Конспекты игровой деятельности по математике «цветок для бабочки» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Конспекты игровой деятельности по математике «цветок для бабочки» - страница №1/1

КОНСПЕКТЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО МАТЕМАТИКЕ - «ЦВЕТОК ДЛЯ БАБОЧКИ»
ЗАДАЧИ:
Учить различать цвета, на основе соотнесения при наложении и обозначение результата «такой», «не такой».

Закреплять понятия «много», один».

Совершенствовать умение проводить короткие прямые линии, правильно держать фломастер, развивать моторику руки.
МАТЕРИАЛЫ:
Четыре крупных цветка, вырезанных из красного, желтого, синего, зеленого цвета.

Разноцветные бабочки по количеству детей.

Листы бумаги с нарисованными тучками разного цвета, такого же цвета фломастеры.

СОДЕРЖАНИЕ:

1.ИГРА «Цветок для бабочки».
Педагог приглашает детей на цветочную полянку.

Посмотрите, какая красивая полянка. Что на ней выросло? Сколько?

Подул ветерок, цветочки закачались и с них взлетели бабочки. Ах, вот вы где были! Вы прятались в цветах! Сколько бабочек прилетело?

Бабочки хотят найти «свой» цветок, такого же цвета, чтобы их не было видно, и никто не смог их поймать. Возьмите по одной бабочке, давайте поможем бабочкам спрятаться!



Дети с помощью воспитателя комментируют свои действия.

Красная бабочка села на красный цветок, она села на такой же цветок, спряталась ее не видно.


2.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «То солнышко, то дождик».
Педагог приглашает детей погулять на цветочной полянке.

Погода хорошая, светит солнышко, все бабочки нашли свой цветок, можно идти гулять, прыгать и скакать. Но вот налетел ветер, пригнал тучку и начался дождь. Бегите скорее ко мне под зонт, спрячемся от дождя.


3.ИГРА «Нарисуем цветной дождик».
Посмотрите, какие разноцветные тучки пригнал нам дождь.

Дети с помощью воспитателя уточняют цвета тучек.

Как вы думаете, какого цвета дождик пойдет из синей тучки? Посмотрите, как я рисую синий дождик. Какого цвета дождик пойдет из красной тучки?



Педагог предлагает выбрать цвет тучки по желанию, и самостоятельно подобрать цвет фломастера.

Дождик, дождик,

Кап – кап – кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять –

Мы промочим ножки.


4.ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА «Кап – кап – кап».
Дождик тихо закапал: кап – кап- кап.

Дети тихо повторяют за педагогом, отстукивая указательными пальцами ритм по столу.

Потом застучал сильнее: кап – кап- кап.



Дети повторяют громче, усиливая ритм.
5.ИТОГ.

РАБОТА С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ
«БОЖЬЯ КОРОВКА»
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя в группе;

- развитие умения действовать соответственно правилам игры;

- развитие координации движений, общей и мелкой моторики,

ориентации в собственном теле;

- развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);

- развитие внимания, речи и воображения.


Материалы:
- игрушечная божья коровка (желательно круглой формы);

- большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики и т. п.;

- черная краска для рисования пальцами или гуашь, смешанная

с зубной пастой;

- лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка).

Содержание

* Приветствие.

* Психолог показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:

- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.

Психолог предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.


! Если дети затрудняются с ответом, психолог сам называет цвет,

форму и величину игрушки.


* - Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!

Психолог, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.

- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за психологом медленно разжимают кулачки.

- Вот и наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.

Дети вслед за психологом соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.



* Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Божья коровка, ритмично покачивают ладонями.

Улети на небо, делают взмахи перекрещенными

кистями рук.



Принеси нам хлеба, машут кистями рук на себя.

Черного и белого, ритмично хлопают в ладоши.

Только не горелого! грозят указательным пальцем.
* - Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки.


- Согрелась божья коровка. Давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдыхают через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.


* - А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились. Кружатся.

Божьи коровки, покажите мне ваши Показывают

Головки, носики, ротики, названные

Ручки-крылышки, ножки, животики. части тела.
* - Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер». Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.
Дети встают на четвереньки и ползают по полу.

- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.

Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.

- Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

Дети снова встают на четвереньки и ползают.

Игра повторяется 2 – 3 раза.


* - Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.

Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.

- Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!

Дети бегут в объятия к психологу и воспитателю.



* Психолог выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машинки, матрешки и т. п.) и говорит:

- Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.

Дети выполняют задание.
* - Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.

Дети вслед за психологом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.



* Дети садятся за столы. Психолог раздает краски и листы с изображением божьих коровок.

- Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок.

Дети вслед за психологом обмакивают указательные пальцы в черную краску (гуашь, смешанную с зубной пастой) и закрашивают круги на спинках божьих коровок.

* Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Психолог говорит:

- Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!


ФИЗИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: «В гостях у лесных зверей»

Программное содержание:

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровую ситуацию и желание участвовать в игре.

Учить подпрыгивать на двух ногах вверх, стараясь достать предмет; определять положение «высоко», «низко».

Отрабатывать навык подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке с продвижением вперед.

Формировать у детей чувство уверенности в преодолении препятствий при перепрыгивании через две линии (расстояние 10 – 15 см.), закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

СОДЕРЖАНИЕ

Воспитатель вносит игрушку зайчика, все дети рассматривают ее.

Вос – ль: Детки, к нам в гости пришел зайчик, а где он живет? Правильно в лесу. Он приглашает нас к себе в гости.

Пошагали ножки топ – топ – топ,

Прямо по тропинке топ – топ – топ.

Встретили лисичку, здравствуй лисичка. Детки идут на носочках мягко, как лисичка (ходьба на носках). Пошли по тропинке дальше, встретили мишку, здравствуй, мишка. Детки идут, как мишка косолапый (ходьба на внешней стороне стопы). Пошли по тропинке дальше, увидели веточки и стали ноги поднимать, чтобы на них не наступить (ходьба с перешагиванием через предметы). Вдруг увидели злого волка и стали от него убегать (бег стайкой 30 сек.).

Волк – кусака жил в лесу,

Не спал, не дремал,

Наших деток догонял,

Но ребятки не зевали

И от волка убежали.

Вос – ль: Мы от волка убежали и пришли на полянку к зайчику (ходьба и перестроение в круг, размыкание на вытянутые руки), будем с зайчиком играть.


«Зайка греет лапки»

«У зайки большие уши»

«Зайка греет ножки»


«Попрыгаем, как зайчики»

«Сдуем снежинку с ладошки»






  • И.п.: о.с. В. – 1 – хлопок руками перед собой, 2 – и.п. (4 – 5 раз).

  • И.п.: то же. В. – 1 – 2 - поднять руки вверх, 3 – 4 – и.п. (3 – 4 раза).

  • И.п.: ноги врозь В. – 1 – 4 – наклон вперед, ноги не сгибать, 5 – 6 – и.п. (3 – 4 раза).

  • И.п.: о.с., руки перед грудью. В – прыжки на двух ногах.

  • И.п.: ноги слегка расставлены. В. – 1 – вдох, 2 – 4 – выдох.

Вос – ль: На полянку прилетела птичка, давайте попробуем ее поймать. (прыжки вверх, стараясь коснуться «птички» на высоте 10 см. выше поднятой руки ребенка). Трудно поймать птичку, она высоко летает. А теперь птичка опустилась низко, села на пенек. (2 – 3 раза).

Вос – ль: Чтобы дальше нам пройти,

Нужно мостик переползти.

Руками крепко ты держись

И вперед скорей тянись.

Подтягивание детей на гимнастической скамейке (произвольно).

Вос – ль: Пришли ребятки к ручейку, нужно через него перепрыгнуть, чтобы не намочить ноги. (прыжки через две линии на расст. 15 см.)

Вос – ль: Зайка наш совсем маленький, не умеет считать. Давайте мы ему поможем. Какая это цифра? Правильно один, посмотрите, где у нас один флажок? Детки побежали врассыпную, остановились и подошли к обручу, где один флажок. (то же самое с цифрой 2. Игра «Найди столько же флажков».
Вос – ль: -Хорошо детки играли, скажите зайчику «до свидания» и тихонько по тропинке вы идите, злого волка не разбудите. Спокойная ходьба «Кто тише».

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

«Птичья елка»
Программное содержание: Продолжить обучать детей петь, сопровождая пение движениями (по показу); учить играть на погремушках в соответствии со звучанием инструмента педагога (тихо-громко). Продолжать обучать детей отображать движением повадки животных и птиц движением. Знакомство детей с геометрической фигурой – треугольник. Закрепить умение воспринимать предметы в количестве одного, двух, трех.

Оборудование: фланелеграф; картинки для фланелеграфа: елка, дятел, воробей, синица, снегирь, кормушка; погремушка для каждого ребенка, игрушка кошка.

Содержание

М.р.. Дети, какой праздник мы в с вами отмечали недавно? Кто к нам на елку приходил с подарками? (Ответы). Мы с вами около елочки плясали, играли, хороводы водили. Елочка, наверное, тоже хотела бы с нами потанцевать. Давайте мы сделаем ёлочку. Это фигура называется треугольник.(Показывает). Как называется эта фигура? (ответы детей). Давайте посчитаем, сколько треугольников в нашей ёлочке. (Один, два, три)

М.р. выкладывает на фланеграфе ёлочку, состоящую из треугольников (большого, среднего и маленького)

Были ли бы у ёлочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на елочке игрушки –

Разноцветные фонарики, хлопушки.( Вешает игрушки)

Давайте расскажем, какие игрушки висят на елке? (Ответы детей)

Скажите дети, какой формы игрушки на ёлке? (Шары, круглые, сосульки длинные). Сколько шаров? (Три) Сколько сосулек? (Две) Сколько фонариков?( Один)

Пальчиковая игра «Ёлочка»

Ёлочка, ёлочка, соединяют ладони под прямым углом над



над головой

Колкая иголочка. показывают указательные пальчики

Протянула веточки, вытягивают руки вперед

На веточках-конфеточки, соединяют в кольцо указательные и



большие пальцы.

Маленький грибок, пальцы одной руки сжимают в кулак и



прикрывают его сверху ладонью другой

Рядом колобок, прижимают кулаки друг к другу.

И сверкают шарики, «фонарики»

Яркие фонарики.



М.р. А недавно у ворот

Постучался Новый год.

Дети, за руки беритесь,

Заводите хоровод.



Новогодний хоровод (по выбору)
М.р. В зимнем саду тоже есть елка.

У серебряной дорожки,

Лишь наступит Новый год,

На высокой тонкой ножке

Чудо-елочка растет.

Эта елка не простая

И она не для ребят.

Возле ёлочки летая,

Птицы весело свистят.

М.р.. Садитесь, дети, на санки, поедем кататься.
Игра «Санки»

Наши детки в санки сели, дети встают парами, один протягивает

Громко песенку запели, назад, а другой сзади берет его за руки.

дети парами бегут по залу.

За веревочку взялись

И помчались с горки вниз. бегут парами

Вдруг салазки на бок-хлоп! падают на пол.

Все попадали в сугроб.

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,

Все попадали в сугроб.

Ну, вставай, вставай, дружок, встают, отряхиваются и меняются

И отряхивай снежок. местами.

Снова в саночки садись.

С горки весело катись.

Игра повторяется.
М.р. Посмотрите, какие птицы прилетели к нашей ёлочке.

Читает стихотворение и выкладывает на фланелеграфе изображения птиц.

Тут и дятел, и синицы, снегири и воробей –

Все хотят повеселиться возле ёлочки своей.

Не блестят на ней игрушки, и не светится звезда,

Но зато для птиц кормушки мы повесили туда!

М.р.. Птички прилетели к кормушке (крепит на фланелеграф),стали зернышки клевать и благодарить за угощение. Ребята, скажите мне, какие птички прилетели.

Дети называют птиц.

Песня с движениями «Птичка» муз. Попатенко

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам, к нам. Машут руками «крыльями»

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам, дам «крошат» зерно пальчиками

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет стучат указательным пальчиком

одной ладони о ладонь другой руки.

Маленькая птичка

Песенки поет, поет. Машут руками- «крыльями»

Чик-чирик !Чик-чирик!


М.р.. Прилетают птичьи стаи

К нам на елку в зимний сад,

И в саду не умолкая

Колокольчики звенят.



Игра «Тихие и громкие погремушки» укр.н.м.

М.р.. Узнали про ёлку лесные звери и тоже пришли к ней.
Упражнение «Лесные гости»

Ну-ка, елочка, светлей маршируют

Заблести огнями!

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

По дорожкам и снегам, прыгают на двух ногах

По лесным лужайкам.

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка.

А за ним – смотрите все! - ходят пружинящим шагом

Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться.

Вперевалочку идет ходят вперевалку, косолапя

Косолапый мишка.

Он несет в подарок мед



И большую шишку.

М.р.. А теперь садитесь на саночки, пора ехать домой. Поехали!

Дети парами «уезжают» в группу.