Леонардо да Винчи - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Леонардо да Винчи - страница №1/1

Запрос «Леонардо» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

У этого термина существуют и другие значения, см. Леонардо да Винчи (значения).



Леонардо да Винчи

Leonardo da Vinci

автопортрет леонардо да винчи
Автопортрет Леонардо да Винчи

Дата рождения:

15 апреля 1452

Место рождения:

близ Винчи, Флорентийская республика

Дата смерти:

2 мая 1519 (67 лет)

Место смерти:

замок Кло-Люсе, близ Амбуаза, герцогство Турень

Учёба:

Андреа Верроккьо

Известные работы:

Дама с горностаем
Витрувианский человек
Тайная вечеря
Битва при Ангиари
Мона Лиза

Покровители:

Лодовико Сфорца, Чезаре Борджиа, Франциск I

Влияние на:

Леонардески
Рафаэль Санти

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4e/firma_de_leonardo_da_vinci.svg/230px-firma_de_leonardo_da_vinci.svg.png

http://bits.wikimedia.org/static-1.21wmf1/skins/common/images/magnify-clip.png

подпись Леонардо да Винчи



commons-logo.svgРаботы на Викискладе

Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи (итал. Leonardo di ser Piero da Vinci; 15 апреля 1452, селение Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции — 2 мая 1519, замок Кло-Люсе, близ Амбуаза, Турень, Франция) — великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» (лат. homo universalis). Леонардо осмысливался в последующей традиции как личность, наиболее ярко очертившая диапазон творческих исканий своей эпохи.




Биография

Детство

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b6/vinci_casa_leonardo.jpg/220px-vinci_casa_leonardo.jpg

http://bits.wikimedia.org/static-1.21wmf1/skins/common/images/magnify-clip.png

Дом, в котором жил Леонардо в детстве.

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ Винчи: недалеко от Флоренции в «три часа ночи» то есть в 22:30 по современному отсчёту времени. Отмечено в дневнике деда Леонардо, Антонио да Винчи (1372—-1468) (дословный перевод): «В субботу, в три часа ночи 15 апреля родился мой внук, сын моего сына Пьеро. Мальчика назвали Леонардо. Его крестил отец Пьеро ди Бартоломео». Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро (1427—-1504) и его возлюбленная, крестьянка Катерина. Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью. Его отец вскоре женился на богатой и знатной девушке, но этот брак оказался бездетным, и Пьеро забрал своего трёхлетнего сына на воспитание. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах. Жил он в это время у деда. В Италии того времени к незаконнорожденным детям относились почти как к законным наследникам. Многие влиятельные люди города Винчи приняли участие в дальнейшей судьбе Леонардо. Когда Леонардо было 13 лет, его мачеха умерла при родах. Отец женился повторно — и снова вскоре остался вдовцом. Он прожил 77 лет, был четырежды женат и имел 12 детей. Отец пытался приобщить Леонардо к семейной профессии, но безуспешно: сын не интересовался законами общества.

Леонардо не имел фамилии в современном смысле; «да Винчи» означает просто «(родом) из городка Винчи». Полное его имя — итал. Leonardo di ser Piero da Vinci, то есть «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи».



Легенда о щите Медузы

В своих «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Вазари рассказывает, что как-то один знакомый крестьянин попросил отца Леонардо найти художника, чтобы тот расписал круглый деревянный щит. Сер Пьеро отдал щит своему сыну. Леонардо решил изобразить голову горгоны Медузы, а чтобы изображение чудовища производило на зрителей должное впечатление, он использовал в качестве натуры ящериц, змей, кузнечиков, гусениц, нетопырей и «прочих тварей» «из множества каковых, сочетая их по-разному, он создал чудовище весьма отвратительное и страшное, которое отравляло своим дыханием и воспламеняло воздух». Результат превзошёл его ожидания: когда Леонардо показал законченную работу отцу, тот испугался. Сын сказал ему: «Это произведение служит тому, ради чего оно сделано. Так возьмите же и отдайте его, ибо таково действие, которое ожидается от произведений искусства». Сер Пьеро не отдал работу Леонардо крестьянину: тот получил другой щит, купленный у старьёвщика. Щит же Медузы отец Леонардо продал во Флоренции, выручив за него сто дукатов[1]. По преданию, этот щит перешёл к семье Медичи, а когда он был утерян, полновластных хозяев Флоренции изгнал из города восставший народ. Через много лет кардинал дель Монте заказал картину с изображением Медузы Горгоны Караваджо. Новый талисман был преподнесён Фердинанду I Медичи в честь женитьбы его сына[2].



Мастерская Верроккьо

Мастерская Верроккьо находилась в интеллектуальном центре тогдашней Италии, городе Флоренции, что позволило Леонардо обучиться гуманитарным наукам, а также приобрести некоторые технические навыки. Он изучил черчение, химию, металлургию, работу с металлом, гипсом и кожей. Помимо этого юный подмастерье занимался рисованием, скульптурой и моделированием. В мастерской, кроме Леонардо, обучались Перуджино, Лоренцо ди Креди, Аньоло ди Поло, работал Боттичелли, часто бывали такие известные мастера, как Гирландайо и др. Впоследствии, даже когда отец Леонардо принимает его на работу в свою мастерскую, он продолжает сотрудничать с Верроккьо.

В 1473 году в возрасте 20 лет Леонардо да Винчи получает квалификацию мастера в Гильдии Святого Луки.

Побежденный учитель

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e8/andrea_del_verrocchio_002.jpg/220px-andrea_del_verrocchio_002.jpg

http://bits.wikimedia.org/static-1.21wmf1/skins/common/images/magnify-clip.png

Картина Верроккьо «Крещение Христа». Ангел слева (левый нижний угол) — творение кисти Леонардо.

В XV веке в воздухе носились идеи о возрождении античных идеалов. Во Флорентийской Академии лучшие умы Италии создавали теорию нового искусства. Творческая молодёжь проводила время в оживленных дискуссиях. Леонардо оставался в стороне от бурной общественной жизни и редко покидал мастерскую. Ему было не до теоретических споров: он совершенствовал свое мастерство. Однажды Верроккьо получил заказ на картину «Крещение Христа» и поручил Леонардо написать одного из двух ангелов. Это была обычная практика художественных мастерских того времени: учитель создавал картину вместе с помощниками-учениками. Самым талантливым и старательным поручалось исполнение целого фрагмента. Два ангела, написанные Леонардо и Верроккьо, недвусмысленно продемонстрировали превосходство ученика над учителем. Как пишет Вазари, пораженный Верроккьо забросил кисть и никогда больше не возвращался к живописи.

Профессиональная деятельность, 1476—1513

В возрасте 24 лет Леонардо и ещё трое молодых людей были привлечены к судебному разбирательству по ложному анонимному обвинению в содомии. Их оправдали[3]. О его жизни после этого события известно очень мало, но, вероятно, у него была собственная мастерская во Флоренции в 1476—1481 годах.

В 1482 Леонардо, будучи, по словам Вазари, очень талантливым музыкантом[4], создал серебряную лиру в форме конской головы. Лоренцо Медичи послал его в качестве миротворца к Лодовико Моро, а лиру отправил с ним как подарок.

Личная жизнь

У Леонардо было много друзей и учеников. Что же касается любовных отношений, достоверных сведений на этот счёт нет, поскольку Леонардо тщательно скрывал эту сторону своей жизни. Женат он не был, о романах с женщинами достоверных сведений нет. По некоторым версиям, у Леонардо была связь с Чечилией Галлерани, фавориткой Лодовико Моро, с которой он написал свою знаменитую картину «Дама с горностаем». Ряд авторов, вслед за словами Вазари, предполагают интимные отношения с юношами, в том числе учениками (Салаи)[5][6][7], другие считают, что, несмотря на гомосексуальность живописца, отношения с учениками не были интимными.



Конец жизни

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2a/leonardo_da_vinci%27s_house.jpg/220px-leonardo_da_vinci%27s_house.jpg

http://bits.wikimedia.org/static-1.21wmf1/skins/common/images/magnify-clip.png

Кло-Люсе, место смерти Леонардо

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/46/leonardo_img_1759.jpg/220px-leonardo_img_1759.jpg

http://bits.wikimedia.org/static-1.21wmf1/skins/common/images/magnify-clip.png

Памятник Леонардо в Амбуазе

Леонардо присутствовал на свидании короля Франциска I с папой Львом X в Болонье 19 декабря 1515 года[8][9]. Франциск поручил мастеру сконструировать механического льва, способного ходить, из груди которого появлялся бы букет лилий.[10] Возможно, этот лев приветствовал короля в Лионе или использовался во время переговоров с папой.[11]

В 1516 году Леонардо принял приглашение французского короля и поселился в его замке Кло-Люсе, —- там Франциск I провёл своё детство, — неподалёку от королевского замка Амбуаз. В официальном звании первого королевского художника, инженера и архитектора Леонардо получал годовую ренту в тысячу экю. Никогда до этого в Италии Леонардо не имел звания инженера. Леонардо был не первым итальянским мастером, милостью французского короля получившим "свободу грезить, мыслить и творить" [12], — до него подобную честь разделяли Андреа Соларио и Фра Джованни Джокондо.

Во Франции Леонардо почти не рисовал, но мастерски занимался организацией придворных празднеств, планированием нового дворца в Роморантане при задуманном изменении речного русла, проектом канала между Луарой и Соной, главной двухзаходной спиральной лестницей в замке Шамбор. За два года до смерти у мастера онемела правая рука, и он с трудом передвигался без посторонней помощи. Третий год жизни в Амбуазе 67-летний Леонардо провел в постели. 23 апреля 1519 года он оставил завещание, а 2 мая скончался в окружении учеников и своих шедевров в Кло-Люсе. По словам Вазари, да Винчи умер на руках короля Франциска I, своего близкого друга. Эта малодостоверная, но распространённая во Франции легенда нашла отражение в полотнах Энгра, Ангелики Кауфман и многих других живописцев. Леонардо да Винчи был похоронен в замке Амбуаз. На могильной плите была выбита надпись: «В стенах этого монастыря покоится прах Леонардо да Винчи, величайшего художника, инженера и зодчего Французского королевства».

Основным наследником был сопровождавший Леонардо ученик и друг Франческо Мельци, который в последующие 50 лет оставался главным распорядителем наследства мастера, включавшего кроме картин инструменты, библиотеку и не менее 50 тысяч оригинальных документов на различные темы, из которых до наших дней сохранилась лишь треть. Другому ученику Салаи и слуге досталось по половине виноградников Леонардо.



ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ

в МБДОУ детском саде №13 «Тополёк»
 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В качестве добровольной общественной организации в МБДОУ детский сад №13 «Тополёк» (далее по тексту - ДОУ) действуют групповые и общесадовский Родительские комитеты.

1.2. Они содействуют объединению усилий семьи и детского сада в деле развития, обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально не защищённых воспитанников.

1.3. Родительский комитет создается по инициативе педагогического коллектива ДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников.

1.4. Родительский комитет в ДОУ как представительный орган родительской общественности призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями (законными представителями) законных требований дошкольного учреждения.

 

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.

2.1. Цель Родительского комитета: обеспечить постоянную и систематическую связь детского сада с родителями (законными представителями), содействовать педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста.

2.2. Основными задачами Родительского комитета являются:



  • Содействие руководству ДОУ: в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий.

  • Организация работы с родителями (законными представителями) детей, посещающих ДОУ, по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействию семьи и ДОУ в вопросах воспитания.

2.3. Родительский комитет:

  • Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в приобретении технических средств бучения, подготовке наглядных методических пособий и т.д.),

  • Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях.

  • Оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми.

  • Участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году.

  • Совместно с руководством ДОУ контролирует организацию качественного питания детей, медицинского обслуживания, организацию диетического питания для отдельных воспитанников (по медицинским показаниям).

  • Оказывает помощь руководству ДОУ в организации и проведении общих родительских собраний.

  • Рассматривает обращения в свой адрес, а так же обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Родительского комитета, по поручению руководителя ДОУ.

  • Принимает участие в обсуждении локальных актов ДОУ по вопросам, относящихся к полномочиям Родительского комитета.

  • Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм.

  • Взаимодействует с другими органами самоуправления, общественными организациями по вопросу пропаганды традиций ДОУ.

2.4. Исключительной компетенцией Родительского комитета являются:

  • принятие новых членов в состав Родительского комитета;

  • избрание Председателя;

  • утверждение отчётов Председателя;

  • определение приоритетных направлений деятельности, рассмотрение и утверждение долгосрочных программ и планов деятельности;

  • приостановление исполнения решений Председателя при их несоответствии действующему законодательству или принятым планам деятельности.

3. ЧЛЕНЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.

3.1. Родительский комитет избирается в течение сентября месяца на общем собрании родителей (законных представителей) простым большинством голосов сроком на один год.

3.2. В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) воспитанников.

3.3. Из своего состава Родительского комитета избирает председателя, заместители председателя, секретарь.

3.4. За несколько дней до собрания, на котором предполагается избрание Родительского комитета, вывешиваются списки кандидатов в комитет.

3.5. Родительские комитеты в группах избираются на общегрупповых родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены группового родительского комитета выбирают председателя и секретаря. На общегрупповом родительском собрании избирается также один или более представителей в Родительский комитет ДОУ.

3.6. Избранные представители групповых родительских комитетов составляют Родительский комитет ДОУ, избирающий председателя комитета, заместителя председателя, секретаря, председателей комиссий, которые считает необходимым создать.

3.7. Количество членов Родительского комитета ДОУ определяется общим собранием родителей (законных представителей), при этом от каждой группы детей в Родительский комитет избирается не менее одного представителя.

3.8. Члены Родительского комитета работают на общественных началах.

3.9. Каждый член Родительского комитета имеет определённые обязанности.

3.10.Осуществление членами Родительского комитета своих функций производится на безвозмездной основе.

3.11. Члены Родительского комитета имеют право:



  • Участвовать в деятельности во всех проводимых им мероприятиях;

  • Избирать и быть избранным в руководящие органы Родительского комитета;

  • Обсуждать любые вопросы деятельности Родительского комитета и вносить предложения по улучшению его работы;

  • Участвовать в управлении Родительским комитетом;

  • Вступать в члены созданных Родительским комитетом ассоциаций, клубов для родителей;

  • По своей инициативе или по просьбе родителей (законных представителей) вносить на рассмотрение Родительского комитета вопросы, связанные с улучшением работы ДОУ.

  • Выйти из числа членов Родительского комитета по собственному желанию;

  • Получать информацию о деятельности Родительского комитета;

  • Пользоваться моральной и социальной поддержкой Родительского комитета;

  • Вносить предложения о необходимости изменений и дополнений в Положение о Родительском комитете.

3.12. Члены Родительского комитета обязаны:

  • Принимать участие в работе Родительского комитета и выполнять его решения;

  • Участвовать в мероприятиях, проводимых Родительским комитетом ДОУ или родительскими комитетами групп, а также в реализации проектов и программ Родительского комитета ДОУ.

3.13. Председатель:

  • организует выполнение решений, принятых на предыдущем заседании Родительского комитета;

  • взаимодействует с учредителем, педагогическим советом ДОУ и другими лицами и организациями по вопросам функционирования и развития ДОУ;

  • координирует деятельность Родительского комитета, осуществляет работу по реализации программ, проектов, планов;

  • представляет Родительский комитет перед администрацией, органами власти и управления;

3.14. Председатель имеет право делегировать свои полномочия членам Родительского комитета.

3.15. Члены Родительского комитета, не принимающие активное участие в его работе, по представлению Председателя, могут быть отозваны решением общего родительского собрания до сроков перевыборов комитета, на их место избираются другие.

 

4. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ, ОТВЕТСГВЕННОСГЬ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

4.1. Родительский комитет имеет право:



  • Свободно распространять информацию о своей деятельности.

  • Заслушивать доклады руководителя о состоянии и перспективах работы ДОУ и по отдельным вопросам, интересующим родителей (законных представителей).

  • Вносить руководителю ДОУ предложения по организации работы педагогического, медицинского и обслуживающего персонала. Руководитель или должностные лица ДОУ рассматривают предложения Родительского комитета и сообщают о результатах рассмотрения.

  • Систематически контролировать качество питания.

  • Устанавливать связь с общественными, государственными, муниципальными и иными предприятиями, коммерческими структурами, профсоюзными и другими организациями по вопросам оказания помощи детскому саду.

  • Разрешать вопросы, связанные с семейным воспитанием детей, отмечать в средствах массовой информации лучших родителей (законных представителей) за хорошее воспитание, пропагандировать передовой опыт семейного воспитания.

  • В случаях невыполнения родителями (законными представителями) своих обязанностей по воспитанию детей принимать меры по созданию нормальных условий жизни детей в семье, в отдельных случаях сообщать по месту работы родителей (законных представителей) для общественного воздействия.

  • Присутствовать по приглашению на педагогических, производственных совещаниях, на городских конференциях по дошкольному воспитанию.

  • Вносить предложения руководству и другим органам самоуправления ДОУ по усовершенствованию их деятельности и получать информацию о результатах их рассмотрения.

  • Обращаться за разъяснениями различных вопросов воспитания детей в учреждения и организации.

  • Заслушивать и получать информацию от руководства ДОУ, других органов самоуправления об организации и проведении воспитательной работы с детьми.

  • По представлению педагогического работника вызывать на свои заседания родителей (законных представителей), недостаточно занимающихся воспитанием детей в семье.

  • Принимать участие в обсуждении локальных актов ДОУ.

  • Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям граждан в пределах заявленной компетенции.

  • Выносить общественное порицание родителям, систематически уклоняющимся от воспитания детей в семье, от платы за содержание ребенка в ДОУ.

  • Поощрять родителей (законных представителей) воспитанников за активную работу в Родительском комитете, оказание помощи в проведении массовых воспитательных мероприятий и т.д.

  • Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Комитета для исполнения своих функций.

  • Разрабатывать и принимать локальные акты (о постоянных и временных комиссиях комитета и др.).

  • Председатель Комитета может присутствовать (с последующим информированием всех членов Комитета) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Родительского комитета.

    Родительский комитет отвечает за:

  • Выполнение плана работы.

  • Выполнение решений, рекомендаций Комитета.

  • Установление взаимопонимания между руководством ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах семейного и общественного воспитания.

  • Принятие качественных решений по рассматриваемым вопросам в соответствии с действующим законодательством России.

  • Бездействие отдельных членов Родительского комитета.

Члены Родительского комитета во главе с его Председателем несут ответственность за эффективность работы Родительского комитета перед общим родительским собранием.

 

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.

5.1. Родительский комитет созывается Председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.

5.2. Родительский комитет правомочен, если на нём присутствуют 2/3 участников Родительского комитета. Голосование проводится по принципу: один участник -один голос.

5.3. Решения Родительского комитета принимаются тайным или открытым голосованием большинством голосов присутствующих. Форму голосования Родительский комитет устанавливает в каждом конкретном случае.

5.4. Решения Родительского комитета должны согласовываться с руководителем ДОУ.

5.5. В помощь Родительскому комитету создаются постоянные (например, по педагогической пропаганде, хозяйственной работе) или временные (например, по летней оздоровительной работе и т.д.) комиссии из актива родителей (законных представителей). Виды, количество, состав и содержание работы комиссий определяются Родительским комитетом в зависимости от условий работы детского сада.

5.6. Родительский комитет с помощью постоянных и временных комиссий:



  • содействует организации педагогической пропаганды среди родителей (законных представителей) и населения, в организации общих родительских собраний и родительских конференций по обмену опытом семейного и общественного воспитания, докладов и лекций для родителей (законных представителей);

  • содействует установлению связей педагогов с семьями воспитанников;

  • содействует организации охраны жизни и здоровья воспитанников, в проведении оздоровительных мероприятий;

  • обеспечивает выполнение решений Родительского комитета всеми родителями (законными представителями);

  • даёт рекомендации администрации ДОУ по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания воспитанников в ДОУ, в том числе по укреплению их здоровья и организации

  • организации питания;

  • содействует созданию необходимых условий жизни, воспитания и обучения, дополнительного образования детей ДОУ;

  • организует участие родителей (законных представителей) в благоустройстве и ремонте помещений, оборудования и хозяйственного инвентаря, в благоустройстве и озеленении территорий, в изготовлении пособий, учебного наглядного материала, мебели др.;

  • содействует в оборудовании лечебно - профилактических кабинетов, кабинетов специалистов, групп;

  • содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий для детей ДОУ;

  • содействует совершенствованию и укреплению хозяйственной и материально-технической базы ДОУ;

  • принимает решение о необходимости охраны учреждения, организует охрану.

5.7. Родительский комитет планирует свою работу в соответствии с планом работы ДОУ и с учётом местных условий. План утверждается на заседании Родительского комитета. Исходя из годового плана, составляются рабочие местные планы, в которых намечаются конкретные мероприятия и определяются ответственные члены комитета за их выполнение.

5.8. Изменения и дополнения в Положение о Родительском комитете принимается на общем родительском собрании и регистрируется в протоколе собрания.

5.9. Разногласия между руководителем ДОУ и большинством Родительского комитета рассматриваются и разрешаются Руководителем ДОУ.

5.10. Родительский комитет ДОУ подотчётен общему родительскому собранию, которому периодически (не реже двух раз в год) докладывает о выполнении ранее принятых решений.

5.11. Родительский комитет осуществляет свою деятельность по принятым им регламенту и плану, которые согласуются с руководителем ДОУ.

 

6. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

6.1. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах ДОУ.

6.2. Родительский комитет ведет протоколы своих заседаний и общих родительских собраний в соответствии с Инструкцией о ведении делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении.

6.3. Заведующий ДОУ определяет место хранения протоколов.

6.4. Ответственность за делопроизводство в Родительском комитете возлагается на председателя Родительского комитета или секретаря.

6.5. Переписка Родительского комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени ДОУ, поэтому документы подписывают руководитель ДОУ и председатель Родительского комитета.

6.6. Планы, учёт работы Родительского комитета, протоколы заседаний и другая документация хранятся в ДОУ и сдаются при приёме и сдаче дел при смене состава Родительского комитета.

 

7. НОРМАТИВНАЯ БАЗА.

7.1. Нормативная база создания и деятельности Родительского комитета:



  • Закон РФ «Об образовании» (ст. 35);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 19.03.01 г. № 196;

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 01.07.95 г. № 677;

  • Изменения и дополнения, вносимые в Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 14.02.97г. №179; Устав ДОУ.

  • Положение о родительском комитете детского сада, утверждённое Министерством Просвещения РСФСР 10.07.63 г.

 

8. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.

8.1. Прекращение деятельности Родительского комитета может быть произведено путём (слияния, присоединения, разделения) или ликвидации.



8.2. Ликвидация и реорганизация Родительского комитета может производиться по решению общего родительского собрания.