Махониной Татьяной Владимировной 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная категория по учебному... 2 399.42kb.
Рабочая программа по истории для учащихся 7 класса Учитель Брук Е. 1 153.34kb.
Абасовой Татьяны Александровны 1 квалификационной категории по литературному... 1 403.51kb.
Хисамиева Альфреда Мунавировича 2012 2013 учебный год пояснительная... 1 163.33kb.
Пояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год 1 213.76kb.
Кройтор Евгений Константинович 2013-2014 учебный год пояснительная... 3 835.28kb.
Пояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год гбоу... 1 201.83kb.
Иванова Галина Алексеевна 2011-2012 учебный год пояснительная записка... 1 209.19kb.
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. 2 478.73kb.
Мартюкова Ирина Леонидовна учитель русского языка и литературы 1... 1 183.02kb.
Архиповой Еленой Алексеевной Всего часов: 68 часа Срок реализации... 2 643.53kb.
Программа по окружающему миру для 1 класса на 2013-2014 уч. 6 1582.93kb.
- 4 1234.94kb.
Махониной Татьяной Владимировной 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Крапивенская основная общеобразовательная школа

Шебекинского района Белгородской области»



«Рассмотрено»

На методическом совете школы

Протокол № ___

от «__»________20__г.




«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ «Крапивенская ООШ»

___________ Ю.Закурдаева

«____»__________20__ г.


«Утверждено»

Директор МБОУ «Крапивенская ООШ»

__________А.Махонина

Приказ № ___

от «___»_________20__ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по окружающему миру

(название предмета)

__4_ класс

УМК «Школа России»

Составлена

учителем начальных классов

I категории

Махониной Татьяной Владимировной


2013-2014 учебный год



Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.А.Плешакова из сборника «Концепция и программы для начальных классов» «Школа России» в 2ч., Ч.1, издательство «Просвещение», Москва, 2008 год, составитель Плешаков А.А. Программа реализуется с помощью учебника «Мир вокруг нас» 4 класс (автор А.А.Плешаков); Москва «Просвещение» 2006г

Цель курса - воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Задачи:


  • формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;

  • Формировать у ребёнка современной экологически ориентированной картины

мира;

  • Развивать чувство сопричастности к жизни природы и общества;

  • Формировать личностные качества культурного человека - доброту, терпимость, ответственность;

  • Воспитывать любовь к своему селу, к своей Родине;

  • Формировать опыт экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;

  • Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира;

  • Осуществлять подготовку к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе;

  • Создание условий для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей.

Программа разработана для УМК «Школа России».

В учебном плане МБОУ «Крапивенская ООШ» предмет окружающий мир в 4 классе рассчитан на 68 часов (2 ч. в неделю).

В курс входит: 4 контрольных работы, 2 экскурсии, 11 практических работ.
Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

Земля — планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года; способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта; что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты;

некоторые современные экологические проблемы; природные зоны России;

особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;

исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;

важнейшие события и великих людей отечественной истории;

государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка.



Учащиеся должны уметь:

распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать важнейшие полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга, пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края;

проводить наблюдения природных тел и явлений;

в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости; определять возможные причины отрицательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного Окружения;

приводить примеры животных Красной книги России и международной Красной книги; соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий; приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;

приводить примеры народов России;

самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;

применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;

владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

4 класс, УМК «Школа России»


урока

Наименование темы, раздела

Дата плановая

Дата фактичес

кая

Примечание

Земля и человечество (10 ч)

1.

Мир глазами астронома

3/09







2.

Планеты Солнечной системы П/р №1 «Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года»

5/09







3.

Звездное небо - великая книга природы

10/09







4.

Мир глазами географа.

П/р№2 «Разнообразие географических



карт»

12/09







5.

Пояса Земли

17/09







6.

Мир глазами историка

19/09







7.

Когда и где

24/09







8.

Прошлое и настоящее глазами эколога

26/09







9.

Сокровища Земли под охраной человечества.

1/10







10.

Сокровища Земли под охраной человечества (продолжение)

3/10







Природа России (10 ч)

11(1)

Равнины и горы России

8/10







12(2)

Моря, озера и реки России

10/10







13(3)

Зона Арктических пустынь

15/10







14(4)

Тундра

П/р№3 «Рассматривание гербарных экземпляров растений тундры»



17/10







15(5)

Леса России

П/р№4 «Рассматривание гербарных экземпляров растений леса»



22/10







16(6)

Лес и человек

Контрольная работа №1



24/10







17(7)

Зона степей

П/р№5 «Рассматривание гербарных экземпляров растений степи»



29/10







18(8)

Пустыни

П/р№6 «Рассматривание гербарных экземпляров растений пустыни»



31/10







19(9)

У Черного моря

П/р№7 «Рассматривание гербарных экземпляров растений Черноморского побережья»



12/11







20(10)

Экологическое равновесие

14/11







Родной край - часть большой страны (14 ч)

21(1)

Наш край.

19/11







22(2)

Поверхность нашего края

21/11







23(3)

Водоемы нашего края

26/11







24(4)

Наши подземные богатства

28/11







25(5)

П/р№8 «Знакомство с полезными ископаемыми своего края»

3/12







26(6)

Земля-кормилица

5/12







27(7)

Жизнь леса

П/р№9 «Распознавание растений леса в гербарии»



10/12







28(8)

Жизнь луга

П/р№10 «Распознавание растений луга в гербарии»



12/12







29(9)

Растения и животные тундры

17/12







30(10)

Жизнь пресного водоема

Контрольная работа №2



19/12







31(11)

Растения и животные пресного водоема (экскурсия)

24/12







32(12)

Растениеводство в нашем крае

26/12







33(13)

Незаметные защитники урожая

14/01







34(14)

Животноводство в нашем краю

16/01







Страницы всемирной истории (5 ч)

35(1)

Начало истории человечества

21/01







36(2)

Мир древности: далекий и близкий

23/01







37(3)

Средние века: время рыцарей и замков

28/01







38(4)

Новое время: встреча Европы и Америки

30/01







39(5)

Новейшее время: история продолжается сегодня

4/02







Страницы истории Отечества (20 ч)

40(1)

Жизнь древних славян

6/02







41(2)

Во времена древней Руси

11/02







42(3)

Страна городов

13/02







43(4)

Из книжной сокровищницы Древней Руси

18/02







44(5)

Трудные времена на Русской земле

20/02







45(6)

Русь расправляет крылья

25/02







46(7)

Куликовская битва

27/02







47(8)

Иван III

4/03







48(9)

Мастера печатных дел

6/03







49(10)

Патриоты России

11/03







50(11)

Петр Великий

Контрольная работа №3



13/03







51(12)

Михаил Васильевич Ломоносов

18/03







52(13)

Екатерина Великая

20/03







53(14)

Отечественная война 1812 года

1/04







54(15)

Страницы истории XIX века

3/04







55(16)

Россия вступает в XX век

8/04







56(17)

Страницы истории 20-30 годов

10/04







57(18)

Великая война и Великая Победа

15/04







58(19)

Страна, открывшая путь в космос П/р№11 «Показ изученных объектов на исторических картах»

17/04







59(20)

История вокруг нас (экскурсия)

22/04







Современная Россия (9 ч)

60(1)

Основной закон России и права человека

24/04







61(2)

Дети имеют право на особую заботу и помощь

29/04







62(3)

Мы - граждане России

2/05







63(4)

Славные символы России

6/05







64(5)

Такие разные праздники

8/05







65(6)

Путешествие по России

Контрольная работа №4



13/05







66(7)

Путешествие по России (продолжение)

15/05







67(8)

Путешествие по России (игра по теме «Современная Россия»)

20/05







68(9)

Что мы узнали и чему научились за год (итоговый урок)

22/05








Содержание программы

Земля и человечество (10 ч)

Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля — планета Солнечной системы. Луна — естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звездное небо — великая «книга» природы.

Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу.

Миг глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счет лет в истории. Историческая карта.

Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды — задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красная книга.

Практические работы: знакомство с картой звездного неба поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте; знакомство с историческими картами.

Природа России (10ч)

Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в форме путешествия по физической карте России).

Природные зоны нашей страны: зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, субтропики. Карта природных зон России. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря.

Представление об экологическом равновесии и необходимости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей.

Практические работы: поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов; поиск и показ изучаемых объектов на карте природных зон России; рассматривание гербарных экземпляров растений различных природных зон, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни.

Родной край — часть большой страны (14 ч)

Наш край на карте Родины. Карта родного края.

Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края (восстановление земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Водоемы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоемов в результате деятельности человека. Охрана водоемов нашего края.

Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.

Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзолистые, черноземные и т. д.). Охрана почв в нашем крае.

Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоема). Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ.

Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство). Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, ее значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.

Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных.

Экскурсии: знакомство с растениями и животными леса, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными луга, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными пресного водоема, их распознавание в природных условиях с помощью атласа- определителя.

Практические работы: знакомство с картой края; рассматривание образцов полезных ископаемых своего края, определение их свойств; рассматривание гербарных экземпляров растений различных сообществ, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с культурными растениями края.

Страницы всемирной истории (5 ч)

Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения — свидетельства прошлого. Средние века; о чем рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, 3aмок феодала, дом крестьянина. Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь ми): пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие географические с открытия. Новейшее время. Представление о скорости перемен в XX в. Достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на плане е.

Страницы истории Отечества (20 ч)

Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.

Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь — страна городов. Киев — столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси.

Наше Отечество в XIII—XV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья — собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва.

Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII —XV вв.

Наше Отечество в XVI—XVII вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVI—XVII вв.

Россия в XVIII в. Петр Первый — царь-преобразователь. Новая столица России — Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII в.

Россия в XIX — начале XX в. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М. И. Кутузов. Царь-освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX — начале XX в.

Россия в XX в. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй — последний император России. Революции 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20—30-е гг. Великая Отечественная война 1941 — 1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы — всенародный праздник.

Наша страна в 1945 — 1991 гг. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир». Преобразования в России в 90-е гг. XX в. Культура России в XX в.

Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи.



Экскурсия: знакомство с историческими достопримечательностями родного края (города, села).

Практическая работа: найти и показать изучаемые объекты на исторических картах.

Современная Россия (9 ч)

Мы — граждане России. Конституция России — наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка.

Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство.

Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.

Многонациональный состав населения России.

Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах.
Формы и средства контроля

В целях замера обязательных результатов обучения окружающего мира проводятся итоговые контрольные работы.

Итоговые контрольные работы являются способом проверки достигнутых знаний и навыков, обеспечивающих дальнейшее обучение окружающему миру. Цель их проведения - государственная проверка выполнения требований школьной программы за истекший период работы (учебная четверть, год), получение объективных данных.

Контрольная работа №1 (Урок №16)

А1. Какая планета самая большая?

1) Юпитер

2) Плутон

3) Марс

4)Сатурн


А2. В чём причина смены времён года?

1) во вращении Солнца вокруг Вселенной

2) во вращении Земли вокруг Солнца

3) во вращении Земли вокруг своей оси

4)в охлаждении и нагреве Земли

A3. Какая звезда показывает точное направление на север?

1) Сириус 3) Полярная

2) Солнце 4) Альдебаран

А4. Какая наука изучает природу земной поверхности?

1) биология 3)экология

2) астрономия 4) география

А5. Какие учёные занимаются изучением прошлого людей?

1) историки 3) астрономы

2) географы 4) химики

А6. В каком веке Москва была впервые упомянута в летописи(1147 год)?

1) в X веке

2)в XI веке

3) в XII веке

4) в XIII веке

А7. Что не относится к экологическим проблемам?

1) загрязнение воздуха

2) добыча полезных ископаемых

3) загрязнение воды

4) исчезновение растений и животных

А8. Где находится самая высокая в России гора - Эльбрус?

1) на Урале 3) на Кавказе

2) на Камчатке 4) на Алтае

А9. Какая характеристика относится к тундре?

1) короткое лето, земля оттаивает на полтора метра в глубину, вода не впитывается, там много болот, растения стелются по земле

2) леса образованы теплолюбивыми широколиственными растениями, растительный и

животный мир богат и разнообразен

3) Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой

4) лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, животный мир разнообразен

А10. Какая из этих рек находится не в России?

1) Миссисипи З) Енисей

2) Волга 4) Амур

В1. В какой природной зоне живут тюлени и гагарки?

1) смешанных лесов 3) тундры

2) арктических пустынь 4) степей

В2. Какая организация имеет эмблему с изображением панды?

1) Гринпис

2) Всемирный фонд дикой природы

3) Всероссийское общество охраны природы

4) ЮНЕСКО

ВЗ. Какая экологическая проблема существует в тундре?

1) разрушение почвы 3) вырубка лесов

2) загрязнение воды 4) исчезновение моржей

В4. Какой заповедник создан для охраны природы Арктики?

1) Ильменский 3) Таймырский

2) Дальневосточный 4) «Остров Врангеля»



Контрольная работа №2 (Урок №30)

А1. Какие деревья растут в тайге?

1) берёза, осина

2)дуб, клён

3) сосна, пихта

4)ясень, вяз

А2. Где бывают пыльные бури?

1) в лесной зоне 3) в степи

2) в пустыне 4)в тундре

A3. Какое животное не является жителем пустыми?

1)сайгак 2) суслик

3) верблюд 4) тушканчик

А4. Как называются углубления с поросшими растениями склонами?

1) холмы 3) овраги

2) балки 4) терриконы

А5. Как называется река, впадающая в другую реку?

1) исток 3) приток

2) устье 4) бассейн

А6. Каким свойством обладает глина?

1) пластичностью 3) горючестью

2) твёрдостью 4) текучестью

А7. Укажи самый плодородный вид почвы.

1)тундровая

2) луговая

3) подзолистая

4)чернозём

А8. В каком ярусе растёт орешник?

1) деревьев 3)тpaв

2) кустарников 4) мхов

А9. Какая птица живёт не на лугу?

l) дрозд 3) трясогузка

2) перепел 4) коростель

А10. Какое слово лишнее?

1) коневодство 3) птицеводство

2) свиноводство 4) плодоводство

В1. Как в воздух попадают фитонциды - вещества, от которых погибают болезнетворные бактерии?

1) их выделяют люди при дыхании

2) их выделяют животные при дыхании

3) они содержатся в дождевой воде и выделяются в воздух испарении

4) их выделяют листья деревьев

В2. Как правильно скашивать траву на лугу?

1) сначала скашивать там, где трава выше

2) сначала скашивать там, где трава ниже

3) начинать от центра и двигаться по кругу к краям

4) начинать от края и по кругу двигаться к центру

ВЗ. Из какой полевой культуры получают крахмал?

1) из кукурузы 3) из картофеля

2) из ячменя 4) из гороха

В4. Какое насекомое здесь лишнее?

1) колорадский жук

2) божья коровка

3) жужелица

4)златоглазка

С1. Какие животные находятся под охраной в Приокско-Террасном заповеднике?

1) ушастый ёж 3) зубр

2) амурский тигр 4) утка-мандаринка

С2. Какие полезные ископаемые используют для получения топлива?

1) нефть 3) каменный уголь

2) известняк 4) природный газ

СЗ. Какие культуры выращивают плодоводы?

1) крыжовник 3) сливу

2) томат 4) подсолнечник


Контрольная работа №3 (Урок №50)

А1. Укажи неверное утверждение.

1) Самой длительной эпохой в истории развития человечества является первобытная история.

2) К концу первобытной истории люди научились строить дома, изготавливать посуду и одежду.

3) Первобытные люди умели разговаривать и писали иероглифами.

4)В первобытную эпоху уже существовало искусство.

А2. Какого государства в эпоху Древнего мира не существовало?

1) Древнего Египта

2) Древнего Рима

3) Древней Греции

4) Древней Руси

A3. Какую эпоху называют временем рыцарей?

1) первобытную эпоху 3) Средние века

2) эпоху Древнего мира 4) Новое время

А4. Какой мореплаватель открыл Америку?

1) Ф. Магеллан 3) X. Колумб

2) М.П. Лазарев 4) Ф.Ф. Беллинсгаузен

А5. Какое событие не относится к Новейшему времени?

1) покорение Южного полюса

2) изобретение телеграфа

3) начало освоения космоса

4) Вторая мировая война

А6. Назови столицу Древней Руси.

1) Киев 3) Москва

12) Новгород 4) Константинополь

А7. Кто вошёл в историю как креститель Руси?

1) князь Владимир 3) Александр Невский

2) Ярослав Мудрый 4) Пётр Великий

А8. Какой князь в 1242 году разбил немецких рыцарей-крестоносцев?

1) Олег з) Ярослав

2) Владимир 4) Александр

А9. Кто создал первую в Москве типографию?

1) Кирилл и Мефодий

2) Иван Калита

3) Иван Фёдоров

4) летописец Нестор

А10. Кто в начале XVII века встал во главе народного ополчения созданного для борьбы с польскими захватчиками?

1) Кузьма Минин 3) Иван Фёдоров

2) Александр Невский 4) Дмитрий Пожарский

В1. Какой город возник в эпоху Средневековья?

1) Москва 3) Санкт-Петербург

2) Афины 4) Рим

В2. Что такое Золотая Орда?

1) город в Древней Руси

2) государство монголо-татар

3) войско в Древней Руси

4) одно из племён древних славян

ВЗ. При каком правителе Русь окончательно избавилась от ордынской зависимости?

1) при Дмитрии Донском 3) при Иване Калите

2) при Иване III 4) при Ярославе Мудром

В4. Какому событию посвящён праздник День народного единства (4 ноября)?

1) освобождению от польских захватчиков

2) освобождению от ордынской зависимости

3) победе над шведскими захватчиками

4) победе над немецкими рыцарями-крестоносцами

С1. Почему Пётр I получил прозвище Великий?

1) он ввёл новый календарь

2) он был провозглашён императором

3) он «открыл окно» в Европу

4) он много сделал для образования и просвещения в России

С2. Какие сооружения появились в эпоху Древнего мира?

1) Луксор 3) египетские пирамиды

2) Парфенон 4) Софийский собор

СЗ. Что было изобретено в эпоху Нового времени?

1) книгопечатание 3) пароход

2) паровоз 4) телеграф



Контрольная работа №4 (Урок №65)

А1. Когда в Россию вторглась французская армия?

1) в 1480 году 3) в 1704 году

2) в 1612 году 4) в 1812 году

А2. Какой русский царь освободил крестьян от крепостной зависимости?

1) Пётр I 3) Александр II

2) Екатерина II 4) Николай II

A3. Когда в России произошла Февральская революция?

1) в 1901 году 3) в 1917 году

2) в 1914 году 4) в 1925 году

А4. Как в 1930-е годы изменилась жизнь деревни?

1) все деревенские жители переехали в города

2) крестьяне объединялись в колхозы

3) крестьяне должны были сдавать часть урожая государству

4)в деревнях провели электричество

А5. С каким событием связана дата 22 июня 1941 года?

1)с началом Второй мировой войны

2)с началом Великой Отечественной войны

3) с началом Гражданской войны в России

4) с распадом Советского Союза

А6. В каком году человек впервые побывал в космосе?

1) в 1945 году 3) в 1961 году

2) в 1957 году 4) в 1991 году

А7. Что такое Конституция?

1) Основной закон нашей страны

2) другое название нашей страны

3) устройство нашей страны

4) объединение народов нашей страны

А8. Что относится к правам гражданина?

1) исполнение законов государства

2) свободный выбор работы

3) забота о сохранении природы

4) объединение народов нашей страны

А8. Что относится к правам гражданина?

1) исполнение законов государства

2) свободный выбор работы

3) забота о сохранении природы

4) забота о своём ребёнке

А9. Укажи государственный праздник Российской Федерации.

1) Пасха 3) Масленица

2) День милиции 4) День России

А10. На гербе какого русского города изображён лев в короне с длинным серебряным крестом в лапе?

1) Суздаля 3) Смоленска

2) Тулы 4) Владимира

В1. Кто такой В.И. Ленин?

1) последний русский царь

2) первый русский президент

3) великий русский полководец

4) руководитель партии большевиков

В2. Кто в 1945 году руководил штурмом Берлина?

1)А.В. Суворов З)М.И. Кутузов

2) Г.К. Жуков 4) Ф.Ф. Ушаков

ВЗ. Какое право появляется у гражданина с 18 лет?

1) на участие в управлении делами государства

2) на труд

3) на отдых

4) на личную и семейную тайну

В4. Какой праздник отмечается в России 12 декабря?

1) День России

2) День защитника Отечества

3) День народного единства

4) День Конституции

С1. Какие страны с 1922 года входили в состав СССР?

1) Киргизия 3) Казахстан

2) Россия 4) Монголия

С2. Какие события произошли в нашей стране после окончания Великой Отечественной войны?

1) полёт первого советского гражданина в космос

2) появление колхозов

3) строительство крупных электростанций на реках Сибири

4) распад Советского Союза

СЗ. Какие города находятся в России?

1)Рига


З) Воронеж

2) Архангельск

4) Иркутск

Методические материалы

Важным является применение таких средств, с помощью которых добиваюсь включения каждого ученика в активную, целенаправленную учебную деятельность. Это применение элементов проблемности, поисковых, исследовательских, эвристических методов обучения. Они представлены и как фрагменты в ходе проведения урока, и как урок, полностью посвященный реализации одного из методов. На уроках закрепления и повторения материала ученики, как правило, теряют интерес и внимание, ведь нового они ничего не узнают. Поэтому отыскиваю для проведения таких уроков нестандартные формы урока, отказываясь от традиционных этапов урока (опрос, решение задач, упражнений, повторение). Мною разработаны и успешно применяются уроки-игры, уроки-путешествия, КВНы и другие.


Материально-техническое обеспечение.


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечание

Книгопечатная продукция.

«Концепция и программы для начальных классов» «Школа России» в 2ч.,Ч1, издательство «Просвещение», Москва, 2008 год, составитель Плешаков А.А.

в наличии

Учебники:

Учебник «Мир вокруг нас» 4 класс (автор А.А.Плешаков); Москва «Просвещение» 2006г




в наличии

Технические средства обучения

Классная доска, с креплениями

в наличии

Магнитная доска

в наличии

Мультимедийный проектор

в наличии

Компьютер

в наличии

Принтер

в наличии

Экран

в наличии

Оборудование класса

Ученические двухместные столы с комплектом стульев

в наличии

Стол учительский

в наличии

Шкафы для хранения учебников, пособий

в наличии

Настенная доска

в наличии


Список оборудования для фронтальных и лабораторных работ


  1. Набор муляжей корнеплодов и плодов. Часть I

  2. Набор муляжей корнеплодов и плодов. Часть II

  3. Коллекция «Известняки»

  4. Коллекция «Гранит и его составные части»

  5. Гербарий сорных растений

  6. Гербарий для начальной школы

  7. Гербарий для начальной школы

  8. Коллекция «Торф и продукты его переработки»

  9. Гербарий для начальной школы

  10. Гербарий дикорастущих растений

  11. Набор стеклянных трубок

    1. Коллекция «Лён»

    2. Коллекция полезных ископаемых

    3. Коллекция полезных ископаемых

    4. Коллекция полезных ископаемых




Кабинет биологии и кабинет начальных классов №2

Таблицы по тематике


Кабинет биологии и кабинет начальных классов №2

Оснащенность – 70%