Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского твор - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Д. В. Ревякин, педагог дополнительного образования муниципального... 1 227.12kb.
Учебный план на 2012-2013 уч. Год государственного (областного) 1 79.83kb.
Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения... 2 474.53kb.
Пояснительная записка к официальному сайту муниципального бюджетного... 1 20.4kb.
Постановление 29 ноября 2011 г. 01-2097-а от № 2 732.26kb.
Доклад о состоянии дел и результатах деятельности Муниципального... 1 420.51kb.
Дополнительного образования детей муниципального образования «город... 1 94.44kb.
Отче т о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения... 2 389.64kb.
Методическая разработка «Работа над различными видами ансамбля в... 1 82.35kb.
Анализ работы 1 359.14kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 2 846.06kb.
Семинар «Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных... 1 19.53kb.
- 4 1234.94kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного - страница №1/2

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»


«Утверждаю»:

Директор МБОУ ДОД «Дом детского творчества»

________Н.Н.Аламанова

Приказ № 36/3 от «29» августа 2013 г.



Образовательная программа

муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

на 2013-2014 учебный год


Принята на педагогическом совете 29.08.2013 г.

Протокол № 5


г. Вышний Волочёк, 2013 г.



1. Характеристика учреждения (контингент, кадры, ресурсы, материальная база).
Общие сведения об учреждении


Полное наименование учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества».

Юридический адрес

171163 Тверская область, г. Вышний Волочёк, ул. Большая Садовая, д. 31/17

Телефон

6-26-35, 6-30-40, 6-32-45

Факс

8 (48233) 6-26-35

Е-mail

vvolddt@yandex.ru

Учредитель:

Городской отдел образования администрации города Вышний Волочёк Тверской области 171167, Тверская область, г. Вышний Волочёк, Сиверсова улица д.1

Устав учреждения

Место регистрации МРИ ФНУМИ №3 от 14 июля 2008 года

Лицензия

АА № 690177 Регистрационный № 98

от 14 апреля 2010 года



Режим работы учреждения

Учебный год в МБОУ ДОД «ДДТ» начинается 1 сентября для объединений второго и более года обучения, для учащихся первого года обучения – 10 сентября и заканчивается 26 мая текущего года.

С 26 мая по 31 августа текущего года МБОУ ДОД «ДДТ» работает по летнему режиму.

В летний период на базе учреждения может быть организован оздоровительный лагерь для воспитанников, профильная площадка и т.п.; педагоги и обучающиеся ведут подготовку и принимают участие в городских мероприятиях, в областных соревнованиях, конкурсах.

Основной режим работы учреждения: 6 дней в неделю с 8.00 до 20.00.




Структура учреждения

Основные направленности деятельности

- Художественно – эстетическая, в том числе, декоративно – прикладная;

- Техническая;

- Социально – педагогическая;

- Экологическая.

Направленности деятельности коллектива МБОУ ДОД «ДДТ» представлены творческими коллективами:



Художественно-эстетическая направленность, в том числе, декоративно– прикладная:

- Театр песни «Волшебники»

- Театральный коллектив «Маленький принц»

- Театральный коллектив «Золотой ключик»

- Музыкальный театр «Улыбка»

- Фольклорный ансамбль

- Творческое объединение «Игра на гитаре»

- Вокальные ансамбли «Ассоль» и «Солнышко»

- Вокальный ансамбль «Детство»

- Вокальные ансамбли и хоровые коллективы на базе МБОУ СОШ № 5, 6, 7, 19

- Творческое объединение «За околицей»

- Хор «Поющие сердца»

- Хореографический коллектив «Надежда»

- Хореографический коллектив «Метаморфозы»

- Хореографический коллектив «Ромашка»

- Музыкально-хоровая школа (класс фортепиано, аккордеона)

- Эстетическое отделение на базе МБОУ СОШ № 6

- Театральный коллектив «Росток»

- Изо-студия

- Студия «Керамика»

- Театр мод «Золушка»

- Творческое объединение «Кройка и шитьё»

- Творческое объединение «Вязание на ручных машинах»

- Изо-студия «Палитра»

- Изо-студия «Акварелька»

- Творческое объединение «Юный художник»

- Творческое объединение «Изонить»

- Изо-деятельность: «Весёлый художник»

- Творческое объединение «Рисуем нитью»

- Творческое объединение «Волшебный мир оригами»

- Изо-студия «Волшебные краски»

Техническая направленность:

- Объединение «Авиамоделирование»

- Объединение «Информационные технологии»
Социально-педагогическая направленность:

- Творческое объединение «Затейник»

- ЦРД «Филип-пок»

- Творческое объединение «Итальянский язык»

- Творческое объединение «Пресс-центр»

- «Enjoy English» (Учим английский с увлечением)

- Волонтёрское движение «Активист»

- Творческое объединение «Познай-ка»



Экологическая направленность:
Представлена планом мероприятий.
Инновационные формы работы с детьми

- «Детская филармония: «Здравствуй, музыка! Дети - детям»;

- Центр развития детей «Филип-пок»;

- Реализация образовательных, познавательных проектов различной направленности.


Руководители учреждения

п/п

Должность

Ф.И.О. полностью

Стаж работы

Квалификационная категория

Учёная степень, почётные звания

1.

Директор

Аламанова Наталья Николаевна

13 лет

__




2.

Заместитель директора по УВР

Журкина Ольга Евгеньевна

21 год

___




3.

Заместитель директора по АХЧ

Миронова Виктория Анатольевна

15 лет

___




4.

Заместитель директора по ВР

Трунёва Александра Юрьевна

11 лет

___






Сведения о педагогических кадрах


Высшая квалификационная категория – 8 чел.

Первая квалификационная категория – 28 чел.

Вторая квалификационная категория - 9 чел.

Не имеют квалификационной категории – 19 чел.





Сведения об обучающихся учреждения
Воспитанники МБОУ ДОД «ДДТ» – это обучающиеся практически всех ОУ города (15) и нескольких ОУ района (2).
Количество объединений по направленностям

деятельности

50%


4%

32%


14%

4%

Художественно -



эстетическая 21 (74)

– 50 %


Техническая 2(9) –

4 %


Декоративно -

прикладная 13 (58)-

32%

Социально -



педагогическая 6

(23) – 14%

Экологическая 2

(из общего числа

групп (коллективов)-

4 %


Количество воспитанников МБОУ ДОД «ДДТ» по направленностям

- Художественно – эстетическая, в том числе, декоративно – прикладная – 1050 чел. (55%) и 572 чел. (29%);

- Техническая – 54 чел. (3%);

- Социально – педагогическая – 242 чел.(13%);



- Экологическая – 10-20 чел. (0,5%) (из общего числа воспитанников).

Количество творческих объединений, работающих на базе ОУ города и МБОУ ДОД «ДДТ»

Пол обучающихся

Мальчиков

807

Девочек

1365


Характеристика обучающихся по возрасту:

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса


п/п

Типы программ

Направленности

Всего

Техническая

Художественно-эстетическая

Декоративно-прикладная

Социально-педагоги-ческая

1.

Типовая




5







5

2.

Модифици-рованная или адаптированная

2

20

10

5

37

3.

Экспериментальная
















4.

Авторская



















ИТОГО

2

25

10

5

42


Материально-техническое обеспечение деятельности учреждения
1. МБОУ ДОД «Дом детского творчества», располагается в типовом здании, по адресу: 171163 Тверская область, г. Вышний Волочёк, ул. Большая Садовая, 31/17.

2. Учебно-лабораторные помещения, общая площадь - 1877,6 кв. м

Административно-хозяйственные помещения, общая площадь - 891, 2 кв. м.

Всего: 2768,8 кв. м.

3. Земельный участок площадью – 23,2 га

4. Зрительный зал – на 350 мест, площадь - 419,8 м2, фойе – 204 м2, костюмерная – 41,06 м2.

5. Учебные кабинеты – 24 шт.

6. Хореографические классы – 3 шт.

7. Кордодром.
Источники финансирования:

- бюджетные;

- внебюджетные: спонсорские и благотворительные.

2. Образовательная деятельность

2.1. Пояснительная записка (аналитическое обоснование программы):

Организация образовательного процесса в МБОУ ДОД « Дом детского творчества» представляет собой совокупность педагогических средств реализации задач в обучении, воспитании и развитии, на основе которых осуществляется процесс образовательной и коммуникативной деятельности обучающихся, направленной на повышение общего культурного уровня детей и подростков, путём вовлечения их в различные виды деятельности, а так же оказание помощи в профессиональном самоопределении учащихся.

Построение образовательных отношений учитывает интересы и потребности заказчиков (детей и их родителей) и осуществляет реализацию программ и услуг дополнительного образования в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», предоставляя детям интеллектуальные, психолого-педагогические, образовательные, развивающие и другие услуги на основе свободного выбора образовательной области, программы, квалифицированного педагога.

В содержании данного раздела отражены проблемно-ориентированный анализ, направленности по видам деятельности, специфика образовательного процесса в МБОУ ДОД «ДДТ», ожидаемые результаты и формы отслеживания результатов.

С целью определения социального заказа, в МБОУ ДОД «ДДТ» ежегодно изучаются:

- запросы, требования, которые предъявляются учреждению органами управления образованием;

- интересы детей и родителей воспитанников;

- мнение коллег-педагогов;

- комплекс образовательных и иных услуг, которые может предоставить учреждение.

Социальный заказ учреждению выглядит следующим образом:


Интересы воспитанников

Интересы родителей воспитанников

Интересы общественности, коллег

Интересы учредителя

- качество преподавания

- качество преподавания

- система в совместной работе с ОУ

- организация и проведение массовых мероприятий

- большое количество мероприятий разного уровня, направленности, формы

- развивающий, здоровьесберегающий, воспитательный характер деятельности учреждения

- активная работа на базе ОУ

- предоставление помещений для проведения мероприятий разной направленности и статуса

- современные эстетичные условия проведения занятий

- разнообразие детских творческих объединений

- разнообразие детских творческих объединений, мероприятий для детей и подростков города

- разнообразие детских творческих объединений

- интересные развивающие занятия

- просветительская и информационная работа с родителями и общественностью

- оказание методической помощи по организации досуговой деятельности

- оказание методической помощи

МБОУ ДОД «ДДТ» является не только учреждением дополнительного образования детей, предоставляющим образовательные услуги, но и центром культуры, выполняющим ряд функций. Это:

- проведение массовых мероприятий;

- предоставление помещений для проведения мероприятий разной направленности и статуса;

- оказание методической помощи образовательным учреждениям города.

Комплекс образовательных и иных услуг, которые предоставляет МБОУ ДОД «ДДТ»:


п/п

Услуги, предоставляемые учреждением

Целевая группа

Результаты

1.

Образовательные: по направлениям деятельности в соответствии с программой творческого объединения.

Воспитанники объединений, родители воспитанников

Детям:

формирование различных компетентностей.

Профориентация.

Самореализация.

Развитие творческих, индивидуальных способностей.

Неформальное общение.

Активная полезная занятость в свободное от учёбы время.

Родителям:

Помощь в воспитании детей.

Включение во внешкольную жизнь ребёнка.

Возможность передачи опыта в воспитании и развитии детей.

Приобретение знаний педагогического и специального (профильного) характера.

Чувство гордости и удовлетворения от успехов детей.

Сплочение семьи.

Общественности, коллегам:

Творческое сотрудничество.

Опыт организации и проведения мероприятий, эстетического воспитания детей.

Реализация ФГОС.

Площадка для презентации опыта работы.

Включённость в общее дело воспитания подрастающего поколения.

Зрелищность.


2.

Воспитательные: культура поведения, общение со сверстниками, взрослыми; патриотическое воспитание. Развитие вкуса – музыкального, эстетического, художественного.

Воспитанники объединений, родители воспитанников.

3.

Организационная деятельность.

Воспитанники объединений, родители воспитанников, общественность



4.

Досуговая деятельность.

5.

Методическая деятельность.

Педагоги-коллеги, общественность

Опыт организации и проведения мероприятий разной направленности, форм.

Площадка для презентации опыта работы.

Возможность творческой самореализации.

Включённость в организацию детского досуга.


Анализируя социальный заказ учреждению и реальные услуги, предоставляемые учреждением, можно сделать вывод, что по большинству пунктов данные идентичны, что говорит о правильности выбора направления работы коллектива МБОУ ДОД «ДДТ».

Вместе с тем, необходимо развитие, улучшение качества и увеличение предоставляемых образовательных услуг, материальных и человеческих ресурсов, чёткая система работы с образовательными учреждениями.

2.2. Анализ состояния и проблем МБОУ ДОД «ДДТ»:

Педагогический коллектив МБОУ ДОД «ДДТ» работает по следующим направлениям деятельности:

- художественно- эстетическому, в том числе, декоративно-прикладному);

- техническому;

- социально-педагогическому;

- экологическому, которое представлено планом мероприятий и реализуемыми проектами по данной направленности.



Структура учреждения

Структура учреждения представляет собой разветвлённую сеть образовательных учреждений, на базе которых педагоги МБОУ ДОД «ДДТ» предоставляют образовательные услуги, что обеспечивает доступность дополнительного образования, близость к потребителю (детям, родителям).

В настоящее время все направленности деятельности учреждения представлены 42 коллективами (164 группы), из них 23 коллектива (94 группы) работают на базе МБОУ ДОД «ДДТ» и 19 (70 групп) – на базе ОУ и ДОУ города. Количество воспитанников – 1918 человек.

С марта прошедшего года вследствие реорганизации ЦВР «Патриот» количество творческих объединений учреждения увеличилось.

В текущем учебном году начали работу новые коллективы: на базе учреждения - волонтёрское объединение «Активист» и начал осуществлять консультативную и коррекционную помощь педагог-психолог; на базе ОУ города в целях реализации ФГОС – творческие объединения «Познай-ка», изо-студия «Волшебные краски», «Волшебный мир оригами», «Рисуем нитью» (на базе СОШ №19), изо – деятельность, «Изонить», хореография (на базе СОШ №13), театральный коллектив (на базе СОШ№3).

Количественный состав воспитанников учреждения находится примерно на одном уровне, но в текущем учебном году наблюдается убыль воспитанников вследствие того, что эстетический курс музыкально-хоровой школы, работающий на базе СОШ №19, был реструктуризирован, соответственно, охват учащихся занятиями несколько снизился.







Начало учебного года

Конец учебного года

Убыль:

2010-2011 уч. год

2125 чел

1954 чел.

171 чел.

2011-2012 уч. год

2194 чел.

2002 чел.

192 чел.

2012-2013 уч. год

2172 чел.

2084 чел.

88 чел.

2013-2014 уч. год

1918 чел.






Убыль числа воспитанников наблюдается ежегодно. Причины этого, как правило, связаны: со сменой интересов воспитанников (обучающиеся первого года), большой занятостью учащихся, неуспеваемостью в школе, изменением расписания занятий в школе, переводом детей в другие образовательные учреждения, болезнью воспитанников (данные анализа работы педагогов за год).

В творческих объединениях наблюдается преобладание девочек: 1304 чел. из 1918 чел, т.к. наибольшая часть творческих объединений относятся к художественно-эстетической и декоративно-прикладной направленности и включают в себя занятия хореографией, вокалом, рукоделием.

Проблема привлечения к занятиям и сохранение в учреждении детей среднего и старшего школьного возраста остаётся актуальной. Количество воспитанников данных возрастных групп составляет 410 чел. и 170 чел. соответственно (21 % и 8 % от общего кол-ва воспитанников).

Воспитанники объединений МБОУ ДОД «ДДТ» – это обучающиеся всех ОУ (школ, д/садов) города и двух школ района. Видна заинтересованность детей и родителей в занятиях, так как некоторых воспитанников привозят специально на одно-два занятия из посёлков и районов города, удалённых от учреждения.

Ежегодно для воспитанников творческих объединений проводится большое количество мероприятий развивающей, познавательной, воспитательной направленности.

Кроме этого, педагоги и воспитанники МБОУ ДОД «ДДТ» принимают участие во всех календарных мероприятиях: «День знаний», «День пожилого человека», «День матери», мероприятиях, посвящённых 23 февраля, 8 марта, празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Проводятся тематические мероприятия: «Праздник осени», «Посвящение в первоклассники», «О правилах дорожного движения». Организуются выставки работ, игровые программы, спортивные соревнования, демонстрации презентаций, клубные часы, классные концерты, открытые занятия, «Арбузники» и т.д. Воспитанники и педагоги готовят сувениры гостям мероприятий.

Формы проведения мероприятий разнообразны. Это позволяет воспитанникам объединений проявить свои таланты, раскрыть способности, развить коммуникативные качества.

В учреждении стало традиционным проведение мероприятий профилактического, познавательного, развивающего характера для обучающихся ОУ города. Кроме педагогов учреждения активное участие в данной работе принимают и воспитанники среднего и старшего возраста творческих объединений учреждения.

В течение четырёх лет в учреждении ведётся работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Работа заключается в проведении массовых познавательно - игровых программ для воспитанников МБОУ ДОД «ДДТ», родителей, обучающихся ОУ города; оформлении стенда «Записная книжка пешехода». Кроме взрослых организаторов в программах принимают активное участие дети и подростки – сверстники тех, для кого проводятся профилактические мероприятия.

Работа по профилактике ДТП с участием несовершеннолетних имеет большое значение для воспитанников ДДТ и их родителей. Необходимость проведения подобных мероприятий отмечают и педагоги ОУ города.

Педагоги и творческие коллективы МБОУ ДОД «Дом детского творчества» постоянно приглашаются с выступлениями на мероприятия, посвящённые календарным, юбилейным датам, что говорит о качестве работы коллективов.

Воспитанники объединений Дома творчества – активные участники мероприятий различного уровня, направленности. Неоднократно становились призёрами, лауреатами, дипломантами различных конкурсов, соревнований, фестивалей, участвовали в проектах, социально-значимой деятельности.

Итоги образовательной деятельности учреждения подводятся в форме:

- концертов, фестивалей, конкурсов, соревнований;

- открытых уроков для родителей;

- отчётных мероприятий;

- игровых программ;

- зачётных занятий, контрольных работ, экзаменов;

- выставок, показов моделей одежды.

Наблюдается многообразие форм проведения итоговой аттестации, выбор которых зависит от специфики направления деятельности творческого объединения. Это позволяет воспитанникам продемонстрировать свои умения и навыки, приобретённые в течение учебного года.

Выявленные в предыдущем учебном году проблемы, в целом, педагоги постарались решить: учитывались возрастные и психофизиологические особенности детей в процессе подбора музыкального и танцевального репертуара; проведена работа с детьми и подростками по пониманию смысла того, что исполняют.

Проведена тщательная работа по подбору и пошиву сценических костюмов; по обеспечению соответствия внешнего вида детей и подростков исполняемым ролям, эстетическим требованиям.

Вместе с тем, есть педагоги, которые предлагают воспитанникам для исполнения произведения явно не по возрасту, не несущие воспитательной и смысловой нагрузки; качество исполнения воспитанниками произведений (вокальных) далеко от совершенства.

С целью формирования здоровьесберегающего пространства в учреждении ведётся следующая работа:

- контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований в помещении МБОУ ДОД «ДДТ»;

- контроль наличия медицинских справок о допуске к занятиям в хореографических и технических объединениях;

- проведение инструктажа по ТБ и ОТ с работниками и воспитанниками учреждения;

- проведение динамических пауз, дыхательной гимнастики при проведении занятий;

- мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних;

- игровые, конкурсно-игровые, профилактические, массовые подвижные игры.

Формирование музыкальной культуры детей и подростков, развитие творческих, музыкальных, исполнительских умений и навыков – цель педагогов музыкально-хоровой школы МБОУ ДОД «ДДТ», занятия которой проходили в прошедшем учебном году на базе МБОУ ДОД «ДДТ» и СОШ №19 , в текущем - только на базе Дома творчества.

Результаты обучения хорошие (данные промежуточной и итоговой аттестации), что говорит о качественной работе педагогов и учеников МХШ ДДТ.

Вместе с тем, количество воспитанников МХШ невелико (11-15 учащихся), хотя в начале учебного года проводится активная рекламная кампания занятий в МХШ. В ОУ города размещаются афиши – приглашения на занятия; все мероприятия МХШ открыты для гостей, приглашаются дети и родители.

Итоги работы музыкально-хоровой школы МБОУ ДОД «ДДТ» подводятся в форме:

- переводных и выпускных экзаменов, технических зачётов,

- отчётных концертов,

- «Музыкальной гостиной»,

- детской филармонии «Здравствуй, музыка! Дети-детям».
Третий год Центр развития детей « Филип-пок» ведёт свою работу на базе ДДТ.

Педагоги ЦРД « Филип-пок» продолжили работу по реализации проектной деятельности. Под руководством методиста Мухиной Л.П. педагоги, дети и родители участвовали в образовательном проекте: «История русского народного костюма», в том числе, в его рамках в детском проекте: «Сам себе я помогу – своё здоровье сберегу», в познавательно-творческих педагогических проектах «Народная музыка в творчестве композиторов» и «Обереги природы». В течение учебного года проведены комплексные, интегрированные открытые занятия, уроки нравственности, тематические и посвящённые календарным датам праздники. Организованы выставки работ воспитанников Центра.

Кроме этого, педагоги, воспитанники и родители ЦРД «Филип-пок» в прошедшем учебном году стали участниками городских мероприятий «Зеркало природы» и «Альтернативная ель», конкурса фотоальбомов, выставки декоративно-прикладного творчества в рамках городского фестиваля детских театральных коллективов и городского экологического марафона «Вместе».

Данная форма работы является достаточно эффективной, современной. Результаты работы – положительные, поэтому в дальнейшем планируется продолжить её.

В дни летних каникул педагогический состав учреждения принял участие в работе летних оздоровительных лагерей на базе образовательных учреждений; проводились массовые игровые, познавательные, профилактические программы для воспитанников летних площадок: «Очень добрый светофор», «10 добрых слов», «Бригантина поднимает паруса», «Мечты о небе» (авиамодельный спорт). Проведена «Детская филармония «Здравствуй, музыка! Поём и играем о мире». В рамках городского палаточного лагеря организована программа «Лесная школа», проведены мастер-классы, игровые станции, закрытие - вечер бардовской песни.
Анализ образовательной деятельности, проводимой в МБОУ ДОД «ДДТ», выявил следующие проблемы и наметил пути их решения:


Проблемы

Пути решения

Сложность составления расписания занятий с учётом изменения расписания занятий в школе в течение учебного года, большой занятости детей в школе и после (репетиторство)

Находить компромиссы, выстраивать индивидуальные образовательные маршруты.

Сохранение числа воспитанников в течение учебного года

Подбор интересного репертуара, выезды, выступления, работа по сплочению детского коллектива, работа с родителями, использование методик, технологий, отличных от школьных (например, игровые, КТД и т.д.).

Пропуск занятий воспитанниками по болезни

Работа с родителями, активное применение здоровьесберегающих технологий.

Низкое качество исполнительского мастерства (отдельных коллективов) и несоответствие исполняемого репертуара возрасту воспитанников

Составление программы, расписания занятий с большим количеством часов, посвящённых практической деятельности, отработке элементов, программы выступления.

Более активное участие в мероприятиях с целью приобретения качественного навыка исполнения. Изучение опыта работы педагогов-коллег.

Тщательный подбор педагогами репертуара творческого коллектива с учётом возраста и готовности воспитанников.


Быстрая смена интересов воспитанников

Работа с родителями, изучение психофизиологических особенностей детей и подростков, коррекция образовательной программы, индивидуальный подход, создание условий для самореализации каждого воспитанника: частые выступления, поощрения, интерактивные методы обучения, привлечение к общественной жизни.

Психовозрастные и половозрастные проблемы общения в творческих группах

Изучение особенностей воспитанников с учётом возраста и пола, изучение специальной литературы, методик, подбор методов и форм работы с детьми и подростками, помощь педагога-психолога.

Деятельность по формированию коллектива объединения с учётом возраста детей, совместные творческие дела, проекты, чередование форм деятельности.



Недостаток в материальном обеспечении объединения, устаревшее оборудование, программное обеспечение, недостаток оборудования.

Привлечение спонсорских средств, участие в программах, проектах. Работа с родителями воспитанников, привлечение средств.


Приоритеты:
1. Продолжить работу по созданию эффективной образовательной среды для творческого развития детей:

- использование дифференцированного и разноуровневого обучения, применение технологии разработки индивидуального образовательного маршрута; использование методов и технологий, отличных от школьных (метод проектов, игровые технологии, КТД);

- учёт психофизиологических особенностей воспитанников в организации образовательной деятельности творческого объединения;

- использование деятельностного и прикладного характера обучения;

- создавать условия для самореализации и презентации результатов деятельности каждому воспитаннику;

- продолжать работу по развитию преемственности в объединении: переход воспитанников из младшего в среднее и старшее звено, их дальнейшее развитие в составе учреждения;

- продолжение работы по формированию и сплочению детских творческих коллективов;

- продолжение поиска путей по привлечению в МБОУ ДОД «ДДТ» подростков старшего возраста.

2. Продолжить работу в рамках одной идеи, темы года.

3. Продолжить взаимодействие с родителями воспитанников, привлекать их к участию в жизни объединения, учреждения, использовать положительный опыт в направлении воспитания и развития детей.

4. Продолжить работу по укреплению материально-технической базы учреждения: привлечение благотворительных и спонсорских средств; активное привлечение Попечительского Совета учреждения; использование возможности участия в различных проектах для привлечения внебюджетных средств.

5. Продолжить работу по внедрению в практику работы ИКТ-технологий, использованию педагогами Internet ресурсов.

6. Продолжить работу по сплочению педагогического коллектива: создание рабочих групп по подготовке мероприятий, тренинги на развитие межличностного общения,

корпоративные праздники.


3. Цели и задачи образовательной деятельности учреждения

Цель деятельности МБОУ ДОД «ДДТ»: создание современного и эффективного образовательного пространства для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.
Задачи:
1. Продолжить работу по созданию условий для обновления содержания и качества образовательных услуг, удовлетворяющих современным требованиям личности обучающихся, семьи, социума:

- использование дифференцированного и разноуровневого обучения, применение технологии разработки индивидуального образовательного маршрута; использование методов и технологий, отличных от школьных (метод проектов, игровые технологии, КТД);

- учёт психофизиологических особенностей, способностей воспитанников в организации образовательной деятельности творческого объединения;

- использование деятельностного и прикладного характера обучения;

- создание условия для самореализации и презентации результатов деятельности каждому воспитаннику;

- продолжение работы по развитию преемственности в объединении: переход воспитанников из младшего в среднее и старшее звено, их дальнейшее развитие в составе учреждения;

- продолжение работы по формированию и сплочению детских творческих коллективов;

- продолжение поиска путей по привлечению в ДДТ подростков старшего возраста.

2. Продолжить работу в рамках одной идеи, темы года.

3. Продолжить взаимодействие с родителями воспитанников, привлекать их к участию в жизни объединения, учреждения, использовать положительный опыт в направлении воспитания и развития детей.

4. Продолжить работу по внедрению в практику работы ИКТ-технологий, использованию педагогами Internet ресурсов.

5. Продолжить работу по укреплению материально-технической базы учреждения: привлечение благотворительных и спонсорских средств; активное привлечение Попечительского Совета учреждения; использование возможности участия в различных проектах для привлечения внебюджетных средств.


2. Продолжить работу по развитию профессиональных компетентностей педагогических кадров:

- создание условий для благоприятного творческого самочувствия педагогов;

- изучение потребностей и проблем профессиональной деятельности педагогов;

- использование в профессиональном обучении педагогов интерактивных форм работы;

- продолжить работу по сплочению педагогического коллектива: создание рабочих групп по подготовке мероприятий, тренинги на развитие межличностного общения, корпоративные праздники.
4 . Описание образовательного процесса.

Содержание образования в МБОУ ДОД « ДДТ» определяется учебным планом и образовательными программами, которые разрабатываются, применяются и реализуются учреждением самостоятельно.



4.1 Целью разработки учебного плана является создание наиболее благоприятных условий организации учебного процесса с учётом доминирующих особенностей групп учащихся, а также обеспечение решения задач индивидуального подхода к обучению, что позволяет более точно определить перспективы развития каждого ребёнка и тем самым даёт возможность большему количеству детей включиться в процесс образования.

4.2 Учебный план (Приложение 1.)

4.3 Реализуемые в МБОУ ДОД «ДДТ» рабочие образовательные программы, опираются на примерные программы дополнительного образования, авторские программы, учитывают специфику дополнительного образования (приём учащихся по желанию без конкурсного отбора), адаптированы к условиям учреждения и осуществляют разностороннее развитие учащихся комплексно, связывая все виды образовательной деятельности и синтезируя теоретический и практический опыт.

В настоящее время педагоги учреждения работают по следующим рабочим образовательным программам:




п/п

Типы программ

Направленности

Всего

Техническая

Художественно-эстетическая

Декоративно-прикладная

Социально-педагоги-ческая

1.

Типовая

-

5

-




5

2.

Модифици-рованная или адаптированная

2

20

10

5

37

3.

Экспериментальная
















4.

Авторская



















ИТОГО

2

25

10

5

42

Модифицированные (или адаптированные) образовательные программы являются преобладающими в учреждении – 37 программ (88% от общего кол-ва образовательных программ), так как реализуя данные программы педагоги имеют возможность изменять их с учётом особенностей организации и формирования групп детей, режима и временных параметров осуществления деятельности и т.д.

По типовым образовательным программам работают 5 творческих объединений МБОУ ДОД «ДДТ» - музыкально-хоровая школа и эстетический курс, это 12% от общего кол-ва образовательных программ. Использования подобных программ облегчает образовательную деятельность педагогов, т. к. освобождает от планирования тем, количества часов, отведённых на освоение программы и т.д.

Вместе с тем, использование педагогами программ данного типа не позволяет отступать от содержания, изменять организационно-педагогические основы и методы обучения, активно использовать свои креативные возможности.

К сожалению, по авторским и экспериментальным образовательным программам педагоги учреждения не работают. Несмотря на то, что большинство педагогов имеют большой стаж педагогической работы, высокую квалификацию, их трудно переориентировать на внедрение новых педагогических технологий, поиск средств решения проблем в образовании, отличающихся новизной и актуальностью; изменение содержания и методов обучения происходит медленно.

По срокам реализации


п/п

Сроки реализации

Направленности

Всего



Техническая

Художественно-эстетическая

Декоративно-прикладная

Социально-педагоги-ческая




1.

До 1 года

-

-

-

-

-


2.

От 1 года до 3 лет

2

3

3

2

10

3.

От 3 лет и более

-

22

7

3

32




ИТОГО

2

25

10

5

42

В учреждении отдаётся предпочтение образовательным рабочим программам, срок реализации которых 3 и более лет – 32 программы (76 % от общего кол-ва образовательных программ), что позволяет воспитанникам объединений получить более глубокие качественные знания, закрепить и развить полученные навыки.




По уровням реализации


п/п

Уровни

реализации

Направленности

Всего



Техническая

Художественно-эстетическая

Декоративно-прикладная

Социально-педагоги-ческая




1.

Дошкольное

-

1

1

1

3

2.

Начальное общее

-

3

3

1

7

3.

Основное общее

-

20

6

3

29

4.

Среднее (полное) общее

2

1







3




ИТОГО

2

25

10

5

42

Образовательные программы, реализуемые в объединениях ДДТ, охватывают все возрастные категории детей. Наибольшее количество их в объединениях художественно-эстетической (25 обр. программ – 59% от общего кол-ва образовательных программ) и декоративно-прикладной направленностей (10 обр. программ – 24 % от общего кол-ва образовательных программ).

По уровням реализации преобладают образовательные программы, рассчитанные на основное общее образование: 29 обр. программ (69 % от общего кол-ва образовательных программ). Это является положительным фактом, т.к. воспитанники разного возраста имеют возможность широкого выбора занятий по интересам.


следующая страница >>