Лекция Организации, менеджеры и успешное управление 3 Суть управленческой деятельности 5 Лидер 5 Связующее звено 5 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Руководство пользователя Тестирование 1 181.94kb.
Руководство пользователя Тестирование 1 184.1kb.
Лидерство в организации 1 185.54kb.
Рефераты, курсовые, дипломные работы Теория организации Содержание... 16 2379.79kb.
Информационные технологии в формировании информационной культуры... 1 83.42kb.
Правила организации деятельности гастроэнтерологического 1 31.36kb.
Программа «Психология организационно-управленческой деятельности» 4 754.19kb.
Публичные выступления мэра города риги в формировании информационного... 1 13.69kb.
История развития министерства экономики республики бурятия 1 77.69kb.
Министерство социальной защиты населения Тверской области Акт проверки... 1 31.19kb.
Дипломного проекта для студентов специальности 080504 «Государственное... 1 379.33kb.
Лекции 36 часов Практические занятия 54 часа Часть 1 Теория управления... 43 5419.54kb.
- 4 1234.94kb.
Лекция Организации, менеджеры и успешное управление 3 Суть управленческой деятельности - страница №1/18




http://text.tr200.biz - скачать рефераты, курсовые, дипломные работы

Содержание


Содержание 1

Лекция 1. Организации, менеджеры и успешное управление 3

Суть управленческой деятельности 5

Лидер 5


Связующее звено 5

Приемник информации 6

Распространитель информации 6

Представитель 6

Предприниматель 6

Устраняющий нарушения 6

Распределитель ресурсов 6

Ведущий переговоры 6



Управленческие функции: определение управления 7

Лекция 2. Эволюция управленческой мысли 17

2.1 Эволюция управления как науки 19



ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ. 20

2.1.1 ПОДХОДЫ НА ОСНОВЕ ВЫДЕЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ШКОЛ 20

2.1.2 Наука управления или количественный подход 27

2.1.3 Процессный подход 27

2.1.4 СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД 31

2.1.5 СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД 34

Лекция 3. Внутренняя среда организации 34

ЦЕЛИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ. 35

3.1 СПОСОБНОСТИ. 37

3.2 ОТНОШЕНИЕ. ТОЧКА ЗРЕНИЯ. 38



Лекция 4. Внешняя среда в бизнесе 40

4.1 ВЗАИМОСВЯЗАННОСТЬ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 40

4.2 ПОДВИЖНОСТЬ СРЕДЫ 41

4.3 НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 41



Лекция 5. Коммуникации в организациях 42

5.2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОММУНИКАЦИЯХ 42

5.2 ПРЕГРАДЫ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ВОСПРИЯТИЕМ. 48

5.3 НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ПРЕГРАДЫ. 49

5.4 ПЛОХАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. 50

5.5 ИСКАЖЕНИЕ СООБЩЕНИЙ. 51

5.6 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПЕРЕГРУЗКИ. 52

5.7 НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ. 53

5.8 УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. 54

5.9 СИСТЕМЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ. 54



Лекция 6. Принятие решений 56

6.1 ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМЫ. 60

6.2 ФОРМУЛИРОВКА ОГРАНИЧЕНИЙ И КРИТЕРИЕВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ. 61

6.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВ. 62

6.4 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. 63

Лекция 7. МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 63

7.1 МЕТОДЫ ПЛАТЕЖНОЙ МАТРИЦЫ И ДЕРЕВА РЕШЕНИЙ. 66

7.2 АНАЛИЗ ВРЕМЕННЫХ РЯДОВ. 68

Лекция 8. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 70

Лекция 9. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА 79

9.1 ПОЛИТИКА 80

9.2 ПРОЦЕДУРА 81

9.3 БЮДЖЕТ 81

ОЦЕНКА СТРАТЕГИИ 83

Лекция 10. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ 84

Лекция 11. Построение организаций 89

11.1 ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ. 90

11.2 ДЕПАРТАМЕНТАЛИЗАЦИЯ 92

11.3 ПРОДУКТОВАЯ СТРУКТУРА. 94



Лекция 12. МОТИВАЦИЯ 100

12.1 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ 100

12.2 СЛОЖНОСТЬ МОТИВАЦИИ ЧЕРЕЗ ПОТРЕБНОСТИ. 102

12.3 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ 107



Лекция 13. КОНТРОЛЬ 110

13.1 ПРОЦЕСС КОНТРОЛЯ 113

13.2 ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ. 115

Лекция 14. Групповая динамика 118


ТЕМА I. ЭЛЕМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ

Лекция 1. Организации, менеджеры и успешное управление


Такая область как управление развилась в ответ на необходимость объяснить, «почему» и «вследствие чего» преуспевают или рушатся организации. Ученые в области управления путем исследований и практики в области управления методом проб и ошибок неустанно ищут ответ на вопрос: «Чем определяется успех организации?» ответ на этот вопрос ведет к ответу на более прагматичный вопрос: «Что может сделать руководитель, чтобы обеспечить успех организации?».

Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной, обуславливающей существование менеджмента. Поэтому начнем изучение менеджмента, усвоив сначала, что такое организация и почему ею нужно управлять.

Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К ним относятся:

  1. Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы;

  2. Наличие по крайней мере одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы;

  3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Соединив в одну эти существенные характеристики, мы получаем важные определения:

«Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей» (Честер Барнард – один из классиков менеджмента 30-40-х годов).

Для большей точности скажем, что приведенное выше определение справедливо не просто для организации, а для формальной организации. Существуют также неформальные организации, группы, которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за исключением, быть может очень маленьких.

Формальное управление редко имеет дело с организациями, имеющими только одну цель. Предмет курса – это управление сложными организациями. Сложные организации имеют набор взаимосвязанных целей.

Все сложные организации имеют общие для них характеристики.



  1. Ресурсы. Цели всякой организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов. Основные ресурсы, используемые организацией, это люди, капитал, материалы, технология и информация.

  2. Зависимость от внешней среды. Организации полностью зависят от внешней среды как в отношении своих ресурсов, так и в отношении своих потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь. Термин внешняя среда включает экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику и технологию и другие составляющие. Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри организации. Большое значение имеет тот факт, что когда организация и зависит полностью от внешней среды, среда эта, как правило, находится вне пределов влияния менеджеров.

  3. Горизонтальное разделение труда. Вероятно, самой очевидной характеристикой организации является разделение труда. Разделение всей работы на составляющие компоненты обычно называется горизонтальным разделением труда, что позволяет организации производить гораздо больше продукции, чем если бы то же самое количество людей работало самостоятельно.

  4. Подразделения. Сложные организации осуществляют четкое горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающихся конкретных специфических целей. Такие подразделения часто называют отделами или службами. Как и целая организация, частью которой они являются, подразделения представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели.

  5. Вертикальное разделение труда. Поскольку работа в организации разделяется на составляющие части, кто-то должен координировать работу группы для того, чтобы она была успешной.

Горизонтальное и вертикальное разделение труда – две внутренние организационные формы разделения труда в организации. Вертикальное – отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления

  1. Необходимость управления. Управление является существенно важной деятельностью для организации. Во всех организациях, за исключением самых маленьких, управление занимает так много времени, что становится все труднее осуществлять его мимоходом. Работа по управлению, для того, чтобы организация могла действовать успешно, должна быть четко отделена от неуправленческой работы, т.е. организации должны назначать руководителей и определять круг их обязанностей и ответственность.



Суть управленческой деятельности


Управленческая работа по сути своей очень сильно отличается от неуправленческой: работа начальника цеха имеет гораздо больше общего с работой президента компании, чем с работой людей, которые находятся под его управлением. «Станочники, овладев техникой приготовления какой-то детали на своем станке, могут потом в течение недель заниматься этой операцией, торговцы большую часть жизни проводят, продавая один и тот же вид продукции. Руководитель же не вправе ожидать такой однородности в своей работе. Скорее, характерным для него будет кратковременность, разнообразие и фрагментарность осуществляемой деятельности». (Генри Минцберг. Природа управленческого труда.1973).

Роли руководителя. Касаясь содержания работы менеджера, Минцберг находит еще одну общую черту управленческой работы – роли руководителя. Роль, по его определению, является «набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности». Минцберг выделяет десять ролей, которые принимают на себя руководители в различные периоды и в разной степени. Он классифицирует их в рамках трех крупных категорий: межличностные, информационные и роли по принятию решений (см. рисунок). Роли не могут быть независимы одна от другой. Наоборот, они взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого. Менеджеры непрерывно меняют роли сталкиваясь с ежедневными проблемами и неопределенными ситуациями. Однако в зависимости от организационного уровня менеджера один тип ролей может преобладать над другим по своему значению.

Межличностные роли

Главный руководитель (начальник)

Символический глава в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового или социального характера





Лидер


Ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, ответственный за набор, подготовку работников и связанные с этим обязанности



Связующее звено


Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают услуги





Приемник информации


Разыскивает и получает разнообразную информацию специализированного характера, которую успешно использует в интересах своего дела; выступает как нервный центр внешней и внутренней информации, поступающей в организацию

Информационные

роли




Распространитель информации


Передает информацию членам организации (фактическую и интерпретированную для формирования взглядов организации)





Представитель


Передает информацию для внешних контактов организации, действует как эксперт по вопросам данной отрасли



Предприниматель


Изыскивает возможности внутри самой организации и за ее пределами, разрабатывает и запускает проекты «по совершенствованию», контролирует разработку определенных проектов

Роли, связанные с

принятием решений




следующая страница >>