Не расточай свои печали П. Биллхаймер - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Не расточай свои печали П. Биллхаймер - страница №1/8

Не расточай свои печали



П. Биллхаймер.

Содержание



ОТ АВТОРА 3

ГЛАВА 1 3

ЦЕНА СЛАВЫ 3

Самая серьёзная жизненная проблема 4

Страдание неизбежно в мире 5

Скорби грешника 5

Почему святые страдают? 5

ГЛАВА 2 5

ВЕЛИЧАЙШИЙ СТРАДАЛЕЦ ВО ВСЕЛЕННОЙ 5

Страдания Божества 5

Цель Бога — единокровная семья 6

Цель родовой семьи 6

Цена добровольной любви 6

Не формальный процесс 6



ГЛАВА 3 7

МОРАЛЬНАЯ ВСЕЛЕННАЯ 7

Три вида любви 7

Всемогущество любви 7

Конечный триумф любви 8

Цель жизни на земле 8

Любовь страдает 8

Любовь страдает добровольно 8

ГЛАВА 4 9

ЗАКОННОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ 9

Законное освобождение через Христовы страдания 9

Что означает освобождение по закону 9

Универсальный масштаб искупления 10

Ясное учение о здоровье и благосостоянии 10

Ранняя церковь — Божий образец 10



ГЛАВА 5 11

ТАЙНА СТРАДАНИЯ 11

Любовь есть норма Вселенной 11

Слава и страдание 11

Катастрофа грехопадения 11

Необходимость децентрализации личности 11

Польза от скорби 11

Наказание и воспитание 12

Пример Израиля 12

Пример псалмопевца 12

Пример Христа 12

Важность сокрушенности 13

Боль нравственного выбора 13

Духовная статичность — основной недостаток 14

Утешение болью 14

Опытность через страдания 14

Блаженная скорбь 14

Блаженные испытания 15

Тайна неисцеления 15



ГЛАВА 6 15

ВЕРА БОЛЕЕ ВЕЛИКАЯ, ЧЕМ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ ВЕРА 15

Величайшее вечное приобретение 15

Великая святость часто означает великие страдания 16

Герои веры, упоминаемые в Послании к Евреям 17

Героизм смиренного перенесения бедствий 17

Что значит страдать со Христом 17

Торжество смирения 18

Героизм терпеливой кропотливости 18



ГЛАВА 7 19

НАУЧИТЬСЯ ЛЮБВИ – ДЕЛО ЖИЗНЕННОЙ ВАЖНОСТИ 19

Кандидаты на возвышенный чин 19

Наши дни в Божьих руках (Пс.30:16) 19

Необходимость каждой боли 19

«От меня это» 20

Постоянное занятие Бога 21

Высокое звание искупленного 21

Единственно действительное объяснение Вселенной 22

Отнюдь не фантазия 22

Непостижимая уму космология 22

Божий метод обучения любви - агапе 23

ГЛАВА 8 23

НАУЧИТЬСЯ ЛЮБВИ АГАПЕ - ЦЕЛЬ ЖИЗНИ 23

Хромые возьмут добычу 23

Время - это нрихожая вечности 24

Сломанная скрипка 24

Что означает быть сокрушенным (сломленным) 24

Сломленность означает также опустошенность 25

Глубокая смерть человеческого «я» 25

Обьяенение тайны страдания 26

Страдание - дальновидная Божья стратегия 27

Подготовка через страдания 27

Храм Соломона 28

Верующие - живые камни 28

Обработка камней 28

ГЛАВА 9 29

ОБУЧЕНИЕ ЛЮБВИ ЧЕРЕЗ СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 29

Земля – сфера обучения любви 29

Очищение – мгновенно 30

Зрелость – процесс всей жизни 30

Дом – микрокосм 31

Эгоцеитризм у новобрачных 31

Духовная проблема 31

Обучение жертвенной любви 32

Взаимоотношение горизонтали и вертикали 32

Право отказаться от прав 32

Раскаяние и возмещение 32

Непрочное основание 33

Единственное средство 33

Супружеская неверность 33

Победа над моральным разрушением 33

Формула утверждения 34

Проблема отцов и детей 34



ГЛАВА 10 34

ПОЗНАНИЕ ЛЮБВИ-АГАПЕ ЧЕРЕЗ НЕСПРАВЕДЛИВЫЕ СТРАДАНИЯ 34

Промедление Божье имеет свою цель 35

Как зло обращается в добро 35

Вечная сущность ситуации 35

Блаженное страдание 36

Децентрализация Иова 36

Живая ситуация обучения 36

Страдание и развитие характера 37

Призванные к несправедливым страданиям 37

Испытание есть доверие 37



Что совершенствует характер 38

Божья работа – медленна 38

Этот мир не дьявольский 38

ГЛАВА 11 39

ПОЗНАНИЕ ЛЮБВИ-АГАПЕ ЧЕРЕЗ ЖИЗНЕННЫЕ НЕУДАЧИ 39

Никакая цена не является слишком высокой 39

Верхушка айсберга 40

Избранная Невеста – наглядный урок во Вселенной 40

Центральное положение церкви 41

Работник, а не работа 41

Неудача превращается в успех 41

Смешанные побуждения 42

Поклонение успеху 42

Начать жизнь сначала 42

Жизнь без любви – бедствие 43

Успех в познании любви 43



ГЛАВА 12 43

ПОЗНАНИЕ ЛЮБВИ-АГАПЕ ЧЕРЕЗ СТАРЕНИЕ 43

Старение человека – часть Божьего плана 43

Старение и переоценка ценностей 44

Цель уходящих лет 44

Старение – Божье завершающее училище 44

Пустая трата пенсионного возраста 44

Стратегия дьявола 45

Молитва важнее всего 45

Действие сопутствует молитве 46

Молитва – прикрытие от нападающего 46

Судьба мира 46

Жизнеспособный выбор 46


ОТ АВТОРА


Я пишу о любви не потому, что считаю себя в этом знатоком. Отнюдь. Я хочу с сокрушённым сердцем и глубоким раскаянием признать здесь, перед своей женой, детьми, родственниками и друзьями, перед всеми своими прежними прихожанами, бывшими коллегами преподавателями, студентами и дорогими радиослушателями, в руки которых может попасть эта книга, что я полностью заблуждался относительно сущности любви. Бог вёл меня весьма нелёгким путём — путём многолетней суровой закалки, напряжённых поисков, строгой дисциплины для того, чтобы показать мне истины, которые я выражаю на страницах этой книги.

Несмотря на то, что перенести всё это было нелегко и даже до смерти мучительно. Его уроки я не променял бы ни на что в мире. Мою благодарность Богу за Его верность и терпение ко мне, не знающие границ, невозможно выразить.

Об одном я только не перестаю сожалеть и сокрушаться: что я был таким медлительным и бестолковым учеником. Величайшая радость наполняет всё моё существо при мысли, что Бог, несмотря ни на что, не отвернулся от меня.

Павел Биллхаймер

С сердечной благодарностью — моей жене, много помогавшей в работе над этой книгой.

Господь сделал так, что в течение шестидесяти двух лет супружеской жизни мы учились друг у друга той любви, о которой говорит эта книга.

ГЛАВА 1

ЦЕНА СЛАВЫ


Для того чтобы понять этот отрывок из второго послания к Коринфянам, мы должны определить значение слова «страдание». Очень возможно, в самом деле, что Павел в основном подразумевал под страданиями гонения притеснения расправы, лишения, которым подвергались ранние христиане за свою преданность Богу и распространение Евангелия.

Часть того, что довелось испытать самому Павлу, перечисляется им в 2 Кор. 11:22-23. В этом списке бедствий упоминаются такие испытания, которые причинили ему телесные страдания, и, возможно, даже принесли неизлечимые повреждения. Хотя многие сомневаются в том, что Павлово «жало во плоти» (2 Кор. 12:7) было физическим недугом, такая интерпретация, однако, не исключается; в таком случае этот физический недуг также является страданием.

Греческое слово, переведённое, как «страдание» означает просто «давление» вызванную чем-то боль, горе. Под этим подразумевается любая скорбь, ощущение боли или душевной подавленности, обусловленные болезнью, потерей несчастьем и т.д. Некоторые верующие полагают что Бог для исправления заблудшего святого или того, кто нуждается в Отцовском наставлении, пользуется любыми иными видами назидательных страданий, но только не физической болезнью, так как Иисус взял на Себя наши немощи и наши болезни на кресте (Ис. 53:4-5).

Придерживающиеся такого взгляда верят, что отнюдь не обязательно человеку принимать болезнь как исправительную меру. Так как за наши болезни уже была заплачена дорогая цена, говорят они, верующий обязан развивать в себе веру, которая способна в мгновение ока исцелить его от любой болезни, то есть нам нет нужды терпеливо выносить свою болезнь в надежде уразуметь какой-либо урок, который Бог, возможно, предполагает преподать нам таким путём.

Подобная точка зрения, очевидно, противоречит тому, как сам Павел понимал эту проблему. В 1 Коринфянам 11:28-32 он говорит: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей. Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и немало умирает. Ибо, если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы; будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осуждёнными с миром». Из этого отрывка видно, что Бог пользуется физическими страданиями с назидательной целью. А если так, то невозможно исключать болезни, которые Господь использует для того, чтобы сконцентрировать внимание верующего на определённом аспекте его личной жизни, который нуждается в усовершенствовании. Александр Макларен сказал, что каждое страдание содержит в себе увещание, идущее непосредственно от Божьего сердца. Вочман Ни сказал, что мы не можем продвигаться в познании Бога иначе, чем через испытание бедствиями. Царь Давид говорит: «Прежде страдания моего (очевидно физического) я заблуждал, а ныне слово Твоё храню... Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Пс. 118:67, 71). И, наконец, Иов является примером Божьего использования физических страданий для наставления.

Поэтому видно, что хотя Иисус взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни, Бог всё же пользуется физическими страданиями как средством наказания Своих детей. Если это так, то мы не должны и не можем исключать болезни и недуги из того, что названо апостолом Павлом «кратковременным лёгким страданием», производящим в безмерном преизбытке вечную славу для послушного и искренне верующего чада Божьего. Если мы принимаем такое объяснение о страдании, то тогда, по словам Павла, любое притеснение, чем бы оно ни было вызвано, включая физическое страдание, послужит нам во благо. Таким образом, верующие, страдающие телесно и не получившие исцеления, должны прекратить свои жалобы и стенания, отогнать от себя расслабляющие мысли и употребить лучше свою энергию на поиски метода, посредством которого их страдание и горе могут быть превращены в «вечную славу». Настоящая книга представляет собой попытку помочь страдающим верующим отыскать этот метод.


Самая серьёзная жизненная проблема


За исключением греха, который является причиной СКОРБИ, скорбь составляет самую серьёзную проблему человеческой жизни. Поэтому апостол Павел фактически говорит, что «кратковременное лёгкое страдание наше», при правильном нашем отношении к нему, творит или создаёт для нас вечную славу, много большую, чем все наши страдания. Следовательно, нужно им дорожить, а не упустить напрасно его в досадах и непокорности.

Павел далее расширяет эту славную истину, - находящуюся в 2 Кор. 4:17-18, в Послании к Римлянам 8:18: «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас». Затем, в Рим 5:3-5: «И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия (агапе) излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам».

Для многих людей такое мышление представляется принятием желаемого за действительное, а применение его в жизни кажется чем-то вроде «крика в пустыне». Эта книга, основанная на здравой логике и Библейской реальности, имеет своей целью показать, что эта концепция страданий есть нечто большее, чем просто укрепление морального состояния человека.

Страдание создаёт наиболее серьёзную проблему для верующих. Человеку вообще свойственно любой ценой спасаться, избегать страдания, а не считать его полезным. Но согласно Слову Божьему страдание — это не случайность, а дар, которым надо дорожить, потому что когда он правильно принимается человеком, он увеличивает в вечности его славу и честь.


Страдание неизбежно в мире


В падшем мире страдания того или иного вида присущи всем существам без всякого исключения. Ничто не способно избавить земное существо от страданий, будь то власть, святость, здоровье или богатство. «Но человек рождается на страдание, как искры, чтоб устремляться вверх» (Иов 5:7). «В мире будете иметь скорбь» (Иоанн. 16:33). «Чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено. Ибо мы и тогда, как были у вас, предсказывали вам, что будем страдать, как и случилось, и вы знаете» (1 Фес. 3:3-4). Следовательно, скорбей или страданий избежать не может никто: ни святые, ни грешники.

Скорби грешника


Нас не удивляет, что грешника постигает страдание. «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое» (Рим. 2:9).

Мы понимаем, что скорбь и страдание неизбежно следуют за грехом. Это непреложный закон. Хотя сам грешник может и не сознавать того, но грех и скорбь являются синонимами. «Ибо возмездие за грех — смерть» (Рим. 6:23).


Почему святые страдают?


Но почему же праведники страдают? Почему все верующие не исцеляются от всех болезней и притом не исцеляются мгновенно? Почему они не «возносятся в небесные выси на цветочных ложах безмятежности». Почему должен верующий «бороться, чтобы добыть награду, плывя в море кровавых страданий?» Для большинства людей трудно понять, почему скорбь постигает святых. Это составляет одну из тайн веков. Но, какой бы ни была эта тайна, мы знаем, что Бог есть любовь и, что, согласно 2 Кор. 4:17-18, Он позволяет святым страдать, только чтобы творить для них в небесах «вечную славу». Никто не становится святым без страдания, потому что страдание, когда оно правильно принимается, служит путём к небесной славе.

следующая страница >>