Немаловажным фактором при рассмотрении управленческого учета является то, что он самым тесным образом связан с финансовым учетом - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Немаловажным фактором при рассмотрении управленческого учета является то, что он - страница №1/1

Содержание

Введение 2

1Анализ предметной области и постановка задачи 3

1.1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия» Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 3

1.1.1Характеристика предприятия и его деятельности 3



1.2Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 4

1.2.1Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 4



1.3Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 5

1.3.1Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 5



1.4Обоснование проектных решений 6

1.4.1Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 6



2Проектная часть 8

2.1Разработка проекта автоматизации 8

2.1.1Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 8



2.2Информационное обеспечение задачи 8

2.2.1Информационная модель и её описание 9



3Обоснование экономической эффективности проекта 10

3.1Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 10

3.2Расчёт показателей экономической эффективности проекта 11

Заключение 13

Список использованной литературы 14



Введение


В настоящее время, с развитием рыночных отношений в нашей стране, словосочетание управленческий учет стало очень употребительным как в среде специалистов по бухучету, так и в среде экономистов, равно как и в среде специалистов в области информационных технологий, потому что все они, так или иначе, касаются его непосредственно.

Немаловажным фактором при рассмотрении управленческого учета является то, что он самым тесным образом связан с финансовым учетом. То есть для получения необходимой для управленческого учета информации необходимы интерпретированные под него данные финансового учета.

Каждое предприятие в условиях рынка стремиться производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Ее получение является условием экономического роста предприятия. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие получит прибыль. Это, прежде всего, зависит от того, насколько правильно предприятие определяет, адекватно спросу, перечень (ассортимент), количество и качество товаров, которые оно собирается производить, и методы их реализации, а так же от многих обстоятельств: правильного определения желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Это требует от каждого предприятия определенной организации хозяйствования, проведения определенной экономической и производственной политики, поиска своего пути развития, своего маркетинга, своих форм хозяйствования и точного бухгалтерского учета.

Так же необходимо отметить, что система управленческого учета должна быть построена в соответствии с организацией бизнеса компании для наиболее точного отображения происходящих в ней бизнес-процессов. Из этого следует, что для каждой компании система управленческого учета является строго индивидуальной. Таким образом, индивидуальность системы управленческого учета влечет за собой и необходимость индивидуального подхода при автоматизации управленческого учета.



1Анализ предметной области и постановка задачи

1.1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия» Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»

1.1.1Характеристика предприятия и его деятельности


Компания «Превокс Моторс», основана в 2006 году и является одним из динамично развивающихся дилеров на севере столицы. Забота об автомобиле клиента на всех этапах его эксплуатации стала основным кредо «Превокс Моторс».

В автосалоне компании представлен широкий выбор автомобилей марки Ford различных цветов, комплектаций, с любым типом кузова и объемом двигателя. Покупатели имеют возможность не только выбрать автомобиль из имеющихся в наличии, но и заказать себе Ford в индивидуальной комплектации. Вы всегда можете записаться к нам на тест-драйв.

Сервисный центр «Превокс Моторс» работает в полном соответствии с международными нормами технического обслуживания и ремонта, установленными Ford Motor Company. Специалисты компании, прошедшие специальную подготовку по работе с автомобилями Ford, способны выполнить ремонт любой сложности и любого характера. А современное оборудование позволяет делать все работы в предельно сжатые сроки и с высоким уровнем качества. Специалисты кузовного цеха выполняют покрасочные работы любой сложности.

Компания «Превокс Моторс» предлагает всем своим клиентам услугу обмена Вашего автомобиль по системе trade-in.Trade-in - это система взаимозачета, которая подразумевает прием Вашего автомобиля с пробегом в счет стоимости любого нового или автомобиля с пробегом, приобретаемого в нашей компании. Мы можем принять у Вас автомобиль абсолютно любой марки!

Благодаря различным кредитным программам, которые реализуются в нашем салоне, каждый клиент сможет подобрать для себя наиболее подходящий и выгодный для него вариант. Программы предоставляются совместно с крупнейшими банками-партнёрами. Мы работаем с ведущими страховыми компаниями.

1.2Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации

1.2.1Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов


Рассмотрим характеристику основной деятельности отдела продаж компании, представленную в виде схемы на рисунке 1.4.



Рис. 1. Характеристика деятельности отдела продаж

Декомпозиция данного процесса представлена на рисунке 1.5.


Рис. 1. Декомпозиция деятельности отдела продаж

В соответствии со схемой, основными бизнес-процессом в разрезе деятельности отдела продаж являются:



  • Учет продаж;

  • Планирование продаж;

  • Контроль выполнения плана продаж и погашения дебиторской задолженности;

  • Формирование определенной генеральным директором общества отчетной документации.



1.3Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»




1.3.1Анализ существующих разработок для автоматизации задачи

В настоящее время деятельность торговых предприятий, реализующих автозапчасти и другие автотовары, так же как и коммерческих предприятий других направлений, автоматизируется при помощи использования различного программного обеспечения.

Рассмотрим наиболее распространенные программы подобного типа.

ООО «Мечта» (АвтоПредприятие)

Программа полностью формирует весь перечень необходимых первичных документов для оформления услуг по ремонту и продаже автозапчастей, ведет учет клиентов, их автомобилей, историй ремонтов каждого автомобиля (когда был ремонт, кто его делал), содержит в себе базы данных по нормам времени [12], рис. 1.8.

автопредприятие

Рис.1.. Основное окно программы




1.4Обоснование проектных решений




1.4.1Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Информационное обеспечение (ИО) — совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации и информационных массивов. [12]

В состав информационного обеспечения включаются два комплекса: компоненты внемашинного ИО (классификаторы технико-экономической информации и документы) и внутримашинного ИО (макеты и экранные формы для ввода первичных данных в ЭВМ или вывода результатной информации, структура информационной базы: входных, выходных файлов, базы данных).

Для того чтобы приспособить экономическую информацию для эффективного поиска, обработки и передачи по каналам связи, ее необходимо представить в цифровом виде. С этой целью ее нужно сначала упорядочить (классифицировать), а затем формализовать (закодировать) с использованием классификатора.

Классификатор — это документ, с помощью которого осуществляется формализованное описание экономической информации в ЭИС, содержащей наименования объектов, наименования классификационных группировок и их кодовые обозначения.[13]

По сфере действия выделяют следующие виды классификаторов: международные, общегосударственные (общесистемные), отраслевые и локальные классификаторы.

В данном дипломном проекте должны быть спроектированы следующие классификаторы: клиентов, сотрудников, комнат, инвентаря, услуг. Решение задачи управления номерным фондом должно осуществляться на основе принятой единой системе классификации и кодирования. Поэтому используются общесистемные классификаторы единиц измерения.

2Проектная часть

2.1Разработка проекта автоматизации

2.1.1Этапы жизненного цикла проекта автоматизации

Под жизненным циклом системы понимается непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания системы и заканчивается в момент ее полного изъятия из эксплуатации.

Продолжительность жизненного цикла современных информационных систем составляет около 10 лет, что значительно превышает сроки морального и физического старения технических и системных программных средств, используемых при построении системы. Поэтому в течение жизненного цикла системы проводится модернизация ее технико-программной базы. При этом прикладное программное обеспечение системы должно быть сохранено и перенесено на обновляемые аппаратно-программные платформы.

Методология проектирования информационных систем описывает процесс создания и сопровождения систем в виде жизненного цикла (ЖЦ) ИС, представляя его как некоторую последовательность стадий и выполняемых на них процессов. Для каждого этапа определяются состав и последовательность выполняемых работ, получаемые результаты, методы и средства, необходимые для выполнения работ, роли и ответственность участников и т.д. Такое формальное описание ЖЦ ИС позволяет спланировать и организовать процесс коллективной разработки и обеспечить управление этим процессом.

Жизненный цикл ИС можно представить как ряд событий, происходящих с системой в процессе ее создания и использования.

Модель жизненного цикла отражает различные состояния системы, начиная с момента возникновения необходимости в данной ИС и заканчивая моментом ее полного выхода из употребления. Модель жизненного цикла — структура, содержащая процессы, действия и задачи, которые осуществляются в ходе разработки, функционирования и сопровождения программного продукта в течение всей жизни системы, от определения требований до завершения ее использования.



2.2Информационное обеспечение задачи

2.2.1Информационная модель и её описание

Информационная модель представляет собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области. Рисунок информационной модели приведен на рисунке 2.1.





Рисунок 2.Информационная модель системы учета продаж

Информационная модель включает в себя три области – область 1, в которой



3Обоснование экономической эффективности проекта

3.1Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности

Разработка программного обеспечения промышленного назначения позволяет стабилизировать и повысить экономическую эффективность работы предприятия.

Поскольку современная производственная сфера расширяет использование новых информационных средств, за счет чего снижает затраты времени на решение производственных проблем, то возникает необходимость существенным образом пересмотреть методики использования программных продуктов, проанализировать их функциональное назначение и качество внедрения информационных систем.

В начале анализа и обоснования эффективности использования информационных средств следует отметить, что, во-первых - внедрение информационных технологических средств сопряжено с капитальными вложениями, поэтому возникает необходимость экономического обоснования целесообразности использовании ЭИС, а во-вторых - должна быть исчислена эффективность применения автоматизированного преобразования экономической информации. Следует учитывать также и тот факт, что внедрение информационных систем проходит несколько этапов:

- проектирование и формулировка требований;

- приобретение информационных систем;

- внедрение информационных систем;

- сопровождение использования ЭИС.

Каждый этап использования информационных систем дает возможность стратегически подойти к задаче внедрения ИС на предприятии. Дело в том, что выбор ИС является индивидуальным для каждого предприятия, поскольку структура предприятия специфична. Даже если предприниматель или руководитель данного предприятия приобретает программный продукт, направленный на использование в какой-либо отрасли деятельности данного предприятия, это совершенно не означает, что приобретенный программный продукт реализует все нужные функции.

3.2Расчёт показателей экономической эффективности проекта



В соответствии с указанной методикой произведем сравнение стоимостных и трудовых затрат при выполнении операций для базового варианта и при использовании разработанной системы учета продаж.

Заработная плата менеджера отдела продаж составляет 25000 в месяц, следовательно 148 рублей в час.

При учете документов по продажам используется их следующий объем (по операциям):

Учет данных о клиентах – 60 строк по каждому клиенту;

Учет данных о договорах с клиентами – 30 строк;

Учет данных по совершенным продажам – от 20 до 30 строк (принимаем 25);

Подготовка отчета по продажам за день – 300 строк;

Подготовка перечня товаров – 600 строк ежедневно.

Тогда за год получаем:



Всего сведений о клиенте - 60*21*12=15120 документострок;

Всего сведений о договорах - 30*21*12=7560 документосрок;

Всего данных по совершенным продажам - 25*21*12=6300 документострок;

Всего перечней товаров - 600*12=7200 документострок;

Всего отчетов – 300*21*12=75600 документострок.

При расчете накладных расходов учтем амортизацию компьютера - 20% от его первоначальной стоимости - 25000 рублей - при сроке эксплуатации 5 лет, то есть в час: 5000/(21*12*8)=2,5 рубля

При базовом варианте накладные расходы состоят из канцелярских принадлежностей а именно, :

Бумага - 10 пачек*12 месяцев*100 рублей=12000 в год или 12000/(21*12*8)=6 рублей в час;

Карандаши, ручки, ластики, скреплеры и так далее – около 9000 в год, то есть около 4,5 рублей в час, итого имеем 13 рублей в час.



Тогда операции технологического процесса при базовом и проектном варианте за год и их характеристики представлены в таблице 3.1 и таблице 3.2

Заключение

Дипломный проект ставил целью разработать информационную систему учета продаж в организации ООО «Превокс Моторс».

Созданная система автоматизирует следующие функции:


  • вывод информации о продажах ;

  • вывод информации о клиентах;

  • ведение различной справочной информации;

  • ведение оперативного учета в области продаж товара.

Дипломный проект состоит из трёх частей.

В аналитической части выполнен комплекс работ, направленных на обоснование необходимости автоматизации: определена сущность задачи, описаны основные свойства системы, дано описание всем существующим бизнес—процессам, рассмотрены вопросы, связанные с анализом существующих разработок в этой области. Также в первой главе обосновываются проектные решения по информационному, программному, техническому и технологическому обеспечению.

В результате проведенной работы выбрана стратегия автоматизации по участкам, кроме того, в результате анализа языков программирования и СУБД, представленных на рынке, как наилучший вариант определены PHP и MySQL.

Как наилучший вариант принято решение о самостоятельной разработке информационной системы, так как компания располагает квалифицированными сотрудниками для разработки и внедрения данной информационной системы, кроме того, только в данном случае гарантируется соответствие программного продукта бизнес—процессам, происходящим на предприятии.

Проектная часть посвящена рассмотрению этапов жизненного цикла проекта. Принято решение об использовании для разработки информационной системы стандарт ISO/IEC серии 15288.

Далее дана характеристика информационной архитектуры разрабатываемого проекта, построена информационная модель задачи, проведено моделирование «сущность—связь» (ER—модель), описана структура полей таблиц базы данных, проанализированы все информационные потоки входной, оперативной, нормативно—справочной и результатной информации.


Список использованной литературы


  1. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207/99. Государственный стандарт РФ. Информационная технология. Процессы жизненного цикла информационных систем. Издание официальное. - М., 1999

  2. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения. ГОСТ 19.701-90 (ИСО 5807-85) / Государственный комитет СССР по управлению качеством продукции и стандартам, 01.01.1992.

  3. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие, М.: Гелиос АРВ, 2007. - 368 с., ил

  4. Астелс, Дэвид; Миллер Гранвилл; Новак, Мирослав, Практическое руководство по экстремальному программированию, Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2008. - 320 с.: ил. - Парал. тит. англ

  5. Баженова И. Ю. , Основы проектирования приложений баз данных, Издательства: Бином. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий, 2008 г., , 328 стр.

  6. Вендров А.М., CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем - М.: Финансы и статистика, 2007 г, 456 стр.

  7. Вигерс Карл, Разработка требований к программному обеспечению, Пер, с англ. - М.:Издательско-торговый дом "Русская Редакция", 2008. -576с.: ил

  8. Гашков С. Б., Э. А. Применко, М. А. Черепнев Криптографические методы защиты информации, М, Издательство: Академия, 2010 г., 304 стр.

  9. Гвоздева Т. В., Б. А. Баллод, Проектирование информационных систем, М, Издательство: Феникс, 2009 г., 512 стр.

  10. Голицына О. Л., И. И. Попов, Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, Информационные технологии, М, Издательство Инфра-М, 2009 г., 608 стр.

  11. Дейв Крейн, Эрик Паскарелло, Даррен Джеймс. AJAX в действии: Учебник – М.: Вильямс, 2007. 450 – 490 с.

  12. Дэвид Флэнаган. JavaScript. Подробное руководство: Учебник – М.: Символ Плюс, 2008. 243 – 249 с.

  13. Емельянова Н. З., Партыка Т. Л., И. И. Попов, Проектирование информационных систем, М, Издательство: Форум, 2009 г., 432 стр.