Новые тенденции в западноевропейской культуре 17-18 вв - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Феномен кафе в культуре 1 51.8kb.
Старообрядческая традиция и постмодерн 1 206.38kb.
Выступление: "Актуальные вопросы сотрудничества России и Франции... 1 32.19kb.
2. 1 Элегический и гражданский романтизм в русской литературе 1-ой... 1 28.68kb.
Доминирующие парадигмы трансцендентализма в западноевропейской философии 3 698.95kb.
Закон Мура Вычислительная мощность компьютеров растет с поразительно... 1 91.14kb.
"Глобальная компьютерная сеть Интернет" 1 167.41kb.
М. В. Исаев Mikhail Isaev основные тенденции в архитектуре высокопроизводительных... 1 112.31kb.
Тема 10. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. 1 84.65kb.
Новые возможности или новые соблазны 20 3878.7kb.
Учебное пособие по мировой художественной культуре содержит тексты... 1 313.98kb.
Мухамедьянова Адиля олимпадные задания 2 тура первого этапа по мхк... 1 77.68kb.
- 4 1234.94kb.
Новые тенденции в западноевропейской культуре 17-18 вв - страница №1/1

Новые тенденции в западноевропейской культуре 17-18 вв.
Цели: знакомство с западноевропейской культурой 17-18 вв.

Ход урока:

17 век начинается казнью на костре Джордано Бруно (1600 г.). Это век контрастов – взлетов и падений человеческого духа. Исторически 17 век – это следующая за эпохой Возрождения страница, ознаменованная большими историческими событиями:

- буржуазная революция в Нидерландах, в результате которой образуются 2 государства Голландия и Фландрия;

- буржуазная революция в Англии;

- формирование мощного абсолютистского государства во Франции

- это эпоха непрерывных войн и захватов

Вместе с тем – это время важнейших открытий (И.Ньютон, Галилео Галилей, Лейбниц и др.); развития философской мысли (Дж. Локк, Декарт, Спиноза)

17 век убирает человека из центра Вселенной, человек чувствует себя мельчайшей пылинкой. Появляются девизы: «Суета сует», «Помни о смерти» и др.

Трагическая действительность 17 века воплотилась в 3 основных стилях: ренессансный реализм, барокко, классицизм.

Родиной барокко стала Италия.

В основе стиля стремление католической церкви к пышности, нарядности. Сам термин «барокко» произошел от Perola baroco – «жемчужина неправильной формы». Барокко – эстетика неправильности.

Самым первым художником барокко стал Караваджо – человек бурного темперамента, смелый, решительный, проживший короткую жизнь (32 г.).

Одна из лучших работ – «Лютнист», центральная тема творчества – тема музыки. Его вклад в живопись – открытие контрастной светотени, которая использовалась им для эмоциональности образов, достижения единства композиции.

«Призвание апостола Матвея» - изображена полутемная комната, вокруг стола группа людей, к Матвею обращен Христос, стоящий на пороге; через отворенную дверь проходит луч света, выхватывающий лица людей, занятых подсчетом денег. Светотень подчеркивает драматизм картины.

17 век – золотой век испанской культуры. Новая культура начинается с Сервантеса.

Диего Веласкес – гений ренессансного реализма. «Художнику истины» - высечено у него на надгробии. Ранние работы Веласкеса представляли собой сцены народного быта: «Завтрак», «Продавец воды», «Старая кухарка». Демократические картины Веласкеса насквозь аристократичны.

«Менины» - картина, изображающая придворных дам разного возраста.

«Пряхи» - аллегорический сюжет, в котором отражено соревнование Афины с Арахной, которая превзошла богиню в искусстве прядения и была превращена ей в паука.

Во Фландрии представителем барокко является Питер Пауль Рубенс дипломат по профессии.

«Союз земли и воды» - аллегорическая картина, намекающая на соединение Голландии и Фландрии.

«Портрет камеристки» - Рубенс обращается к одной модели: полная, но не лишенная грации молодая женщина с полными бедрами, серо-зелеными глазами и гладко зачесанными волосами. Рубенс тщательно вырисовывает костюм, воротник «мельничное колесо».

Любимым учеником Рубенса стал Антонис Ван-Дейк – фламандский живописец, ставший придворным английским художником. Писал картины на религиозные, мифологические темы, портреты («Венера у Вулкана», «Оплакивание Христа», «Иконография» - портреты современников, выполненные в гравировальной технике офорта, портреты Карла I и детей короля).

Своеобразным антиподом Рубенса стал Рембрандт – великий голландский художник и офортист.

«Возвращение блудного сына» - величайшее достижение мировой культуры. На картине изображен момент, когда сын упал перед отцом на колени. Сын изображен со спины («говорящая спина»). Основная идея картины – сила всепрощающей любви.

17 век - век активного развития музыкального искусства. Развивается жанр оперы и инструментальная музыка:

Антонио Вивальди – выдающийся итальянский композитор и дирижер, скрипач, работавший в стиле барокко.

Стиль Генделя – героический. Основа его произведений – четкая согласованность всех частей, ясная продуманная композиция. Гендель очень мелодичен.

По словам Бетховена, Бах вырос из Генделя. У Баха ярко выражена интеллектуальная и философская направленность музыки, в которой отразился психический облик немецкого народа.

На смену барокко приходит рококо (от фр. рокаэль – «раковина») – стремление уйти в мир чувств и переживаний; развивается культ уюта, изящества, изнеженности.

Во Франции зарождается классицизм.

Домашнее задание: Какие основные стили зарождаются и развиваются в 17-18 вв.?



В каких странах и почему?