Методические указания по выполнению срс - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические указания по выполнению срс (контрольной работы) 6 1701.53kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ включают методические... 2 488.03kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ, варианты контрольной... 1 210.61kb.
Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов... 1 98.43kb.
Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов... 1 93.62kb.
Методические указания по организации и выполнению выпускной квалификационной... 2 718.52kb.
Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов... 3 558.94kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ №1, 2 Для самостоятельной... 2 257.57kb.
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине... 1 275.3kb.
Методические указания по выполнению самостоятельной работы 1 86.09kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ Для самостоятельной... 2 277.85kb.
HV#78 Хроника Джип и F. M. W. L. съёмки клипа 1 16.83kb.
- 4 1234.94kb.
Методические указания по выполнению срс - страница №1/2

Методические указания по выполнению СРС

Изучение иностранного языка – неотъемлемая составляющая подготовки будущего специалиста любой отрасли. Учитывая специфику вузовской системы образования, направленную на стимулирование самостоятельной познавательной активности студентов, преподаватели сегодня применяют образовательные методики отличные от традиционных.

Самостоятельная деятельность требует от студентов умения ориентироваться в окружающем мире, вызывает потребность в самопознании, понимании особенности своей личности, в том числе и негативных, что мотивирует их на устранение недостатков как в отношении к учебной деятельности, так и в плане развития собственной личности.

Под самостоятельной работой понимается любой вид деятельности, которую личность осуществляет, опираясь на свои собственные знания, умения, возможности, жизненный опыт на основе принятия ответственных решений.

С целью выработки у студентов навыков самостоятельной работы вытекает необходимость такой организации учебных занятий по английскому языку, которая наилучшим образом способствовала бы проявлению самостоятельности студентов. В этом случае рационально применение в процессе обучения разнообразных педагогических технологий, в том числе личностно-ориентированных Личностно-ориентированный подход обеспечивает приоритет личности над всей образовательной деятельностью. В соответствии с таким подходом личность студента признается активным субъектом образовательного процесса.

Для того, чтобы добиться успеха в изучении английского языка, необходимо приступить к работе над ним с первых же дней занятий в вузе. Специфика обучения в вузе как при очной, а в большей степени при заочной форме обучения состоит в том, что акцент делается прежде всего на самостоятельное освоение студентами учебного материала, в связи с чем студентам необходимо вырабатывать навыки и умения самостоятельной работы.


Самостоятельная работа

над совершенствованием фонетических навыков и умений

Правильное произношение и правильное чтение слов и предложений являются основой практического владения английским языком. Для развития навыков правильного произношения необходимо:



  1. усвоить правила произношения и чтения, а также правила ударения в слове и предложении, знать, что определение ударного слога в значительной мере зависит от умения разбираться в морфологическом составе английского слова.

  2. регулярно читать соответствующие упражнения в учебнике или учебном пособии, деля фразы на смысловые группы и соблюдая правила интонации;

  3. систематически слушать звукозаписи с английской речью, смотреть англоязычные кинофильмы, что дает возможность сочетать звуковое и зрительное восприятие английской речи и помогает совершенствовать навыки английского произношения, содействует пониманию речи на слух.


Самостоятельная работа над накоплением лексического материала в процессе работы с текстовым материалом.

Правила работы со словарем.

1. Накопление определенного запаса английских слов и выражений – обязательное условие для овладения даже в весьма ограниченном объеме навыками устной речи и понимания английских текстов без словаря. Слова прочнее всего запоминаются во взаимосвязях, поэтому рекомендуется регулярно читать на английском языке учебные тексты и адаптированную художественную литературу, газеты и оригинальную литературу по специальности, выписывать из текстов слова, выражения, языковые обороты и модели и запоминать их.

2. Обязательно заведите свой личный словарь, в который вы будете записывать незнакомые слова, встречающиеся в тексте. В первую очередь выписывайте и запоминайте строевые слова (все местоимения, модальные и вспомогательные глаголы, предлоги, союзы и частицы) и наиболее употребительные в живой речи знаменательные слова (существительные, прилагательные, числительные, глаголы).

3. При работе над закреплением и обогащением запаса слов прежде всего необходимо уметь пользоваться англо-русским словарем. Для этого необходимо знать английский алфавит, а также ознакомиться по предисловию с построением данного словаря и с принятой в нем системой условных обозначений. Поскольку слова в словаре расположены в алфавитном порядке, что относится не только к первой букве, но и ко всем последующим, то поиск слова в словаре включает несколько этапов:



  1. открыть словарь на той букве, с которой начинается слово;

  2. открыть страницу, где начинается вторая буква слова;

  3. затем нужно искать по алфавиту третью букву и т.д.

4) но вот слово найдено, теперь нужно выяснить, какая часть речи вам нужна. Например, repeat может быть глаголом – значит, надо смотреть обозначение v (verb глагол); или существительным – тогда значения даются после обозначения n (noun существительное).

4. Для того, чтобы установить, какой частью речи является слово, следует обратить внимание на то, какие слова-определители стоят перед выписываемым словом в предложении. Наличие перед анализируемым словом артикля, предлога, притяжательного или указательного местоимения покажет, что вы имеете деле с именем существительным, если же перед анализируемым словом стоит личное или относительное местоимение в форме общего (именительного) падежа, оно служит показателем того, что анализируемое слово является глаголом в функции сказуемого.

5. Слова выписывайте в исходной (словарной форме), т.е. имена существительные – в форме общего падежа единственного числа; прилагательные и наречия – в форме положительной степени; глаголы – в неопределенной форме (инфинитиве).

Записывая английское слово в его традиционной орфографии, напишите рядом в квадратных скобках его фонетическую транскрипцию, а следом за нею краткое обозначение части речи, принятое в словарях: а) для имени существительного n (noun): magazine ['mægə'zi:n] n — журнал; для существительных, образующих множественное число нестандартными способами, запишите также форму множественного числа: child [taild] n (pl. children) — ребенок; datum ['deitəm] n (pl. data) — данная величина;

б) для имени прилагательного a (adjective): high [hai] а — высокий;

в) для глагола v (verb). Как только вы ознакомитесь с нестандартными глаголами, выписывайте их в трех основных формах, например: The highest building in our city rises on the Kuznetsk Hill — rise [raiz] v (rose; risen) — подниматься, возвышаться.

6. Если трудность в прочтении английского слова касается лишь одной буквы, вполне допустимо использовать частичную транскрипцию и обозначить фонетическим символом только ударную гласную. Например, слово building можно записать building [i] n — здание, построение. Если слово читается в соответствии с уже усвоенными правилами чтения, его можно не транскрибировать.

7. Учитывайте, что в каждом языке слово может иметь много значений. Так, например, словарь проф. В.К.Мюллера дает пять значений для существительного repeat и семь значений для глагола repeat. Отбирайте в словаре подходящее по значению русское слово, исходя не только из грамматической функции английского слова, но из общего смысла переводимого предложения. Для того чтобы выбрать правильное значение слова в тексте, надо решить, какое из них соответствует контексту, откуда оно взято.

Например, контекст помогает определить, какие значения английских слов long, time необходимо выбрать при переводе следующих предложений:

On the Thames we can see long lines of barges passing by. – Мы видим (длинные) вереницы барж, проходящих по Темзе.

В русском языке к слову «вереница» эпитет «длинный» не требуется, т. к. само понятие «вереница» его подразумевает.

В предложении «Не liked taking long rides through the town on top of a bus.» слово long переводится «длительный, дальний».— Он любил совершать длительные поездки по городу наверху автобуса. Словосочетание — long, long ago переводится русским выражением «давным давно» или «много лет тому назад». Например: Long, long ago London was a small village.— Много лет тому назад Лондон был небольшой деревней.

С другой стороны, понятие «давний, древний» может быть выражено английским словом old в словосочетании from times of old, например: From times of old the fight for water has been the subject of many legends cherished by the people.— С давних (древних) времен борьба за воду была темой многих легенд, созданных людьми (обычное значение английского глагола —cherish — лелеять, заботливо выращивать). Английское слово time, кроме значений «время, пора, срок», выражает также и понятие «раз». Every time I think I find a new answer to your question.— Каждый раз, как я подумаю, я нахожу новый ответ на ваш вопрос. В сложном существительном time-table слово «время» растворено в новом понятии «расписание».

8. В каждом языке имеются устойчивые словосочетания (фразеологические сочетания и идиоматические выражения), свойственные только данному языку. Особенность устойчивых сочетаний состоит в том, что слова, образующие их, всегда употребляются вместе, как неразрывное целое, значение которого не всегда можно уяснить из пословного перевода этого выражения на другой язык. Так, например, английскому выражению How old are you? (буквально: Как стары вы?) соответствует русское «Сколько вам лет?» Русскому сочетанию слов «Как вы живете?» соответствует английское How are you getting on? или How are you?, где слово live, точно соответствующее русскому «живете», отсутствует, а то же понятие передается глаголом get или be.

Значение устойчивого словосочетания следует искать в словаре по входящим в его состав знаменательным словам, а не по строевым или служебным словам. Например, значение выражения to give a warm welcome—оказать сердечный прием можно найти в англо-русском словаре В. К. Мюллера по слову welcome—добро пожаловать. Словосочетание lead the way отыскивается в словаре по глаголу lead—lead the way — идти первым, вести других за собой. Устойчивые словосочетания и выражения следует выписывать и заучивать наизусть.

9. Если в словаре не будет подходящего для контекста русского значения слова, ваша задача, пользуясь данным в словаре общим значением английского слова, подобрать самостоятельно такое русское слово, которое более всего отвечает общей мысли данного предложения, характеру текста и строю русской речи. Например, в англо-русский словарь, содержащий около 60 тысяч слов, составленный В. К. Мюллером, не включено слово schooling, однако к слову school v даются значения: 1. приучать, 2. учить(ся) в школе. На основе общего контекста, связанного с обучением в школе переводим предложение; His formal schooling lasted for lour years.— Его обучение в средней школе формально продолжалось четыре года. Подобным же образом, на основе общего значения глагола empty v опоражнивать, выливать переводим предложение Where the Daugava River empties its full waters into the Gulf of Riga...—Там, где полноводная Даугава впадает в Рижский залив… Английское слово thing означает прежде всего «предмет, вещь». Однако оно выражает также и общее понятие «то, что существует, то, что мыслится». Например: Things are getting better.— Жить становится лучше. Опираясь на это общее значение слова thing и на основе контекста, при переводе или пропускаем это слово, или передаем его значение ближайшими по смыслу русскими словами: The most, important thing is...—Самое важное... . There are many things in Moscow which attract your attention.— В Москве есть многое, что привлекает ваше внимание. The people of this city had to work hard to get things going normally again.—Жителям этого города пришлось много поработать, чтобы жизнь вновь шла нормально.

На основе общего содержания текста и значений слов thing и up-to-date — современный, передовой переводим A lot of changes have occurred in this city. The whole thing is right up-to-date. Многое переменилось в этом городе. Всё сооружение (согласно контексту, это порт) оборудовано самой передовой техникой.

10. Если вы не можете понять английское предложение или, если при переводе его на русский язык, получилось предложение бессмысленное или непонятное, очевидно, что при определении значений слов вы допустили ошибку. Такое предложение необходимо внимательно проанализировать и проверить, правильно ли определены грамматические функции слов и установлены связи между этими словами, а также верно ли установлены значения этих слов по словарю. При анализе предложения следует прежде всего руководствоваться теми формальными (грамматическими) признаками, которые помогают определять функции английского слова и служат показателями того, к какой части оно относится.

Как работать с текстовым материалом без словаря

1. При понимании английских текстов без словаря большую помощь может оказать понимание значений «международных слов», т. е. таких слов английского языка, которые по форме, звучанию и даже по значению близки русским словам. Не менее действенным средством к пониманию новых производных слов служит овладение словообразовательными средствами английского языка. Встречая, в текстах контрольных заданий международные слова, имейте в виду, что слова эти можно подразделить на три большие группы:

а) английские слова и выражения; обозначающие общественно-политические понятия и явления, термины науки, техники, культуры, которые полностью совпадают по значению в английском и русском языках, например: culture — культура, cosmonaut — космонавт, aluminium — алюминий, party -партия, capitalism — капитализм, revolution — революция, republic — республика, hero — герой, heroism — героизм, university — университет, gas — газ, radio — радио, radio-activity — радиоактивность, atomic energy — атомная энергия, litre — литр, hectare — гектар, orbit — орбита, Mars — Марс, Africa — Африка и т. п.;

б) наиболее обширная группа международных слов английского языка, для которых в русском языке имеются два близких по значению слова: одно — собственно международное слово, имеющее узко специальное значение и другое чисто русское слово более широкого значения и чаще употребляющееся в речи. Во избежание засорения русского языка бесцельными заимствованиями, переводите английские международные слова ближайшим по смыслу русским словом, например: agriculture — сельское хозяйство, construction — строительство, построение (а не конструкция), constructive — созидательный, industry — промышленность, industrial — промышленный, interplanetary — межпланетный, international сo-operation — международное сотрудничество, manuscript — рукопись (а не обязательно манускрипт), monument —памятник (а не монумент), national economy — народное хозяйство (не обязательно национальная экономика), nature — природа, "nature" zone — уголок природы (а не зона натуры), operate — действовать, работать, production — производство (а не продукция), products — продукция (не обязательно продукты), spirit — дух; visit — посещение;

в) третья группа слов, непосредственный перевод которых ближайшим по форме или звучанию русским словом, может привести к грубой ошибке, например, слово authorities в форме множественного числа переводится «руководство, руководящие органы, управление, власти (но не авторитеты)», instrument — прибор, орудие (а не инструмент); словосочетание — precision instruments — прецизионные (точные) приборы; magazine — журнал (а не магазин), cotton fabrics—хлопчатобумажные ткани (изделия).

Обратите внимание, что слова: capital, correspondence, выражая понятия «капитал, капитальней, корреспонденция», сохраняют общие значения «главный; переписка». Слово capital, как существительное, выражает понятие «главный город, столица». Moscow is the capital of Russia.— Москва — столица России. Словосочетания study (education, tuition) by correspondence переводятся на русский язык «заочное обучение (образование)» дословно — «образование, получаемое с помощью переписки».

2. Эффективнейшим средством расширения запаса слов служит словообразование. Умея расчленить производное слово на корень и аффиксы (префиксы и суффиксы), а сложное слово на его составные части (корни-основы), вы легче определите значение нового производного или сложного слова, не. обращаясь к словарю. Например, встретив в тексте слово unloading, нетрудно определить его значение — разгрузка, выгрузка, если знаешь корневое слово load — грузить, нагружать и словообразовательные средства английского языка, в частности, если известен префикс отрицания un и суффикс существительного -ing.

Подобным же образом, зная значения корневых слов read — читать, doubt — сомнение, нетрудно догадаться в контексте о значениях производных слов re-read — перечитать, вновь прочитать, undoubtedly — несомненно.

Значение сложного слова устанавливается, исходя из значений составляющих его слов, например, oil — нефть, pipe — труба, line — линия, ряд, oil pipeline — нефтепровод; rail — рельс, high — высокий, way — дорога, путь, railway — железная дорога; highway — шоссе, автострада.

Если значение нового слова, установленного с помощью анализа его формальных признаков, не соответствует контексту, следует обратиться к словарю.

Зная значения основных префиксов и суффиксов английского, языка, нетрудно понять значение целой семьи слов, образованной от известного вам корневого слова, например:

centre—центр

central — центральный

centralize — централизовать

centralization —централизация

decentralize—децентрализовать

concentrate — концентрировать, сосредоточить

self—сам

myself— я сам

selfish—эгоистический

unselfish —бескорыстный, альтруистический

selfless — самоотверженный

selflessly — самоотверженно

self-propelled —самодвижущийся

self-destruction — самоуничтожение

self-determination of nations—самоопределение наций.



Как подготовить устное монологическое высказывание по теме

Наряду с работой над профессионально ориентированными текстами для чтения продолжается дальнейшее совершенствование навыков студентов пользоваться устной речью на изучаемом языке, которое осуществляется на основе тематики, непосредственно связанной со специальностью «Юриспруденция».

Прежде всего студенту необходимо определиться с темой устного монологического высказывания. Как правило, преподаватель предлагает студенту участвовать в устном речевом общении на изучаемом языке по теме, непосредственно основанной на изученном лексическом и грамматическом материале. Разберем на примере подготовку к устному изложению темы "Police Forces in Great Britain: History and Present-Day Position" на базе учебника Just English. Английский для Юристов.Базовый Курс. Ю. Л. Туманова, В. А. Королева-МакАри, М. Л. Свешникова, Е. В. Тихомирова. Под ред. Т. Н. Шишкиной. — М.: Издательство "Зерцало", 2000. — 256 с.

Студенту рекомендуется придерживаться следующей последовательности выполнения различных видов учебной деятельности в процессе подготовки устного монологического высказывания:

1. Работа над текстом " From the History of British Police Forces", p.68-70:

- выполнение дотекстовых упражнений Task 1, p.68 (ознакомительное чтение);

- перевод текста со словарем (изучающее чтение с элементами анализа информации);

- выполнение послетекстовых упражнений Task 2, р.70 (вопросно-ответная форма работы с целью проверки и закрепления лексического материала по теме, поисковое чтение с целью определения наличия в тексте запрашиваемой информации);

Task 3, р.70 (отработка употребления нового лексического материала, представленного в тексте).

2. Работа на текстом "The Organisation of Police Forces", p. 71-72:

- перевод текста со словарем (изучающее чтение с элементами анализа информации);

- выполнение послетекстовых упражнений Taskl p.72, (вопросно-ответная форма работы с целью проверки и закрепления лексического материала по теме; поисковое чтение с целью определения наличия в тексте запрашиваемой информации);

- отработка навыков употребления нового лексического материала Task 2, р.73;

- перевод текста с русского языка на английский по изучаемой тематике, Task 3, р.73.

Задания, предлагаемые студентам для подготовки устного монологического высказывания, знакомят студентов со страноведческими реалиями стран изучаемого языка, с современными профессионально ориентированными материалами из правовых и общественно-политических источников Великобритании и США, формируют навыки работы с лексикой по изучаемой теме, активизируют использование в речи соответствующих грамматических структур, что позволяет студентам грамотно выстраивать коммуникации в сфере профессиональной деятельности на английском языке.

Комплексный подход к занятиям состоит в сочетании различных форм, методов, средств и приемов обучения. Для усвоения различных тем рекомендуется также использование наглядных пособий по разделам грамматики, применение технических средств обучения и компьютерных информационно-обучающих программ на аудиторных занятиях различного вида, презентаций страноведческого материала, фонозаписей учебных текстов, упражнений, видеофильмов.



There is/are Exercises (Зайцева С.Е., Тинигина Л.А. English for Students of law: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004.)

Exercise 1. Make the sentences interrogative and negative.

1. There is a lift in the house.

2. There is some bread on the plate.

3. There are few cups on the table.

4. There is much furniture in the hall.

5. There was a nice picture on the wall.

6. There were many seminars last week.

7. There will be a lot of people at the conference.

8. There will be a telephone in my flat.

9. There will be a lot of fruit in our garden.

10. There is some sugar in my coffee.

11. There were old buildings in the city.

12. There is some ink in the pen.

Exercise 2. Answer the following questions.

1. How many days are there in January?

2. How many minutes are there in an hour?

3. How much money is there in the box?

4. What is there on the table?

5. In whose rooms are there two windows?

6. Will there be many people in the park on Sunday?

Exercise 3. Form questions to the words given in bold type.

1. There is a big park in the centre of the city.

2. There are two armchairs in the room.

3. There are twelve months in a year.

4. There was a school near my house before the war.

5. There were 50,000 rubles in my bag.

6. There will be a party tomorrow.

Exercise 4. Make up sentences of your own using the construction "there is/there are".

1. traffic lights, at every corner, of the street.

2. a few English books, in the library.

3. a lot of parks and gardens, there.

4. time, to visit the museum, no.

5. some years ago, only, a few new houses, in our street.

6. time, to do this work, tomorrow?

7. an institute, in your town, five years ago?

8. in three years, a theatre, near my house?

Modal verbs (Зайцева С.Е., Тинигина Л.А. English for Students of law: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004, стр. 90-91)

Exercise 1. Use "must" or "needn't".

1. Must I tell the truth? - ..., it's important. 2. Must I go shopping? - ..., we have a lot of food. 3. Must I do this work now? - ..., you can do it later. 4. Must I type these papers today? - ..., I need them today. 5. Must I take the dog out for a walk? - ..., I'm busy now. 6. Must I come on Saturdays? - ..., it's your day off.

Exercise 2. Use "can", "could", "may", "might".

1. Carol ... speak three foreign languages. 2. If you don't take your umbrella, you... get wet through. 3. ... you help me with my translation? 4. What ... I do for you? 5. When Bob was a child he ... play the piano wonderfully. 6. ... I use your car tonight? 7. You ... call your mother and ask for the money if you haven't got any. 8. I ... not drink my tea, it's too hot. 9. ... he still be at the office? 10. It ...not be true. 11. You ... may take a day off whenever you like. 12. If convicted, an accused person... appeal to the court. 13. .., I have my test on Tuesday? 14. You... not enter the house unless you have a permission. 15. Jim said he .., go home for the vacation. 16. They ... come, but I'm not sure. 17. It ... be still raining. 18. He ... be sick. He ate far too much last night. 19. ... I ask your advice? 20. The sky is dark, it ... rain this afternoon.

Exercise 3. Use "must", "have to", "should", "ought to" .

1. You ... tell me the truth. 2. ... I go and see the dean now? 3. The

children .,. not stay outside by themselves. 4. It's 7 o'clock, they... be at home now. 5. Soldiers ... obey orders. 6. You ... feel hungry. 7. Somebody... take the responsibility for the accident. 8. I ... do some shopping today. 9. He ... earn his living when he was 15. 10. we ... stay in town the whole summer? 11. Students ... be well prepared for every class. 12. You're eaten too much ice cream, you ... have a sore throat. 13. Teenagers... not drink alcohol. 14. If you're not feeling well you... stay in bed. 15. You... stop driving so fast. 16. Do you think Paul... see a doctor? 17. The pills ... be in a safe place. 18. You ... not to eat cakes, you're, putting on weight. 19. Parents... take care of their small children.

Exercise 4. Use "was (were) to" or "had to".

1. He ... train hard the whole year. 2. The contest ... take place in the

school Assembly Hall. 3. The weather was nasty and we ... put off the trip. 4. There was a storm of applause and the singer ... go out on the stage several times. 5. Later they .,. meet a few more times. 6. It .,. happen. 7. He ... rewrite his paper. 8. I ... repeat the question several times. 9. One party... ask questions, the other ... answer them in 30 seconds. 10. What ... I do under the circumstances?

Exercise 5. Form questions to the words given in bold type.

1. The problem should be discussed again. 2. Lomonosov may be considered as the founder of Russian science. 3. All the students will be able to take part in the concert. 4. I can imagine her teaching children. 5. The sitting was to take place at one o'clock. 6. It may cost me a lot of money. 7. We have to finish the translation by tomorrow. 8. My mother must do the shopping in our family. 9. Will you be able to prove his innocence? 10. He may know about it but he doesn't want to tell us. 11. The weather may be fine tomorrow. 12. Your announcement may attract her attention. 13. They must still be taking their exam. 14. Can she know the Spanish language? 15. Can I be fit for this? 16. He cannot have been there yesterday. 17. It must have been true. 18. Can this information be relied on? 19. She was to become a film star.

Criminal Photofit (Гуманова Ю.Л., Королева-Мак-Ари В.А. и др. «Английский для юристов», - М., 1996

Read the police bulletin:



Crime: Armed Robbery

Location: South & South Park Streets

Date: November 13, 1999

The public's assistance is requested in identifying the person or persons responsible for an armed robbery on the southwest corner of the South St. and South Park St. intersection. This crime occurred at 9:30 .a.m. on November 13, 1999.

At about 9:30 a.m. the victim, a young visitor to the city, was walking south along South Park St. At the southwest corner of South Park S1. and South St., the suspect jumped in front of the victim, pulled a knife from his jacket and said,

Give me your purse or you're stuck!" The victim handed it over and the suspect fled the scene of the crime.

The suspect is described as а white male, 20-25 years old, medium build, 5'2", moustache, blue eyes, short brown hair, pointed nose. He was wearing а red baseball cap with а Montreal Canadians logo, а dark blue jacket, green jeans and white sneakers.

This man is armed and therefore dangerous. If you саn identify the man in the photofit picture, or have any information on this or any crime, contact the local Роlice Department or Crime Stoppers at 1-800-555-8477, and you mау be eligible for а cash reward.

TASK 6. Find in the text above the English equivalents or the following words and expressions:

Подозреваемый, жертва, вооруженное ограбление, фоторобот, денежное вознаграждение, опознать преступника, скрыться с места преступления.

TASK 7. Find in the text the description of the criminal and compose an opposite оnе: e.g. "The suspect is described as black, very tall..." Use some of the expressions given below:

FACE -long, round, oval, thin, plump, fleshy, puffy, wrinkled, pasty, pimpled, pock-marked, clean-shaven

FEATURES - clean-cut, delicate, forceful, regular / irregular, large, small, stern COMPLEXION - fair, pale, dark, sallow

HAIR - curly, wavy, straight, receding (scanty), rumpled, shoulder-length, medium-length, short-cut, crew-cut, bobbed, dуеd, bald, fair /dark-haired FOREHEAD - high, low, narrow, square, broad

EYES - hollowed bulging, close-set, deep-set, sunken, wide-apart, crossed-eyed

EYEВROWS - thin, thick, bushy, arched, penciled, shaggy

EARS - small, big, jug-eared

NOSE - prominent, straight, pointed, hooked, flat, aquiline, snub-nosed

LIPS - full, thin, painted, cleft lip

TEETH - even / uneven, sparse, artificial

CHEEKS - plump, hollow, ruddy, stubby

CHIN - square, pointed, double massive, protruding

BEARD - full, bushy, spade beard, grey-bearded, heavy-bearded

MOUSTACHE - thin, thick, tooth brush, walrus

HEIGHT - tall, short, of medium height

BUILT - average, medium built, well-built, plump, skinny

DISTINGUISHING FEATURES - birth marks, freckles, scars, wooden leg, humpback, pot-belly

TASK 8. Translate the following police bulletin into English and make the corresponding photofit:



Их разыскивает милиция

Разыскиваются преступники, совершившие убийство 21 сентября в доме номер 99 по проспекту Мира. Первый: На вид 30 лет, рост 170-175 см, худощавого телосложения, волосы черные прямые, лицо круглое, нос прямой, глаза слегка навыкате.

Был одет: темная короткая кожаная куртка, светлые брюки, коричневые ботинки. Носит темные очки в металлической оправе.

Второй: на вид 40 лет, рост 175-190 см, плотного телосложения, волосы светлые, вьющиеся до плеч, лицо овальное, нос курносый, брови густые.

Был одет: темная удлиненная кожаная куртка, темные брюки.

Любую имеющуюся информацию просьба сообщить по телефону 222-33-22, или 02.


Gerund (Зайцева С.Е., Тинигина Л.А. English for Students of law: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004.)

Exercise 1. Write a gerund in the required form, using the following verbs.

1) Perfect Active (to do - having done)

to fail, to make, to consider, to settle, to buy, to come, to discuss, to ask, to win, to settle, to pass.

2) Perfect Passive (to do - having been done)

to speak, to give, to discuss, to sign, to tell, to write, to open, to study, to show.

Exercise 2. Translate into Russian, paying attention to the function and the form of the gerund.

1. Testing began last Friday.

2. Reading science fiction excited my imagination.

3. His having received a bad mark did not surprise anybody.

4. She doesn't like being praised.

5. I don't mind being criticized when it is fair.

6. I prefer doing this work myself.

7. She is busy translating some article.

8. I don't object to being disturbed.

9. You are responsible for arranging the conference.

10. Don't be afraid of being punished.

11. I don't feel like going to the cinema so late.

12. The boy succeeded in winning the first prize.

13. What's the reason for his being so angry?

14. He has a habit of interrupting people.

15. On seeing the approaching bus we ran to the bus stop.

16. After reading a story in English, I came across many useful WOI d combinations.

17. You can't become a good specialist without being trained for a long time. 18. Besides being clever she was very beautiful.

19. I left the cinema without waiting for the end of the film.

20. You can perfect your English by practicing it every day.

Exercise 3. Use gerund instead of subordinate clauses.

Model: When you consider the question, don't forget to use the latest information on the subject. In considering the question don't forget to use the latest information

on the subject.

1. When he arrived at the airport, he went to the left-luggage office first thing.

2. When he was looking through the documents, he came across a very interesting photograph.

3. After he had packed all the things, he phoned for a taxi.

4. She hesitated before she entered the room.

5. When I was passing their house, I noticed that all the windows were dark.

6. After they settled down, they started enjoying the place.

7. When I learned the results of the competition, I rushed to the telephone booth.

8. When he reached the village, he slowed down.

9. Before she rose from table, she made me a sign to follow her.

10. When she left school, she got a job at the post office.

11. When the delegation completed its tour over country, it left for home.

12. Before you go to visit her, make sure she is at home.

13. A student can improve his pronunciation if he works with a tape-recorder.

14. The students developed their speaking skills because they practiced their English every day.

Exercise 2. Make up sentences according to the models.

I. I don't mind seeing the film again.

(to take part in the conference; to stay in the country for another week)

2. I can't (couldn't) help smiling.

(to tell you about it; to laugh when I see him)

3. The book is (not) worth reading.

(the question - to discuss; the proposal- to consider)

4. It's no use doing it.

(to talk to them; to help him)

5. Did you enjoy spending your holiday there?

(to watch the match; to visit the museum)

6. I remember talking to him.

(to attend the lecture; to invite them to the party)

7. We insisted on (his) going there.

(to make the report; to organize a conference)

8. You can learn to speak English by speaking English.

(to read French; to swim)

9. How about going to the club?

(to have a bite; to visit a museum)

10. Instead of going home he went to the club.

(to answer my question - to ask me his question; to do one's homework - to look through magazines)



Grammar Indefinite tenses. (Зайцева С.Е., Тинигина Л.А. English for Students of law: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004, стр. 44-45)

Exercise 1. Make the sentences negative and interrogative.

1. They go to the library every day.

2. He works at the English laboratory every day.

3. We got excellent marks at the exams.

4. She liked to work in the evening.

5. We shall translate this text in class.

6. They will finish this experiment in some days.

Exercise 2. Ask questions using the question words given. Model: He will graduate from the University next year. (When?) When will he graduate from the University?

I. He visits us on Sundays. (Who?)

2. He visited us on Sundays. (Who?)

3. He will visit us on Sundays. (Who?)

4. The delegation arrives in the evening. (When?)

5. Our students took part in the meeting. (What?)

6. She will teach English at school. (Where?)

Exercise 3. Answer the following questions.

I. Where do you study?

2. Did you live in the hotel last year?

3. Will you take part in the conference?

4. When will you pass your entrance examinations?

5. Where does your friend study?

6. Do your parents work at plant?

7. Did you go to the theatre yesterday?

8. When did you finish school?

9. Do you often see your school-friends?

Exercise 4. Put the verbs in brackets into the Present, Past or Future Indefinite Tense.

A. I. We always (to consult) a dictionary when we (to translate) texts. 2. We (to take part) in a sport competition last Sunday. 3. My friend (to pass) entrance examinations to the University last month. 4. He (to study) at the Law Department now. 5. He (to graduate) from the University in five years and will become a lawyer. 6. The students (to come) to the lectures every day. 7. We (not to go) to the country this Sunday.

B. I. When he (to graduate) from the University, he will become a good specialist. 2. If you (to prepare) the report in time, you will take part in the conference. 3. When I (to be), I (to take part) in the elections. 4. We (to revise) the rules in some days. 5. If you (to come) to the lecture, you will learn many interesting things.

Exercise 5. Put special questions to the words given in bold type.

I. We discussed the plan for the second term at the meeting. 2. The best students receive scholarships. 3. He didn't follow my advice. 4. They will play football after the lessons. 5. The seminar will take place on Monday. 6. We go to the English lab twice a week. 7. My friend works at the people's court. 8. They spent their vacations in the Crimea. 9. The doctor will come in the afternoon. 10. The students went to the canteen after the lectures.



Continuous tenses (Зайцева С.Е., Тинигина Л.А. English for Students of law: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004, стр. 50-51)

Exercise 1. Make the sentences negative and interrogative. 1. His friends are still speaking over the telephone.

2. Boris is repairing the record-player.

3. He is leaving by the 8 o'clock train.

4. They are crossing the street.

5. We were looking for him the day before yesterday.

6. She was typing a letter at that moment.

7. He was watching TV when I came home.

8. I shall be waiting for you at the usual time.

9. He will be lecturing at that time.

10. It will be raining in a minute.

11. She is talking to her old friend.

12. Boys are playing football.

13. We were having dinner when you rang me up.

14. John was listening to the latest news at 7 0' clock in the evening. 15. She was hurrying to the station at that moment.

16. I shall be posting my letters tomorrow morning.

17. They will be working hard in autumn.

18. She will be coming to see us today.

Exercise 2. A. Use the Present Continuous Tense.

Model: We shall discuss this question. (now)

We are discussing this question now.

1. We have lectures every day. (now)

2. He watches TV in the evening. (at the moment)

3. We listen to the teacher attentively. (at this time)

4. He sleeps in the daytime every day. (from 2 till 3)

5. She writes letters to her parents every week. (now)

B. Use the Past Continuous Tense.

Model: He worked hard. (when I came)

He was working hard when I came.

1. He delivered lectures every week. (at 12 o'clock yesterday)

2. He worked in the library yesterday. (from 3 till 5 o'clock)

3. He left the house. (when the bell rang)

4. He crossed the street. (when I saw him)

5. The children played in the yard. (from 10 till 12 o'clock)

C. Use the Future Continuous Tense.

Model: We have an English lesson today. (at 10 o'clock tomorrow) We shall be having an English lesson at 10 o'clock tomorrow.

1. He is preparing for the exams. (next month)

2. She is translating the text now. (at 3 o'clock tomorrow)

3. We are celebrating the 80th anniversary of our University. (next year)

4. He is leaving today. (at 7 o'clock tomorrow) ,

5. She sings well. (at the concert tonight)

Exercise 3. Answer the following questions.

1. Are you reading or writing now? 2. Are you making progress in your English? 3. Is your friend listening to you now? 4. Is it snowing now? 5. Where are you going to spend your summer holidays? 6. What were the students doing in the laboratory so late yesterday? 7. Were you having a rest when I rang you up? 8. Was she wearing black at the party? 9. At that time were your friends waiting for you at the station? 10. What were the students translating when the teacher came? 11. Where was he hurrying at 8 0' clock in the morning? 12. Whom were you speaking with when I came up to you?

Grammar Perfect Tenses (Зайцева С.Е., Тинигина Л.А. English for Students of law: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004, стр. 60-61)

Exercise 1. Give the main forms of the following irregular verbs.

go, see, hear, show, write, read, make, take, have, be, meet, begin, give, tell, say, speak, buy, build, spend, leave.

Exercise 2. Make the sentences negative and interrogative.

1. She has read all the books in her library.

2. 1 have seen some of Shaw's plays.

3. Pete had graduated from the University by that time.

4. We shall have done our shopping by the evening.

5. He will have seen something of London by the week-end.

6. They will have come to the Crimea by July, 10.

7. She will have finished school by that time.

8. I have been to the cinema this week.

9. My sister has written me a letter.

10. We often had had rains here before you came.

11. My sister will have passed her exams by the end of January.

12. They will have finished their work before you return.

13. She will have written her course-paper by the end of the month.

14. I have already seen this play.

Exercise 3. A. Use the Present Perfect Tense.

Model: I read this book (already).

I have already read this book.

1. He gets up at 6 a. m. (just)

2. We translate English texts every week. (already)

3. I see her every day. (today)

4. They pass the exams every year. (already)

5. I know him very well. (since 2000)

B. Use the Past Perfect Tense.

1. They finished their experiment. (by 5 0' clock)

2. She typed the letter. (by the time we returned)

3. He looked through the documents. (by 12 o'clock)

4. He had supper at 8 o'clock. (by that time)

C. Use the Future Perfect Tense.

1. I'll make dinner tomorrow. (by the time my husband comes)

2. They will build the shop next year. (before we move there)

3. We are packing the things. (by the time the taxi comes)

4. They will pass the exams in June. (by July)

Exercise 4. Answer the following questions.

1.Where had you studied before you entered the University? 2. Have you learnt the new words? 3. Has your brother learnt to drive a car? 4. Have you bought a new dictionary? 5. How many films have you seen this month? 6. What English books have you read this year? 7. Where has Ann gone? 8. Had you ever heard a word of spoken English before you went to England? 9. Had he got his scientific degree by the end of 1990? 10. Will you have come back before the new term begins? 11. By what time will you have reached the airport? 12. Will he have finished his picture by November? 13. By what time will they have sent on their heavy things? 14. By what time will the game have started?

Exercise 5. Put the verb in brackets into the Present, Past or Future Perfect Tense.

1. I (to hear) of him ever since I was born. 2. By the time you arrived we (to leave). 3. The students (to know) the results of the examination by 3 o'clock tomorrow. 4. By 5 o'clock the Congress (to adopt) the draft program. 5. After they (to present) the draft of the Program, long debates took place. 6. I (to do) already all my lessons. 7. He (to reject) just our proposal. 8. Our family (to live) in this street since we got a new flat.

Exercise 6. Form general or special questions with the question word given. 1. We have been friends since childhood. (since when) 2. The rain hasn't stopped yet. (general) 3. The film has been on for a week. (how long) 4. He had recovered by the time I returned from my leave. (general) 5. He will have worked as a teacher for 20 years by next September. (how long) 6. The students will have started the discussion by the time you come. (who)

Perfect Continuous (Зайцева С.Е., Тинигина Л.А. English for Students of law: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004, стр.74-75)

Exercise 1. A. Use the Present Perfect Continuous Tense.

1. He is operating now. (since 8 o'clock)

2. She is preparing for her exam. (since June)

3. I am learning the poem. (for 20 minutes)

4. We are waiting for the teacher. (for some minutes)

5. He is smoking a cigarette now. (for 10 years)

B. Use the Past Perfect Continuous Tense.

1. There was a smell of cigarettes when I entered the room. (somebody, to smoke) 2. He was feeling very tired. (to drive the car, all day)

3. He was listening to music. (for an hour, before I came)

4. The students were discussing their plans. (for a long time, before the teacher came)

5. The child was sleeping. (for an hour, when we returned)

C. Use the Future Perfect Continuous Tense.

1. She will be typing the documents at 6 o'clock tomorrow. (for an hour, by the time you come back) 2. We'll be reading this book this time tomorrow. (already, for two hours, when you ring us up) 3. They'll be having dinner when he comes. (for half an hour, when you call for them). 4. He will learn German next year. (already, for four years, when he enters the Institute).

Exercise 2. Make the sentences interrogative and negative.

1. The telephone has been ringing for 10 minutes.

2. The boys have been playing football for 2 hours.

3. I have been learning English for 5 years.

4. I had been learning English for 5 years before I went abroad.

5. By the end of this year she will have been teaching at the University for 20 years.

6. The tooth has been aching since Monday.

7. We have been translating the text for half an hour.

8. It has been snowing for 2 days.

9. She had been cooking for a long time when the guests came.

10. By the end of August we shall have been living here for 10 years.

Exercise 3. Answer the following questions.

1. Have you been staying here for a month?

2. Has he been swimming long?

3. Since when has it been snowing here?

4. How long have you been watching TV?

5. How long has she been talking to her friend?

6. What has he been translating for an hour?

7. How long had you been studying English before you went to Great Britain?

8. How long had you been writing to him before you got an answer?

9. How long had she been waiting for you when you came?

10. How long will you have been flying by the time the plane lands?

Exercise 4. Put the verbs in brackets into the Present, Past or Future Perfect Continuous Tense.

1. We (play) tennis for 3 hours. 2. By the end of this year I (live) here for 20 years. 3. She (study) in London for a year. 4. By breakfast time she (sleep) for 8 hours. 5. When the bus arrived the tourists (wait) for it very long. 6. I looked at the watch. It was 11 o'clock. I (work) at the report for 4 hours. 7. They (sit) there for an hour when the taxi arrived. 8. She (wash) the dishes since the guests left. 9. I (look for) the key for half an hour already. 10. He (go) to this bar every Saturday for the last 5 years.

Exercise 5. Form the questions with the question words given.

1. The tourists have been travelling since last Sunday. (Since when)

2. She has been driving a car for 10 years. (How long)

3. He has been going in for body-building for 3 months. (Who)

4. She has been speaking on the phone since 10 o'clock. (What)

5. I had been waiting for half an hour when the bus finally came. (How long)


следующая страница >>