Контрольно-счетная палата нижегородской области стандарт финансового контроля - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
23 и 24 декабря 2013 года в контрольно-счетной палате Архангельской... 1 34.75kb.
«контрольно счетная палата муниципального образования город новороссийск» 1 50.82kb.
Стандарт внешнего государственного финансового контроля 1 164.49kb.
Контрольно-счетная палата юрлинского муниципального района 2 398.36kb.
Муниципальное учреждение контрольно-счетная палата тутаевского муниципального... 2 364.01kb.
Контрольно-счётная палата города вологды 1 131.45kb.
Контрольно-счетная палата муниципального образования город Губкинский... 1 79.58kb.
Стандарт внешнего государственного финансового контроля 1 161.67kb.
Контрольно-счетная палата муниципального образования «город архангельск»... 2 671.72kb.
Контрольно-счетная палата муниципального образования город губкинский 1 65.12kb.
Закон об изменении административно-территориального деления семеновского... 1 187.37kb.
«Повышение эффективности системы здравоохранения. Внедрение оценки... 1 114.74kb.
- 4 1234.94kb.
Контрольно-счетная палата нижегородской области стандарт финансового контроля - страница №1/1

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
СТАНДАРТ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

СФК 222

ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНО – СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Утвержден Коллегией

контрольно-счетной палаты Нижегородской области

(протокол от 9 ноября 2012 года № 17)

Нижний Новгород

2012 год

Содержание


Стр.




Введение


3

1.

Общие положения

3

2.

Правовые и организационные основы проведения внешней проверки


5

3.

Информационные основы проведения внешней проверки


12

4.

Методические основы проведения внешней проверки


13

5.

Основные этапы подготовки и проведения внешней проверки, структура и содержание актов, рассмотрение и представление отчетов о результатах внешней проверки


14

5.1.

Этап I – подготовка и утверждение программ внешней проверки, распорядительных документов



14

5.2.

Этап II – проведение внешней проверки у главных администраторов бюджетных средств



14

5.3.


Этап III – структура и содержание акта внешней проверки, рассмотрение и представление отчета о результатах внешней проверки

16





Приложения:

1 – Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области, используемых при проведении внешней проверки
2 – Примерное содержание акта контрольно-счетной палаты Нижегородской области о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств

17

23



ВВЕДЕНИЕ
Стандарт финансового контроля контрольно-счетной палаты Нижегородской области СФК 222 «Проведение контрольно-счетной палатой Нижегородской области внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств» (далее – Стандарт) разработан с учетом Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854)), в соответствии с положениями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на основании:

- статей 157 и 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ);

- статьи 39 Закона Нижегородской области от 12.09.2007 № 126-З «О бюджетном процессе в Нижегородской области»;

- статей 2 и 17 Закона Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области».
1. Общие положения

1.1. Стандарт разработан для использования должностными лицами контрольно-счетной палаты Нижегородской области (далее – контрольно-счетная палата) при организации и проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее – главных администраторов бюджетных средств).
1.2. Целью Стандарта является установление общих правил, требований и процедур проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств для обеспечения эффективного выполнения контрольно-счетной палатой законодательно установленных полномочий.

1.3. Задачами Стандарта являются:

- определение основных принципов и этапов осуществления внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

- определение структуры и содержания актов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

- установление взаимодействия между аудиторскими направлениями контрольно-счетной палаты при организации и проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

- установление порядка рассмотрения и утверждения отчета о  результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представления его в Законодательное Собрание Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области.

1.4. При организации и проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, оформлении ее результатов должностные лица контрольно-счетной палаты руководствуются:

- Конституцией Российской Федерации, БК РФ, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными правовыми актами Российской Федерации;

- Законом Нижегородской области от 12.09.2007 № 126-З «О  бюджетном процессе в Нижегородской области», Законом Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», Законом Нижегородской области об  областном бюджете на отчетный финансовый год, иными правовыми актами Нижегородской области;

- Регламентом контрольно-счетной палаты Нижегородской области, иными нормативными документами контрольно-счетной палаты Нижегородской области, а также настоящим Стандартом.



1.5. Внесение изменений и дополнений в Стандарт осуществляется на  основании решений Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области.

1.6. Ответственность за актуализацию Стандарта возлагается на  аудиторское направление по контролю за расходами на производственную сферу и общегосударственные вопросы.
2. Правовые и организационные основы проведения внешней проверки

2.1. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за отчетный финансовый год осуществляется на основании статьей 157 и 264.4 БК РФ, статьи 39 Закона Нижегородской области от 12.09.2007 № 126-З «О  бюджетном процессе в  Нижегородской области», статьи 2 Закона Нижегородской области от  08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», плана работы, утвержденного решением Коллегии контрольно-счетной палаты на следующий за отчетным финансовый год.

2.2. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проводится аудиторскими направлениями, указанными в плане работы контрольно-счетной палаты.

2.3. При организации внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств виды проверок (камеральная либо выездная), распределение главных администраторов бюджетных средств по аудиторским направлениям контрольно-счетной палаты, сроки проведения внешней проверки у главных администраторов бюджетных средств ежегодно устанавливаются в плане-графике проведения внешней проверки, утверждаемом председателем контрольно-счетной палаты в срок до 15 февраля текущего финансового года.

2.4. Общее руководство проведением внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств осуществляет председатель контрольно-счетной палаты. Оперативное и текущее руководство проведением внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств осуществляют заместитель председателя контрольно-счетной палаты и аудиторы контрольно-счетной палаты, участвующие в данной проверке.

2.5. Ответственность за формирование выводов по результатам внешней проверки по главному администратору бюджетных средств несут должностные лица контрольно-счетной палаты, непосредственно проводившие данную проверку.

2.6. Целью проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств является оценка степени достоверности, полноты и информативности годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств, соответствия порядка ведения бюджетного учета нормативным правовым актам Российской Федерации и Нижегородской области.

2.7. Основными задачами проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств являются:

- проверка соблюдения требований к порядку составления и представления годовой бюджетной отчетности;

- проверка соблюдения требований к организации и ведению бюджетного учета;

- проверка и анализ исполнения областного бюджета по данным годовой бюджетной отчетности, выявление нарушений и отклонений в процессах формирования и исполнения бюджета;

- предупреждение факторов, способных негативно повлиять на реализацию бюджетного процесса в Нижегородской области.

2.8. Объектами внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств являются:

- главные администраторы бюджетных средств (выборочно),

- распорядители, получатели средств областного бюджета, администраторы доходов областного бюджета, администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета (в случае необходимости).

2.9. Предметом внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств являются:

1) бюджетная отчетность в объеме, установленном соответствующим на отчетный финансовый год приказом Министерства финансов Российской Федерации об утверждении инструкции о порядке составления и  представления годовой отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и соответствующими приказами министерства финансов Нижегородской области;

2) документы, подтверждающие исполнение закона Нижегородской области об областном бюджете на отчетный финансовый год, в том числе:

- закон Нижегородской области об областном бюджете на отчетный финансовый год;

- нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, регламентирующие процесс исполнения областного бюджета;

- нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами областного бюджета и средствами, полученными от приносящей доход деятельности;

- регистры бюджетного учета;

- документы, подтверждающие операции на счетах главных администраторов бюджетных средств по учету доходов и расходов областного бюджета, средств, полученных от приносящей доход деятельности;

- документы о движении и использовании имущества государственной собственности Нижегородской области;

- материалы инвентаризаций

и другие документы.

2.10. При проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности следует исходить из соблюдения главными администраторами бюджетных средств:

2.10.1. следующих процедур бюджетного процесса:

а) исполнение областного бюджета по доходам:

- соблюдение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области о налогах, сборах, пеней и штрафов по ним, доходах от использования имущества, находящегося в государственной собственности, других неналоговых доходах, безвозмездных поступлениях;

- правильность начисления, контроль за полнотой и своевременностью перечисления доходов в областной бюджет;

- организация работы по возврату (зачету) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за  несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- организация работы по взысканию задолженности по платежам в областной бюджет;

- организация учета поступлений доходов в областной бюджет;



б) исполнение областного бюджета по расходам:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств;

- составление и ведение бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;

- распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств;

- формирование государственного задания, плана финансово-хозяйственной деятельности, субсидии на выполнение государственного задания подведомственных бюджетных и автономных учреждений;



в) администрирование источников финансирования дефицита областного бюджета;

2.10.2. положений и требований глав 10, 11, 18, 20, 24, 26, 28 БК РФ, Федерального закона о бухгалтерском учете, закона Нижегородской области о бюджетном процессе в Нижегородской области, закона Нижегородской области об областном бюджете на отчетный финансовый год, закона Нижегородской области об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области, в том числе устанавливающих:

- полномочия главных администраторов бюджетных средств;

- порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на отчетный финансовый год;

- порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета;

- порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета;

- порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в отчетном финансовом году;

- порядок составления и ведения реестра расходных обязательств Нижегородской области;

- порядок формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Нижегородской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания;

- порядок определения объема и условий предоставления субсидий из  областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Нижегородской области;

- положение об осуществлении органами исполнительной власти Нижегородской области функций и полномочий учредителя государственного бюджетного учреждения Нижегородской области;

- положение об осуществлении органами исполнительной власти Нижегородской области функций и полномочий учредителя государственного казенного учреждения Нижегородской области;

- положение об осуществлении органами исполнительной власти Нижегородской области функций и полномочий учредителя государственного автономного учреждения Нижегородской области;

- порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Нижегородской области;

- порядок исполнения областного бюджета по расходам;

- порядок исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета;

- порядок открытия и ведения лицевых счетов управлением областного казначейства министерства финансов Нижегородской области;

- порядок возврата и взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

- порядок размещения средств областного бюджета на банковских депозитах;

- порядок обеспечения наличными деньгами получателей средств областного бюджета;

- порядок осуществления органами государственной власти Нижегородской области и казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов областного и местных бюджетов Нижегородской области;

- порядок отражения операций по возврату дебиторской задолженности;

- порядок отражения операций по возврату дебиторской задолженности прошлых лет на лицевых счетах получателей бюджетных средств;

- порядок принятия решений Правительством Нижегородской области о приобретении имущества в государственную собственность Нижегородской области;

- порядок списания основных средств, находящихся в государственной собственности Нижегородской области;

- порядок инвентаризации имущества и финансовых обязательств;

- порядок завершения операций по исполнению областного бюджета в отчетном финансовом году;

- ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

- порядок возмещения средств областного бюджета, использованных незаконно или не по целевому назначению;

- обязанность главных администраторов бюджетных средств осуществлять финансовый контроль за подведомственными распорядителями, получателями средств областного бюджета, администраторами доходов областного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета;

- инструкцию по бюджетному учету;

- порядок составления и представления годовой отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

и другие полномочия и обязанность;



2.10.3. исполнения закона Нижегородской области об областном бюджете на отчетный финансовый год в соответствии с установленными бюджетными назначениями по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;

2.10.4. соблюдения предельных изменений объемов бюджетных ассигнований для получателей бюджетных средств;

2.10.5. уменьшения объема кредиторской и дебиторской задолженности.
3. Информационные основы проведения внешней проверки

Информационной основой проведения внешней проверки являются:



3.1. законодательные акты, Бюджетное послание Президента Российской Федерации, правовые акты Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации, правовые акты Правительства Нижегородской области и министерства финансов Нижегородской области, (приведены в приложении 1 к Стандарту);

3.2. годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств, составленная в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, Инструкцией о порядке составления и представления годовой отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными соответствующими на отчетный финансовый год приказами Министерства финансов Российской Федерации.

3.3. полученные на объектах проверки документы, обосновывающие операции со средствами областного бюджета, имуществом государственной собственности Нижегородской области (нормативные правовые акты, распорядительные, первичные и иные документы финансово-хозяйственной деятельности), и регистры бюджетного учета главного администратора бюджетных средств, а в необходимых случаях – подведомственных ему распорядителей, получателей средств областного бюджета, администраторов доходов областного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.
4. Методические основы проведения внешней проверки

Методической основой проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств является сравнительный анализ соответствия годовой бюджетной отчетности установленным требованиям по ее составлению, показателям закона Нижегородской области об областном бюджете, сводной бюджетной росписи, кассового плана исполнения областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств и показателям отчета Правительства Нижегородской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год.

Основным методологическим принципом является сопоставление показателей закона Нижегородской области об областном бюджете и  подзаконных актов по конкретным видам доходов, направлениям расходования средств областного бюджета, с данными, содержащимися в  отчетных, бухгалтерских, аналитических, первичных и иных документах проверяемых объектов.

Конкретные методические подходы, объем контрольного мероприятия, перечень контрольных процедур при проведении внешней проверки определяются для каждого объекта проверки исходя из конкретной программы проверки, качества бюджетного учета на объекте проверки.

Внешняя проверка бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств может проводиться сплошным или выборочным способом. Выбор способа проверки устанавливается ответственным аудитором.

5. Основные этапы подготовки и проведения внешней проверки, структура и содержание актов, рассмотрение и представление отчета о результатах внешней проверки
5.1. Этап I - подготовка и утверждение программ внешней проверки, распорядительных документов

5.1.1. Аудиторами контрольно-счетной палаты в срок до 15 марта текущего финансового года подготавливаются и утверждаются конкретные программы проверок по главным администраторам бюджетных средств, закрепленным за аудиторами в соответствии с утвержденным планом-графиком проведения внешней проверки.

5.1.2. Проекты направлений на проверки к главным администраторам бюджетных средств составляются и представляются на подпись председателю контрольно-счетной палаты аудиторскими направлениями согласно закрепленным за ними планом-графиком объектами проверки.
5.2. Этап II - Проведение внешней проверки у главных администраторов бюджетных средств

5.2.1. В соответствии со статьей 39 Закона Нижегородской области от  12.09.2007 № 126-З «О бюджетном процессе в Нижегородской области» главные администраторы бюджетных средств не позднее 15 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в  контрольно-счетную палату Нижегородской области для внешней проверки.

Бюджетная отчетность, представленная в контрольно-счетную палату на бумажном носителе главным администратором бюджетных средств, регистрируется сотрудником контрольно-счетной палаты, ответственным за регистрацию корреспонденции.



5.2.2. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств осуществляется в два этапа.

Первый этап (до выхода на проверяемый объект).

Перед началом проверки необходимо ознакомиться со всей имеющейся нормативной правовой базой, в соответствии с которой должен был исполняться закон Нижегородской области об областном бюджете на  отчетный финансовый год, и иными нормативными правовыми актами, указанными в приложении 1 к Стандарту.

На основании плана-графика проведения внешней проверки, аудитор экспертно-аналитического отдела в срок до 1 марта текущего финансового года представляет (при необходимости) ответственным аудиторам перечень вопросов по результатам экспертно-аналитических мероприятий, проведенных за отчетный финансовый год в отношении главных администраторов бюджетных средств, которые необходимо отразить в акте внешней проверки.

На основе представленной в контрольно-счетную палату годовой бюджетной отчетности, материалов о результатах ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в  отношении главного администратора бюджетных средств, необходимо проанализировать информацию по интересующим вопросам исполнения областного бюджета.

При отсутствии необходимых документов и информации они запрашиваются у главных администраторов бюджетных средств в рамках подготовки к внешней проверки годовой бюджетной отчетности.

Второй этап (по местонахождению главного администратора бюджетных средств либо распорядителя, получателя средств областного бюджета, администратора доходов областного бюджета, администратора источников финансирования дефицита областного бюджета).

На втором этапе осуществляется внешняя проверка годовой бюджетной отчетности в соответствии с конкретной программой проверки и исходя из примерной структуры и содержание акта внешней проверки, приведенной в приложении 2 к Стандарту.

Проверка бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год у главных администраторов бюджетных средств, оформление актов завершается не позднее 15 апреля текущего финансового года.

5.3. Этап III – структура и содержание акта внешней проверки, рассмотрение и представление и отчета о результатах внешней проверки

5.3.1. Примерная структура и содержание акта внешней проверки по главному администратору бюджетных средств приведены в приложении 2 к Стандарту.

5.3.2. Отчет о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за отчетный финансовый год подготавливается и вносится на рассмотрение Коллегии контрольно-счетной палатой в срок до 15 апреля текущего финансового года, а в случаях выявления нарушений и недостатков, одновременно с ними подготавливаются и  вносятся на рассмотрение Коллегии контрольно-счетной палаты представления, предписания или информационные письма.

Рассмотрение Коллегией контрольно-счетной палаты проекта отчета о  результатах внешней проверки бюджетной отчетности об исполнении главными администраторами бюджетных средств областного бюджета за  отчетный финансовый год обеспечивается до 1 мая текущего финансового года.

Отчет о результатах внешней проверки бюджетной отчетности составляется в целом по всем проверенным главным администраторам бюджетных средств. Отчет используется при подготовке заключения контрольно-счетной палатой на годовой отчет об исполнении областного бюджета и  представляется Законодательному Собранию Нижегородской области и  Губернатору Нижегородской области одновременно с указанным заключением.

Приложение 1


Перечень

нормативных правовых актов Российской Федерации

и Нижегородской области, используемых

при проведении внешней проверки
1. Законодательные акты:

- БК РФ;


- Налоговый кодекс Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Уголовный кодекс Российской Федерации;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях;

- Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ (с 01.01.2013 – 06.12.2011 № 402-ФЗ) «О бухгалтерском учете»;

- Федеральный закон от 03.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на  поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- Закон Нижегородской области от 08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области»;

- Закон Нижегородской области об областном бюджете на отчетный финансовый год;

- Закон Нижегородской области от 12.09.2007 № 126-З «О бюджетном процессе в Нижегородской области»

и иные законодательные акты.


2. Правовые акты Министерства финансов Российской Федерации:

- Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 21.12.2011 № 180н);

- приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;

- приказ Минфина России от 23.12.2010 №  183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»;

- приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»;

- приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;

- приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и  месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

- приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и  автономных учреждений»;

- приказ Минфина России от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»

и иные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации.



3. Правовые акты Правительства Нижегородской области:

- постановление Правительства Нижегородской области о мерах по  реализации закона Нижегородской области об областном бюджете на отчетный финансовый год;

- постановление Правительства Нижегородской области от 12.10.2011 № 817 «О Концепции управления государственным долгом Нижегородской области на период до 2020 года»;

- положение о министерстве финансов Нижегородской области, органе государственной власти Нижегородской области и ином участнике бюджетного процесса

и иные правовые акты Правительства Нижегородской области.
4. Правовые акты министерства финансов Нижегородской области:

- приказ минфина Нижегородской области от 25.06.2007 № 48 «Об  утверждении Порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности»;

- приказ минфина Нижегородской области от 01.08.2007 № 54 «О  порядке отражения операций по возврату дебиторской задолженности»;

- приказ минфина Нижегородской области от 27.03.2012 № 38 «Об  утверждении порядка отражения операций по возврату дебиторской задолженности прошлых лет на лицевых счетах получателей бюджетных средств с 2012 года»;

- приказ минфина Нижегородской области об утверждении порядка завершения операций по исполнению областного бюджета в отчетном финансовом году;

- приказ минфина Нижегородской области об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на отчетный финансовый год;

- приказ минфина Нижегородской области от 30.11.2010 № 159 «Об  утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам и  источникам финансирования дефицита областного бюджета»;

- приказ минфина Нижегородской области от 30.11.2010 № 156 «Об  утверждении порядка открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области»;

- приказ минфина Нижегородской области от 30.12.2009 № 170 «Об  утверждении Порядка возврата и взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение»;

- приказ минфина Нижегородской области от 10.12.2009 № 116 «Об  утверждении Порядка составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году»;

- приказ минфина Нижегородской области от 22.12.2008 № 83 «Об  утверждении Порядка обеспечения наличными деньгами получателей средств областного бюджета Нижегородской области»;

- приказ минфина Нижегородской области от 19.11.2008 № 75 «Об  утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и Порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета»;

- приказ минфина Нижегородской области от 25.07.2012 № 80 «Об  утверждении положения о порядке работы по размещению средств областного бюджета на банковских депозитах»;

- приказ минфина Нижегородской области от 30.03.2012 № 42 «Об  утверждении Порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области условий их предоставления»;

- приказ минфина Нижегородской области от 13.01.2012 № 7 «Об  утверждении Порядка отвлечения в 2012 году остатков средств, поступающих во временное распоряжение казенных учреждений Нижегородской области»;

- приказ минфина Нижегородской области от 27.12.2011 № 137 «Об  утверждении «Порядка работы министерства финансов Нижегородской области по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета, а также по организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на  средства государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области»;

- приказ минфина Нижегородской области от 06.07.2011 № 82 «Об  утверждении порядка отражения в бюджетном учете операций с  объектами нефинансовых активов имущества казны Нижегородской области»;

- приказ минфина Нижегородской области от 30.11.2010 № 162 «Об  утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)»;

- приказ минфина Нижегородской области от 30.11.2010 № 158 «Об  утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов, проведения кассовых выплат и санкционирования расходов областных бюджетных учреждений»;

- приказ минфина Нижегородской области от 30.11.2010 № 157 «Об  утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов, проведения кассовых выплат областных автономных учреждений»;

- приказ минфина Нижегородской области от 26.11.2010 № 155 «Об  утверждении Порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных из областного бюджета бюджетным и автономным учреждениям»;

- приказ минфина Нижегородской области от 22.11.2010 № 148 «Об  утверждении Порядка отвлечения остатков средств областных бюджетных и областных автономных учреждений и их возврата»;

- приказ минфина Нижегородской области от 24.06.2009 № 57 «Об  утверждении Порядка осуществления получателями средств областного бюджета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности»;

- приказ минфина Нижегородской области от 23.01.2009 № 2 «О  Порядке ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета»;

- приказ минфина Нижегородской области от 24.12.2007 № 94 «Об  утверждении Порядка учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета»;

- приказ минфина Нижегородской области от 25.06.2007 № 48 «Об  утверждении Порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности»

и иные правовые акты министерства финансов Нижегородской области.

Приложение 2


Примерная структура и содержание акта контрольно-счетной палаты Нижегородской области о результатах внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств
Акт

внешней проверки бюджетной отчетности за 20___ год


г. Н.Новгород

___ (число, месяц, год)


Основание для проведения проверки: Бюджетный Кодекс Российской Федерации (ст.157, 264.4), Закон Нижегородской области от  08.10.2010 № 156-З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области», план работы на ____ год, утвержденный решением Коллегии контрольно-счетной палаты Нижегородской области от ___ (число, месяц, год) №___.

Объект проверки: наименование главного администратора бюджетных средств / распорядителя средств областного бюджета / получателя средств областного бюджета / администратора доходов областного бюджета).

Цель проверки: оценка степени достоверности, полноты и  информативности бюджетной отчетности за 20__ год, исполнения областного бюджета и соответствия порядка ведения бюджетного учета нормативным правовым актам.

Предмет проверки: годовая бюджетная отчетность, регистры бюджетного учета, материалы инвентаризаций, другие документы.
Срок проведения проверки: с ___ по ____ (число, месяц, год).

Проверка проведена (должность и ФИО должностного лица контрольно-счетной палаты).



Проверяемый период: _______ (отчетный финансовый) год.

Ответственными за подготовку и представление бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств являлись:

-ФИО руководителя;

-ФИО главного бухгалтера.


Наименование главного администратора бюджетных средств (далее – сокращенное название главного администратора бюджетных средств) образовано в соответствии с (указать правовый акт Нижегородской области), входит в систему (наименование органов Нижегородской области), осуществляет (указать кратко основную цель, функции).

В ____ (отчетном финансовом) году главный администратор бюджетных средств действовал на основании Положения, утвержденного (указать правовый акт Нижегородской области).

Местонахождение главного администратора бюджетных средств: (указать почтовый адрес).
Проверкой установлено:

1. Общие положения

Соблюдение срока представления бюджетной отчетности в  контрольно-счетную палату, установленного статьей 39 Закона Нижегородской области от 12.09.2007 № 126-З «О бюджетном процессе в  Нижегородской области».

Наличие и количество бюджетных, казенных, автономных учреждений и иных организаций, находящихся в ведении главного администратора бюджетных средств, их организационно-правовая форма.

Иная информация общего характера.



2. Полнота бюджетной отчетности

Соответствие отчетности главного администратора бюджетных средств перечню и формам, утвержденным приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и  представления годовой, квартальной и месячной отчетности об  исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (либо иным приказом Минфина России, действующий в отношении бюджетной отчетности за отчетный финансовый год).


3. Администрируемые доходы областного бюджета

3.1. Соответствие показателей бюджетной росписи по доходам утвержденному бюджету по главному администратору доходов областного бюджета.

3.2. Анализ изменений показателей сводной бюджетной росписи по  доходам областного бюджета по главному администратору доходов областного бюджета.

Сравнительный анализ утвержденной бюджетной росписи и  уточненной сводной бюджетной росписи по главному администратору доходов областного бюджета.


Обоснованность, своевременность, достоверность составления, предоставления, исполнения и внесения изменений в сводную бюджетную роспись, соответствие сводной бюджетной росписи показателям, утвержденным законом Нижегородской области об областном бюджете на  отчетный финансовый год.


3.3. Анализ выполнения показателей поступлений, утвержденных законом Нижегородской области об областном бюджете на отчетный финансовый год, сводной бюджетной росписью и уточненной бюджетной росписью.

3.4. Анализ организации учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления средств в доход областного бюджета по администрируемым доходам.

3.5. Анализ организации ведения бюджетного учета доходов, правильность обработки учетной документации и полнота отражения доходов областного бюджета в учетных регистрах.

3.6. Соответствие показателей бюджетной отчетности администратора доходов областного бюджета показателям годового отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год.

3.7. Анализ качества администрирования доходов областного бюджета: оценка количества внесенных изменений в сводную бюджетную роспись, оценка объема и количества возвратов (возмещения) и сумм уплаты процентов при нарушении срока возврата (возмещения) плательщику излишне уплаченных (взысканных) платежей.
4. Расходы областного бюджета

4.1. Соответствие показателей бюджетной росписи по расходам утвержденному бюджету по главному распорядителю средств областного бюджета.

Своевременность утверждения и доведения главным распорядителем бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и  получателей бюджетных средств. Соответствие объемов доведенных бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи, объемов доведенных лимитов – общему объему лимитов.



4.2. Анализ обоснованности, своевременности внесения изменений в  утвержденную бюджетную роспись по расходам областного бюджета по  главному распорядителю бюджетных средств.

Анализ правомерности указания нормативных правовых актов в  основания для изменения утвержденной сводной бюджетной росписи.

Анализ обоснованности изменений утвержденной бюджетной росписи в случае образования экономии средств областного бюджета. Анализ причин образования экономии.

Анализ изменений утвержденной бюджетной росписи в случае направление средств на оплату исполнительных актов судебных органов в  соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.



4.3. Анализ уровня исполнения расходов. Анализ причин неиспользованных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования средств областного бюджета.

Анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов.

Анализ предоставления обязательств по государственным гарантиям и  их исполнения.

Анализ предоставления бюджетных инвестиций.

Анализ выполнения плановых заданий по предоставлению государственных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг.

Анализ реализации региональных адресных программ и областных целевых программ, достижения показателей результативности.

4.4. Анализ качества планирования и исполнения областного бюджета по расходам:

- оценка количества и объема внесенных изменений в сводную бюджетную роспись и их структура;

- оценка объема неисполненных лимитов бюджетных обязательств;

- отношение кассовых расходов с показателями утвержденными законом Нижегородской области об областном бюджете на отчетный финансовый год и уточненной бюджетной росписью;

- равномерность кассовых расходов в течение финансового года (в том числе соотношение кассовых расходов IV квартала с кассовыми расходами I – III кварталов);

- управление дебиторской и кредиторской задолженностью (отношение объема дебиторской и кредиторской задолженности на начало и конец финансового года), наличие длительной дебиторской задолженности, принятые меры.



4.5. Соответствие данных бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств показателям годового отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год, сводной бюджетной росписи и уточненной бюджетной росписи.
5. Администрируемые источники финансирования

дефицита областного бюджета

5.1. Соответствие показателей бюджетной росписи по источникам финансирования дефицита областного бюджета утвержденному бюджету по главному администратору источников финансирования дефицита областного бюджета.

5.2. Анализ изменений показателей сводной бюджетной росписи по главному администратору источников финансирования дефицита областного бюджета.

5.3. Анализ выполнения показателей, утвержденных сводной бюджетной росписью и уточненной бюджетной росписью.

5.4. Соответствие показателей бюджетной отчетности администратора источников финансирования дефицита областного бюджета показателям годового отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год, сводной бюджетной росписи и уточненной бюджетной росписи.

6. Средства резервного фонда

Правительства Нижегородской области

6.1. Соответствие объема средств, выделенных получателям из резервного фонда соответствующим распоряжениям Правительства Нижегородской области.

6.2. Анализ полноты и целевого использования средств на мероприятия и цели, предусмотренные распоряжением о выделении средств резервного фонда.

6.3. Анализ достоверности отчетности об использовании средств резервного фонда.
7. Приносящая доход деятельность

7.1. Нормативные правовые акты по приносящей доход деятельности по главному распорядителю средств областного бюджета. Анализ обоснованности Генерального разрешения на открытие лицевых счетов по учету данных средств. Соответствие произведенных операций условиям Генерального разрешения.

7.2. Анализ достоверности отчетности по получению и использованию средств по приносящей доход деятельности.

7.3. Анализ соответствия доходов и расходов бюджетного / автономного / казенного учреждения утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности / утвержденной смете доходов и расходов данного учреждения, включая доходы, получаемые из областного бюджета, от осуществления приносящей доход деятельности, от использования имущества государственной собственности, закрепленного за бюджетным учреждением.

7.4. Перечень лицевых счетов, открытых не в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, с отражением объемов движения средств в течение отчетного финансового года.

8. Текстовые статьи закона Нижегородской области об областном бюджете на отчетный финансовый год

8.1. Анализ своевременности подготовки главными администраторами бюджетных средств и принятия нормативных правовых актов, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на отчетный финансовый год.

8.2. Выполнение норм и положений статей закона Нижегородской области об областном бюджете на отчетный финансовый год, регулирующих исполнение доходов, расходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, закрепленных за главным администратором бюджетных средств.

8.3. Анализ причин неисполнения текстовых статей закона Нижегородской области об областном бюджете на отчетный финансовый год.

9. Оперативное управление имуществом

9.1. Соблюдение порядка использования и управления имуществом государственной собственности Нижегородской области в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. Правильность отражения в бюджетном учете и отчетности поступления и выбытия объектов нефинансовых активов.

9.2. Выявление фактов отсутствия документов, подтверждающих существование нематериального актива и (или) исключительного права у  главного администратора бюджетных средств на результаты интеллектуальной деятельности (в том числе патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака), и как следствие – отсутствие в бюджетном учете в составе нематериальных активов результатов интеллектуальной деятельности и иных объектов интеллектуальной собственности, разработанных к применению исключительно главным администратором бюджетных средств.

10. Анализ состояния бюджетного учета

10.1. Штатная численность подразделения по бюджетному учету в центральном аппарате главного администратора бюджетных средств, расходы на оплату труда данного подразделения.

10.2. Наличие утвержденной на отчетный финансовый год Учетной политики, (указать правовой акт главного администратора бюджетных средств). Анализ полноты и соответствия Учетной политики действующим нормативным правовым актам Российской Федерации и Нижегородской области.

10.3. Анализ правильности применения Плана счетов бюджетного учета, утвержденного министерством финансов Российской Федерации на отчетный финансовый год.

10.4. Анализ соответствия данных синтетического и аналитического учета по оборотам и остаткам на счетах показателям актива и пассива баланса главного администратора бюджетных средств.

10.5. Проверка достоверности данных, отраженных в бюджетном учете и отчетности в соответствии с приказами Минфина России от 01.12.2010 № 157н и от 28.12.2010 № 191н либо иными приказами Минфина России, действующими в отношении бюджетного / бухгалтерского учета и бюджетной отчетности за отчетный финансовый год.

10.6. Соответствие отнесения расходов (кассовых, фактических, расходов в кассе) на коды классификации операций сектора государственного управления.

10.7. Проверка достоверности кредиторской и дебиторской задолженности по данным регистров бюджетного учета, бюджетной и налоговой отчетности, первичных документов. Проверка соблюдения пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации – обеспечение кредиторской задолженности на конец отчетного финансового года неисполненными назначениями по доведенным лимитам бюджетных обязательств. Детальный анализ причин образования кредиторской и дебиторской задолженности по средствам областного бюджета. Анализ мер, принимаемых главным распорядителем бюджетных средств по погашению кредиторской и дебиторской задолженности. Анализ полноты и своевременности перечисления в доход областного бюджета возврата дебиторской задолженности прошлых лет.

10.8. Полнота и своевременность проведения инвентаризации перед составлением годовой бюджетной отчетности, правильность оформления ее результатов.

10.9. Анализ показателей баланса главного администратора бюджетных средств. Анализ и взаимоувязка показателей отчета об исполнении бюджета главного администратора бюджетных средств и отчета о финансовых результатах. Детальный анализ обоснования отклонений расходов в указанных отчетах, выявление нецелевых расходов.
11. Анализ организации внутреннего государственного финансового контроля у главного администратора бюджетных средств.

11.1. Наличие в центральном аппарате главного администратора бюджетных средств структурных подразделений по внутреннему финансовому контролю, штатная численность подразделений, расходы на оплату труда данного подразделения.

11.2. Наличие и анализ выполнения планов контрольной деятельности и отчетности об их выполнении.

11.3. Анализ количества проведенных контрольных мероприятий, объемов выявленных нарушений и принятых мер по устранению выявленных нарушений, в том числе: применение финансовых санкций (начисленные и взысканные), привлечение к административной и дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц и др.

11.4. Анализ результатов рассмотрения правоохранительными органами материалов, направленных по результатам проверок.

11.5. Проверка полноты и достоверности отражения в годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств информации о мероприятиях внутреннего контроля.
12. Информативность бюджетной отчетности

Проверка информативности бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств осуществляется путем проверки полноты и правильности указания:

- реквизитов, предусмотренных в бюджетной отчетности;

- полной, исчерпывающей информации, подлежащей отражению в бюджетной отчетности.



Отсутствие указания в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности всех разрядов номера счета бюджетного учета не позволяет соотнести ее на соответствующие коды бюджетной классификации и, как следствие, осуществить камеральную проверку достоверности других форм отчетности.
13. Выводы

Оценка степени достоверности, полноты и информативности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.