Образовательная программа основного общего образования - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа основного общего образования 12 5142.93kb.
Образовательная программа основного общего образования мбоу сош №3... 8 3923.76kb.
Образовательная программа основного общего образования гбоу сош №1387 38 18798.59kb.
Программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных... 1 262.3kb.
Основная образовательная программа основного общего образования 16 7324.53kb.
Основная образовательная программа основного общего образования 11 4838.19kb.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... 35 5226.23kb.
Основная образовательная программа основного общего образования 17 6346.82kb.
Образовательная программа основного общего образованиямбоусош №1 20 7671.01kb.
Образовательная программа основного общего образования муниципального... 13 4307.13kb.
Этап проектной или исследовательской деятельности 1 243.9kb.
Образовательная 11 5552.67kb.
Семен Злотников вальс одиноки Х 2 456.53kb.
- 4 1234.94kb.
Образовательная программа основного общего образования - страница №1/23

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Пояснительная записка.

Образовательная программа основного общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, развитие навыков самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа основного общего образования предназначена для обучающихся 5-9 классов II ступени обучения, успешно освоивших образовательную программу начального общего образования. Прием обучающихся осуществляется с обязательным соблюдением принципа преемственности в освоении образовательных программ, предусмотренного Законом РФ «Об образовании».

Прием обучающихся в 5-е классы осуществляется по переводу из 4-х классов при условии успешного освоения программ начального общего образования.

Прием в 8-9 классы с углубленным изучением отдельных предметов Учреждения осуществляется независимо от места проживания с учетом индивидуальных достижений обучающихся, их способностей и интересов, в соответствии с Положением о классах с углубленным изучением отдельных предметов.

Количество классов на ступени основного общего образования зависит от числа поданных гражданами заявлений, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Достижение уровня готовности к освоению образовательной программы среднего общего образования предполагает:

- достижение обучающимися уровня общеобразовательной подготовки, соответствующему требованиям обязательного минимума содержания начального общего образования;

- достижение обучающимися уровня элементарной грамотности, характеризующейся умениями анализировать грамматический и орфографический материал, выполнять разборы слов и предложений, писать изложение и сочинение на русском языке, выполнять устные вычисления с многозначными числами, моделировать решения задачи в 3-4 действия на все арифметические действия, уметь использовать соотношения между единицами длины, площади, объема, массы, времени, рассказать о наиболее важных событиях в истории России, понимать особенности живой и неживой природы, устанавливать связи между жизнью живых организмов и сезонными изменениями в природе;

- умение выполнять физические упражнения, играть в спортивные игры, предусмотренные учебными программам для начальной школы, знать правила поведения в спортивном зале;

- сформированность основных общеучебных умений практического характера: чтение и письмо на русском языке, отбор из доступных для возраста источников информации удовлетворяющей познавательным интересам;

- сформированность основных общеучебных умений интеллектуального характера: планирование собственной образовательной деятельности, проведения простых наблюдений, сравнений, обобщений, установление причинно-следственных связей и закономерностей, формулирование кратких и развернутых ответов на вопрос учителя, несложных умозаключения;

- сформированность организационных, поведенческих и коммуникативных общеучебных умений: организации собственной деятельности в классе и дома, организации свое рабочего места, сосредоточение выполнении задания, понимание возникающих трудностей, правильное поведение в природной и социальной среде в соответствии с представлениями об окружающей действительности, человеке, природе и обществе.

Основной целью реализации образовательной программы основного общего образования для 5-9 классов 2 ступени обучения является совершенствование модели разноуровневого дифференцированного обучения, наращивание когнитивной парадигмы, ужесточение требований к качеству обучения на основе учета реальных учебных возможностей учащихся, формирование ценностных ориентаций на основе личностно-развивающей направленности обучения, обеспечивающего достижение обучающимися уровня основного общего образования.

Существенной особенностью школы, диктующей все построение учебно-воспитательного процесса, является гетерогенный (неоднородный) состав ее учащихся, несмотря на статус, приравненный к инновационным учреждениям, школа не освобождается от микрорайона и, выполняя Закон РФ «Об образовании», осуществляет набор учащихся без конкурсного отбора. Отсюда проистекает задача максимально гибкой организации УВП, учитывающего психологические возрастные характеристики школьников на этапе основного общего образования, склонности и интересы, интеллектуальные и творческие способности, что предполагает расстановку акцентов в работе с учащимися, имеющими высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности, и с учащимися, требующими дополнительной педагогической поддержки.



Целями реализации образовательной программы основного общего образования являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- обеспечение равных возможностей для реализации творческих стремлений личности адекватно уровню одаренности, физического, психического и интеллектуального развития;

- достижение обучающимися определенного в соответствии с «Законом об образовании» образовательного уровня на основе государственных образовательных стандартов;

- адаптация учащихся к жизни в обществе, формирование приоритета общечеловеческих ценностей, гуманистических позиций, толерантности;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

- адаптация образовательного процесса к современным требованиям, обусловленным приоритетными направлениями государственной политики в области образования, достижениями педагогической науки, запросами общества;

- адаптация образовательного процесса к индивидуальным особенностям школьников посредством создания поливариантной образовательной среды, использования в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий обучения и воспитания;

- создание комфортных условий для развития личности ребенка;

- создание оптимальных условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, для непрерывного повышения квалификации и педагогического мастерства.

Образовательная программа основного общего образования предназначена удовлетворить потребности:

- ученика – в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету в системе непрерывной подготовки кадров. В этом аспекте образовательная программа реализует право ребенка на сохранение своей индивидуальности, зафиксированное в статье 8 «Конвенции о правах ребенка», и возможностей реализации индивидуальной образовательной траектории обучения;

- родителей, как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка», обозначенная в статье 3 «Конвенции о правах ребенка»;

- учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности. Кроме того, образовательная программа предоставляет право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и инновационных технологий;

- школы, поскольку образовательная программа дает ей право на собственный «имидж»;

- общества и государства – в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и цивилизации, что также соответствует статье 6 «Конвенции о правах ребенка»: «… государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка, поскольку в этом будущее любого общества».

Образовательная программа основного общего образования обеспечивает:

- достижение обучающимися уровня подготовки, соответствующего требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года;

- создание условий для формирования широко образованной личности обучающихся;

- удовлетворение потребностей обучающихся в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения;

- обеспечение возможностей для самопознания, развития и саморазвития личности обучающихся, раскрытия их индивидуальных способностей, развитию умений и навыков социальной коммуникации, адаптации их к жизни в обществе и функционированию системы непрерывного образования;

- внедрение информационных технологий в преподавании предметов гуманитарного и естественного циклов;

- углубление духовно-нравственного содержания предметов гуманитарного и естественного циклов, приобщения к ценностям своего народа, традициям и обычаям;

- широкое использование технологий, создающих условия для развития критического мышления, формирования навыков целеполагания, рефлексии, формирования коммуникативной компетентности;

- укреплений здоровья детей, развитие физических и психических качеств, соответствующих данной возрастной категории.

Основная образовательная программа основного общего образования содержит следующие разделы:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

- учебный план основного общего образования;

- формы контроля и учета достижений учащихся;

- программы отдельных учебных предметов, курсов;

- педагогические технологии, используемые при реализации учебных программ основного общего образования;

- программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования;

- программу коррекции девиантного поведения.
2. Планируемые результаты освоения образовательной программы основного общего образования.

Планируемые результаты освоения образовательной программы основного общего образования:

- обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения образовательной программы основного общего образования;

- соответствуют возрастным особенностям обучающихся;

- отражают содержание рабочих программ учебных предметов;

- уточняют общее понимание личностных и метапредметных результатов.



Планируемые результаты освоения учебных программ по предметам:

- овладение русским языком как важнейшим средством познания, интеллектуального, духовного и эстетического развития, сформированность умений и навыков полноценного пользования богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике, усвоение норм литературного языка, воспитание стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения;

- сформированность представлений о литературе как виде искусства и об основных этапах развития мировой литературы и о месте в ней русской литературы, обучение средствам анализа литературного произведения, умение свободно владеть устной и письменной речью, сформированность литературного вкуса, понимание феномена литературной классики, ее эстетической, познавательной и воспитательной ценности для разных поколений человечества;

- владение английским языком на уровне минимальной коммуникативной достаточности для непосредственного общения, чтения и письма;

- достижение уровня математической подготовки в качестве базы для освоения технических, гуманитарных и социально-экономических дисциплин, сформированность вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, сформированность пространственных представлений, развитие логического мышления;

- сформированность представлений обучающихся о целостном характере исторического процесса и ведущих концепциях осмысления его закономерностей, способности самостоятельно ставить проблемы собственного исторического познания, вести научную полемику по проблемам методологии исторического знания, выявлять сущность исторических процессов и явлений, устанавливать между ними причинно-следственные связи, сформированность исследовательских навыков в подходе к изучению истории;

- сформированность целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, экономических системах, социальной структуре, политических и правовых институтах, развитие правосознания и активной гражданской позиции обучающихся;

- создание у обучающихся географических образов различных территорий, представлений о литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфере Земли, раскрытие взаимосвязей в природе, ознакомление обучающихся с территорией, демографическими особенностями, административно-территориальным делением Российской Федерации, а также с некоторыми общими экономико-географическими понятиями о народном хозяйстве и отраслях, входящих в его состав;

- сформированность представлений о научном методе познания живых систем, основы экологической грамотности, ценностного отношения к живому, знаний о здоровом образе жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека;

- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, о величинах, характеризующих эти явления, о законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и сформированность на этой основе представлений о физической картине мира, воспитание убежденности в его познаваемости;

- знание химии элементов, форм их существования - атомах, изотопах, ионах, простых веществ, и важнейших соединений, постижение обучающимися материального единство веществ природы, их генетической связи, сформированность представлений о химическом соединении как о звене в непрерывной цепи превращений веществ, участвующих в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

- сформированность информационной культуры обучающихся, технологических навыков работы в программных средах, использования компьютера в качестве универсального инструмента для решения задач интеллектуальной деятельности, понимания роли информационных процессов в различных сферах бытия человеческого общества, значимости интеграции в мировое информационное пространство;

- сформированность ценностного отношения к познанию и творчеству в различных областях образовательной, научной и художественной деятельности;

- сформированность исследовательского подхода к познанию окружающего мира человека и общества, развитость абстрактно-теоретического мышления обучающихся, умений и навыков проведения исследований, выполнения проектов и творческих работ.



Модель выпускника основной школы

При определении содержания образования любой школы необходимо, в первую очередь, обеспечить овладение учащихся знаниями и умениями, удовлетворяющими требованию основного общего образования на базовом уровне, который подразумевает общественно необходимый и обязательный для всех уровень образования, личного развития, позволяющий впоследствии каждому воспользоваться любыми образовательными возможностями, предоставляемыми обществом. Базовое образование также должно обеспечить возможность самостоятельной трудовой деятельности сразу же по его завершению.

В то же время школа с углубленным изучением отдельных предметов стремится преодолеть противоречие между унифицированным уровнем подготовки учащихся и объективной необходимостью дифференциации трудовой деятельности, различием их индивидуальных способностей, мотивов и интересов. Школа делает попытку достичь гармонии между учебными дисциплинами разных циклов – физико-математического, гуманитарного и химико-биологического и способствует целостному развитию человека в системе непрерывного образования.

Выпускник основной школы – это ученик:

- освоивший на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

- освоивший на повышенном уровне сложности (углубленно) учебные программы по физике, математике, информатике, русскому языку, иностранному языку, истории, литературе, химии, биологии в зависимости от выбранной образовательной траектории;

- имеющий необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладевший средствами коммуникации;

- достигший показателей развития интеллектуальной сферы, достаточных для организации своей познавательной, проектировочной, оценочной деятельности;

- овладевший основами компьютерной грамотности;

- овладевший системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

- знающий свои гражданские права и умеющий их реализовывать;

- уважающий свое и чужое достоинство, духовно-нравственные ценности и традиции своего народа;

- обладающий психологическими качествами личности, регулируемой памятью, абстрактным мышлением, интеллектуальной познавательной активностью, креативностью, чувством психологической защищенности, имеющей аналитико-синтетическое восприятие;

- обладающий социальной взрослостью, ответственностью за свои действия, мотивацией общественно-полезной деятельности, осознанием собственной индивидуальности.

3. Учебный план основного общего образования.
Учебный план основного общего образования обеспечивает освоение основной образовательной программы учащимися 5-9-х классов в режиме 6-дневной учебной недели. Продолжительность учебного года в 5-8-х классах – 35 недель, в 9-х классах – 34 недели.

Учебные планы основного общего образования фиксируют максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и недельную учебную нагрузку по предметам.

Содержание учебных планов для 5-7 классов включает федеральный и региональный компоненты и компонент образовательного учреждения.

Содержание учебных планов для 8-9-х классов включает федеральный компонент и компонент образовательного учреждения. Часы регионального компонента базисного учебного плана основного общего образования в 8-9-х классах используются как часы компонента образовательного учреждения.

Сложившаяся на протяжении многих лет система дифференцированного обучения позволяет на 2 ступени обучения регулировать глубину освоения фиксированного содержания образования и при выполнении стандарта образования реализовывать программы, различающиеся уровнем сложности содержания, объемом и профильной направленностью.

Так, на второй ступени в 5-7-х классах осуществляется углубленное изучение отдельных предметов и пропедевтика углубления, обеспечивающие успешность последующего обучения по выбранному профилю и способствующие развитию математических и гуманитарных способностей обучающихся.

С 8-го класса функционируют классы с углубленным изучением отдельных предметов по трем направлениям – физико-математическому, гуманитарному и химико-биологическому. Дифференцированное обучение в них осуществляется преимущественно на знаниевой основе, учитывает личностные особенности, склонности и способности обучающихся. В параллели 9-х классов предпрофильная подготовка обучающихся по данным направлениям обеспечивается в рамках реализации программ углубленного изучения предметов и через реализацию предметно-ориентированных элективных курсов.

Таким образом, функционируют классы:

- с углубленным изучением математики – 5 «А», 5 «Б», 6 «А», 6 «Б»;

- с углубленным изучением математики, физики – 8 «А», 9 «А»;

- с углубленным изучением литературы и истории – 9 «Б»;

- с углубленным изучением химии и биологии – 9 «В»;

- в 8 «Б» классе осуществляется реализация программ углубленного изучения предметов гуманитарного и естественнонаучного циклов (химия, биология, история).


Учебные предметы

5 а б

Русский язык*

6

Литература

2

Культура общения

0/1

Иностранный язык

3

Математика

5

Информатика и ИКТ

1

История

2

Природоведение

2

Искусство (Музыка)

Искусство (ИЗО)



1

1


Технология

2

Основы безопасности жизнедеятельности

1/0

Физическая культура

3

Компонент образовательного учреждения – 3 часа

Математика

2/1

Специализированные курсы

Избранные вопросы математики

Уроки древности

1

0/1



Итого:

32

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

32


*В том числе 3 часа – федеральный компонент, 3 часа – региональный компонент.

Учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» разделен на два: «Искусство (ИЗО)» и «Искусство (Музыка)», – на изучение каждого отводится по 1 часу в неделю.



Региональный компонент (5 часов) реализован в полном объеме:

1) увеличено количество часов на предмет «Русский язык» – 3 часа;

2) введены следующие учебные предметы:

- «Культура общения» - 0,5 часа,

- «Информатика и ИКТ» – 1 час,

- «Основы безопасности жизнедеятельности» - 0,5 часа.



Часы (3) компонента образовательного учреждения используются следующим образом:

1) с целью углубленного изучения увеличено количество часов на предмет федерального компонента базисного учебного плана «Математика» - на 1,5 часа, а также введен специализированный курс «Избранные вопросы математики» - 1 час;

2) с целью формирования ценностных ориентаций, навыков понимания и интерпретации текста и пропедевтики углубления гуманитарных дисциплин введен специализированный курс по истории «Уроки древности» - 0,5 часа.


Учебные предметы

6 а б

Русский язык*

6

Литература

2

Иностранный язык

3

Математика

5

Информатика и ИКТ

1

История

2

Обществознание (включая экономику и право)

1

География

1

Краеведение

1

Биология

1

Искусство (Музыка)

Искусство (ИЗО)



1

1


Технология

2

Основы безопасности жизнедеятельности

1/0

Физическая культура

3

Компонент образовательного учреждения – 2,5 часа

Математика

2/1

Специализированные курсы

Избранные вопросы математики


1


Итого:

33

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

33

*В том числе 3 часа – федеральный компонент, 3 часа – региональный компонент.

Учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» разделен на два: «Искусство (ИЗО)» и «Искусство (Музыка)», – на изучение каждого отводится по 1 часу в неделю.



Региональный компонент (6 часов) реализован в полном объеме 5,5 часов:

1) увеличено количество часов на предмет «Русский язык» – 3 часа;

2) введены следующие учебные предметы:

- «Информатика и ИКТ» – 1 час;

- «Краеведение» – 1 час (для изучения раздела «Географическое краеведение» интегрированного учебного курса «Краеведение»);

- «Основы безопасности жизнедеятельности» - 0,5 часа.



Часы (2,5) компонента образовательного учреждения используются следующим образом:

1) с целью углубленного изучения увеличено количество часов на предмет федерального компонента базисного учебного плана «Математика» - на 1,5 часа, а также введен специализированный курс «Избранные вопросы математики» - 1 час.



Учебные предметы

7 а б в

Русский язык*

4

Литература

2

Культура общения

1/0

Иностранный язык

3

Математика

5

Информатика и ИКТ

1

История

2

Обществознание (включая экономику и право)

1

География

2

Краеведение

1

Физика

2

Биология

2

Искусство (Музыка)

Искусство (ИЗО)



1

1


Технология

2

Основы безопасности жизнедеятельности

0/1

Физическая культура

3

Компонент образовательного учреждения – 2 часа

Математика

1

Биология

0/1

Специализированные курсы

Мастерская историка


1/0


Итого:

35

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

35

* В том числе 3 часа – федеральный компонент, 1 час – региональный компонент.

Учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» разделен на два: «Искусство (ИЗО)» и «Искусство (Музыка)», – на изучение каждого отводится по 1 часу в неделю.



Региональный компонент (4 часа) реализован в полном объеме:

1) увеличено количество часов на предмет «Русский язык» – 1 час;

2) введены учебные предметы:

- «Культура общения» - 0,5 часа,

- «Информатика и ИКТ» – 1 час;

- «Краеведение» – 1 час (для изучения раздела «Географическое краеведение» интегрированного учебного курса «Краеведение»);

- «Основы безопасности жизнедеятельности» - 0,5 часа.

Часы (2) компонента образовательного учреждения используются следующим образом:

1) с целью пропедевтики углубления увеличено количество часов на предмет федерального компонента базисного учебного плана «Математика» - на 1 час;



2) с целью пропедевтики углубления введен специализированный курс «Мастерская историка» по предмету «История» - 0,5 часа,

3) с целью пропедевтики углубления и реализации дополнительного образовательного модуля увеличено количество часов на предмет «Биология» - на 0,5 часа в неделю.

8 «А» класс с углубленным изучением

математики, физики


Учебные предметы

Кол-во часов в неделю

Русский язык

3

Литература

2

Иностранный язык

3

Математика

5

Информатика и ИКТ

1

История

2

Обществознание (включая экономику и право)

1

География

2

Физика

2

Химия

2

Биология

2

Искусство (Музыка)

Искусство (ИЗО)



1/0

0/1


Технология

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Физическая культура

3

Компонент образовательного учреждения – 5 часов

Углубленное изучение предметов:

Математика

Физика

3/2


1/2

Специализированные курсы

Решение задач повышенной сложности по математике


1


Итого:

36

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

36

Учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» разделен на два: «Искусство (ИЗО)» и «Искусство (Музыка)», – на изучение каждого отводится по 0,5 часа в неделю.



Часы (5) компонента образовательного учреждения используются следующим образом:

1) для углубленного изучения предметов федерального компонента базисного учебного плана:



- «Математика» - 2,5 часа,

- «Физика» – 1,5 часа;

2) для реализации специализированного курса «Решение задач повышенной сложности по математике» - 1 час.

8 «Б» класс с углубленным изучением химии, биологии и истории


Учебные предметы

Кол-во часов в неделю

Русский язык

3

Литература

2

Иностранный язык

3

Математика

5

Информатика и ИКТ

1

История

2

Обществознание (включая экономику и право)

1

География

2

Физика

2

Химия

2

Биология

2

Искусство (Музыка)

Искусство (ИЗО)



1/0

0/1


Технология

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Физическая культура

3

Компонент образовательного учреждения – 5 часов

Углубленное изучение предметов:

Биология


Химия

История

1

1

2



Специализированные курсы:

Нервно-гуморальная регуляция систем внутренних органов


1


Итого:

36

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

36

Учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» разделен на два: «Искусство (ИЗО)» и «Искусство (Музыка)», – на изучение каждого отводится по 0,5 часа в неделю.



Часы (5) компонента образовательного учреждения используются следующим образом:

  1. для углубленного изучения предметов федерального компонента базисного учебного плана:

- «История» - 2 часа,

- «Химия» - 1 час,

- «Биология» - 1 час;

2) для реализации специализированного курса «Нервно-гуморальная регуляция систем внутренних органов» по предмету «Биология» - 1 час.



9 «А» класс с углубленным изучением

математики, физики


Учебные предметы

Кол-во часов в неделю

Русский язык

2

Литература

3

Иностранный язык

3

Математика

5

Информатика и ИКТ

2

История

2

Обществознание (включая экономику и право)

1

География

2

Физика

2

Химия

2

Биология

2

Искусство (Музыка)

Искусство (ИЗО)



0/1

1/0


Физическая культура

3

Компонент образовательного учреждения – 6 часов

Углубленное изучение предметов:

Математика

Физика

3

1



Элективные курсы по предметам:

Методы решения задач по физике

Решение прикладных задач в Excel

1/2


1/0

Итого:

36

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

36

Учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» разделен на два: «Искусство (ИЗО)» и «Искусство (Музыка)», – на изучение каждого отводится по 0,5 часа в неделю.

Часы (6) компонента образовательного учреждения используются следующим образом:

1) для углубленного изучения предметов федерального компонента базисного учебного плана:



- «Математика» - 3 часа,

- «Физика» – 1 час;

2) для организации предметно-ориентированных элективных курсов предпрофильной подготовки по следующим предметам:

- «Физика» – 1,5 часа («Методы решения задач по физике»);



- «Информатика и ИКТ» – 0,5 часа («Решение прикладных задач в Excel»).
9 «Б» класс с углубленным изучением литературы и истории


Учебные предметы

Кол-во часов в неделю

Русский язык

2

Литература

3

Иностранный язык

3

Математика

5

Информатика и ИКТ

2

История

2

Обществознание (включая экономику и право)

1

География

2

Физика

2

Химия

2

Биология

2

Искусство (Музыка)

Искусство (ИЗО)



0/1

1/0


Физическая культура

3

Компонент образовательного учреждения – 6 часов

Углубленное изучение предметов:

Литература

История

2

2



Элективные курсы по предметам:

Разговорный английский

Литературное краеведение

Основы правовых знаний


1

1/0



0/1

Итого:

36

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

36


Учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» разделен на два: «Искусство (ИЗО)» и «Искусство (Музыка)», – на изучение каждого отводится по 0,5 часа в неделю.



Часы (6) компонента образовательного учреждения используются следующим образом:

1) для углубленного изучения предметов федерального компонента базисного учебного плана:

- «История» - 2 часа,

- «Литература» - 2 часа;

2) для организации предметно-ориентированных элективных курсов предпрофильной подготовки по следующим предметам:

- «Иностранный язык» – 1 час («Разговорный английский»);

- «Литература» – 0,5 часа («Литературное краеведение»);

- «Обществознание» – 0,5 часа («Основы правовых знаний»).

9 «В» класс с углубленным изучением химии и биологии


Учебные предметы

Кол-во часов в неделю

Русский язык

2

Литература

3

Иностранный язык

3

Математика

5

Информатика и ИКТ

2

История

2

Обществознание

1

География

2

Физика

2

Химия

2

Биология

2

Искусство (Музыка)

Искусство (ИЗО)



0/1

1/0


Физическая культура

3

Компонент образовательного учреждения – 6 часов

Углубленное изучение предметов:

Химия


Биология

2/1


2

Элективные курсы по предметам:

Решение расчетных задач по химии

Качественные задачи в неорганической химии

Решение задач по физике


1

0/1



1/0

Спецкурсы по предметам:

Практикум по решению заданий (математика)


0/1


Итого:

36

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

36

Учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» разделен на два: «Искусство (ИЗО)» и «Искусство (Музыка)», – на изучение каждого отводится по 0,5 часа в неделю.

Часы (6) компонента образовательного учреждения используются следующим образом:

1) для углубленного изучения предметов федерального компонента базисного учебного плана:

- «Химия» - 1,5 часа,

- «Биология» - 2 часа;

2) для организации предметно-ориентированных элективных курсов предпрофильной подготовки по следующим предметам:

- «Химия» – 1,5 часа («Решение расчетных задач», «Качественные задачи в неорганической химии»);

- «Физика» – 0,5 часа («Решение задач по физике»);

3) для реализации специализированного курса «Практикум по решению заданий» по предмету «Математика» - 0,5 часа.



4. Учебные программы основного общего образования.

4.1. Русский язык.

Программа по предмету «Русский язык»

5 класс

Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая программа составлена на  основе федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего  образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку  к учебному комплексу для 5-9 классов (авторы программы В.В.Бабайцева, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова, Г.К.Лидман-Орлова, С.Н.Молодцова, Е.И.Никитина, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Ю.С.Пичугов, Л.Ф.Талалаева, Л.Д.Чеснокова).

Базовый учебник  5 класс:


  1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2008.

  2. Русский язык. Практика. 5 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений./ Под ред. А.Ю.Купаловой. - М.: Дрофа, 2010.

  3. Никитина Е.Н. Русская речь: Развитие речи. 5 кл.:Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2008.

Методические пособия для учителя:  

  1. Русский язык. 5 класс: Поурочные планы по программе В.В.Бабайцевой. - Волгоград, 2008.

  2. Арбатова Е.А. Русский язык: самые сложные правила в таблицах и схемах. - СПб.,2011.

  3. Бабайцева В.В. Русский язык. 5 класс: рабочая тетрадь к учебнику. - М., 2010.

  4. Ганжина Н.Ю., Назарова Н.Ф. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5 -7 класс. - Саратов, 1998.

  5. Ганжина Н.Ю., Назарова Н.Ф. Сборник изложений. 5 -7 класс. - Саратов, 1999.

  6. Повторение и контроль знаний. Русский язык. 5 класс. Тесты, кроссворды, филворды, логические задания. Методическое пособие с электронным приложением. - М.,2010.

  7. Стронская И.М. Орфография русского языка в таблицах и схемах, - СПб.,2011.

  8. Страхова Л.Л. Сочинение по картине. 5 — 7 классы. - Спб.,2011.

  9. Федорова М.В. Грамматика русского языка. Правила и таблицы по орфографии и пунктуации. - М., 2003.

Контрольно-измерительные материалы:

  1. Губернская Т.В. Русский язык. 5 класс. Тестовые задания к основным учебникам: рабочая тетрадь. - М.,2008.

  2. Дмитриева М.Ю. Промежуточное тестирование. Русский язык. 5 класс. - М.,2011.

  3. Книгина М.П. Русский язык. 5 класс. Тесты. - Саратов, 2011.

  4. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 5 класс. - М., 2010.

  5. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5 класс. - М., 2003.

 

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: