Масштабный фильм-катастрофа о нападении инопланетян на нашу планету… скайлайн (skyline) Режиссеры: Колин и Грег Штраус - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Масштабный фильм-катастрофа о нападении инопланетян на нашу планету… скайлайн (skyline) - страница №1/1




Масштабный фильм-катастрофа о нападении инопланетян на нашу планету…

СКАЙЛАЙН

(SKYLINE)

Режиссеры: Колин и Грег Штраус («Чужие против хищника: Реквием»)

В ролях: Дональд Фэйсон, Эрик Балфор, Дэвид Зайас, Скотти Томпсон, Британи Дэниэл

Продюсеры: Кристиан Джеймс Андерсен, Лайам О’Доннелл

Жанр: Научно-фантастический триллер, фильм-катастрофа

Выход в прокат (мировая премьера в России) - 11 ноября 2010 г.
От создателей спецэффектов фильмов Аватар, Железный человек-2, Загадочная история Бенджамина Баттона, 300 спартанцев и др.
Внеземные силы напали на нашу планету и грозят поглотить все человечество, затягивая и растворяя в сияющем потоке света толпы людей. Выжившим друзьям предстоит побороться с инопланетными тварями за жизнь.


Информация о фильме
Загадочные огни опускаются на Лос-Анджелес, притягивая людей, как мотыльков. Ужасающие инопланетные силы заглатывают всё население Земли. Через несколько часов вся человеческая раса погибнет. Такова завязка фильма «Скайлайн».

Джаррод (Эрик Балфур из «Техасской резни бензопилой») и Элейн (Скотти Томпсон из «Стар Трека») едут в Южную Калифорнию, чтобы навестить лучшего друга Джаррода – Терри (Дональд Фейсон из телесериала «Клиника») и его подружку Кэндис (Бриттани Дэниел из «Клуба страха»).

Но восход приходит на два часа раньше в виде яркого света из неизвестного источника, и обычной жизни приходит конец. В ужасе они наблюдают из окна пентхауса Терри, как люди по всему городу выходят наружу и пропадают в жерле огромных космических кораблей, которые закрыли собой небо Лос-Анджелеса.

Теперь им понадобится максимум инстинкта самосохранения, чтобы избежать плена, ведь тысячи инопланетных монстров прочесывают город и забирают всех людей на своём пути. Хранилища, боевые корабли, гидроподобные существа – пришельцы опасны, неотвратимы и, кажется, их невозможно уничтожить. Настал конец света, и настал он прямо за вашими окнами.

Режиссерами фильма стали мастера видеоэффектов братья Штраус, которые недавно поставили «Чужие против Хищника – Реквием». Их компания Hydraulx создавала спецэффекты для «Аватара», «2012», «Железный Человек-2», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «300 спартанцев». Штраус поставили, спродюсировали и профинансировали «Скайлайн» - независимый фильм эпического масштаба.

Над фильмом также работали оператор Майкл Уотсон («Идеальный побег»), монтажер Николас Уэймен Харрис («Грешник»), главный художник Дрю Далтон («Большой прыжок»), художник по костюмам Бобби Мэнникс («Техасская резня бензопилой») и композитор Мэтью Маргесон («Горящие пальмы»). Пришельцев создавала команда Алека Гиллиса и Тома Вудрофа-младшего («Чужие против Хищника – Реквием»).

«Скайлайн» - дебютная сценарная работа Джошуа Кордеса и Лиама О’Доннелла, продюсерами выступили Кристиан Джеймс Андерсен и Лиам О’Доннелл. Исполнительные продюсеры: Райан Кавана («Catfish»), Бретт Ратнер («Двадцать одно», Такер Тули («Дорогой Джон»), Брайан Тайлер (скоро выйдет на экраны его «Columbus Circle») и Брайан Кавана-Джонс (скоро выйдет «Insidious»).
О СОЗДАНИИ ФИЛЬМА
С подросткового возраста братья Колин и Грэг Штраусы, более известные как братья Штраус, обожали мир визуальных эффектов. В начале карьеры они изобретали видеоэффекты для музыкальных видеоклипов и рекламных роликов. Hydraulx, их собственная фирма в Санта-Монике, предлагала весь спектр видеоэффектов. После нескольких лет опыта режиссерской работы над короткометражными формами им предложили срежиссировать последнюю главу франшизы, столкнувшей злобных Чужих с галактическими Хищниками: «Чужие против Хищника – Реквием» 2007 года. Тогда же они решили, что в их следующем фильме они сами будут отвечать за все стадии создания и спецэффекты делать будут тоже сами.

За несколько недель до Дня Благодарения 2009 года братья обедали с Джошуа Кордесом, супервайзером по анимации компании Hydraulx, и постоянным сценаристом их видеоклипов и рекламных роликов Лиамом О’Доннеллом. Они обсуждали идеи проекта, над которым можно было бы работать только своим тесным коллективом.

О”Доннелл вспоминает: «Я работал с Грегом и Колином уже пять лет, сочинял сценарии и креативные концепции для их рекламных роликом и видеоклипов. Кристиан был у них продюсером на паре видеоклипов в Ванкувере. Мы пытались прикинуть, что можем сделать при помощи своих камер и прочего оборудования. Мы только что закончили с Джошуа видеоклип на студии Hydraulx. у нас были потрясающие камеры, нам было интересно, как ещё их можно использовать. Мы поняли, что у Грега из окна открывается удивительный вид на город, и наша история оформилась: конец света из окна».

Оказалось, что у Кордеса уже лежал написанный им сценарий фильма ужасов, которым он и поделился с коллегами: «Когда я писал сценарий, я периодически давал ему Лиаму, чтобы узнать. что он думает. Потом он стал давать мне свои сценарии, и так мы стали командой. Когда братья решили создать проект своими силами, Лиам предложил мне объединить усилия».

Обсуждая различные идеи для первого «домашнего» фильма компании Hydraulx, они представляли, что же может заставить сотни тысяч человек посмотреть в небо, чтобы их засосали космические корабли пришельцев, и Земля стала бы свободной территорией. Они знали, что могут создать образцовые видеоэффекты, которые принесли славу компании Hydraulx. Но перед ними стояли более сложные вопросы: что случится со всеми теми людьми, которых похитили? Что будут делать оставшиеся, чтобы выжить?

Сценаристы вместе с братьями подумали: «А что, если инопланетяне прилетели на Землю и обманули нас?» Они изобрели концепцию «Света Сирены» на основе древнегреческих мифов о загадочных женщинах, которые песнями заманивали моряков и разбивали их корабли о скалы. Если свет будет издавать соблазнительный, красивый звук, который пробудит наше любопытство, мы подбежим к окну, чтобы посмотреть на его источник. В тот же момент свет превратит нас в послушных зомби и заставит выйти из дома на открытое пространство. Ну а там нас уже подберут корабли инопланетян.

Режиссер Колин Штраус объясняет: «Это визуально мощный фильм об инопланетных похищениях с отличным сюжетом и душой. Завязка –массовое похищение глобального масштаба. Например, большинство людей, которые проезжают по шоссе и видят аварию, обязательно остановятся, чтобы посмотреть на обломки. Если кто-то использует наши слабости против нас, мы мгновенно будет уничтожены. У нас всех равные шансы. Оставшиеся попытаются выжить и пережить конец Земли».

Он вспоминает, что для них с братом самым заманчивым было то, что им не придётся поступаться своим креативным видением, потому что они в состоянии создать независимый фильм невероятных масштабов: «Одно из главных достижений авторов «Паранормального явления» в том, что они сняли весь фильм сами, - говорит Колин Штраус. – Им не пришлось ни перед кем отвечать. Мы подумали: «Мы можем сделать так же, только в сто раз круче, потому что у нас своя студия спецэффектов, мы уже работали над 70 фильмами, у нас собственное оборудование».

Братья понимали, что при создании этого фильма они не будут подчинены требованиям студии, которая финансировала бы съемки: «Если тратишь на фильм сто миллионов, студия потребует сделать так, как она хочет. Всегда будут какие-то необходимые компромиссы. А если это наши деньги, то никаких компромиссов!»

«Мы взялись за «Скайлайн» еще и потому, что в наши дни бюджеты фильмов становятся просто запредельными, - считает Грег Штраус. - Одновременно студии урезают количество производимых фильмов. Мы достигли точки кипения. Мы сказали: «Мы сами будем снимать фильм». Меньше чем за год «Скайлайн» прошел путь от концепции до даты премьеры».

Поскольку они были вынуждены сами выкручиваться, то понимали, что организация съемок должна быть идеальнее, чем у большого студийного фильма. «Всё получилось так эффективно благодаря так называемой «силовой структуре», - говорит Грег Штраус. – У комитета, многоголового дракона, было всего пять голов: Лиам, Джош, Кристиан, Колин и я. Нам было проще работать такой группой. С Джошем мы работали почти десять лет, с Лиамом – более пяти. Мы знали Кристиана около десяти лет. Мы все говорили на одном языке».

Благодаря сплоченной группе кастинг, разработка дизайна, съемки и монтаж «Скайлайна» проходил практически без проблем. Даже наличие двух режиссеров не осложняло процесс благодаря тому, что это были родные братья. Как говорит Кордес, «Два режиссера, к тому же два брата, обеспечивали более свободное сотрудничество».

О’Доннел добавляет: «В то же время они деловые люди, они знают, сколько стоит один день съемок. В их фирме Hydraulx 120 сотрудников. Они не транжирят бюджет, не растягивают расписание ради удовлетворения собственного эго».

Чтобы доказать, что «Скайлайнер» можно завершить в рамках запланированных бюджета и расписания, съемочная группа за один день съемок сделала трейлер и добилась финансирования всего фильма на Берлинском Международном Кинофестивале в феврале 2010. как объясняет Грег Штраус, «Мы сказали нашим инвесторам: «Смотрите, у нас был один день съемок, и посмотрите, какой получился трейлер». Все поверили, что мы сможем это сделать. И мы приступили к делу».


В поисках похищенных:

Кастинг для научно-популярного триллера

Когда братья Штраусы и сценаристы О’Доннелл и Кордес только разрабатывали сюжет «Скайлайна», они хотели, чтобы его двигали персонажи. Для них главным было избежать типичной ошибки многих научно-фантастических сценариев, где персонажами легко жертвовали. «Мы хотели, чтобы наши герои стали главной точкой отсчета, вокруг которой разворачивается невероятный визуальный мир, - рассказывает Колин Штраус. – Было интересно придумывать минуты леденящего ужаса, когда наши герои наблюдали за развитием событий. А затем они сразу оказывались в центре масштабных декораций».

В центре сценария – Джаррод и Элейн. Братья Штраусы хотели донести до зрителей те проблемы, с которыми столкнулась молодая пара. Как говорит О’Доннелл, «Главный персонаж, Джаррод, превратился из большого мальчика в отца и защитника. Темя отца для нас очень важна, и у меня, и у Колина есть дети. В тот момент, когда ты узнаешь, что должен стать отцом, вся твоя жизнь меняется. У нас было ощущение, что эта тема в кинематографе не особенно раскрыта».

Грег Штраус рассказывает, как они разрабатывали главного героя: «Джароду около тридцати, он проходит тот период взросления, когда из мальчика человек превращается в мужчину. Также мы прорабатывали линию людей, выбитых из привычной колеи – Джаррод и Элейн покинули город. Нет ничего хуже, чем переживать кризисную ситуацию на чужой земле – ты лишен преимущества домашнего поля. Во время катастрофы они оказываются на территории Терри».

На роль главного героя выбрали Эрика Балфура. Как считает Андерсен, «Все понимали, что Эрик Балфур – это наш Джаррод. После того, как он прочитал свою часть, мы сразу поверили, что именно ему зрители доверят спасать его семью».

На роль Элейн, подружки Джаррода, которая подозревает, что за путешествием к старому другу Джаррода в Лос-Анджелес стоят другие причины, выбрали Скотти Томпсон. Хотя у актрисы было много ролей второго плана, в «Скайлайне» она впервые сыграет главную героиню. Продюсер О’Доннелл считает: «Скотти была темной лошадкой. Но она отыграла замечательно. Нам ни разу не приходилось её поправлять, всё было идеально».

На роль лучшего друга Джаррода, специалиста по спецэффектам Терри, пригласили Дональда Фейсона, более известного по его комическим ролям. Кордес уверяет, что Фейсон подошел к кастингу очень серьёзно и открыл те грани своего таланта, которых они прежде не видели: «Фейсон – большой поклонник научной фантастики и всегда мечтал побороться с инопланетянами. На съемочной площадке мы цитировали друг другу «Звездные Войны». Когда включалась камера, он включал у себя режим супергероя».

Роль консьержа Оливера была написана специально для Дэвида Зайаса из сериала «Декстер». Как вспоминает Андерсен, «Там даже не было прослушивания, мы просто предложили ему роль и были счастливы, когда он согласился».

Еще одна героиня с преимущественно комическими ролями была приглашена сыграть подружку Терри, эгоцентричную светскую львицу. Бриттани Дэниел сыграла в «Скайлайне» Кэндис. О’Доннел вспоминает о том прослушивании: «У Бриттани тот же агент, что и у Дональда. Она пришла на кастинг, когда Дональд был уже утвержден. Ей понравилась героиня, а нам понравилась она».

Завершают основной состав актеров юная Кристал Рид в роли Дениз, асисстентки Терри, и Нил Хопкинс в роли Рэя. Нил Хопкинс больше всего известен по роли наркомана Лиама из знаменитого сериала «Остаться в живых».

Поскольку в основном «Скайлайн» снимался в одной локации, у актеров и съемочной группы не было роскошеств, которые обычно предлагают многобюджетные фильмы. Как вспоминает Колин Штраус, «У нас не было трейлеров. Мы сняли пару домов, стоящих рядом, так что все тусовались вместе. Актеры общались со съемочной группой, мы проводили время в одной гостиной. Не приходилось забирать актеров из разбросанных по местности трейлеров».

Одной из главных трудностей для актеров стала необходимость сопротивляться каскадерам, которые вжились в образы атакующих пришельцев. В качестве награды они смогли увидеть кадры из фильма перед открытием их стенда на выставке комиксов Comic-Con в Сан-Диего в июле 2010. как вспоминает Андерсен, «Никто из актеров до Сан-Диего не видел ни единого кадра. Фейсон психанул накануне Комик-Кона. Тогда я показал им то, что мы хотели представить на стенде, и все были потрясены: «Ребята, это серьёзно мы?»

И лишь одного неизбежного героя нет в «Скайлайне» - серого гения, который объясняет зрителям особенности пришельцев. Говорит Колин Штраус: «Мы не хотели, чтобы ученые или другие умники объясняли, что же происходит в фильме, потому что в таком случае наступает момент, когда зритель спрашивает себя: «Откуда этот чувак всё знает?» Мы подумали – а что, если вместо него будет группа обычных людей? Это оказалось еще более интересно, потому что начинаешь интересоваться, как пришельцы делают то, что делают, и что остается в такой ситуации делать людям».

Эпическая независимость

Съемки фильма

Хотя братьям приходилось во многом себя урезать, при этом им были доступны излишества, о которых на других съемках остается лишь мечтать – например, они могли использовать людей, которым доверяли, сразу в нескольких ипостасях. Джошуа Кордес не только был соавтором сценария, ещё он был вторым режиссером, аниматором видеоэффектов и периодически оператором. Кристиан Андерсен не только продюсировал фильм, но и работал первым ассистентом режиссера и менеджером локаций. А один из сценаристов О’Доннелл был помощником режиссера по сценарию на съемках в сорок два дня.

Помогло также то, что «Скайлайн» снимался при помощи талантливого художника-постановщика Дрю Далтона и оператора-постановщика Майкла Уотсона. «Сколько фильмов могут похвастаться присутствием сценариста на каждом рабочем дне съемок?, - спрашивает Колин Штраус. – Сколько раз сценарист работает и за оператора, и потому только он понимает, почему камера устремлена в пустое небо? Мы сэкономили массу времени и нервов, потому что Джош и Лиам писали сцену, мы визуализировали ее на компьютере при помощи моей видеоанимации в стиле восьмидесятых, и так каждый раз. С первого же дня съемок ни разу не было необходимости звонить кому-то и уточнять какие-то мелочи».

Джошуа Кордес объясняет: «Пре-визуализируя то, что будут делать монстры, я понимал, куда надо двигаться Джарроду. Когда я держал камеру в руках, я представлял, как щупальце обвивается вокруг его ноги. Поэтому, если я правильно рассчитывал время, то успевал повторить это движение. Если камера движется естественно, то эффект куда более убедительный, как будто оператор следует за тем, что существует на самом деле».

Многие научно-фантастические триллеры снимаются ночью, чтобы компенсировать неизбежность компьютерной графики. Для братьев было важно показать ужас при свете дня. Они были уверены, что работа над многими дорогими фильмами подготовила их к этому испытанию. Говорит Колин Штраус: «Мы объединили масштаб событийного фильма с экшеном фильма-вторжения. Когда люди наблюдают, как десятки космических кораблей затягивают в свои жерла миллионы землян… такую картинку надо было делать днём! Ночью все выглядело бы не так. А день – как постоянное напоминание, что бежать тебе некуда».

О’Доннелл также оценил возможность снимать натуру днем: «Чтобы было страшно, необязательно, чтобы шел дождь, или чтобы было темно. Дневные пейзажи могут вас выручить, потому что можно быстро передвигаться и много успеть. Наша погоня заняла всего полдня».

Поскольку процесс создания фильма не следовал привычной траектории «сценарий – превизуализация – съемки – постпродакшн», команде приходилось проявлять гибкость. Форма всегда следовала за содержанием. Грег Штраус: «Мы хотели снять событийный фильм с небольшим бюджетом, но при этом очень кинематографичный в визуальном плане. У нас есть локация – мы снимаем в моем кондо. У нас есть гараж в здании и доступ к нему. У нас был бассейн, лифт, были все ингредиенты, которые мог позволить наш бюджет. Главным было подтолкнуть Джоша и Лиама, чтобы они максимально мудро использовали эти площади, чтобы наши локации служили важнейшему аспекту фильма – развитию сюжета».

Ломая голову, как лучше соединить живых актеров со сценой нападения инопланетян на Город Ангелов, братья решили, что не будут использовать зеленый экран. Вместо этого они предпочли воспользоваться способностью своих легких RED-камер снимать всё. Колин Штраус: «Что касается зеленого экрана, мы уже убедились, что это нелепый костыль. Им надо пользоваться в самых крайних случаях. Он кажется искусственным, потому что освещение задника и актеров никогда не совпадает. Всё кажется несинхронным».

Чтобы сцены с экшеном выглядели реалистичнее, команда снимала на камеру всё взаимодействие актеров и каскадеров, которые служили некоей точкой отсчета. Теперь актеры могли бить и падать от ударов инопланетян по настоящему, без того, чтобы оператор-постановщик во главе всей съемочной группы мучился, куда ставить зеленый экран. Грег Штраус: «Когда пытаешься охватить зеленым экраном всё необходимое пространство, невозможно установить освещение так, чтобы светом было заполнено все – ведь там стоит чертов зеленый экран, и ты в ловушке. Мы смогли выкрутиться, и наши общие планы выглядели лучше при меньшей стоимости пост-продакшена».

Благодаря решению снимать сложные сцены только на камеру выиграли и сложные каскадерские трюки с лонжами. Постановщик трюков Марк Норби среди прочих организовал одну из самых сложных каскадерских сцен, какие только видел Лос-Анджелес. Колин Штраус: «На вертолетной площадке на крыше здания мы построили гигантскую систему лонж, которая выдергивала актеров в воздух, и снимали это всё на камеру, врубив на полную мощность вентиляторы. На заднем плане актеров подсвечивало настоящее солнце. Кадры получились потрясающими, на зеленом экране ничего подобного мы бы не добились».

Во время съемок этих кадров актеры находились на высоте двадцати этажей от земли. Когда съемочная группа выставляла камеры и выстраивала кадр, она уже знала, где именно будет висеть космический корабль пришельцев. В результате братья просто добавили во время постпродакшена корабль в кадр вместо того, чтобы создавать весь задник с нуля. Колин Штраус: «Если компьютерные эффекты составляют более 50 процентов кадра, он начинает выглядеть искусственным. Благодаря нашему методу мы начинали с реального пейзажа и смогли добавить ему глубины. Кадр получился полностью реалистичным».

Грег Штраус о возможности создания фильма о вторжении инопланетян, в котором больше эффектов, чем в большинстве блокбастеров за сто миллионов долларов: «Природу видеоэффектов невозможно заснять на видео. Hydraulx помог нам воссоздать эти видеоэффекты в пределах нашего независимого бюджета. В целом у нас более 900 планов с видеоэффектами».

Количество и вездесущность инопланетян, которых создала команда, обеспечили актерам практически безвыходные ситуации, а заодно добавили фильму зрелищности. Грег Штраус гордится результатами: «Хотя это скромный независимый фильм, у нас высокотехничная система монтажа Full-HD и беспроводной HD доступ со всех камер. Мы могли сразу же сбрасывать отснятые кадры и видеть результат. Мы наблюдали, как фильм рос и эволюционировал. Использование технологий для совершенствования «Скайлайна» было основной задачей продакшена».

Благодаря превизуализации фильма в Hydraulx, съемкам в Марина Дель Рей, передаче материала и последующему монтажу Николаса Уэймена Харриса братья наладили тщательно структурированный последовательный технологический процесс. Колин Штраус: «Уже в процессе пост-продакшена мы могли получать всё новые кадры. Мы сделали у себя практически всё, кроме звука».


Танкеры, Гидры и Дроны:

Создавая монстров

Создавая злобных монстров, команда спрашивала себя – какие разумные существа могут атаковать нас, когда мы наиболее уязвимы, в последние часы перед рассветом? По стандартам научной фантастики пришельцам положено прибывать в больших металлических летающих тарелках. Но ребята решили, что их космические корабли должны быть органическими. В процессе разработки «Скайлайна» возникали всё новые вопросы: А что, если это не просто корабль-носитель? А что, если это гигантский организм, и все в нем биологически выверено?

Главные действующие «инопланетные лица» в фильме – яркий «Свет Сирены», «танкеры», «дроны» - боевые единицы и гидра. Братья объясняют различия: «Свет Сирены подобен глубоководной рыбе со светящейся «удочкой», которая притягивает других рыб, - говорит Колин Штраус. – Дальше у нас «танкеры», создания размером с Кинг-Конга с щупальцами, выполняющие задачи «команды зачистки» - они падают с неба и подавляют любое сопротивление землян. Ну, и остаются гидры и дроны».

Грег Штраус раскрывает детали: «Гидры – это помесь летающей медузы с боевым реактивным самолетом. А Дроны – самые мелкие существа в «Скайлайне». Их размер позволяет им заходить в здания, выслеживать и выгонять оставшихся, которых пропустили сирены во время первого этапа похищений».

Во время подготовки к съемкам братья обратились за вдохновением к моллюскам. «Одной из наших моделей стал осьминог, - говорит Колин Штраус. – У осьминога щупальца поддерживают его вес, в его движениях есть странная балетная грация. А еще осьминоги бывают пугающими, они могут цепляться за вещи. Мы использовали это в движениях дрона и гидры. Для танкеров мы обратились к горилле – у нее нет ощущения нулевой гравитации, ее движения основаны на физических законах. Например, Большой Брат, который налетает и зачищает, должен физически упасть на поверхность и будет напоминать гигантскую разозлившуюся гориллу высотой в 20 метров».

Для помощи в разработке дизайна инопланетных существ команда «Скайлайна» пригласила компанию по спецэффектам Amalgamated Dynamics, Inc. (ADI) и команду Алека Гиллиса и Тома Вудрофа-младшего. Продюсер О”Доннел считает, что всей команде понравилось создавать тварей с нуля. Поскольку это были первые создания в возможной серии, в них не было заложено никаких шаблонов: «Мы могли решить: «А что, если у него будут щупальца, которые выдвигаются из руки?» И не было необходимости возвращаться назад и увязывать это с основной сюжетной канвой. Это просто фантастика – создавать собственную мифологию, биологию и придумывать, как они нас захватили».

«Мы знали, что монстры должны быть образцовыми, - говорит сценарист Кордес. – Нам было интересно посмотреть, что придумает ADI, если мы не будем их ограничивать. Финальный вариант дрона получился из наброска танкера и стал поменьше. С первого же раза они поняли, чего мы хотим от нашего главного монстра. А во время постпродакшена мы добавили монстрам биолюминесценцию, благодаря чему они вышли на новый уровень. Кино Сциалабба, наш главный дизайнер в Hydraulx, создал потрясающие корабли, благодаря которым наш фильм стал совершенно не похож на своих предшественников».

Команде хотелось напомнить о работах Хичкока и Ромеро, поэтому события лихо сменяют друг друга, а зрители сопереживают людям, попавшим в замкнутое пространство. Памятуя о том, что масштабы монстров и разрушений лучше всего видно глазами свидетелей, создатели фильма постарались добиться того, чтобы каждый кадр был сногсшибательным.

О’Доннелл вспоминает, как процесс развивался от бумажного варианта до экрана: «В сценарии была строчка, которая описывала, как персонажи наблюдают за перестрелкой вдалеке через телескоп. Казалось бы, достаточно пары взрывов. Но Колин решил, что было бы круто, если бы танкер раскидывал людей, подкидывал грузовик и скидывал на них. Это шикарнее, чем просто взрывы на горизонте».

Когда ты владеешь компанией по спецэффектам, ничто не ограничивает твою фантазию. Поэтому братья предоставили своей команде полную свободу – чем страшнее и масштабнее будут монстры, тем лучше. В конце концов, пришельцы-захватчики необязательно должны быть пропорциональны своим жертвам. Продюсер Андерсен: «Мы перешли от танкера высотой в 6 метров к танкеру высотой в 20 метров, когда Колин и Грег решили, что танкер должен переступать через балкон десятого этажа. И все решили: «Ладно, пусть он будет в 20 метров высотой!»



Снимите обувь:

Съемки в Лос-Анджелесе

Съемки «Скайлайна» проходили в течение 42 дней в Лос-Анджелесе, преимущественно на 19 этаже здания, в котором живет Грег Штраус. Сценаристы и режиссеры считали, что в закрытых помещениях шикарного небоскреба особенно тесно ощущается связь с персонажами. Ещё они хотели добиться того, чтобы каждый раз, когда наши герои открывали бы занавески, за окном происходило бы что-нибудь невероятное. И всего этого надо было достичь с командой примерно в 20 человек.

Во время съемок в Лос-Анджелесе в основном используют выигрышные локации в Голливуде, деловой части или на пирсе Санта-Моники. Съемки «Скайлайна» обыгрывали совсем другую местность. Поскольку события происходят незадолго до рассвета, и видят их герои из небоскреба Марина дель Рей, никто не мог предположить, что получится. Оказалось, что их локация обеспечивает им билет в первые ряды на зрелище под названием «конец света».

Колин Штраус объясняет точку зрения персонажей: «У некоторых гостей Терри до сих пор похмелье. Они только что проснулись и пытаются понять, где они. Даже природная катастрофа или террористическая атака в какой-то степени понятны. Но как будут вести себя люди, когда случится что-то, что невозможно понять? Кто сразу сдастся, кто будет геройствовать?»

Когда пришло время решать, где снимать фильм, решение пришло быстро – в кондоминиуме Грега Штрауса. К счастью, с крыши его здания открывается потрясающая круговая панорама со многими достопримечательностями. Оттуда видно всё – от океана до деловой части Лос-Анджелеса. «Я только что закончил полуторагодовалый ремонт, - уныло замечает Грег Штраус. – Через пару недель после окончания ремонта мы решили снимать у меня дома фильм. О чём я только думал?»

Правило номер 1 для актеров и съемочной группы – обувь долой! Грег Штраус вспоминает, как говорил коллегам: «Нельзя царапать мой пол!» Он вспоминает и смеется: «Мы в жизни не волновались так из-за локации. Мы старались изо всех сил сохранить всё в первоначальном виде. Люди знали, что тут нельзя просто бросать вещи на пол».

Его брат добавляет, почему снимать надо было именно там: «Лиам жил в том же здании больше года. Это разностороннее здание, и он знал там каждый угол. Это комплекс стоимостью в 75 миллионов долларов, с огромным бассейном, многоуровневой парковкой и шикарными лобби».

О’Доннелл объясняет, как он использовал знание местности: «Я жил на четвертом этаже, не на 19, как Грег, но всё равно это помогло нам с Джошем расписать каждый кадр».

К счастью, когда сценаристы заканчивали сценарий, они знали каждую ступеньку лестницы до миллиметра. Джошуа Кордес: «Экшен-сцены были прописаны с пониманием того, где они будут проходить. Нам оставалось только снять. Обычно пишешь сценарий, а потом ищешь локацию, а потом впихиваешь туда то, что сценарист придумал, сидя у себя дома, придумал без учета места съемок».

Они понимали, что снимают в жилом здании, и не хотели лишний раз тревожить соседей. Съёмочная группа «Скайлайна» должна была оставить минимум следов. Грег Штраус: «Обычно на съемках много оборудования. Многочисленные грузовики с техникой называются «цирк приехал». Тут мы снимали в здании и в квартире. В доме было всего два лифта, и мы не могли использовать всю свою технику».

Он продолжает: «Всё должно было быть легким, потому что 20 человек должны были сделать работу за 80. Мы физически не смогли бы впихнуть больше людей на съемочную площадку. В какой-то момент становится слишком много софитов, камер и прочего, и невозможно снимать – вся эта техника лезет в кадр. Пришлось работать по-партизански».

К тому же они должны были удостовериться, что у них есть все разрешения на съемку, и все улажено. Колин Штраус: «Мы любим снимать в Лос-Анджелесе. Нигде больше не было бы возможно достичь того, чего мы добились нашей маленькой командой. У нас было преимущество «домашнего поля», хотя проблемы тоже были. Например, у нас было разрешение устроить дым, и на крыше здания стояла дымовая машина. И тут мы слышим одну пожарную машину, потом четыре машины, потом двенадцать машин. Они обещали подогнать и три вертолета».

Какое решение приняли братья? Простое – урезать дым. Самую малость.
Rogue представляет: фильм производства Hydraulx Entertainment, Transmission, Relativity Media в сотрудничестве с Rat Entertainment. Фильм братьев Штраус – «Скайлайн». В главных ролях Эрик Балфур, Скотти Томпсон, Бриттани Дэниел, в ролях Дэвид Зайас и Дональд Фейсон. Подбор актеров Лиз Дин, композитор Мэтью Маргесон. Монстры созданы Алеком Гиллисом и Томом Вудрофом-младшим. Художник по костюмам – Бобби Манникс. Монтажер Николас Уэймен Харрис. Художник-постановщик Дрю Далтон. Оператор-постановщик – Майк Уотсон. Со-продюсер – Пол Барри. Линейный продюсер Трейси Лэндон. Исполнительные продюсеры: Райан Кавана, Бретт Ратнер, Такер Тули, Брайан Тайлер и Брайан Кавана-Джонс. Сценаристы Джошуа Кордес и Лиам О’Доннелл. Продюсеры Кристиан Джеймс Андерсен и Лиам О’Доннелл. Продюсеры и режиссеры – братья Штраус.

© 2010 Universal Studios



http://www.thenightchronicles.com/devil www.iamrogue.com/skyline

АКТЕРСКИЙ СОСТАВ
ЭРИК БАЛФУР (Джаррод) – его карьера началась в 15 лет, когда его взяли в танцевально-музыкальное детское шоу Kids Incorporated. С тех пор он успешно работал в кино и на телевидении и запомнился своими эклектичными и интересными ролями.

В последнее время он снимается в новом сериале «Хейвен» по роману Стивена Кинга «Дитя Колорадо», где играет загадочного Дюка Крокера. Среди его ролей – компьютерный гений Майло из сериала «24 часа», наркоман Гейб, бойфренд Клэр из сериала «Клиент всегда мертв», а также роли в фильмах «Техасская резня бензопилой», «Адская поездка», «Любимцы Америки», «Чего хотят женщины». Сейчас он выступает и как сценарист, режиссер и продюсер.



СКОТТИ ТОМПСОН (Элейн) стремительно становится одной из ведущих актрис Голливуда. Недавно она приняла участие в сериале «Травма» в роли Дианы ван Дайн, а также снималась в роли Джин Бенуа в криминальном сериале «NCIS: Морская полиция». Она появлялась в эпизодических ролях в таких сериалах, как «Место преступления: Нью-Йорк», «Кости» и «Дурнушка Бетти».

Во время учебы в Гарварде она принимала участие в постановках «Макбет», «Марисоль» и «Орестея». В Гарварде она изучала актерское искусство и литературу.



БРИТТАНИ ДЭНИЕЛ (Кэндис) играет одну из главных ролей – Келли Питтс – в популярном телесериале «Игра», который выдержал уже четвертый сезон. Кроме того, она играла в сериале «Мыс Доусона», в фильмах «Шалун», «Белые цыпочки», «Клуб страха».

ДЭВИД ЗАЙАС (Оливер) – бывший полицейский из Нью-Йорка. К актерскому мастерству он обратился, когда вместе с Филипом Сеймуром Хоффманом пришел в театральную компанию «ЛАБиринт». Там он сыграл более 30 ролей.

Все еще работая полицейским, он успел сняться в сериалах «Закон и порядок», «Полиция Нью-Йорка», «Полицейские под прикрытием». В сериале «Тюрьма ОЗ» специально для него писалась роль Энрике Моралеса, яростного предводителя латиноамериканских заключенных.

Он снялся в фильмах «Майкл Клейтон» с Джорджем Клуни, «Дикари» с Филипом Сеймуром Хоффманом, «16 кварталов» с Брюсом Уиллисом. Одна из его недавних работ – злодей генерал Гарза в боевике «Неудержимые» вместе с Сильвестром Сталлоне, Арнольдом Шварценеггером и Микки Рурком.

За свою роль в сериале «Декстер» он удостоился награды Satellite Award как лучший актер второго плана в телесериале.



ДОНАЛЬД ФЕЙСОН (Терри) в течение девяти сезонов играл доктора Кристофера Тёрка в знаменитом сериале «Клиника». Он снимался также в комедии «Доставка завтра авиапочтой» с Мос Дефом, «Джози и кошечки», «Большой толстый лжец», «Бестолковые».

Он снимался в таких телесериалах, как «Фелисити», «Бестолковые» по одноименному фильму, «Полицейские под прикрытием», а также принимает участие в озвучании мультшоу «Робоцып».




ОБ АВТОРАХ ФИЛЬМА

Переехав в Голливуд в подростковом возрасте, БРАТЬЯ ШТРАУС (режиссеры и продюсеры) сделали стремительную кинокарьеру: от визуальных гениев-самоучек до самостоятельных режиссером. Это удивительное путешествие задокументировано везде, от журнала «Форбс» до страниц «Уолл Стрит Джорнал». Основанная ими компания видеоэффектов Hydraulx внесла свой вклад в создание таких фильмов, как «Люди Икс – Начало: Росомаха», «2012», «300 спартанцев», «Люди Икс: Последняя битва», «Невероятный Халк» и «Послезавтра». Работа над «Послезавтра» принесла Грегу награду BAFTA за спецэффекты и проложила братьям дорогу в верхний эшелон мастеров по визуальным эффектам. Они проработали более трети кадров в «Загадочной истории Бенджамина Баттона» и сотрудничали с такими известными режиссерами, как Дэвид Финчер, Джеймс Камерон и Роланд Эммерих.

Благодаря своей уникальной эстетике они создали одни из самых запоминающихся видеоклипов – «Californication» для Red Hot Chili Peppers, за который получили награду MTV VMA 2000 в номинации «Лучший художник-постановщик»; «Crawling», с которого началась видеокарьера группы Linkin Park; пост-апокалиптический «Get Up» для 50 Cent; «Love in this Club» для Ашера. Они принимали участие в рекламных кампаниях для Universal Studios, игры «God of War» для PlayStation, Gatorade, Coca-Cola, Ford, Pennzoil и Shell.

В 2007 году братья Штраус достигли новых карьерных высот, став режиссерами своего первого художественного фильма «Чужие против Хищника: Реквием», вернув франшизу к истокам ужаса. Недавно они вновь сотрудничали с Джеймсом Камероном над его «Аватаром».



ЛИАМ О’ДОННЕЛЛ (сценарист и продюсер) мечтал стать писателем с восьми лет. Под влиянием саг Джорджа Лукаса «Звездные Войны» и «Индиана Джонс» в нем развилась страсть к сочинительству и мифотворчеству. В 2005 году он начал сотрудничать с братьями Штраус над их рекламными роликами и музыкальными видеоклипами. Он писал сценарии к рекламным роликам Gatorade, Mercury и Coca-Cola; к видеоклипам Ашера «Love in This Club» и «Moving Mountains», видеоклипу Get Up для 50 Cent.

Также он работал с братьями Штраус над их режиссерским дебютом «Чужие против Хищника: Реквием» вместе с Джошуа Кордесом. «Скайлайн» стал первым фильмом, для которого О’Доннелл и Кордес вместе писали сценарий. После того, как исполнительный продюсер Бретт Ратнер прочитал их сценарий, он пригласил дуэт к сотрудничеству над несколькими своими проектами, включая обновленную видеоигру «True Crime: Hong Kong». Вместе с братьями Штраус О’Доннелл принимал участие в работе над «Железным Человеком 2» Джона Фавро.



ДЖОШУА КОРДЕС (сценарист), как и всякий ребенок, родившийся в конце 70-х, рос на «Звездных Войнах». Однако в середине восьмидесятых всё пошло не так: в семье хиппи, которые не позволяли сыну даже играть с игрушечными пистолетами, вырос мальчик, обожавший фильмы ужасов. На уроках он рисовал графичные кошмары; его портреты Фредди Крюгера, Джейсона и Майкла Майерса доставили директору его школы немало неприятных минут.

Когда в 1991 году Кордес вошел в кинотеатр, чтобы увидеть «Терминатор-2: Судный день», его судьба была решена. Через шесть лет он окончил нью-йоркскую Школу Визуальных Искусств и начал работать художником и супервайзером видеоэффектов в рекламных роликах и видеоклипах. После переезда в Лос-Анджелес в 2000 году он успел поработать анимационным супервайзером в фильмах «Аватар», «300 спартанцев», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Невероятный Халк».



Решив переквалифицироваться в сценаристы, Кордес написал «Токси-сити», урбанистический триллер с местом действия в темных закоулках Нью-Йорка. Сценарий привлек внимание братьев Штраус, которые пригласили его быть соавтором их «Скайлайна».