«Лиса и Журавль» на сказочном дворе - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Лиса и Журавль» на сказочном дворе - страница №1/1

Тема: «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Предварительная работа: закрепить названия животных и птиц, учить выделять и различать их по характерным особенностям, чтение рассказов и сказок о животных, о птицах.

Цели:  Познакомить детей со сказкой;

Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя;

Развивать монологическую речь детей через пересказ сказки с помощью схем;

Воспитывать интерес и развивать творческие способности через театрализованную деятельность.



Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами попадём на сказочный двор, и там, мы встретимся со сказкой. Но для этого нам нужно произнести волшебное заклинание – скороговорок, чистоговорок,  поговорок или пословиц. Вы знаете такие заклинания? Кто знает, руку скорее поднимает.

Дети: Ответы, произнесение заклинаний детьми.

Воспитатель: С помощью ребят, которые произнесли заклинание, посмотрите, куда мы попали? (ответы детей, воспитатель обращает внимание детей на декорации) Ребята, вы любите сказки? Почему и за, что вы их любите? Чем заканчиваются сказки?

Дети: Ответы детей.

 Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей на следы, а на них, написаны загадки о лисе и птице) Смотрите перед нами чьи – то следы, они ведут нас в разные стороны, к домикам которые отличаются друг от друга. Чтобы узнать, чьи это домики, нужно отгадать загадки, которые написаны на следах. (Воспитатель читает, дети отгадывают).

Загадки (описательные):


  1. Живёт в лесу, у неё острая мордочка, чуткие уши, пушистый хвост, золотистый мех. (Лиса)

  2. Покрыт весь перьями, две длинные ноги, клюв есть у него и крылья. (Журавль)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации лисы и журавля.

Воспитатель: Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?

Дети: Нет, лиса хищное животное.

Воспитатель: Скажите, а где они могли бы подружиться? (ответы детей) Конечно в сказке.

Сейчас я  вам прочитаю русскую народную сказку о том, как они дружили. Сказка называется:

 «Лиса и журавль».

Подружилась лиса с журавлём. Вот и вздумалось лисе угостить журавля, пошла она, звать его в гости.

- Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчует:

- Покушай, мой голубчик куманёк! Сама стряпала.

Журавль хлоп – хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает!

А лиса в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.

Каша съедена, лиса и говорит:

- Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать не чем.

- Спасибо, кума, и на этом! Завтра приходи ты ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с малым горлышком, поставил на стол и говорит:

- Кушай, кумушка! Право потчевать больше нечем.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает – то, всё ни чего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюёт себе да клюёт, всё и поел.

- Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада, думала, что наестся, на целую неделю, а домой пошла как солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!

С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.

Воспитатель: (беседа и обсуждение непонятных для детей слов). Как вы думаете, что значат слова «не обессудь, куманёк», «нечем потчевать»,  «не солоно хлебала», «Как аукнется, так и откликнется»(помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов).  

Физминутка: воспитатель просит детей встать и показать, как ходит лиса, какое у неё выражение мордочки, а затем показать журавля. После чего продолжить обсуждение на местах.

Воспитатель:  Почему лиса решила позвать журавля к себе в гости?

Дети: Она хотела с ним подружиться.

Воспитатель:  Каким голосом она позвала его?

Дети: Хитрым, сладким.

Воспитатель:  Попробуйте позвать журавля таким же голосом. (воспитатель опрашивает несколько детей).

- Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!

Чем она его потчевала (угощала)? Манной кашей.

Давайте посмотрим, мог ли журавль съесть лисье угощение? (показ блюдце на нем манная крупа, захватывание манной крупы пинцетом)

Лиса слизала кашу, а журавль остался голодным. Каким тоном отблагодарил лису, журавль?

Дети: С обидой в голосе.

Воспитатель:(опрашивает несколько детей, и они воспроизводят фразу с нужной интонацией)

- Ну, спасибо, кума, и на этом!

А с какой интонацией в голове, журавль пригласил лису?

-  Теперь ты приходи ко мне в гости.

Давайте проверим сможет ли лиса достать угощение? Горлышко у кувшина узкое только длинный клюв может достать угощение. (Показать с помощью предмета похожего на клюв) Мордочка лисы не пройдёт в кувшин, только и может лиса, что облизнуть горлышко кувшина. Так и ушла лиса не солоно хлебавши. (Ни с чем)  Как аукнется, так и откликнется. С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь.

Сейчас я ещё раз прочитаю сказку, открою схемы, с помощью которых вы будете пересказывать сказку близко к тексту. ( к схемам вызвать двоих детей один начинает, по сигналу воспитателя другой продолжает)

Обратить внимание детей на двор, 2 дома, лисы и журавля.

Я хочу пригласить выйти двух ребят, которые покажут нам сказку (девочку и мальчика). Я буду автором, Оля – лисой, Артём – журавлём. Дети одевают шапочки животных, и начинают показ.



Молодцы ребята хорошо показали сказку.

Сегодня мы с вами побывали на сказочном дворе, у кого в гостях мы были? Что мы делали? Чем запомнился вам сказочный двор? (ответы детей). Как вы думаете, кто сегодня был самым активным? Почему? Дети оценивают себя и воспитатель награждает детей разными подаркамиСвидетельства Виртуального университета.