7. рефлексия.



Развитие навыков принятия оценки со стороны.

  1. приветствие;

  2. упражнение «Построение круга»;

  3. упражнение «Квадратный или круглый?»;

  4. упражнение «Приклеиваем ярлыки»;

  5. упражнение «Презентация»;

  6. рефлексия.



Развитие навыков саморегуляции и терпимости к людям.

  1. приветствие;

  2. упражнение «Включаем робота»;

  3. игра «Небеса и ад»;

  4. упражнение «Устойчив ли я?»;

  5. упражнение «Строимся по признакам»;

  6. рефлексия.



Знакомство с понятием «конфликт», видами конфликтов и способами их разрешения.

  1. приветствие;

  2. упражнение «Датский бокс»;

  3. упражнение «Разговор с собой»;

  4. мозговой штурм «Что такое конфликт?»

  5. ролевая игра «Веревочка»;

  6. информационная часть «Виды конфликтов и способы их разрешения»;

  7. упражнение «Бумажный мячик»;

  8. рефлексия.



Обучение на практике способам разрешения конфликтных ситуаций в межличностных отношениях.

  1. приветствие;

  2. упражнение «Сиамские близнецы»;

  3. упражнение «Безмолвный крик»;

  4. упражнение «Толкалки»;

  5. упражнение «Головомяч»;

  6. групповая дискуссия «Чему мы научились при разрешении конфликтов»;

  7. упражнение «Веселая гусеница»;

  8. рефлексия.



Знакомство с понятием «внутриличностный конфликт».

  1. приветствие;

  2. упражнение «Дотронься до …»;

  3. упражнение «Хочу – могу»;

  4. информационная часть «Понятие внутриличностного конфликта»;

  5. упражнение «Скелет в шкафу»;

  6. упражнение «Мои ресурсы»;

  7. упражнение «Драгоценный подарок»;

  8. рефлексия.



Развитие навыков сотрудничества, управление своими эмоциями и искреннего общения.

  1. приветствие;

  2. упражнение «Узкий мостик»;

  3. упражнение «Говорим гадости»;

  4. упражнение «Разожми кулак»;

  5. игра «Город лжецов и город правдивцев»;

  6. упражнение «У старого Абрама»;

  7. рефлексия.



Развитие социально-коммуникативных навыков.

  1. приветствие;

  2. ролевая игра «Умей задать вопрос»;

  3. ролевая игра «Начало беседы»;

  4. ролевая игра «Отстаивание своего мнения»;

  5. ролевая игра «Завершение беседы»;

  6. ролевая игра «Преодолей обвинение»;

  7. упражнение «Ритмическое эхо»;

  8. рефлексия.



Развитие доверия по отношению к партнеру, выработка умения принимать критику, осознавать полноту дружеских отношений.

  1. приветствие;

  2. упражнение «Аплодисменты»;

  3. групповая дискуссия «Какими качествами нужно обладать, чтобы

вам верили и прислушивались к вашему мнению»;

  1. упражнение «Горячий стул»;

  2. групповая дискуссия «Дружеское общение и конфликт»;

  3. упражнение «Прогулка доверия»;

  4. рефлексия.



Развитие навыков принятия коллективного решения, навыков креативного мышления и прогнозирования ситуаций. Выстраивание психологических защит в случаях крушения ожидаемого.

  1. приветствие;

  2. упражнение «Мы отправляемся в путешествие»;

  3. упражнение «Мы высаживаемся на берег»;

  4. упражнение «Мы не одни»;

  5. упражнение «Куда уходят мечты?»;

  6. завершение первого дня приключений.



Развитие способностей объективного подхода к ситуации выбора, навыков самоопределения и самопланирования деятельности.

  1. приветствие;

  2. упражнение «Мы выбираем вождя»;

  3. упражнение «Как мы будем жить на острове»;

  4. упражнение «Распределяем обязанности»;

  5. завершение занятий.



Осознание необходимости профессионального самоопределения и избавления от вредных привычек и негативных черт характера.

  1. приветствие;

  2. групповая дискуссия «А вам не обидно?»;

  3. упражнение «Украли вождя»;

  4. упражнение «Фотография на память»;

  5. упражнение «Избавляемся от груза»;

  6. завершение игры


Тематический план

«Тренинг профилактики правонарушений с основами правовых знаний»

занятия

Цель

Ход занятия



Актуализация представлений подростков об их правах и ответственности, знакомство с Законами РФ, определяющими права и ответственность несовершеннолетних.

  1. ритуал приветствия;

  2. групповая дискуссия «Для чего нужны законы»;

  3. упражнение «Я хочу – я могу»;

  4. групповая дискуссия «На что я имею право»;

  5. информационно – правовая часть «Конференция о правах ребенка и Законодательство РФ»;

  6. групповая дискуссия «Может ли несовершеннолетний привлекаться к правовой ответственности»;

  7. информационно – правовая часть «Правовая ответственность несовершеннолетнего»;

  8. упражнение «Отнекивание»;

  9. рефлексия.



Формирование представлений о сущности конфликтов и способах разрешения конфликтных ситуаций, знакомство с правовыми нормами в отношении ответственности за нанесение морального и физического ущерба.

  1. приветствие;

  2. упражнение «Автобус»;

  3. ролевая игра «Конфликт»;

  4. групповая дискуссия «Ответственность за исход конфликта»;

  5. информационно – правовая часть «Статьи законодательства, определяющие ответственность за причинение вреда здоровью»;

  6. упражнение «Загибание пальцев»;

  7. групповая дискуссия «За что несет ответственность родитель»;

  8. информационно – правовая часть «Ответственность родителей за несовершеннолетних»;

  9. упражнение «Катание по полу»;

  10. рефлексия.



Формирование умения противостоять негативному влиянию. Знакомство с ответственностью за групповые правонарушения.

  1. приветствие;

  2. упражнение «Учимся говорить «нет»;

  3. мозговой штурм «Противостояние влиянию»;

  4. ролевая игра «Ситуация принуждения»;

  5. упражнение «Невольная борьба»;

  6. групповая дискуссия «Кто отвечает в толпе»;

  7. информационно-правовая часть «Ответственность за групповые правонарушения»;

  8. упражнение «Сбить с ног»;

  9. рефлексия.



Развитие навыков, позволяющих отказаться от предложения попробовать наркотики или токсические вещества, знакомство с правовой ответственностью за хранение, распространение и применение наркотических и психотропных средств.

  1. ритуал приветствия;

  2. упражнение «Настроение»;

  3. мозговой штурм «Почему люди применяют наркотики»;

  4. мозговой штурм «Цепочка: к чему ведет проба наркотика и токсичного вещества»;

  5. групповая дискуссия «Употребление наркотиков – дело личное»;

  6. информационно-правовая часть «Ответственность несовершеннолетних за хранение и сбыт наркотиков и психотропных средств»;

  7. упражнение «Частота хватаний»;

  8. рефлексия.



Формирование умения отказаться от употребления алкоголя, поиск способов общения и повышения настроения без применения алкоголя, знакомство с ответственностью за правонарушения в состояния алкогольного опьянения.

  1. приветствие;

  2. ролевая игра «ОХ, этот праздник…»;

  3. групповая дискуссия «С пьяного взятки гладки»;

  4. информационно-правовая часть «Ответственность за правонарушения в состоянии алкогольного опьянения»;

  5. мозговой штурм «»Кто идет за «Клинским»?»;

  6. групповая дискуссия «Альтернатива алкоголю»;

  7. упражнение «Выпячивание себя»;

  8. рефлексия.



Знакомство с понятием «вандализм» и «вандалы», предоставление информации об ответственности за акты вандализма.

  1. приветствие;

  2. упражнение «Мы строили, строили…»;

  3. мозговой штурм «Что такое «вандализм» и кто такие «вандалы»?»;

  4. информационная часть «Вандалы и вандализм»;

  5. информационно-правовая часть «Ответственность за вандализм»;

  6. групповая дискуссия «Создатели граффити – это вандалы или свободные художники?»;

  7. упражнение «Настенные рисунки»;

  8. рефлексия.



Осознание чувств, возникающих при угрозе жизни и здоровью в случаях террористических актов; знакомство с ответственностью за терроризм, геноцид и разжигание межнациональной розни.

  1. приветствие;

  2. мозговой штурм «Сообщение о террористическом акте»;

  3. информационно-правовая часть «Ответственность за ложное сообщение об акте терроризма»;

  4. упражнение «Подскоки от страха»;

  5. мозговой штурм «Чем люди отличаются друг от друга? Существует ли в мире равенство всех рас и наций?»;

  6. Информационно-правовая часть «Ответственность за разжигание межнациональной вражды»;

  7. рефлексия.



Осознание личной ответственности при выборе возраста вступления в половые отношения, последствия неразборчивых половых связей, знакомство с ответственностью за сексуальное насилие.

  1. приветствие;

  2. групповая дискуссия «Когда мы любим, то…»;

  3. информационно-правовая часть «Знакомство с ответственностью за сексуальное насилие»;

  4. групповая дискуссия «Как избежать сексуального насилия»;

  5. упражнение «Повороты обратно»;

  6. групповая дискуссия «Как избежать насилия со стороны незнакомых людей»;

  7. упражнение «Набор скорости»;

  8. рефлексия.



Информирование подростков об ответственности за присвоение чужого имущества.

  1. приветствие;

  2. групповая дискуссия «Чем отличается грабеж от кражи»;

  3. информационно-правовая часть «Ответственность за грабеж, разбои и кражи»;

  4. упражнение «С оглядкой»;

  5. информационно-правовая часть «Ответственность за причинение ущерба путем обмана, злоупотребление доверием и вымогательство»;

  6. упражнение «Хлопки по карману»;

  7. групповая дискуссия «Покатался на чужом автомобиле – преступление или нет?»;

  8. информационно-правовая часть «Ответственность за неправомерное завладение транспортным средством»;

  9. упражнение «Бег в спокойном темпе»;

  10. рефлексия.



Информирование подростков о процедуре принятия законов в РФ; актуализация правовых знаний, полученных на занятиях, завершение занятий правового блока.

  1. приветствие;

  2. упражнение «Сказка за сказкой»;

  3. групповая дискуссия «Можно ли жить без установленных правил?»;

  4. упражнение «Тяга к родному дому»;

  5. информационно-правовая часть «Основные законы РФ, как и кем они устанавливаются»;

  6. ролевая игра «Суд идет»;

  7. рефлексия.

Тематический план

«Тренинг самоопределения и достижения жизненных целей»

занятия

Цель

Ход занятия



Знакомство с целями данного блока занятий; осознание важности адекватной оценки свих возможностей и необходимого времени; развитие навыков анализа собственных усилий для разрешения проблем.

  1. приветствие;

  2. знакомство с целями блока;

  3. упражнение «Представление о времени»;

  4. упражнение «Чувство времени»;

  5. групповая дискуссия «Однажды я подвел»;

  6. информационная часть «Правило гармоничного распределения времени»;

  7. рефлексия.



Ориентация подростков на поиск истинных целей жизни, формирование позитивного настроя, взгляда в будущее.

  1. приветствие;

  2. обсуждение результатов прошлого занятия;

  3. групповая дискуссия «В поисках смысла жизни»;

  4. упражнение «События моей жизни»;

  5. упражнение «Формула удачи»;

  6. рефлексия.



Актуализация представлений о личностных чертах, знаниях, навыках, необходимых для достижения жизненных целей.

  1. приветствие;

  2. упражнение «Такое вот кино»;

  3. упражнение «Перекресток»;

  4. групповая дискуссия «Чем нужно обладать, чтобы достичь желаемого»;

  5. рефлексия.



Развитие навыков постановки жизненных целей и самоопределения в их достижении.

  1. приветствие;

  2. упражнение «Я – великий мастер»;

  3. упражнение «Хочу, могу, умею»;

  4. упражнение «Тропинка к мечте»;

  5. упражнение «Мои ресурсы»;

  6. опросник «Держу ли я удар»;

  7. рефлексия.



Создание плана действий для достижения жизненных целей.

  1. приветствие;

  2. упражнение «Цели и дела»;

  3. упражнение «Закончи предложение»;

  4. упражнение «Волшебная подушка»;

  5. упражнение «Четыре сферы»;

  6. рефлексия.



Развитие навыков свободного выбора, актуализация знаний, полученных на занятиях всего цикла, подведение итогов.

  1. приветствие;

  2. упражнение «Должен или выбираю»;

  3. упражнение «Чемодан в дорогу»;

  4. упражнение «Я – подарок человечеству»;

  5. прощание.

ГРУППОВАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПОДРОСТКОВ



Условия формирования групп родителей

Группы формируются по принципу добровольности. На первичном собеседовании показывается родителям необходимость их активного участия в исправлении поведения ребенка.



Время проведения

Каждое занятие с родителями рассчитано на 2 академических часа, частота проведения – один раз в неделю.

В программе предусмотрено 5 занятий, время реализации – 1 месяц.
Цели:


  • изменения отношения родителей к своему ребенку в сторону принятия;

  • развитие конструктивных способов разрешения конфликтной ситуации с подростком и в супружеских отношениях;

  • формирование благоприятного семейного микроклимата, способствующего раскрытию личностного потенциала подростка.

Ожидаемые результаты

Эффективность занятий оценивается в соответствии со следующими критериями:



  • формирование благоприятного семейного микроклимата для всестороннего развития детей;

  • повышение уровня родительской компетенции в вопросах воспитания детей;

  • приобретение и использование родителями навыков конструктивного взаимодействия с подростками;

  • формирование адекватной самооценки в родительской роли.

Структура групповых занятий с родителями подростков

Каждое занятие выстроено по общему плану:



  1. приветствие;

  2. разминка;

  3. информационная часть;

  4. ролевая игра;

  5. групповая дискуссия;

  6. информационно-правовая часть;

  7. релаксация;

  8. рефлексия.

Приветствие направлено на создание благоприятной рабочей обстановки.

Целью упражнений – разминок является формирование доверительных отношений в группе. Информационная часть способствует повышению родительской компетенции в вопросах воспитания детей и особенностях подросткового периода. Групповые дискуссии направлены на трансляцию позитивного опыта в семейных взаимоотношениях. Информационно-правовая часть знакомит с Законами РФ, определяющими обязанности и ответственность родителей и их несовершеннолетних детей. Рефлексия предназначена для получения обратной связи и подведения итогов.

Для проведения диагностической работы по программе девиантного поведения используются:

- тест «Шкала социально-психологической адаптированности» К.Роджерса, Р.Даймонда (СПА);

- тест «Коммуникативной толерантности В.В.Бойко»;

- «Опросник Баса – Дарки»;

- Диагностика личностного роста подростков (П.В.Степанов, Д.В.Григорьев, И.В.Кулешов);

- опросник Баса – Дарки (для родителей);

- шкала родительской озабоченности (ШРО).

Содержание:




    1. Пояснительная записка.

    2. Планируемые результаты освоения образовательной программы основного общего образования.

    3. Учебный план основного общего образования.

    4. Учебные программы основного общего образования.

    1. Русский язык.

    2. Литература.

    3. Культура общения.

    4. Иностранный язык.

    5. Математика.

    6. Информатика и ИКТ.

    7. История.

    8. Обществознание (включая экономику и право).

    9. Природоведение.

    10. Георгафия.

    11. Краеведение.

    12. Биология.

    13. Физика.

    14. Химия.

    15. Искусство (Музыка).

    16. Искусство (ИЗО).

    17. Технология.

    18. ОБЖ.

    19. Физическая культура.

    20. Специализированные курсы.

    21. Предметно-ориентированные элективные курсы.

    1. Формы контроля и учета достижений учащихся.

    2. Педагогические технологии, используемые при реализации учебных программ основного общего образования

    3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

    4. Программа коррекции девиантного поведения



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД






<< предыдущая страница