Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Менеджмент» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические указания по выполнению контрольных работ включают методические... 2 488.03kb.
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине... 1 275.3kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ, варианты контрольной... 1 210.61kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ №1, 2 Для самостоятельной... 2 257.57kb.
Методические рекомендации к выполнению контрольных работ по дисциплине... 3 1131.19kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ Для самостоятельной... 2 277.85kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ Для самостоятельной... 1 248.58kb.
Методические указания по выполнению лабораторных работ работ по дисциплине 1 661.19kb.
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Оренбург... 1 463.36kb.
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине... 1 8.84kb.
Методические указания для написания контрольных работ студентами... 2 506.45kb.
Е. В. Орлов Инвестиции в интеллектуальный капитал 3 462.93kb.
- 4 1234.94kb.
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Менеджмент» - страница №1/1

Министерство просвещения ПМР

ГОУ СПО Каменский политехнический техникум

Методические указания

к выполнению контрольных работ

по дисциплине «Менеджмент»

студентам специальности 100102(2301) «Организация обслуживания в сфере сервиса»,

заочной формы обучения

Разработал:

Жуковский Г.Г.

преподаватель спецдисциплин КПТ



Каменка, 2010

Методические указания и варианты заданий для выполнения контрольных работ составлены в соответствии с учебной программой дисциплины «Менеджмент» для студентов заочной формы обучения, специальности 100102(2301) «Организация обслуживания в сфере сервиса», утверждённой директором Каменского политехнического техникума в 2010 году.



Содержание:

Пояснительная записка…………………………………………………...3

Тематический план дисциплины ……………….………………………..5

Содержание учебной дисциплины ……………….………………………6

Методические указания к выполнению контрольных работ…………...16

Варианты контрольных работ ………………………………….………..18

Вопросы для контрольных работ……………………………………….19

Вопросы к экзамену по дисциплине менеджмент ……………………...21

Список рекомендуемой учебной литературы…………………………..22

Приложение………………………………………………………………..23



Пояснительная записка

Дисциплина «Менеджмент» является дисциплиной базового уровня и представлена в структуре основной общеобразовательной программы по специальности в цикле спецдисциплин.

Изучение дисциплины формирует понимание управления как области профессиональной деятельности, требующей глубоких теоретических знаний и применения на практике рекомендаций теории менеджмента, а также усвоения общих закономерностей, принципов и методов управления организациями.

Дисциплина "Менеджмент" базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении социально-экономических дисциплин, раскрывает практику управления во всех ее проявлениях, рассматривает проблему, как добиваться поставленной цели, используя труд, интеллект и мотивы поведения людей.

Изучение дисциплины «Менеджмент» ведётся во взаимосвязи с дисциплинами «Экономика», «Маркетинг».

В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:


  • о менеджменте как особом виде профессиональной деятельности;

  •     о характерных чертах современного менеджмента;

  • о содержании процесса управления;

  • об основных принципах построения структуры управления;

  • о процессе планирования на предприятии;

  • о сущности мотивации, организации и контроля;

  • о системе методов управления;

  • о роли власти и стилях управления;

  • о способах профилактики и нейтрализации конфликтов;

  • о сути понятия и принципах делового общения


знать:

  • исторические этапы развития менеджмента;

  • комплекс факторов внешней и внутренней среды организации;

  •  цикл менеджмента;

  •   процесс принятия и реализации управленческих решений;

  •    методы управления конфликтами;

  • элементы самоменеджмента;

  • характеристику стилей управления; 3

  • систему методов управления;

  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности



уметь:

  • составлять заданную организационную структуру;

  • осуществлять выбор оптимального метода управления;

  • анализировать различные варианты управленческих решений;

  • принимать эффективные решения в ходе управленческой деятельности;

  • решать ситуационные задания по предупреждению и недопущению конфликтов ;

  • определять стиль и методы управления;

  • строить схемы трансакций и использовать их в повседневной и деловой жизни

Промежуточная форма контроля знаний студентов заочной формы обучения - две домашние контрольные работы.

Форма контроля выполнения курсовой работы – защита курсовых работ.

Завершающая форма контроля знаний - экзамен.



4

Тематический план дисциплины «менеджмент»


п/п

Наименование

разделов и тем


Максимальная

учебная нагрузка


Обязательная учебная

нагрузка

(заочная форма обучения)

Самостоят.

работа, час.

Всего

Теория

П/З

1

Введение




2

2








2

Тема 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента

8

2

2




6

3

Тема 2. Внешняя и внутренняя среда организации

14

4

2

2

8

4

Тема 3. Характеристика составляющих цикла менеджмента

8










8

5

Тема 4. Организация. Типы структур организации

10

4

2

2

8

6

Тема 5. Планирование. Стратегические и тактические планы

8

2

2




8

7

Тема 6. Мотивация потребностей

8










8

8

Тема7. Контроль


8

2

2




8

9

Тема 8. Система методов управления

10

4

2

2

8

10

Тема 9. Процесс принятия решений

10










6

11

Тема 10. Управление конфликтами и стрессами

8










8

12

Тема 11. Руководство: власть и партнёрство

8

4

2

2

8

13

Тема 12. Самоменеджмент

8










6

14

Тема 13. Стили управления

8

4

2

2

8

15

Тема 14. Коммуникативность

10










8

16

Тема 15. Деловое общение

8

2

2




6

17

Курсовая работа


20

12













Всего по дисциплине:

154

42

20

10

112

5

Содержание учебной дисциплины «менеджмент»



Введение (установочное занятие).

Студент должен знать:

- предмет «Менеджмент», его значение, цели, задачи, содержание;

-методику изучения и связь с другими дисциплинами учебного плана;

- значение дисциплины для подготовки современных управленцев;

- порядок и методические требования к выполнению контрольных работ и курсового проектирования.



Содержание обзорной лекции:

Содержание дисциплины, объём теоретических знаний и практических навыков, которыми должен владеть обучаемый. Цели и задачи дисциплины «менеджмент», её значение, основное содержание. Межпредметные связи. Значение дисциплины для подготовки специалистов-управленцев в современных условиях рыночной экономики. Порядок и требования к выполнению контрольных работ, методические требования к выполнению курсовой работы.


Тема 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента


Студент должен:

иметь представление:

- о менеджменте как особом виде профессиональной деятельности;



знать:

-   этапы развития менеджмента;

- сущность современных подходов в менеджменте;

- национальные особенности менеджмента



Содержание обзорной лекции:

Понятие и сущность менеджмента. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности. Современные подходы в менеджменте: количественный, процессный, системный и ситуационный. Их сущность и основные отличия.



Содержание самостоятельной работы:

История развития менеджмента: предпосылки возникновения менеджмента, научные школы. Национальные особенности менеджмента. Зарубежный опыт менеджмента: опыт менеджмента развитых капиталистических стран (Япония, США, Германия). Специфика менеджмента в Российской Федерации: основные задачи, стоящие перед менеджментом 6 России, основные проблемы.(Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов, Менеджмент /учебник для СПО/, -М: Академия,2008, стр.4-40)

.

Тема 2. Внешняя и внутренняя среда организации

Студент должен:



иметь представление:

- об организации, особенностях внешней и внутренней среды организации.



знать:

- организационно-правовые формы организаций;

- комплекс факторов внешней среды, их влияние на деятельность предприятия;

- элементы внутренней среды и их влияние на перспективы развития организации



Содержание обзорной лекции:

Организация как объект менеджмента. Организационно-правовые формы организаций (предприятий), порядок их создания и осуществление деятельности. Краткая характеристика понятий «внешняя и внутренняя среда организации» и их элементов.



Содержание самостоятельной работы:

Внешняя среда организации. Факторы среды прямого воздействия: поставщики (трудовых ресурсов, материалов, капитала), потребители, конкуренты, профсоюзы, законы и государственные органы. Факторы среды косвенного воздействия: состояние экономики, политические факторы, социально-культурные факторы, международные события, научно-технический прогресс. Характеристики внешней среды: взаимосвязь факторов внешней среды, сложность внешней среды, подвижность среды, неопределенность внешней среды. Внутренняя среда организации: структура, организационная культура, кадры, цели и задачи и технология. (Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов, Менеджмент /учебник для СПО/, -М: Академия,2008, стр.41-65)


Тема 3. Характеристика составляющих цикла менеджмента


Студент должен:

иметь представление:

- о содержании процесса управления.



знать:

- составные части процесса управления:

- составляющие цикла менеджмента и их характеристика.

7

Содержание самостоятельной работы:


Содержание процесса управления. Цикл менеджмента – основа управленческой деятельности, представляющая совокупность основных функций менеджмента: планирования, организации, мотивации и контроля. Содержание, характеристика, взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла. (Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов, Менеджмент /учебник для СПО/, -М: Академия,2008, стр.65-86)


Тема 4. Организация. Типы структур организации

Студент должен:



иметь представление:

- об организации и принципах построения организационной структуры управления;



знать:

 - основные типы структур организаций, их достоинства и недостатки.



уметь:

- составлять заданную организационную структуру;

- определять преимущества и недостатки каждого типа оргструктур.

Содержание обзорной лекции:

Организация работы предприятия. Методы проектирования организационной структуры управления.



Практическое занятие:

Решение ситуационных заданий по составлению заданной структуры управления.



Содержание самостоятельной работы:

Типы структур организаций: иерархический и органический тип. Достоинства и недостатки иерархического типа организационных структур: линейного, функционального, линейно-функционального, штабного, дивизионального. Достоинства и недостатки органического типа структур: матричного, проектного, бригадного. Совершенствование организационных структур управления и организации работы предприятия. (Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов, Менеджмент /учебник для СПО/, -М: Академия,2008, стр. 48-65)



Тема 5. Планирование. Стратегические и тактические планы


Студент должен:

иметь представление:

- о процессе стратегического и тактического планирования на предприятии.

знать: 8

- сущность планирования и его этапы;

- процесс стратегического планирования;

- основные этапы тактического и оперативного планирования



уметь:

- составлять перспективные и текущие планы.



Содержание обзорной лекции:

Планирование, цели и этапы. Задачи планирования деятельности предприятия и его роль и значение в бизнесе. Стратегическое (перспективное) планирование: его сущность и основные этапы процесса стратегического планирования



Практическое занятие:

Решение ситуационных заданий по планированию.


Содержание самостоятельной работы: Процесс стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон (SWOT-анализ), анализ альтернатив и выбор стратегии, управления реализацией стратегии, оценка стратегии, модели оценки выбора стратегической позиции, оценка реализации стратегии. Тактическое и текущее планирование. Основные этапы и стадии текущего планирования. Реализация текущих планов. (Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов, Менеджмент /учебник для СПО/, -М: Академия,2008, стр. 87-116)


Тема 6. Мотивация потребностей
Студент должен:

иметь представление:

- о сущности мотивации, иерархии потребностей, делегировании полномочий

знать:

- факторы и критерии мотивации;

- различать индивидуальную и групповую мотивацию;

- первичные и вторичные потребности;

- основные категории потребностей;

-    правила и принципы делегирования.



Содержание самостоятельной работы:

Мотивация, факторы и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповая мотивации. Система мотивации труда. Мотивация и иерархия потребностей. Основные категории потребностей. Шкала оценки потребностей. Теория потребностей по А. Маслоу. Сущность делегирования: полномочия и ответственность. Типы полномочий. Правила и принципы 9 делегирования. (Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов, Менеджмент /учебник для СПО/, -М:Академия,2008, стр. 116-144)


Тема 7. Контроль

Студент должен:



иметь представление:

- о контроле как о функции цикла менеджмента

знать:

- задачи, цели и этапы контроля;

- технологию и правила контроля;

- виды контроля и требования к ним;

- документацию по оформлению контроля.

уметь:

-эффективно проводить процесс контроля.



Содержание обзорной лекции:

Понятие контроля, цели и задачи. Три этапа контроля: выработка (установление) стандартов и критериев, сопоставление с ними достигнутых результатов, принятие необходимых корректирующих действий.



Практическое занятие:

Решение ситуационных заданий по эффективному контролю.



Содержание самостоятельной работы:

Основные инструменты выполнения функции контроля. Задачи менеджера на этапе доведения задания до подчинённых. Технология и правила контроля. Группы контроля. Метод контроля "Управленческая пятерня". Виды контроля. Общие требования к эффективно поставленному контролю. Характеристика эффективного контроля. Типичные ошибки при осуществлении функции контроля. Итоговая документация по контролю: линейные диаграммы, потоковые диаграммы. (Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов, Менеджмент /учебник для СПО/, -М: Академия,2008, стр.220-235)


Тема 8. Система методов управления

Студент должен:



иметь представление:

- о системе методов управления.

знать: 10

- критерии классификации методов управления;

-     основные методы управления, их достоинства и недостатки;



- типы характеров работников.

уметь:

- осуществлять выбор оптимального метода управления.



Содержание обзорной лекции:

Понятие методов управления. Направленность, содержание и организационная форма методов управления. Классификация методов управления: организационно-распо­ряди­тельные (организационно-административные), экономические, социально-психологические.



Практическое занятие:

Решение ситуационных заданий по выбору оптимального метода управления в конкретной ситуации.



Содержание самостоятельной работы:

Группы методов управления: формы организационно-распорядительных методов, типы подчинения, формы экономических методов руководства, формирование здорового морально-психологического климата как следствие применения правильных социально-психологических методов управления. Управление и типы характеров. Основные типы работников. Сравнительный анализ типов характеров: гипертимный- аутистический, неустойчивый- конформный, демонстративный- лабильный, психастенический- застревающий, циклоидный- гипертимный.(Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов, Менеджмент /учебник для СПО/, -М: Академия,2008, стр.144-161)



Тема 9. Процесс принятия решений

Студент должен:



иметь представление:

- о процессе принятия решений



знать:

- стадии управленческих решений;

- классификацию управленческих решений;

- методы принятия управленческих решении;

- уровни принятия решения

Содержание самостоятельной работы:

Управленческое решение и его стадии. Подходы к классификации управленческих решений. Методы принятие решений: экспертные, неэкспертные, психологические. Методы принятия решений на основе математического моделирования. Методы принятия решений на основе творческого мышления. Метод принятия управленческого решения «Мозговой штурм». Уровни принятия решений: рутинный, селективный, адаптационный, инновационный. 11 (Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов, Менеджмент /учебник для СПО/, -М : Академия,2008, стр.205-220)



Тема 10. Управление конфликтами и стрессами
Студент должен:

иметь представление:

- о сущности конфликтов и причинах стрессов

знать:

- основные элементы конфликтов;

- причины конфликтов;

-     виды конфликтов;

-     варианты решения конфликтов;

-     последствия конфликтов;

-     методы снятия стресса

уметь:

- решить заданную конфликтную ситуацию;

- определять пути предупреждения стрессовых ситуаций.

Содержание самостоятельной работы:

Конфликт - органическая составляющая жизни общества и организации. Схема конфликта. Источники и причины конфликтов. Основные виды конфликтов. Сущность и классификация конфликтов. Основные элементы конфликтов. Управление конфликтами, самооборона и сотрудничество. Последствия конфликтов: позитивные и негативные. Варианты решения конфликтов. Стресс: природа и причины. Методы снятия стресса. Взаимосвязь конфликта и стресса. Пути предупреждения стрессовых ситуаций. (Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов, Менеджмент /учебник для СПО/, -М: Академия,2008, стр.237-255)



Тема 11. Руководство: власть и партнерство

Студент должен:



иметь представление:

- о взаимоотношении в процессе производства и роли власти

знать:

- виды и источники власти;

- методы влияния на подчиненных;

-  формы построения взаимоотношений с сотрудниками 12



Содержание обзорной лекции:

Понятие власти и партнёрства. Источники власти. Основные виды власти и соответствующие методы влияния. Методы влияния менеджера на подчинённых.



Содержание самостоятельной работы:

Лидерство и власть. Качества менеджера-лидера. Стили руководства. Партнерство. Искусство менеджера строить отношения с деловыми партнёрами, сотрудниками и подчинёнными. Имидж (образ) менеджера. Значение мимики, жестов и поз. Создание благоприятного психологического климата в коллективе. (Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов, Менеджмент /учебник для СПО/, -М: Академия,2008, стр.256-277)



Тема 12. Самоменеджмент

Студент должен:



иметь представление:

- об основных направлениях организации режима работы

знать:

- функции самоменеджмента;

- причины дефицита времени;

- правила планирования личного времени;

- установления приоритетов;

- принципы организации рабочего дня менеджера.



Содержание самостоятельной работы:

Планирование работы менеджера. Основные направления улучшения использования времени. Организация рабочего дня, рабочей недели, рабочего места. Улучшение условий и режима работы. Рабочее место руководителя, его эргономические характеристики. Проведение переговоров, совещаний, бесед, встреч, выбор стиля, распределение ролей, принятие решений. Анализ проводимых мероприятий. Ортобиоз, слагаемые ортобиоза: релаксация, рекреация, катарсис. (Друкер, Питер Ф., Энциклопедия менеджмента, -М: издательский дом «Вильямс»,2004, стр.231-272)



Тема 13. Стили управления

Студент должен:



иметь представление:

- о стилях управления

знать:

    - сущность и классификацию стилей управления;



уметь: 13

- определять стиль управления по «Решетке менеджмента».

Содержание обзорной лекции:

Стили управления и факторы его формирования. "Решетка менеджмента" Блейка- Моутона. Определение стиля по "Решетке менеджмента" и характеристика каждого стиля.



Практическое занятие:

Решение ситуационных заданий. Определение стиля руководства по « решётке менеджмента» Блейка- Моутона .



Содержание самостоятельной работы:

Виды и совместимость стилей. Связь стиля управления и ситуации. Стили руководства по МакГрегору. Исследования по стилям руководства Курта Левина. Континуум стилей лидерства Лайкерта. Четыре системы стилей лидерства Лайкерта. Двумерная трактовка стилей лидерства. ( М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедуори, Основы менеджмента /учебное пособие/ -М: издательство «Дело»,2004, стр.354-362)



Тема 14. Коммуникативность

Студент должен:



иметь представление:

- о коммуникативности, значении информации в менеджменте



знать:

- коммуникативность и ее виды;

- преграды в организационных коммуникациях и пути их преодоления:

- трансакционный анализ;

- схемы трансакций и их использование в межличностных отношениях.

Содержание самостоятельной работы:

Информация в менеджменте и её виды. Понятие общения и коммуникации. Классификация коммуникационных сообщений. Преграды в организационных коммуникациях и пути их преодоления. Трансакционный анализ и его этапы. Три состояния человека: "Я – родитель", "Я – взрослый", "Я – ребенок". Характеристика каждого состояния. Трансакты. Три формы трансакта: параллельный, перекрестный, скрытый. Психологические игры. Сценарии. (Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов, Менеджмент /учебник для СПО/, -М: Академия,2008, стр. 162-181)



Тема 15. Деловое общение

Студент должен:



иметь представление:

- об основах делового общения 14



знать:

       - правила ведения деловой беседы, переговоров, совещаний;

       - условия эффективного общения;

- этапы и фазы делового общения;

- технологию проведения делового совещания;

- классификацию типов собеседников.



Содержание обзорной лекции:

Деловое общение, его характеристика. Беседы, правила построения деловой беседы. Совещание, основные задачи и их классификация.



Содержание самостоятельной работы:

Типы собеседников. Классификация абстрактных типов собеседников. Факторы повышения эффективности делового общения. Техника телефонных переговоров: управленческая технология ведения переговоров, правила общения по телефону. Этапы и фазы делового общения. (Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов, Менеджмент /учебник для СПО/, -М:Академия,2008, стр. 182-204)



Перечень практических занятий по дисциплине

Т4. Решение ситуационных заданий по составлению заданной структуры управления

Т5. Решение ситуационных заданий по планированию

Т7. Решение ситуационных заданий по эффективному контролю

Т8. Решение ситуационных заданий по выбору оптимального метода управления в конкретной ситуации

Т13. Определение стиля руководства по «решётке менеджмента» Блейка-Моутона

15

Методические указания к выполнению 
домашних контрольных работ

Контрольная работа является составной частью самостоятельной работы студента заочной формы обучения по освоению программы дисциплины и пре­дусматривает письменное изложение ответов на вопросы задания.

Контрольные работы составлены в 10-ти вариантах, каждый вариант включает пять теоретических заданий.
При выполнении контрольной работы рекомендуется:


    • внимательно прочитать вопросы задания;

    • подобрать необходимую литературу и другие источники информации по предлагаемому заданию;

    • выбрать из литературных источников материал, касающийся непосредственно вопроса,

    • систематизировать полученные в ходе самостоятельного изучения теоретические знания по дисциплине,

    • продумать последова­тельность изложения подобранной информации, а также алгоритм выполнения, методы и способы выполнения.


При выполнении заданий контрольной работы необходимо обращать внимание на чет­кость и конкретность изложения, на отсутствие в ответе информации, не отно­сящейся к теме.
Изложение материала не должно быть формой механического перепи­сывания или копирования текста литературных источников, а носить исследовательский характер.
Контрольная работа выполняется в обычной тетради с двух сторон листа рукописным, разборчивым текстом. Объём тетради для одной контрольной работы - не менее 12 листов. С края листа должно быть оставлено поле для заметок преподавателя.

Допускается выполнение контрольной работы с помощью применения персонального компьютера, шрифт TIMES NEW ROMAN, кегль 12, межстрочный интервал- 1,25.

Контрольная работа начинается с титульного листа, оформленного согласно образцу (Приложение 1). Объём контрольной работы- 18-20 листов формата А4. Отклонение от требуемого объема: не более 2 страниц. Меньше требуемого объема работа не принимается. Если объем превышает необходимый на 3 и более страниц – работа не принимается.


Поля страницы А4 следующие:

Справа -10 мм, Слева -30 мм, Сверху -20 мм, Снизу- 20 мм

Страницы работы нумеруются, кроме титульного листа.

Каждый вопрос задания начинается с нового листа.



16

В конце работы указывается перечень литературы, использовавшейся при выполнении заданий, оформленный в соот­ветствии с требованиями методических рекомендаций - 7-10 источников.

Последний, чистый лист бумаги, должен быть оставлен для рецензии преподавателя.

Вариант контрольной работы соответствует последней цифре персонального шифра студента.

Например: персональный шифр студента-5. Номера заданий:- для контрольной работы №1: 5, 15,25,35,45. Для контрольной работы №2: 55, 65, 75, 85, 95.

Либо: персональный шифр студента -23. Номера заданий: - для контрольной работы №1: 3, 13,23,33,43. Для контрольной работы №2: 53, 63,73,83,93.

Для студентов, чей персональный шифр 10,20,30… и т.п. – вариант контрольной работы под №10


Оформление таблиц, рисунков

При оформлении таблиц и рисунков слово «таблица» пишется полностью, а слово «рисунок» - сокращенно: Рис. 1.1. Знак № не ставится.

- графики, диаграммы, схемы и т.д. в тексте работы именуются рисунками. Номер таблицы и рисунка определяется их принадлежностью к соответствующему вопросу задания. Таблица (рисунок) должна обязательно иметь название. Номер таблицы указывается в правом углу, ниже в центре пишется название таблицы. Название рисунка пишется под рисунком, рядом с номером рисунка. Номера таблиц ставятся до заголовка следующим образом:

Таблица 2.1

Название таблицы





































1




























2




























и т.д.




























Где первая цифра – номер вопроса задания контрольной работы, вторая - номер таблицы в вопросе . Рисунки нумеруются аналогично таблицам, но внизу:

Рис.1.1. Стрелочка

При переносе таблицы с одной страницы на другую, на новой странице следует запись в правом верхнем углу (Продолжение таблицы 2.1.).

Варианты контрольной работы по дисциплине «менеджмент»

Контрольная работа № 1.

Вариант

Номера заданий

Вариант

Номера заданий

1

1 11 21 31 41

6

6 16 26 36 46

2

2 12 22 32 42

7

7 17 27 37 47

3

3 13 23 33 43

8

8 18 28 38 48

4

4 14 24 34 44

9

9 19 29 39 49

5

5 15 25 35 45

10

10 20 30 40 50

Контрольная работа №2

Вариант

Номера заданий

Вариант

Номера заданий

1

51 61 71 81 91

6

56 66 76 86 96

2

52 62 72 82 92

7

57 67 77 87 97

3

53 63 73 83 93

8

58 68 78 88 98

4

54 64 74 84 94

9

59 69 79 89 99

5

55 65 75 85 95

10

60 70 80 90 100

(Примечание: Вариант контрольной работы соответствует последней цифре шифра студента)

18

Вопросы для контрольных работы по дисциплине «менеджмент»



  1. Понятие и сущность менеджмента

  2. История развития менеджмента

  3. Школа научного управления

  4. Школа административного управления

  5. Школа человеческих и поведенческих наук

  6. Современные подходы в менеджменте

  7. Системный подход

  8. Процессный подход

  9. Ситуационный подход

  10. Основные национальные особенности менеджмента

  11. Специфика менеджмента в России

  12. Организация как объект менеджмента

  13. Организационно-правовые формы организаций

  14. Товарищества: условия создания и правовые отношения

  15. Общества: условия создания и правовые отношения

  16. Порядок создания организаций и осуществление их деятельности

  17. Внешняя среда организации: факторы прямого и косвенного воздействия

  18. Характеристика внутренней среды организации

  19. Содержание процесса управления

  20. Цикл менеджмента - основа управленческой деятельности

  21. Взаимосвязь функций управленческого цикла

  22. Организация роботы предприятия

  23. Методы проектирования организационной структуры управления

  24. Типы структур организаций, их достоинства и недостатки

  25. Совершенствование организационных структур управления

  26. Линейная структура управления

  27. Функциональная структура управления

  28. Линейно-функциональная структура управления

  29. Штабная структура управления

  30. Матричная структура управления

  31. Проектная структура управления

  32. Планирование, цели и этапы

  33. Стратегическое планирование

  34. Процесс стратегического планирования

  35. Тактическое и стратегическое планирование

  36. Основные стадии текущего планирования

  37. Мотивация, виды мотивации

  38. Факторы и критерии мотивации труда

  39. Индивидуальная и групповая мотивация

  40. Мотивация и иерархия потребностей

  41. Основные категории потребностей

  42. Сущность делегирования

  43. Правила и принципы делегирования

  44. Понятие контроля

  45. Этапы контроля

  46. .Технология и правила контроля

  47. Метод контроля «Управленческая пятерня»

  48. Виды контроля

  49. Общие требования к контролю

  50. Итоговая документация по контролю 19

  51. Понятие методов управления

  52. Классификация методов управления

  53. Экономические методы управления

  54. Административные методы управления

  55. Социально-психологические методы управления

  56. .Управление и типы характеров

  57. Управленческие решения и его стадии

  58. Подходы и классификации управленческих решений

  59. Методы принятия решений

  60. Конфликт - органическая составляющая жизни общества и организации

  61. Источники и причины конфликтов

  62. Сущность и классификация конфликтов

  63. Управление конфликтами, самооборона и сотрудничество

  64. Последствие конфликтов

  65. Стресс: природа и причины

  66. Методы снятия стресса

  67. Взаимосвязь конфликтов и стресса

  68. Понятие руководства и власти

  69. Источники власти

  70. Виды власти и методы влияния

  71. Лидерство и власть

  72. Партнерство

  73. Авторитарный стиль управления

  74. Демократический стиль управления

  75. Либеральный стиль управления

  76. Имидж менеджера

  77. Создание благоприятного психологического климата в коллективе

  78. Планирование работы менеджера

  79. Основные направления улучшения использования времени

  80. Организация рабочего дня, рабочей недели, рабочего места

  81. Улучшений условий труда и режима работы

  82. .Рабочее место руководителя

  83. Проведение переговоров, совещаний, бесед

  84. Анализ проводимых мероприятий

  85. Ортобиоз, слагаемые ортобиоза: релаксация, рекреация, катарсис

  86. .Стили управления

  87. Стиль управления по «Решетке менеджмента» Блейка-Моутона

  88. Определения стиля по «Решетке менеджмента» и характеристика каждого стиля

  89. Виды и совместимость стилей

  90. Информация в менеджменте и ее виды

  91. Понятие общения и коммуникации

  92. Классификации коммуникационных сообщений

  93. Трансакционный анализ и его этапы

  94. Формы трансакта

  95. Деловое общение, его характеристика

  96. Беседы, правила построения деловой беседы

  97. Совещание, основные задачи и их классификация

  98. Типы собеседников

  99. Факторы повышения эффективности делового общения

  100. Этапы и фазы делового общения

20

Вопросы к экзамену по дисциплине менеджмент

  1. Понятие, цели и задачи менеджмента

  2. Организационно-правовые формы предприятий

  3. Внешняя среда организации: факторы прямого и косвенного воздействия

  4. Сущность делегирования и передачи прав и ответственности

  5. Характеристика внутренней среды организации

  6. Понятие и этапы контроля

  7. Цикл менеджмента- основа управленческой деятельности

  8. Виды контроля

  9. Методы проектирования организационной структуры управления

  10. Основные категории потребителей

  11. Иерархический тип структур управления

  12. Общие требования к контролю

  13. Органический тип структур управления

  14. Планирование : цели и этапы

  15. Стратегическое планирование

  16. Проведение переговоров, совещаний, бесед

  17. Процесс стратегического планирования

  18. Сущность и классификация конфликтов

  19. Тактическое и текущее (оперативное) планирование

  20. Экономические методы управления

  21. Основные стадии текущего планирования

  22. Мотивация. Факторы мотивации труда

  23. Понятие методов управления и их классификация

  24. Партнёрство

  25. Организационно-административные методы управления

  26. Стресс: природа и причины

  27. Методы принятия управленческих решений

  28. Понятие руководства и власти

  29. Социально-психологические методы управления

  30. Конфликт: источники и причины возникновения

  31. Классификация управленческих решений

  32. Лидерство и власть

  33. Имидж менеджера

  34. Уровни принятия решений

  35. Этапы и фазы делового общения

  36. Планирование трудовой деятельности менеджера

  37. Социальная ответственность менеджера

  38. Деловое общение, его характеристика

  39. Управление конфликтами, самооборона и сотрудничество

  40. Классификация коммуникационных сообщений

  41. Самоменеджмент

  42. Основные направления улучшения использования рабочего времени

  43. Виды информации в менеджменте

  44. Трансактный анализ

  45. Стили руководства

  46. Миссия предприятия

  47. Деловая беседа. Правила построения деловой беседы

  48. Организация рабочего дня, рабочей недели, рабочего места

  49. Организационная культура на предприятии

  50. Корпоративная культура на предприятии. Сущность и понятие корпоративной культуры

21

Список рекомендуемой учебной литературы:



  1. Е.Л. Драчева, Л.И.Юликов, Менеджмент./учебник для СПО/ – М.: Академия, 2008.

  2. Басовский Л.Е., Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2000.

  3. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. /учебник/, – М.: МТУ, 1995.

  4. Герчикова И.Н., Менеджмент / учебник/, – М.: Банки и биржи, 1995.

  5. Джеймс М., Джонгван Д., Рождённые выигрывать. – М.: Прогресс "Университет", 1993.

  6. Друкер Питер Ф., Энциклопедия менеджмента. – М.: издательский дом «Вильямс», 2004.

  7. Котлер Филип, Маркетинг-менеджмент /экспресс-курс/. –СПб: Питер, 2004.

  8. Морозов Ю.П., Инновационный менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2000.

  9. Максимцов А.М., Менеджмент / Учебник для ВУЗов /. –М.: ЭКСМО, 2006.

  10. Мескон М.Х., Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992.

  11. Соколов Ю.А., Менеджмент и маркетинг./учебное пособие/ – М.: ИНФРА-М, 1993.

  12. Старобинский Э.Е., Основы менеджмента на коммерческой фирме. – М.: Бизнес-школа « Интел-синтез», 1994.

  13. Лафта Т.К., Менеджмент/ учебник/. – М.: Академия, 2002.

  14. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя. – М.: ЗАО "Журнал Эксперт", 2010.

22

Министерство просвещения ПМР Приложение 1



ГОУ СПО Каменский политехнический техникум

Контрольная работа №___

Вариант №_ (соответствует персональному коду студента)

Дисциплина: «Менеджмент»

Специальность: 100102 (2301)« Организация обслуживания в сфере сервиса» (заочная форма обучения)

Работу выполнил (-а):

студент(-ка) 1-го курса заочного отделения

Ф.И.О. ст-та (-ки)

Рецензент :

( Фамилия, инициалы преподавателя)

преподаватель спецдисциплин

Оценка:______________



Дата:__________ Подпись:______________

Каменка, 20____г.