Кройтор Евгений Константинович 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Махониной Татьяной Владимировной 2013-2014 учебный год пояснительная... 1 311.62kb.
Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная категория по учебному... 2 399.42kb.
Рабочая программа по истории для учащихся 7 класса Учитель Брук Е. 1 153.34kb.
Абасовой Татьяны Александровны 1 квалификационной категории по литературному... 1 403.51kb.
Хисамиева Альфреда Мунавировича 2012 2013 учебный год пояснительная... 1 163.33kb.
Пояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год 1 213.76kb.
Кройтор Евгений Константинович Старый Оскол 2013 Дополнительная образовательная... 1 224.77kb.
Пояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год гбоу... 1 201.83kb.
Иванова Галина Алексеевна 2011-2012 учебный год пояснительная записка... 1 209.19kb.
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. 2 478.73kb.
Мартюкова Ирина Леонидовна учитель русского языка и литературы 1... 1 183.02kb.
- 3 926.87kb.
- 4 1234.94kb.
Кройтор Евгений Константинович 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая - страница №1/3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Основная общеобразовательная Песчанская школа»


РАССМОТРЕНО
на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла

протокол от


«25»июня2013г.

№ 6




СОГЛАСОВАНО
заместитель директора

по УВР


_____Шевченко Н.В. (подпись)
«30» августа 2013 г.


РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического

совета школы

протокол от

« 31»августа 2013 г.

№ 1


УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ««Основная общеобразовательная Песчанская школа»

______Вологжанина Н.В.

Приказ от
31 августа 2013 г.
№ ___




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По учебному курсу
«История»


6 класс(базовый уровень)

Составитель:
учитель
истории
Кройтор Евгений Константинович


2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по всеобщей истории Министерства Образования Российской Федерации, а также авторской программы «История России, 6-9 классы, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, Просвещение, 2011 г.» Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории по базисному учебному плану в 6 классе.



Цель данной программы :

1. Формирование у учащихся целостного представления об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории; осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия, охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и культуре.


2. Формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях отечественной истории, охарактеризовать наиболее яркие личности российской истории , их роль в становлении и развитии государственности, культуре.
Задачи:

- Формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире.


-Овладение школьниками знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе.

Воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами в духе демократических ценностей современного общества.


Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая история» осуществляется в соответствии с примерной программой основного общего образования по истории. С целью повышения эффективности использования учебного пособия, примерная программа была модифицирована: основные вопросы содержания примерной программы рассматриваются в последовательности, определенной учебным пособием для учащихся.

Изменения, внесенные в рабочую программу:

В курсе «История России» для повышения качества изучения вопросов содержательной линии «Культура» были добавлены 2 часа из резерва на изучение следующих тем:

- Образование единого русского государства (8 ч.+1=9ч.); - Московское государство в 16 в (5 ч.+2=7ч.).

Таким образом, на изучение курса «Всеобщая история» отводится 30 часов в соответствии с Примерной программой, на изучение курса «История России» отводится 36 часов. Так как продолжительность учебного года составляет 35 учебных недель, то резерв учебного времени - 4 часа (70 – 30 – 36 = 4).

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:

История Средних веков:

Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков: учебник для 6 класса. – М.: Просвещение, 2007 г.

Крючкова Е.А. История Средних веков. Рабочая тетрадь к учебнику Агибаловой Е.В., Донского Г.М. «История Средних веков». – М.: Просвещение, 2012 г.

Арасланова О.В. К.А.Соловьев. Поурочные разработки по истории Средних веков. 6 класс. – М.: ВАКО, 2012 г.



История России:

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2007 г.


Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: Просвещение, 2011 г.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. Поурочные разработки. 6 класс. – М.: Просвещение, 2012 г.

Учебно-тематический план

История средних веков



Наименование разделов и тем

Количество часов


Контрольное тестирование

Всего

Из них контроля

1

Введение

1







2

Западная и Центральная Европа V-XIII вв.

3







3

Средневековое европейское общество

4







4

Византия и арабский мир. Крестовые походы

6

1

1

5

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XVвв.)

4

1

1

6

Государства Европы в XIV-XV вв.

8

1

1

7

Культурное наследие Средневековья

2







8

Повторительно-обобщающий урок по теме «История зарубежных стран в средние века»

2

1

1




ИТОГО

30

4

4

История России с древнейших времен до конца XVI века.





Наименование разделов и тем

Количество часов


Форма контроля

Всего

Из них контроля

1

Введение

1







2

Восточные славяне

2







3

Русь в 1Х - первой половине XII в.

6

2

1

4

Русь во второй половине XII-XIII в

9

1

1

5

Образование единого русского государства

9

1

1

6

Московское государство в XVI в

7

1

1

7

Итоговое повторение и обобщение

2







8

Резерв

4

1

1




ИТОГО

40

6

5



Приемы, методы и формы организации учебного процесса включают разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, сравнительных таблиц, работа с учебником, подготовка сообщений, написание сочинений, составление рассказов по рисункам и иллюстрациям. Решение и составление познавательных задач. Составление и разгадывания кроссвордов, работа с документами. Основной формой промежуточного и итогового контроля является тестирование.

Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Критерии оценки по истории являются следующие за устные ответы:

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

За письменные работы:

Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий

Оценка "4" - 61-80%

Оценка "3" - 41-60%



Формы организации учебного процесса:

  1. Индивидуальные 2. Групповые 3.Работа в парах 4.Индивидуально-групповые

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения истории в 6 классе ученик должен

Знать/понимать:




  1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории и истории России.

  • Соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

  1. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • Характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

  • Группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

  1. Работа с историческими источниками:

  • Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках ( материальных, текстовых, изобразительных и др.)

  • Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

Уметь:

  • Пересказывать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстраций.

  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различие,

  • Определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории и их оценку, умение спорить и отстаивать свои взгляды.

  • Умение анализировать исторический источник.

  • Умение читать «легенду» карты.

  • Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.)

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности иповседневной жизни для:

Понимания исторических причин и исторического значения событий Средневековья и древнейшей истории России для современной жизни.



  • Умения высказывать собственные суждения об историческом наследии Средневековья и древнейшей истории России.

  • Использования знаний по истории Средневековья и древнейшей истории России при общении с другими людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде.

  • Способствования сохранению памятников истории и культуры ( пополнение экспонатов для школьного краеведческого музея, участие в общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

    Календарно-тематическое планирование. 6 класс

    История Средних веков

п/п

Наименование раздела и тем

Вид контроля, самостоятельной работы


Часы учебного
времени


Плановые сроки прохождения

Подготовка к ГИА

Примечание

1

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья

Изучение новых понятий

1













Западная и Центральная Европа V-XIII вв.




3










2

Великое переселение народов

Ответы на вопросы, работа по карте

1










3

Роль христианства в раннем средневековье

Объяснение новых терминов

1










4

Создание и распад империи Карла Великого

Изучение новых понятий

1













Средневековое европейское общество




4










5

Сословное общество в Средневековой Европе

Составление простого плана

1










6

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство-образ жизни и правила поведения

Письменные ответы на вопросы

1










7

Особенности хозяйственной жизни

Опрос

1










8

Средневековый город. Жизнь и быт горожан

Опрос

1













Византия и арабский мир. Крестовые походы




6










9

Культурное наследие Византии. Византийская империя

Работа по карте

Оценка личности



1










10

Возникновение ислама

Работа по иллюстрациям

1










11

Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Работа по карте

1










12

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества.

Заполнение таблицы

1










13

Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове

Опрос

1










14

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Опрос,тестир-е

1












Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XVвв.)




4










15

Китай: распад и восстановление единой державы

Опрос

1










16

Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат.

Инд.работа с карточками

1










17

Средневековая Япония. Государства Центральной Азии в средние века Тестирование

Опрос,тест-е

1










18

Доколумбовы цивилизации Америки

Работа в группах

1













Государства Европы в XIV-XV вв.




8










19

Возникновение сословно-представительной монархии в европейских странах. Генеральные штаты во Франции.

Заполнение таблицы

1










20

Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Парламент.

Заполнение таблицы

1









21

Германские государства в XIV-XV вв.

Опрос

1










22

Столетняя война: причины и итоги

Инд. Работа с карточками

1










23

Война Алой и Белой розы

Составление кроссворда

1










24

Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.

Сообщения учащихся

1










25

Кризис католической церкви. Папы и императоры

Опрос,тестиров-е

1









26

Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Сообщения учащихся

1












Культурное наследие Средневековья




2










27

Духовный мир средневекового человека

Сочинение

1










28

Развитие науки и техники. Культурное наследие Византии

Опрос

1










29-30

Повторительно-обобщающий урок по теме «История зарубежных стран в средние века»



Индивидуальный опрос, работа в группах,тест

2










История России с древнейших времен до конца XVI века

31

Введение. Что изучает история Отечества.

Работа по карте


1













Восточные славяне (2 ч.)




32

Восточные славяне и их соседи.

Составление вопросов по теме


1













33

Восточные славяне и их соседи. Народы и государства на территории нашей страны в древности.

Работа по источникам

1













Русь в IX-первой половине 12 в (6 ч.)




34

Формирование Древнерусского государства.

Выделение причин образования государства

1













35

Первые русские князья.

Тест по теме: «Восточные славяне, формирование Древнерусского государства».

Практическая работа по документам,тест

1













36

Князь Владимир. Крещение Руси.

Работа по тестам

1













37

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

Оценка личности

1













38

Культура Древней Руси.

Работа по источникам

1













39

Быт и нравы Древней Руси.

Тест по теме: «Крещение Руси. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром».

Подготовка тезисов выступления,тестирование

1













Русь во второй половине XII-XIII в (9 ч.)




Ответы на тесты

40

Раздробление Древнерусского государства.

Работа по источникам

1













41

Владимиро-Суздальское княжество и Галицко-Волынская земля.

Работа по источникам

1













42

Великий Новгород.

Сообщения учащихся

1













43

Монгольское нашествие на Русь.

Работа по карте

1













44

Борьба русских земель с западными завоевателями.

Работа по тестам

1













45

Русь и Орда.

Работа по карте,опрос

1













46

Русь и Литва.

Работа по карте,опрос

1













47

Культура русских земель. Тест по теме: «Борьба Руси с нашествием с Востока и западными завоевателями».

Работа по иллюстрациям,тестирование

1













48

Родной край в древности.


Сообщения учащихся

1













Образование единого русского государства (9ч.)




49

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси.

Заполнение таблицы

1













50

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

Опрос

1













51

Московское княжество и его соседи в конце XIV-середине XV в.

Опрос

1













52

Создание единого Русского государства.

Работа с источниками

1













53

Создание единого Русского государства.

Опрос

1













54

Церковь и государство.

Тест по теме: «Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества».

Опрос,тестирование

1














55

Культура и быт в XIV-начале XVI в.

Сообщения учащихся

1













56

Культура и быт в XIV-начале XVI в.

Сообщения учащихся

1













57

Основные социальные слои Российского государства в XIV-начале XVI в.

Работа с источником

1













Московское государство в XVI в (7ч.)




58

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.

Задание «Исторический портрет»

1













59

Внешняя политика Ивана IV.

Заполнение таблицы

1













60

Опричнина.

Выполнение заданий по карте

1













61

Опричнина.

Выделение последствий опричнины

1













62


Культура и быт в XVI веке.

Тест по теме: «Реформы Избранной рады, внешняя политика Ивана IV, опричнина».

Работа по тестам

1













63

Культура и быт в XVI веке.

Работа по иллюстрациям

1













64

Родной край в XIV-XVI вв.

Сообщения учащихся

1













Итоговое повторение и обобщение (2 ч.)




65

Общее и особенное в

развитии средневековой Руси и стран Европы.



Индивидуальный и фронтальный опрос

2













66
















Резерв учебного времени (4 ч.)




67

Уроки повторения учебного материала за курс 6 класса.

Групповые и инд. Занятия,творческие задания,работа с картами,источниками,тест

1













68

1













69

1













70

1















Содержание учебного курса


История средних веков ( 30 ч.)

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.(1 час)

Западная и Центральная Европа в V-XIII вв. (3 ч.)

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.



Средневековое европейское общество (4ч.)

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства ­– православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.



Византия и арабский мир. Крестовые походы (6 ч.)

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.) (4 ч.)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Государства Европы в XIV-XV вв. (8 ч.)

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.


следующая страница >>