страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Методическая разработка внеурочного занятия (проекта) Музыкально-литературная гостиная - страница №1/1
![]() Методическая разработка внеурочного занятия (проекта) Музыкально-литературная гостиная «У всех людей одна планета» Возрастная категория: учащиеся 3-5 класса Автор: Трушина Наталья Викторовна, учитель экологии МОУ СОШ № 5 г. Вольска Саратовской обл.» 2013 г. Музыкально-литературная гостиная для ребят 3-5 классов «У всех людей одна планета» Сложившаяся в настоящее время система школьного и внешкольного образования и воспитания включает большой объем экологических знаний, умений и навыков, реализующих требования в направлении роста и развития экологической культуры. В условиях современной экологической ситуации важна экологизация всей системы образования и воспитания подрастающего поколения. Одним из важнейших принципов экологического образования считается принцип непрерывности - взаимосвязанный процесс обучения. Представленное мероприятие уже проводилось в апреле 2013 года и имело положительный результат. Демонстрировались итоги проектов учащихся. Участники, под руководством организатора, подготовили мультимедийную презентацию, где отразили результаты поисков материала о первых растениях лесов г. Вольска, обратив особое внимание на те, которые занесены в Красную Книгу. Кроме того активистами были изготовлены листовки, призывающие беречь природу и с особой любовью относится к исчезающим видам подснежников. Данное мероприятие конкретно направлено на реализацию следующих цели и задач: Цель мероприятия: Повышение уровня экологической культуры учащихся. Задачи:
Все мероприятие сопровождается слайдами мультимедийной презентации и проводится на фоне музыки. Подготовка:
Место проведения : Дом Культуры или актовый зал школы. Ход мероприятия. Звучит спокойная музыка. Ребята занимают свои места в зале. - Приветственное слово организаторов мероприятия и почетных гостей (представителей краеведческого музея).
Трек № 2 Под музыку выходит волшебница Весна. Волшебница – Весна: Уж тает снег, бегут ручьиВ окно повеяло весною…Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало; Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом; Опять весна душистая Повеяла кругом. Ученик 1. Какой-то тайной жаждою Мечта распалена – И над душою каждою Проносится весна. Волшебница Весна: - Здравствуйте, гости дорогие, я очень рада вас видеть и с удовольствием покажу вам мою страну. Здесь у меня весело: птички поют, сады цветут, ручьи журчат, распускаются листочки, расцветают и цветочки. Ученик 2. Еще не растаял последний снежок – Уж смотрит подснежник, нежный цветок. Фиалка за ним пробудилась от сна, Глазок свой лиловый открыла она Вот ландыш белеет в затишье лесном, Глядит незабудка, склонясь над ручьем.
Трек № 4 (солнышко…) - Выкатилось вдруг из-за тучи солнце. Смотрит – на поляне в лесу появился из-под снега нежный цветок. Маленький такой и еле слышным тоненьким голосом поет. Подснежник: - Солнышко ясное, грей, грей! А ты, зима, уходи поскорей! Автор: Услышала зима песню подснежника, увидела его белые лепестки – побросала наспех в мешок ветры да снегопады, и кинулась наутек. Ученик: - Чего испугалась Зима? Волшебница Весна: - Да ведь подснежник – первый вестник весны. Ученик:В нашем лесу тоже растут подснежники. Отправляемся в лес на паровозе «Букашка» Все ребята исполняют песню «Паровоз « Букашка» Ученик: Ребята, а вы знаете, какие цветы растут у нас? Трек № 5 Ученик: За селом на солнечной поляне, Словно лета красного привет, Голубой и чуточку печальный, Появился скромный первоцвет. Вечного покоя не приемля, Слабенький, от холода дрожа, Он пробился сквозь сырую землю, Словно чья-то светлая душа. Под кустами снег ещё белеет, По ночам шальные холода, А над ним закаты пламенеют И сияет ранняя звезда! Я не верю в горькие утраты! Может быть, из тёмной пустоты Люди возвращаются обратно, Превратившись в яркие цветы! Ты остановись и поразмысли, И найдёшь на многое ответ... Сколько страсти, сколько жажды жизни Излучает этот первоцвет! Презентация «Первые цветы родного края» Под музыку выходит Лесовичок. Лесовичок: Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг! Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает Без растений и животных Без красивых гор высоких Без лесов, красивых рек,
Меньше радости и красоты, оставляет нам каждое лето Откровенье цветов луговых вами поняты были едва ли, Беззаботно топтали вы их, и бездумно, безжалостно рвали… Ведущий: Я не хочу такого мира, где все так серо и уныло Опомнись, вздрогни, человек! Не долог на Земле твой век Но что после себя оставим. И чем себя мы здесь прославим. Убитой птицей на заре, лесами черными в огне. И свалкой мусора огромной. Иль атмосферою зловонной. И речкой с мертвою плотвой. Полями с выжженной травой.
1. Всё так изранено в лесу. Как после дней войны. Здесь уцелевшей не найти Ни ели, ни сосны.
Какой-то живоглот. Мне кажется, из – под коры Моя слеза течёт. 3. От этой чёрствости людской Болит душа моя. Под искалеченным дубком Не ветер стонет – я! 4. Вот муравейник подожжён Кощунственной рукой. Мне кажется, горит не он, А дом пылает мой. 5. Ушли, обидев красоту, смутив лесной уют. Не услыхав, что за спиной все листья слёзы льют. 6. Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. 7. Мы рубим лес, устраиваем свалки. Но кто же под защиту всё возьмёт? Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки. Подумайте, а что нас дальше ждёт?
Богатство у природы, отбирая, Что Землю тоже нужно охранять: Она, как мы, такая же – живая!
( В руках у участников плакаты с изображением соответствующего призыва) 1-й - «Берегите каждое деревце, веточку, цветочек» 2-й - «НЕ рубите деревьев без нужды, не ломайте их» 3-й - «Убирайте за собой мусор на лесных полянках» 4-й - «НЕ допускайте пожара в лесу» 5-й - «НЕ загрязняйте реки, озёра и не разрешайте делать это другим» 6-й - «НЕ травите и не губите рыбу» 7-й - «НЕ разоряйте птичьих гнёзд» 8 -й - «НЕ убивайте зверей, наоборот, боритесь с браконьерами». Трек № 8 (Тальков) Вед. Ты, Человек, любя Природу, Хоть иногда её жалей. В увеселительных походах Не расточай её полей, Не жги её напропалую, И не исчерпывай до дна. И помни истину простую – Нас много, а она одна. Звучит песня «Чёрная бездна» Чёрная бездна…Звёздная пыль… Холодом дышит вечность, Переплетая сказку и быль Миг и бесконечность!
Не объяснив секрета, И совершает неведомый путь Маленькая планета. Лесовичок. Безжалостной рукой человек ломает хрупкое равновесие природы, от которого зависит его собственное выживание. Постоянное и неуклонно возрастающее влияние человека на животных и растений привело к тому, что живой мир нашей планеты быстро изменяется. За последние 350 лет с лица Земли исчезло более 60 видов зверей и почти 100 видов птиц. Монтаж 4А класса
И ветрам нет на ней границ, Как нет границ потокам света . И перелётам диких птиц.
Для тех, кто будет после нас, А мы безумно сыплем яды И дом свой травим, не скупясь.
Уходит нежный запах лип. Озёра, ставшие могилой, В себе хоронят стаи рыб.
Растений. И это восполнить нельзя. И если теперь не спасти нам остатки, Мы завтра в Сахаре проснёмся ребятки.
Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни. МЫ ХОТИМ:( Все вместе) 1-й чтец - Чтоб птицы пели, 2-й - Чтоб вокруг леса шумели, 3-й - Чтобы были голубыми небеса, 4-й - Чтобы речка серебрилась, 5-й - Чтобы бабочка резвилась, 6-й - И была на ягодах роса! МЫ ХОТИМ: ( Все вместе) 1-й - Чтоб солнце грело, 2-й - И берёза зеленела, 3-й - И под ёлкой жил смешной колючий ёж, 4-й - Чтобы белочка скакала, 5-й - Чтобы радуга сверкала, 6-й - Чтобы летом лил весёлый дождь!
Музыкальный номер от вокальной группы. Монтаж 4Б класса Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой; И шепчут мне материки: ТЫ БЕРЕГИ НАС, БЕРЕГИ! (Все вместе) В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза, И тихо просят родники: ТЫ БЕРЕГИ НАС, БЕРЕГИ! (Все вместе) Грустит глубокая река, Свои, теряя берега И слышу голос я реки: ТЫ БЕРЕГИ НАС, БЕРЕГИ! (Все вместе) Остановил олень свой бег: Будь человеком, человек, В тебя мы верим – не солги, ТЫ БЕРЕГИ НАС, БЕРЕГИ! (Все вместе) Смотрю на глобус – шар Земной, Такой прекрасный и родной, И шепчут губы: «СБЕРЕГУ, Я СБЕРЕГУ ВАС, СБЕРЕГУ» (Все вместе)
Ну что ж ребята, мне пора в свои владения. Я прощаюсь с вами и еще раз хочу вам напомнить: Берегите природу, охраняйте ее.
Давайте будем дружить друг с другом. Как птица с небом, Как поле с лугом. Как ветер с морем, трава с дождем. Как дружит солнце со всем кругом. Ведущий: Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и зверь и птица. И доверяли повсюду нам, как самым лучшим своим друзьям.
Давайте будем Беречь планету Во всей Вселенной Похожей нету: Во всей Вселенной Совсем одна, Что будет делать без нас она? Трек № 10 Все участники поднимаются на сцену и вместе со зрителями исполняют песню «Ты да я…» На слайдах помещен текст песни. 1. Ты, да я, да мы с тобой, Ты, да я, да мы с тобой... Здорово, когда на свете есть друзья! Если б жили все в одиночку, То уже давно на кусочки Развалилась бы, наверное, Земля. 2. Ты, да я, да мы с тобой, Ты, да я, да мы с тобой... Землю обойдем, потом махнем на Марс. Может, у оранжевой речки – Там уже грустят человечки Оттого, что слишком долго нету нас. 3. Ты, да я, да мы с тобой, Ты, да я, да мы с тобой... Нас не разлучит ничто и никогда. Даже если мы расстаемся, Дружба все равно остается, Дружба остается с нами навсегда. Организатор: На этом наша литературно-музыкальная гостиная закрывается. До новых встреч! |