страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Контрольно-счетная комиссия гаврилов-ямского муниципального района - страница №1/1
![]() ![]() КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ГАВРИЛОВ-ЯМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 152240, Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул. Советская, д. 51 ___________________________________________________________________________________
Проект бюджета Митинского сельского поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), что соответствует п.4 ст.169 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п.1 ст.4 Положения о бюджетном процессе в Митинском сельском поселении (далее Положение). Проект решения Муниципального Совета Митинского сельского поселения « О бюджете Митинского сельского поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – проект решения) внесен на рассмотрение Муниципального Совета Митинского сельского поселения 22.11.2013г., в нарушение сроков, установленных частью 1 статьи 185 БК РФ, пункта 3 статьи 29 Положения (не позднее 15 ноября текущего года). Направлен в Контрольно-счетную комиссию Гаврилов-Ямского муниципального района 18.11.2013г. (письмо от 22.11.2013 г. № 452). В соответствии с пунктом 5 статьи 29 Положения о бюджетном процессе в Митинском сельском поселении, одновременно с проектом решения о бюджете в Муниципальный Совет представляются документы и материалы, предусмотренные статьей 184.2 БК РФ. На рассмотрение Муниципального Совета представлены следующие документы и материалы: - пояснительная записка к проекту решения; - постановление Администрации Митинского сельского поселения от 01.11.2013г. № 127 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Митинского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»; - информация об итогах социально-экономического развития Митинского сельского поселения за 9 месяцев 2013 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за 2013 год; - Прогноз социально-экономического развития Митинского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»; - прогноз основных характеристик Митинского сельского поселения; - верхний предел муниципального долга; - паспорта муниципальных программ. Рассматриваемый проект соответствует нормам статьи 184.1 Бюджетного Кодекса РФ. Решений о предоставлении налоговых льгот, муниципальных гарантий на 2013 год не принималось. 2. Параметры прогноза исходных показателей принятых для составления проекта бюджета на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов В соответствии со ст.172 БК РФ составление проекта бюджета Митинского сельского поселения основывается:
В нарушении пункта 4 статьи 24 Положения о бюджетном процессе Митинского сельского поселения Прогноз социально-экономического развития Митинского сельского поселения на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы не одобрен Главой Митинского сельского поселения. Согласно п. 1 ст. 169 БК РФ проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. Состав прогноза соответствует ст. 173.3, 173.4 БК РФ. В нарушение п.1 статьи 27 Положения о бюджетном процессе в Митинском сельском поселении не принято постановление, регламентирующее сроки и процедуру разработки проекта бюджета Митинского сельского поселения, следовательно не предоставляется возможным установить соблюдение сроков разработки нормативно-правовых документов, необходимых для составления проекта бюджета. Согласно статье 37 Бюджетного кодекса принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. Прогноз социально-экономического развития бюджета Митинского сельского поселения разработан в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы. Прогноз сформирован на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Митинского сельского поселения в 2013 году. 3. Основные направления бюджетной и налоговой политики Митинского сельского поселения на 2014 год и плановый период 2015 -2016 годов Основные направления бюджетной и налоговой политики Митинского сельского поселения на 2014 год и плановый период 2015 -2016 годов определены в соответствии с основными направлениями бюджетной политики, сформулированными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию, требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также с учетом основных задач, определенных Указом Губернатора области от 12.08.2013г. № 423 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов». Основными целями, поставленными Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства, выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации.
на 2015 год – 13 073 000 рублей, на 2016 год – 13 593 000 рублей. 2) общий объем расходов бюджета поселения на 2014 год в сумме 15 376 400 рублей; На 2015 год – 13 073 000,0 рублей, на 2016 год – 13 593 000 рублей. 3) общий объем дефицита бюджета поселения на 2014 год в сумме 0 рублей. Пунктом 3 проекта решения предлагается утвердить Перечень главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета Митинского сельского поселения, согласно приложения № 1. Но в Приложении № 1 предлагается утвердить Администраторы поступлений в бюджет Митинского сельского поселения, что не соответствует ст.184.1 БК РФ. В Приложение № 1 неправомерно включены коды бюджетной классификации, администраторами которых не является Администрация Митинского сельского поселения. Пунктом 8 утверждается размер резервных фондов Администрации Митинского сельского поселения на 2014г. в сумме 50 000 рублей, на 2015 год в сумме 50 000 рублей, на 2016 год в сумме 50 000 рублей, что не противоречит п. 3 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ. Прогнозируемые показатели на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов бюджета поселения представлены в Таблице № 1. Прогноз основных характеристик бюджета Митинского сельского поселения на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов Таблица №1
Доходы бюджета поселения на 2014 год планируются в объеме 15 376,4 тыс. руб., с ростом по сравнению с ожидаемым исполнением 2013 года на 217,7 тыс.руб. В 2015 году доходы бюджета прогнозируются в объеме 13 073 тыс. руб. с снижением по сравнению с 2014 годом на 2302,5 тыс.руб. В 2016 году – 13 593 тыс.руб. или с увеличением по сравнению с 2015 годом на 520,0 тыс. руб. 5. Анализ проекта доходной части бюджета Митинского сельского поселения на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы 5.1. Доходы бюджета поселения на 2014 год определялись исходя из прогноза социально- экономического развития Митинского сельского поселения на 2014 год и плановый период 2015-2016гг., на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Митинского сельского поселения, динамики налоговых поступлений, с учетом роста фонда оплаты труда, а также с учетом изменений, внесенных в федеральное бюджетное и налоговое законодательство и законодательство Ярославской области. При оценке налоговых и неналоговых доходов учитывается максимально возможный уровень собираемости налогов, поступление недоимки прошлых периодов, реструктуризация задолженности юридических лиц, а также меры по совершенствованию администрирования. В проекте бюджета доходы на 2014 год планируются в сумме: - 2014 год: 15 376 400 рублей (увеличение к уровню 2013 года на 1,4 %), - 2015 год: 13 073 000 рублей (снижение к уровню 2014 года на 15,0 % ), - 2016 год: 13 593 000 рублей (рост к уровню 2015 года на 4,0 %). Нестабильная динамика доходов бюджета объясняется, как планируемыми существенными колебаниями безвозмездных поступлений, так и увеличением собственных доходов. Динамика предлагаемых назначений по доходам бюджета поселения на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы по видам доходов приведены в таблице № 2. Таблица № 2
тыс. рублей
В 2014 году планируется прирост собственных доходов бюджета (без учета доходов, полученных бюджетом в виде безвозмездных поступлений) по сравнению с соответствующим предыдущим годом на 64,4 % ( по налоговым доходам на 76,5% , неналоговые доходы на уровне предыдущего года), на 2015 год запланирован прирост в размере 3,1 %, на 2016 год прирост на 5,0 %. Безвозмездные поступления в бюджет поселения в 2014 году планируются в размере 11 365,4 тыс.рублей, что составляет 89,3 % от уровня ожидаемого поступления 2013 года. Данное снижение обусловлено отсутствием на момент разработки проекта решения данных по размеру ряда субсидий из вышестоящих бюджетов. 5.2. Анализ планирования доходной части бюджета в разрезе источников доходов представлен в Таблице № 3. Анализ планирования доходной части бюджета в разрезе источников доходов Таблица № 3
5.3. В структуре налоговых источников доходов бюджета поселения на 2014 год традиционно преобладает земельный налог – 43,0%. Планируемые поступления на 2014 год – 1559,0 тыс. рублей, что на 31,0% выше показателя 2013 года. Вторым по объему среди налоговых доходов является налог на доходы физических лиц ( далее НДФЛ). Планируемые поступления на 2014 год – 649,0 тыс.рублей или 8,2 % от ожидаемого поступления за 2013 год. Расчет налога на доходы физических лиц в местный бюджет на 2014 год производился в соответствии с положениями главы 23 Налогового кодекса РФ «Налог на доходы физических лиц» с учетом изменений, предусмотренных в основных направлениях налоговой политики в РФ на 2014- 2016 годы. Для расчета прогноза поступления налога использовались фактические данные по фонду заработной платы бюджетных учреждений и сельскохозяйственного предприятия, осуществляющих свою деятельность на территории сельского поселения. Доля НДФЛ в общем объеме налоговых доходов бюджета поселения в 2013 году составит 17,9%. В связи с изменениями бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации с 2014 года будет производиться зачисление в бюджет поселения акцизов на нефтепродукты для формирования дорожного фонда. Акциз на нефтепродукты рассчитывался в зависимости от протяженности автомобильных дорог, расположенных на территории поселения и составил на 2014 год – 1161,0,0 тыс. рублей, на 2015 год – 1175,0 тыс. рублей, на 2016 год – 1278,0 тыс. рублей. 5.4. Неналоговые доходы бюджета поселения на 2014 год останутся на уровне 2013 года - 385,0 тыс.рублей; на 2015 год – 385,0 тыс.рублей, на 2016 год – 385,0 тыс. рублей. Наибольший удельный вес в структуре прогнозируемых доходов - Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки – 75,3%. и составляют 290,0 тыс. рублей. Расчет произведен на основании заключенных договоров аренды, ставок арендной платы, прогнозируемых сумм дохода в части использования земельных участков, расположенных в границах поселений, государственная собственность на которые не разграничена. В бюджет поселения планируется поступление доходов в размере 50 процентов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и расположенных в границах поселений, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков в сумме 55 000 рублей. На 2015 год поступление арендной платы за использование земли прогнозируется в сумме 55 000 рублей, на 2016 год в сумме 55 000 рублей. 5.5. Безвозмездные поступления сельского поселения Проектом бюджета поселения по группе доходов «Безвозмездные поступления» прогнозируются трансферты в объеме: • на 2014 год - в сумме 11 365, 4 тыс. рублей, с сокращением по отношению к: - к утвержденным назначениям на 2013 год – на 4198,9 тыс.рублей или на 27,0 %, - ожидаемым за 2013 год поступлениям - на 1354,0 тыс. рублей или на 10,6%, • на плановый период: - 2015 года - в сумме 8 937, 0 тыс. рублей или с сокращением прогнозируемых на 2014 год показателей на 2 428 ,4 тыс. рублей или на 21,4 %; - 2016 года - в сумме 9251, 0 тыс. рублей, что меньше запланированных на 2014 год показателей на 2 114, 4 тыс. рублей или на 18,6 %. Сокращение прогнозируемых межбюджетных трансфертов обусловлено тем, что на момент формирования проекта «О бюджете Митинского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» отсутствовали данные по распределению некоторых субсидий и субвенций. 6. Анализ проекта расходной части бюджета Митинского сельского поселения на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы 6.1. Проектом решения расходы бюджета поселения на 2014 год планируются в сумме 15 375,5 тыс. руб., на 2015 год – 13 073,0 тыс. руб., на 2016 год – 13 593,0 тыс. руб. В 2014 году планируется снижение объема расходов бюджета поселения по сравнению с решением о бюджете поселения на 2013 год на 4 863,0 тыс. руб., или на 24,0 % (Приложение 1к Заключению). В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» расходная часть бюджета района на 2014 – 2016 годы сформирована в рамках муниципальных программ (далее – программы). На реализацию муниципальных программ Митинского сельского поселения запланировано на 2014 год – 11 787,8 тыс.рублей, непрограммные расходы составят - 3588,6 тыс. рублей. Уменьшение бюджетных ассигнований по сравнению с действующей редакцией решения о бюджете поселения на 2013 год планируется по следующим направлениям: - жилищно-коммунальное хозяйство – 96,0 %; - социальная политика – 99,7%; - физическая культура и спорт –5,0 %. Следует отметить, что в течение финансового года плановые расходы по таким разделам, как «жилищно-коммунальное хозяйство», «социальная политика» и т.д. имеют тенденцию к увеличению по мере поступления дополнительных средств из районного бюджета. Рост расходов относительно планового уровня 2013 года планируется по следующим направлениям: - национальная экономика – на 25,6%; - Национальная безопасность и правоохранительная деятельность – на 37,1%. - национальная оборона – на 3,7%;
Расходы на содержание органов местного самоуправления предусмотрены в пределах норматива формирования расходов на содержание ОМС, установленные постановлением Правительства Ярославской области от 24.09.2008г. № 512-п (в ред. от 05.06.2013№ 622-п) и составляют 3785,0 тыс. рублей ( сумма по подразделам 0102,0104,0106). 6.2. Муниципальные программы Митинского сельского поселения Согласно приложению к проекту бюджета «Расходы бюджета сельского поселения по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2014 год» программная часть бюджета поселения на 2014 год запланирована в сумме 11 787 800 руб., что составляет 76,7 % от всех расходов бюджета поселения, и состоит из 10 муниципальных программ Митиннского сельского поселения. На 2015 год расходы на муниципальные программы предусмотрены в сумме 9 638 000 руб. или 73,7% от всех расходов бюджета, в 2016 году соответственно 10 158 000 руб. или – 74,7 %.
Указом Губернатора Ярославской области от 12.08.2013 № 423 "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" установлен переход к формированию программного бюджета, а также обоснована необходимость «переходного периода» для формирования и утверждения госпрограмм Ярославской области (до конца 2014 года). Для целей составления проекта бюджета и реализации требований статьи 179 Бюджетного кодекса РФ Указом Губернатора Ярославской области от 11.06.2013 № 307 «Об утверждении перечня государственных программ Ярославской области» (далее Указ Губернатора Ярославской области от 11.06.2013 № 307) был утвержден перечень госпрограмм Ярославской области. Постановлением Администрации Митинского сельского поселения от 28.11.2013 № 138 утвержден перечень муниципальных программ, который является основным нормативно-правовым актом для формирования программного бюджета на 2014-2016 годы. Контрольно-счетной комиссией Гаврилов-Ямского района установлено следующее: 1. Отсутствие паспорта на муниципальную программу «Обеспечение доступным и комфортабельным жильем населения Митинского сельского поселения». 2. Нарушения при разработке паспорта муниципальной программы Митинского сельского поселения «Развитие культуры и туризма Митинского сельского поселения», форма которого утверждена постановлением Правительства Ярославской области от 14.08.2013 № 1039-п: - в 1 графе должно указываться - «Наименование муниципальной программы», а указывается наименование муниципальной целевой программы или ведомственной целевой программы, - муниципальные целевые программы, ведомственные целевые программы, основные мероприятия, входящие в состав муниципальной программы включаются отдельным разделом паспорта муниципальной программы. 3. Несоответствие объемов финансирования муниципальных программ по Приложению 5 к проекту бюджета и данных, указанных в паспортах муниципальных программ: - В паспорте муниципальной программы «Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в Митинском сельском поселении»: 2015 г. – 2229 800 руб, в Приложении № 5 – 2 779 800 рублей, 2016 г. – 2229 800 руб., в приложении № 5 – 2 779 800 рублей. - В паспорте муниципальной программы «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Митинского сельского поселения»: 2015г. – 1618000 руб., в приложении № 5 – 50 000 рублей, 2016г.- 2035000 руб., в приложении № 5 – 50 000 рублей. - В паспорте муниципальной программы «Защита населения и территории Митинского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности»: 2015г. – 300 000 руб., в приложении № 5 – 70 000 руб., 2016г. – 300 000 рублей, в Приложении № 5 – 70 000 руб. - В паспорте муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства в Митинском сельском поселении»: 2015г. – 1725 000 руб., в приложении № 5 – 1175 000 руб., 2016г. – 1828 000 руб., в приложении № 5 – 1278 000 руб. 4. Нарушения при разработке Приложения № 4 к проекту бюджета: - Расходы на проведение выборов, по коду целевой статьи 50.0.1813 не распределены по виду расхода. 5. Нарушения при разработке Приложения № 5 к проекту бюджета «Расходы бюджета Митинского сельского поселения по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов РФ на плановый период 2015 и 2016 годов»:
Следует указать - Муниципальная программа «Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в Митинском сельском поселении», код целевой классификации 36.0.0000
Следует указать – Муниципальная программа Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Митинского сельского поселения», код целевой классификации 14.0.0000
Следует указать - Муниципальная целевая программа «Обеспечение мероприятий в топливно-энергетической отрасли на территории Митинского сельского поселения на 2014-2016г.», код целевой классификации – 14.3.0000
В соответствии со статьями 21,154 Бюджетного кодекса РФ, п.4.1. Приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» распоряжением Администрации Митинского сельского поселения 29.11.2013 № 55 утвержден Порядок формирования целевых статей расходов бюджета и Перечень программных и непрограммных расходов. (Перечень утвержден после формирования проекта бюджета). В нарушение статьи 179 БК РФ Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Митинского сельского поселения не установлен нормативно-правовым актом Администрации Митинского сельского поселения.
2. Внесен на рассмотрение Муниципального Совета Митинского сельского поселения 22.11.2013г., в нарушение сроков, установленных частью 1 статьи 185 БК РФ, пункта 3 статьи 29 Положения о бюджетном процессе Митинского сельского поселения. 3. В нарушение п.1 статьи 27 Положения о бюджетном процессе в Митинском сельском поселении не принято постановление, регламентирующее сроки и процедуру разработки проекта бюджета Митинского сельского поселения. 4. В нарушении пункта 4 статьи 24 Положения о бюджетном процессе Митинского сельского поселения Прогноз социально-экономического развития Митинского сельского поселения на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы не одобрен Главой Митинского сельского поселения. 5. Доходы бюджета поселения на 2014 год планируются в сумме 15 376,4 тыс. руб., на 2015 год – 13 073,0 тыс. руб., на 2016 год – 13 593,0 тыс. руб., т.е. со снижением в 2015 году к уровню 2014 года на 15,0 % ,с ростом в 2016 году к уровню 2015 года – на 4,0 %. 6.Расходы бюджета в 2014 году составят 15 376,4 тыс.руб., в 2015 году – 13 073,0 тыс. руб., в 2016 году –13593,0 тыс. руб. В течение 2014 года будет производиться корректировка размера безвозмездных поступлений бюджета поселения. 7. Характерной особенностью проекта бюджета является формирование расходов бюджета поселения в структуре муниципальных программ Митинского сельского поселения. 8. Программная часть бюджета поселения на 2014 год в сумме 11 787,8 тыс. руб. составляет 76,7 % от всех расходов бюджета поселения и состоит из 10 муниципальных программ Митинского сельского поселения. 9. Выявлены нарушения при разработке Приложений 4,5 к проекту бюджета поселения. 10. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Митинского сельского поселения, их формирования и реализации не установлен правовыми актами Митинского сельского поселения. 11. Установлены нарушения при разработке паспорта муниципальной программы Митинского сельского поселения, форма которого утверждена постановлением Правительства Ярославской области от 14.08.2013 № 1039-п. 12. Плановые потребности в бюджетных средствах, приведенные в паспортах действующих программ, не соответствуют плановым бюджетным ассигнованиям, предусмотренных проектом бюджета. 13. Дефицит бюджета поселения в 2014 году составит 0 руб., в 2015 году 0 руб., в 2016 году – 0 рублей. 14. На 01.01.2014 объем муниципального долга составит 0 тыс. руб., на 01.01.2015 - 0 тыс. руб., на 01.01.2016 – 0 тыс. руб. 15. Предельный объем муниципального долга, размер дефицита бюджета соответствуют требованиям Бюджетного кодекса РФ. Предложения: 1. В соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса РФ утвердить нормативным правовым актом Администрации Митинского сельского поселения Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации; 2. Соблюдать требования бюджетного законодательства РФ при разработке проекта бюджета поселения. 3. Устранить ошибки, допущенные при разработке приложений 1,4,5 к проекту бюджета поселения. 4. Устранить нарушения при разработке паспорта муниципальной программы Митинского сельского поселения. 5. Привести в соответствие плановых потребностей в бюджетных средствах, приведенных в паспортах муниципальных программ бюджетным ассигнованиям, предлагаемых проектом бюджета.
Рекомендовать Муниципальному Совету Митинского сельского поселения решение «О бюджете Митинского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» к принятию с учетом изложенных замечаний и предложений. Председатель Контрольно-счетной комиссии Гаврилов-Ямского муниципального района Е.Р. Бурдова Ознакомлен: |