Мдоау детский сад №4 Консультация для родителей - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Мдоау детский сад №4 Консультация для родителей - страница №1/1

МДОАУ детский сад №4

c:\users\оля\desktop\pictures\parents079.gif

Консультация для родителей.

Заруба А.М.

Учитель-логопед

высшей

квалификационной



категории

.

г. Белогорск



2013г.

Прочтите, это интересно…

Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Нарушение речи определяется отклонением речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде.



В последние годы снизился уровень речевого развития детей, почему?

  • Ухудшение экологической обстановки.

  • Особенности региона по йодо - и фтор-дефицитности.

  • Увеличение числа патологий беременности.

  • Увеличение количества родовых травм.

  • Ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости.

  • Различные социальные причины (неправильная языковая среда, в которой воспитывается ребёнок; дефекты речи взрослого, ограниченное языковое общение с ребёнком; алкоголизм, в том числе и пивной; наркомания; курение).

  • Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе.

  • Дети сами говорят меньше, потому что больше смотрят и слушают теле-аудио-видео-телефон-компьютер.

  • Современная одежда удобна для детей: липучки вместо шнурков, книги и пособия с наклейками вместо картинок для вырезывания и т.д. Это очень неэффективно для мелкой моторики.

  • Дети меньше гуляют, меньше общаются со сверстниками.

А между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь, тесно связаны руки и речевой центр мозга.

  • Очень часто, дети, которые плохо говорят, ещё плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уже о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата.

Какие меры профилактики речевых нарушений можно посоветовать родителям, бабушкам, дедушкам?

  • Для правильного речевого развития и профилактики речевых нарушений у детей необходимо здоровое речевое окружение с самого рождения ребенка. Разговаривайте с ним, не подстраиваясь под него, «сюсюкая и ломая язык». Говоря «детским» языком с малышом, Вы лишаете его правильного образца речи, так как его речь формируется в общении с Вами.

  • Вредно сказывается на звукопроизношении и длительное сосание соски или пальца, за этим необходимо следить.

  • Беседы, чтение, ответы на вопросы, совместные игры, где ребенок, подражая взрослому, развивает и совершенствует свою речь, - если в семье этого нет или присутствует в ограниченном объеме, то у ребенка формируется задержка речевого и психического развития.

  • Внимательно слушайте ребенка, тем самым Вы побуждаете его к высказываниям, к активной речи, развивается её грамматический строй, совершенствуются речевые обороты, обогащается словарь ребенка.

  • Никогда, даже если Вы устали, не говорите ребенку: «отстань», «некогда» - этим Вы тормозите развитие ребенка, снижаете или сводите на нет его речевую активность, его мыслительную деятельность. Будьте другом и помощником ребенку, вместе с ним совершенствуйте и свою речь

  • Плохое воздействие на развитие речи детей оказывает телевидение, компьютерные игры, если они заменяют общение с близким человеком. Чем больше он «общается» с телевизором, компьютером тем больше он молчит, тем более тормозится его речевая активность. Выбирайте для своего ребенка телепередачи, видеофильмы, мультфильмы, игры сами. Смотрите с ним, поясняйте и рассуждайте вместе.

  • Необходима каждодневная, кропотливая работа по закреплению правильного произношения, контроль со стороны взрослого за правильным произношением, нужно неукоснительно соблюдать и выполнять все задания, требования и рекомендации специалиста. Во многих случаях следует настроиться на длительную помощь своему ребенку и не унывать.

  • Обязательно предлагайте ребёнку жевать сухари, целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.

  • Чтобы развивать мышцы щёк и языка, покажите ребёнку, как полоскать рот. Научите надувать щёки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной щеки в другую.

  • Не забывайте развивать мелкую моторику – то есть ребёнок как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками, как бы казалось вам это утомительным. Пусть ребёнок сам застёгивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава, как можно больше лепит, рисует цветными карандашами, вырезает ножницами.

c:\users\оля\desktop\pictures\parents080.gifc:\users\оля\desktop\pictures\parents079.gif

c:\users\оля\desktop\pictures\parents055.gifc:\users\оля\desktop\pictures\parents053.gif