«Кошка и цветные клубочки» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Кошка и цветные клубочки» - страница №1/1



Конспект интегрированного занятия в младшей группе.

Тема: «Кошка и цветные клубочки».

Каширина Светлана Евгеньевна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного

вида №13 «Улыбка» г.о. Балашиха

Эл. почта: klaletina2011@yandex.ru

Телефон: 8 (495) 521-79-71

Программное содержание: вызвать у детей интерес к рассматриванию кошки, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя, формировать у детей представления о внешнем виде кошки, развивать интерес к словам, обозначающим признаки и действия животного, активизировать словарь за счёт слов: пушистая, тёплая, мягкая шерсть, длинный хвост, мордочка, коготки-царапки; учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая фломастера от бумаги, правильно держать фломастер, в процессе рисования, использовать фломастеры разных цветов, обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Материал к занятию: корзина с игрушкой кошкой, клубок ниток, цветные фломастеры, альбомные листы с изображением кошки.
Ход занятия.

Дети сидят полукругом.



Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

У неё четыре лапки,

А на лапках цап - царапки

Полосата наша крошка

Ну, конечно это … . (Кошка).

Давайте, ребятки позовём кошку к нам. Как подзывают кошку?

Дети: кис-кис-кис. Достаю игрушку кошку из корзины. Кто это? (Кошка).Правильно, кошка. А как можно ласково её назвать? (Кошечка). Прошу повторить ласковое название 2-3 детей. Давайте посмотрим, какие части тела есть у кошечки? Показываю рукой ,дети называют. (Голова).Правильно голова. Голова какой формы? (Круглая). Правильно. На голове у кошки есть ушки и мордочка. А на мордочке, что есть? (Глаза). Правильно, глаза, круглые, большие, которые хорошо видят в темноте. А ещё, что есть на мордочке? (Носик). А носик где? Вот он. Для чего нужен кошке носик? (Чтоб дышать). А ещё, что есть на мордочке? Ротик. Правильно, ротик. А зачем кошке ротик? (Чтоб кушать рыбу, мясо, лакать молоко). Правильно ребятки. А как кошечка лакает молочко? Покажите мне.(Артикуляционная гимнастика)Ребятки, а как кошечка мяукает? (Мяу, мяу).Правильно, молодцы. Давайте посмотрим, что у кошки на голове находиться? (Ушки). Да, правильно посмотрите какие острые ушки. А для чего нужны кошечки ушки? Ребятки, а кошечка очень хорошо слышит, она улавливает любой шорох. Какие части тела ещё есть у животного? Показываю на туловище. Ответы детей.

Я держу кошку в руках и глажу её ,предлагаю каждому ребёнку погладить её. Показываю как правильно надо делать. Ребятки, а шёрстка мягкая, пушистая, тёплая. Погладьте её вот так, от головки к хвостику. Скажите, какая у кошечки шёрстка на ощупь? (Мягкая, пушистая, тёплая).А ещё у кошечки, что есть? Показываю на хвост. (Хвост). Хвост какой ? Длинный. Правильно, молодцы. Ребятки посмотрите, ещё что есть у кошечки? Лапки. На лапках мягкие подушечки, она может тихо неслышно подкрадываться.



Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

А на лапках у кошечки есть и острые коготки, может оцарапать: «Мягонькие лапки, а в лапках цап - царапки».

Ребята вы, наверно , устали, давайте немножечко отдохнём.

Давайте и мы походим с вами как кошка, мягко, неслышно, на носочках, чтобы ни одна мышка нас не услышала.

А теперь давайте ушки помоем сначала одной лапкой, потом другой.

Потянемся, как кошка расправим спинку, лапки и от удовольствия и замурлыкаем: мур- мур- мур! Молодцы.

А теперь, ребята встали,

И на месте зашагали,

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись,

Как пружинки, мы присели,

И тихонько разом сели.

Ну вот, отдохнули, а теперь пройдите тихонечко как кошечка и сядьте за столы. Все ровно сели, спинки выпрямили.

Ребята, у вас на столах лежат листочки бумаги, на которых нарисованы котята. Дети, вы знаете, маленькие котята очень любят играть с клубочками, как с мячиками.

Достаю клубок, показываю, как на него наматывается нить и он увеличивается. Попросить детей показать, в воздухе как наматывается нить на клубок. А теперь посмотрите, как я нарисую такой же клубочек на бумаге, буду наматывать ниточку вот так:
Серый котик игрунок,

Брошу я тебе клубок,

Ты с клубочком поиграй,

Мои нитки размотай.

Рисовать начинаю с середины и наматываю, наматываю, клубок становится всё больше и больше. Ребятки покажите в воздухе, как наматывается нить на клубок не отрывая руки, увеличивая размах движений. Из этих ниточек пряжи, потом свяжут носочки, варежки.



Предложу ребятам взять в руки фломастер любого цвета, обратить внимание правильно ли держат фломастер и приступить к рисованию. Поощрять рисование нескольких клубочков разных цветов. Готовые рисунки рассмотреть, обратить внимание ребят на то как много клубочков разных цветов они нарисовали, чтобы котята с ними весело играли.