Методическая разработка внеаудиторного мероприятия (игры) - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методическая разработка интеллектуальной игры 1 92.94kb.
Методическая разработка мероприятия «Октябрь батюшка настал Покров... 1 63.78kb.
Методическая разработка мероприятия, посвящённого 1 116.57kb.
Методическая разработка конкурсно игровой программы «День Святого... 1 62.4kb.
Цибушкина Надежда Константиновна г. Солигалич 2013 пояснительная... 1 70.62kb.
Методическая разработка воспитательного мероприятия, направленная... 1 146.43kb.
Методическая разработка внеклассного мероприятия Сценарий открытого... 1 79.5kb.
Заочная математическая олимпиада 2013 года методическая разработка 1 96.55kb.
Методическая разработка классного часа «Моя малая родина» 1 182.09kb.
Методическая разработка для студентов по теме: «предметы ухода» по... 1 163.61kb.
Методическая разработка для преподавателя по теме: «Из истории медицины» 1 81.55kb.
Дивизионы войск гпу-огпу 06. 02. 22-10. 07. 34 1 392.63kb.
- 4 1234.94kb.
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия (игры) - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ –

УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ Н.Н. ПОЛИКАРПОВА
ФАКУЛЬТЕТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра «Математические и естественнонаучные дисциплины»


Методическая разработка
внеаудиторного мероприятия (игры)

«ПРОЦЕНТ»

по дисциплине: «МАТЕМАТИКА»


Авторы:

преподаватель Л.Ф.Логачёва

преподаватель Т.В.Сосова
Одобрена на заседании кафедры

«Математические и естественнонаучные дисциплины»


Заведующий кафедрой

«Математические и естественнонаучные дисциплины»

Быкова В.Н.

Цели игры:

1. Образовательные:


  • повторить исторические сведения о проценте;

  • повторить материал, изученный на уроках математики

2. Развивающие:

  • развивать творческое воображение ;

  • прививать навыки самостоятельного добывания знаний;

  • уметь применять полученные знания.

3. Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к предмету, настойчивость и целеустремлённость;

  • воспитывать умение работать в коллективе и ответственность за коллектив.

Оборудование:


  1. Проектор

  2. Компьютерная презентация игры «Процент»

  3. Чистые листы бумаги и ручки у каждого из игроков.



Участники игры:

  1. Четыре команды по 4-5 человек, из которых выбирается капитан.

  2. Ведущий – 1 человек.

  3. Ассистент ведущего – 1 человек.

  4. Счетная команда – 2-3 человека.


Ход игры.

В викторине принимают участие 4 команды: по 2команды двух групп, равные по силам. Каждая команда выбирает капитана, название команды и эмблему, которые оцениваются жюри по четырёхбалльной системе. Все вопросы викторины разбиты по темам на секторы: нахождение процента от числа, нахождение числа по его проценту, процентное выражение одного числа от другого, задачи на смекалку, задачи-шутки. Внутри каждого сектора каждая задача имеет различную стоимость. Команда, правильно ответившая на вопрос викторины, имеет право выбрать свою задачу из любого сектора. За верное решение команды получают то количество очков, которым оценена данная задача. Если команда выбрала вопрос и не ответила на него, то команда получает ноль баллов за этот вопрос. Выбор категории переходит ко второй команде. Жюри считает баллы каждой команды.







1

2

3

4

НАХОЖДЕНИЕ ПРОЦЕНТА ОТ ЧИСЛА

П-1

П-2

П-3

П-4

НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЕГО ПРОЦЕНТУ

Ч-1

Ч-2

Ч-3

Ч-4

ПРОЦЕНТНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ОДНОГО ЧИСЛА ОТ ДРУГОГО

В-1

В-2

В-3

В-4

ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ

С-1

С-2

С-3

С-4

ЗАДАЧИ-ШУТКИ

Ш-1

Ш-2

Ш-3

Ш-4


I сектор «Нахождение процента от числа»


  1. Вклад в банке имеет годовой прирост 6%. Начальная сумма вклада равнялась 10000 руб. На сколько возрастёт сумма вклада в конце года?

  2. Концентрация серебра в сплаве 300 г составляет 87%.  Сколько чистого серебра в сплаве?

  3. Из молока получается 10% творога, 25% сливок, а сливки дают 20% масла. Сколько каждого продукта мог бы получить Кот Матроскин из 200 кг молока.

  4. В городе N состоялись выборы в городскую думу, в которых приняли участие 75% избирателей. Только 10% от числа принявших участие в выборах отдали свои голоса партии «зеленых». Сколько жителей проголосовали за эту партию, если всего в городе 1 миллион избирателей?


II сектор «Нахождение числа по его проценту»


    1. Найти число, если 15% его равны 30.

    2. В библиотеке факультета СПО 210 учебников математики, что составляет 15% всего библиотечного фонда. Сколько всего книг в библиотеке?

    3. Зарплата в январе равнялась 1500 руб., что составило 7.5% от годовой зарплаты. Какова была годовая зарплата?

    4. Коля в стакан чая кладёт обычно 2 чайные ложки сахара и считает такай чай сладким. Масса чая в стакане 200г, масса сахара в ложке 5 г.

Какова концентрация сахара в Колином чае?

III сектор «Процентное выражение одного числа от другого»


  1. Из 24 студентов за контрольную работу по математике 16 получили «4» и «5». Какой процент учащихся получили 4 и 5?

  2. Завод произвёл за год 40000 автомобилей, а в следующем году – только 36000 автомобилей. Сколько процентов это составило по отношению к выпуску предыдущего года?

  3. Сосчитайте, какая была процентная ставка у банка, если вкладчик вложил 25000 рублей в начале года, а в конце года получил 28000 рублей?

  4. Сравнить, какой из банковских вкладов выгоднее:

а) вложение 1000 рублей в банк на месяц под 3% в месяц;

б) вложение 1500 рублей в банк на 6 месяцев под 12% за полгода.


IVсектор «Задачи на смекалку»


  1. Найти 25% от 120.

  2. На сколько процентов 4 меньше 5?

  3. На сколько процентов 5 больше 4?

  4. Найти 20% от 50%.

Vсектор «Задачи-шутки»


  1. Сколько процентов фигуры закрашено?



  1. Змей-Горыныч поспорил с Иваном-Царевичем, что выдует пламя длиной 200 метров, но длина его пламени оказалась 78% задуманной. Какова истинная длина пламени?

  2. Лунтик ударил по мячу, и тот залетел в заросли травы, где паслись вредные гусеницы Пупсель и Вупсель. Они решили, что мяч свалился им с неба, и решили вернуть его. Но Вупсель как ни старался, бросал мяч вверх ниже Пупселя на 20%. На какую высоту подбрасывал мяч Пупсель, если у Вупселя этот мяч долетал до макушки дерева высотой 12 метров?

  3. Микки-Маус приготовил на зиму 450 головок сыра. Его друзья съели 70% сыра, а друзья его друзей -60% оставшегося сыра. Какой урон в деньгах понёс Микки-Маус, если одна головка сыра стоила 210 рублей?


Подведение итогов