Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов, обучающихся по специальности 190600 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов... 3 558.94kb.
Методические указания по изучению английского языка для специальности... 4 618.32kb.
Методические указания к практическим занятиям Для студентов, обучающихся... 2 307.57kb.
Методические указания к лабораторной работе «делопроизводство» для... 2 503.88kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ, варианты контрольной... 1 210.61kb.
Методические указания и задания для курсового проектирования по дисциплине... 2 453.9kb.
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине... 1 357.55kb.
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине... 1 8.84kb.
Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов... 1 98.43kb.
Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов... 1 93.62kb.
Методические указания по изучению дисциплины для студентов всех форм... 4 1089.76kb.
Производство тракторной техники 11 2476.92kb.
- 4 1234.94kb.
Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов, обучающихся по - страница №1/6

Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования


Воронежский государственный архитектурно-строительный университет
Кафедра транспортных машин


ТЕОРИЯ МЕХАНИЗМОВ И МАШИН
Задания и методические указания

К выполнению курсового проекта

для студентов , обучающихся по специальности 190600

«Сервис транспортных и технологических машин и оборудования

(строительные, дорожные и коммунальные машины)» и

170900 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины

и оборудование»

Воронеж – 2010


Составитель В.А.Муравьев

УДК 531.8


ТЕОРИЯ МЕХАНИЗМОВ И МАШИН [Текст]: задания и метод. ука-зания к выполнению курсового проекта для студ., обучающихся по специальности 190600 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (строительные, дорожные и коммунальные машины)”» и

170900 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины

и оборудование»
/ Воронеж. гос. арх.- строит. ун-т.; Cост.: В.А.Муравьев, И.А. Фролов.- Воронеж, 2010. - 41 с.
Методические указания являются руководством к выполнению курсового проектирования по теории механизмов и машин. Содержат 33 варианта заданий и сведения о содержании и оформлении графической части проекта и расчетно-пояснительной записки. Библиограф.: 10 назв.

УДК 531.8

Печатается по решению редакционно-издательского совета Воронежского государственного архитектурно-строительного университета.

Рецензент - Ю.М.Бузин, канд. техн. наук, доцент кафедры строительных и дорожных машин ВГАСУ


3

ВВЕДЕНИЕ
Учебная дисциплина “Теория механизмов и машин”, являясь научной основой специальных курсов по проектированию машин отраслевого назначения, ставит следующие задачи [1, с. 3]:

научить студентов общим методам исследования и проектирования механизмов, машин и приборов;

научить студентов понимать общие принципы реализации движения с помощью механизмов, взаимодействие механизмов в машине, обусловливающее кинематические и динамические свойства механической системы;

научить студентов системному подходу к проектированию машин и механизмов, нахождению оптимальных параметров механизмов по заданным условиям работы;

привить навыки разработки алгоритмов и программ расчета параметров на компьютере, выполнения конкретных расчетов.

Поэтому наряду с изучением курса теории механизмов и машин в учебных планах предусматривается обязательное выполнение студентами курсового проекта. Проект содержит задачи по исследованию и проектированию машин, состоящих из шарнирно-рычажных, зубчатых, кулачковых и других механизмов.

Курсовое проектирование способствует закреплению, углублению и обобщению теоретических знаний, а также применению этих знаний к решению конкретных задач по исследованию и расчету механизмов и машин. Курсовое проектирование развивает у студентов самостоятельность и творческую инициативу, повышает их интерес к изучению дисциплины, прививает навыки научно-исследовательской работы.

С учетом специальности “Сервис транспортных и технологических машин и оборудования” каждый студент в качестве проектного задания для структурного, кинематического и кинетостатического исследования получает кинематическую схему двигателя внутреннего сгорания существующей транспортной, грузоподъемной или строительно-дорожной машины. В каждом курсовом проекте предусмотрено также решение задач синтеза широко применяемых в машинах простых и планетарных зубчатых передач и кулачковых механизмов.

Задания и методические указания к выполнению курсового проекта предназначены для студентов, обучающихся по специальности 190600 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (строительные, дорожные и коммунальные машины)».

4

1. ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ


Задание № 1

Тема: “Исследование механизмов тяжелого дорожного мотоцикла К-750М с рабочим объемом цилиндров 0,746 л”





  1. Тип двигателя: четырехтактный карбюраторный с горизонтальными противолежащими цилиндрами

  2. Число цилиндров Z=2

  3. Ход поршня, мм Н=78

  4. Диаметр цилиндров, мм D=78

  5. Частота вращения кривошипа, мин n=4700

  6. Эксцентриситет, мм е=0

  7. Отношение длины шатуна к длине кривошипа =3,7

  8. Отношение расстояния от оси шатунной шейки

коленчатого вала до центра тяжести шатуна к

длине шатуна AS/AB=0,28

9. Угол поворота кривошипа первого цилиндра при

силовом расчете , град =0

10. Порядок работы цилиндров 1-2

11. Масса шатуна , кг =0,44

12. Масса ползуна, кг =0,32

13. Момент инерции шатуна, кгм J=0,01

14. Давление газов в цилиндре в конце периода

сгорания по индикаторной диаграмме, мН/м P=3,0

15. Число зубьев шестерни Z= 15

16. Число зубьев колеса Z=25

17. Модуль зубчатых колес, мм m=2

18. Передаточное отношение планетарного механизма =7

19. Частота вращения кулачка, мин n =2350

20. Тип толкателя кулачкового механизма ползун

21. Вид наконечника толкателя плоский

22. Ход толкателя, мм h=4,5

23. Эксцентриситет кулачкового механизма, мм е=0

24. Угол опережения впуска, град =76

25. Угол запаздывания впуска, град =92
5

Задание № 2

Тема: “Исследование механизмов среднего дорожного четырехколесного мотоцикла «Рысь « Тутаевского моторного завода Ярославской области”



1.Тип двигателя: L-2, двухтактный карбюраторный с вертикально-рядным расположением цилиндров,

2.Число цилиндров Z=2

3. Ход поршня, мм Н=58

4. Диаметр цилиндров, мм D=62

5. Частота вращения кривошипа, мин n=4883

6.Эксцентриситет, мм е=0

7.Отношение длины шатуна к длине кривошипа =3,7

8.Отношение расстояния от оси шатунной шейки

коленчатого вала до центра тяжести шатуна к

длине шатуна AS/AB=0,28

9. Угол поворота кривошипа первого цилиндра при

силовом расчете, град =30

10. Порядок работы цилиндров 1-2

11. Масса шатуна , кг =0,35

12. Масса ползуна, кг =0,30

13. Момент инерции шатуна, кгм J=0,01

14. Давление газов в цилиндре в конце периода

сгорания по индикаторной диаграмме, мН/м P=3,0

15. Число зубьев шестерни Z= 14

16. Число зубьев колеса Z=32

17. Модуль зубчатых колес, мм m=3

18. Передаточное отношение планетарного мех-ма =4,5

19. Частота вращения кулачка, мин n =2550

20. Тип толкателя кулачкового механизма ползун

21. Вид наконечника толкателя плоский

22. Ход толкателя, мм h=4,0

23. Эксцентриситет кулачкового механизма, мм е=0

24. Угол опережения впуска, град =60,5

25. Угол запаздывания впуска, град =60,5

6

Задание № 3


Тема: “Исследование механизмов автомобиля ЗАЗ -1102 с рабочим объемом цилиндров 1,091 л”



1.Тип двигателя: L-4, четырехтактный рядный МеМЗ-245 с наклоном осей цилиндров под углом 10 град к вертикали

2.Число цилиндров () Z=4

3. Ход поршня, мм Н=67

4. Диаметр цилиндров, мм D=72

5. Частота вращения кривошипа, мин n=5400

6.Эксцентриситет, мм е=0

7.Отношение длины шатуна к длине кривошипа =5,5

8.Отношение расстояния от оси шатунной шейки

коленчатого вала до центра тяжести шатуна к

длине шатуна AS/AB=0,28

9. Угол поворота кривошипа первого цилиндра при

силовом расчете , град. =270

10. Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

11. Масса шатуна , кг =0,54

12. Масса ползуна, кг =0,315

13. Момент инерции шатуна, кгм J=0,0015

14. Давление газов в цилиндре в конце периода

сгорания по индикаторной диаграмме, мН/м P=4.5

15. Число зубьев шестерни Z= 14

16. Число зубьев колеса Z=52

17. Модуль зубчатых колес, мм m=4

18. Передаточное отношение планетарного мех-ма =6,5

19. Частота вращения кулачка, мин n=2700

20. Тип толкателя кулачкового механизма коромысло

21. Вид наконечника толкателя с роликом

22. Длина толкателя-коромысла, мм =50

23. Угол качания толкателя-коромысла, град. =8

24. Угол опережения впуска, град =60,5

25. Угол запаздывания впуска, град =60,5

7
Задание № 4



следующая страница >>