Материал для заочного обучения - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины Для заочной формы обучения по направлениям 1 346.45kb.
- 2 491.27kb.
Конспект по предмету «Патрология» для 3 класса сектора заочного обучения 9 1096.1kb.
Контрольная работа №1 для студентов 1 курса факультета журналистики... 1 155.11kb.
Лабораторные работы для студентов заочной формы обучения (английский... 2 609.85kb.
Отделение заочного обучения 1 28.73kb.
Программа по Священному Писанию Ветхого Завета для 4-го курса отделения... 2 471.69kb.
Программа по Священное Писание Ветхого Завета для 5-го курса отделения... 1 317.34kb.
В специальность «государственное и муниципальное управление» 6 2805.83kb.
Т е. четыре семестра. Итогом обучения является экзамен на 2-ом курсе... 1 470.24kb.
Справочные таблицы источники Природа и ее влияние на жизнь наших... 2 640.82kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины 1 343.19kb.
- 4 1234.94kb.
Материал для заочного обучения - страница №1/1

Материал для заочного обучения.

Повторение.

Лексикология.

Все слова языка образуют его словарный состав, или лексику.

То, что обозначает слово, есть его лексическое значение.

Слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными.

Слова, имеющие несколько лексических значений, называются многозначными.

Слова, помимо прямого значения, могут иметь переносное значение.

Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются омонимами.

Синонимы- это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи.

Антонимы-это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.
Задания.

1.Прочитайте. Укажите новые слова, появившиеся в нашем языке в связи с развитием науки и техники, и индивидуально-авторские неологизмы.

У нас природа грустнее, лиричнее, левитанистее. Пылают горы-горны. И море синеблузится. Важным этапом в развитии телевизионной технике явилось создание системы космовидения.
2.Перепишите, заменяя неудачно использованные устаревшие и современные слова, а также слова, которые образованы неправильно.

Госпожа Простакова грубо обходилась со своими крепостниками. На бал съехались все богатые дворовые, владельцы окрестных усадеб. Руководители борьбой партизан во время наполеоновского нашествия Денисов, Долохов и другие товарищи.


3.Перепишите. Подчеркните фразеологические обороты, объясните их значение.

Оставшийся овес хранили к началу весенних работ как зеницу ока. Главную роль играл талантливый молодой красавец Курский, для которого она стала лебединой песнью: он уехал и погиб от тифа. Анна Акимовна всегда боялась, чтоб не подумали про не, что она гордая, выскочка или ворона в павлиньих перьях. Копейкин мой, можете вообразить себе, и в ус не дует. Валентина ценила своего старшего диспетчера на вес золота. Отделкой, чистотой ларец в глаза кидался.


Повторение.

Словообразование. Орфография.

Морфемика - раздел науки о языке. В котором изучается,из каких значимых частей состоит слово.

Окончание-это значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении. Среди окончаний есть нулевые окончания.

Основа — часть изменяемого слова без окончания или всё неизменяемое слово. В основу самостоятельных слов (существительных, глаголов и др.) могут входить, кроме корня, суффиксы, приставки. В основе слова заключено его лексическое значение.

Корень- это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.

Суффикс -это значимая часть слова, которая находится после корня или после другого суффикса и служит для образования слов.

Приставка — это значимая часть слова, которая находится перед другой приставкой и служит для образования слов.

Самостоятельные слова, имеющие один и тот же корень, образуют группу однокоренных с слов.

Контрольные задания по русскому языку



Задание № I


Расставьте ударения в словах:

Торты, диспансер, договор, газопровод, инструмент, каталог, бармен, километр, славянин, анатом, кладовая, кремень, эксперт, свекла, кухонный, валовой, красивее, резки, отнял, звонят, баловать.



Определите род имен существительных и согласуйте с ними прилагательные.

(кашемировый) пальто, (мороженый) кольраби, (сложный) суахили, (дрессированный) пони, (белый) жалюзи, (чёрный) кофе, (горячий) какао, (сладкий) безе, (старый) мозоль, (белый) тюль, (вежливый) фрекен, (солнечный) Сочи, (живописный) Эри, (гостеприимный) Капри, (сельскохозяйственный) Перу



Поставьте имена собственные в нужной форме

Тетрадь (Игорь Костюк), блокнот (Катя Костюк), ручка (Серёжа Тонких), карандаш (Юля Тонких), романы (Жюль Верн), романы (Харуки Мураками), поэма (Маргарита Алигер), встреча с (Гельмут Коль), романы ва), матч с участием (Майкл(Лев Толстой), фильмы японского режиссера (Куроса Оуен), рассказы (Короленко), романы (Дюма) господин и госпожа (Купер)



Раскройте скобки, определите род имен прилагательных, существительных и глаголов (в прошедшем времени), относящихся к именам собственным

Известн(ый/ая) плов(ец/чиха) Зуева установил(а) новый рекорд. Отчёт подготовил(а) опытн(ый/ая) бухгалтер(ша) Тихонова. Миша больш(ой/ая) сластёна.



Поставьте существительные в именительный падеж множественного числа

доктор, директор, ректор, месяц, катер, снайпер, торт, документ



б) Выберите нужный вариант окончания родительного падежа

(жить среди) узбеки, грузины, черкесы, татары, цыгане

(отряд) гусары, драгуны, партизаны, минёры, солдаты

(пара) кроссовки, манжеты, гольфы, носки, сапоги, валенки

(несколько) граммы, гектары, амперы, вольты, омы

(килограмм) яблоки, апельсины, бананы, груши, шампиньоны

(несколько) кухни, дела, полотенца, грабли, очки

Определите происхождение фразеологизмов.

Играть первую скрипку. Быть или не быть. Тридцать сребреников. Альфа и омега. Ахиллесова пята. Лет до ста расти нам без старости. Исчадие ада. А ларчик просто открывался. Устроить сцену. Тяжела ты, шапка Мономаха

Задание № II

Расставьте ударение в словах.

Апартаменты, баловать, валовой, газированный, кухонный, соболезнование, тошнота, центнер, эксперт, языковой барьер, планер, наговор, плесневеть, маркетинг, новорожденный, овен, неумолчный.


Покажите в транскрипции произношение выделенных букв.

Сердечный друг, подсвечник, никчемный, истекший срок, тезис, музей, какао, реноме, аллея, Никитична.



Объясните значение слов, составьте с ними предложения.

бытиЕ, бытиЁ, аккредитив, бартер, стагфляция, оферта.


Исправьте ошибки в предложениях.

1) Создание нормативной базы для организации собственников жилья.

2) Сообщаем, что оплачивать торговую накидку в размере 25% мы не будем, так как договор с Роскнигой подписан нами не был.

3) В свою очередь Подрядчик несет материальную ответственность за повреждения энергосистемы, находящейся в ведении Заказчика в полном объеме.


Напишите числительные прописью.

1) Из 845 вычесть 300.

2) Он нашел нужное слово на 185 странице.
Объясните значение фразеологизмов.

1) Притча во языцех.

3) Между небом и землей.

2) Пиши пропало.

4) Во сто крат.


Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания; определите, к какому стилю относится текст.

При нормативной оценк_ избыточных соч_таний следует иметь (в) виду что многие из них служат ст_листическим целям являются одним из способов усиления признака цел_направле_ой характеристик_ предмета высказывания. (Не) случайно (по) этому соединение синонимов и некоторые тавтологические соч_тания имеют общую психологическую основу конц_нтрацию внимания на важном пр_дставлении путем повт_рения одних и тех (же) или родстве_ых сигналов. Мы зам_чал еще выдающийся рус_кий уче_ый А. А. Потебня что (бы) выр_зить лучше нашу мысль нагр_м_ждаем слова которые знач_т пр_близительно одно и то (же). В устном народном творчестве в кла_ической и совреме_ой литератур_ встречается много соч_таний слов которые в той или иной степени повт_ряют (усиливают) основной признак выр_жаемого понятия. Но ведь (н_) кто (не) станет браковать такие (на) пример (широко) употр_бительные выражения как ист_ная правда, всякая всяч_на, слыхом не слыхивать криком кричать (во) круг да около и т.д.



Отредактируйте текст, определите жанр и стиль речи.

Я, Гнатюк Л.А., доверяю моему мужу Гнатюк И.С. получить мою зарплату за декабрь. В связи с тем, что я нахожусь в больнице.

16.12.04 г. Гнатюк Л.А.


  1. Составьте письмо-запрос.