Конспект занятия. Тема: «Колесо истории» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
План-конспект занятия Тема занятия: «Велосипед мой друг!» 1 190.29kb.
Конспект открытого урока в 6 классе по истории России (фгос) 1 70.53kb.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема... 1 47.4kb.
Конспект мастер класса. Тема: Достопримечательности стран Ход занятия. 1 31.79kb.
Конспект фрагмента учебного занятия по алгебре и началам анализа... 1 55.33kb.
Конспект открытого интегрированного познавательно-речевого и музыкального... 1 56.08kb.
Конспект занятия исследования "Что может герб нам рассказать" в подготовительной... 1 76.94kb.
План-конспект внеурочной деятельности по курсу «Мир конструкторов»... 1 28.24kb.
Конспект и презентация данного занятия по теме «Профессии родителей... 1 46.58kb.
Конспект интегрированного занятия с воспитанниками средней группы... 1 51.83kb.
Конспект интегрированного занятия по развитию зрительного восприятия... 1 53.32kb.
Лекция Золотой век Просвещения и путь к новой научной революции 1 137.19kb.
- 4 1234.94kb.
Конспект занятия. Тема: «Колесо истории» - страница №1/1

Наименование детского сада___ГККП «ясли-сад № 102» г. Павлодар________

ФИО ___Лихоманова Алла Сулумбековна ____ _____________

Должность _____воспитатель__________________________________________

Стаж работы ______________25 лет________________________ ____________

Категория ___________1 категория______________________________________

Тема _______«Колесо истории»________________________________________

Возрастная группа ________старшая группа______________________________

Конспект занятия.



Тема: «Колесо истории»

Составила воспитатель старшей «А» группы

ГККП «ясли-сад № 102» г. Павлодар

Лихоманова А.С.

Образавательная область.

Коммуникация, социум, познание, творчество.

Раздел.

ООМ.


Тема:

«Колесо истории».



Цель.

Закрепление знаний детей о Павлодаре через продуктивные виды деятельности.


Задачи.


  • Закрепить умение детей узнавать и называть достопримечательности города Павлодара;




  • Продолжать учить детей выполнять постройки из строительного материала, выполнять лепку с использованием дополнительных предметов (диски), одевать кукол с опорой на схему;




  • Закрепить умение ориентироваться на плоскости по горизонтали и вертикали с опорой на цифровое изображение.




  • Расширять знания детей о профессиях; закрепить знания об улицах города Павлодара; Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве помещения;




  • Продолжать закреплять знания об исторических этапах развития родного города;




  • Развивать умение детей определять по одежде временной промежуток времени;




  • Продолжать развивать умение использовать символические изображения; развивать речь, учить высказываться предложениями;




  • Развивать диалогическую речь посредством использования элементов театральной деятельности;




  • Воспитывать умение выполнять задания в небольшой группе быстро и дружно.




  • Воспитывать любовь к родному городу Павлодару, испытывать чувство гордости за родной край.


ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ:

Инопланетяне, подволосник.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

Макет, форпост, палеонтолог, музей, гусиный перелет.
Билингвальный компонент.

Дөңгелек –колесо, отбасы семья, көше – улица.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

Фотографии видов города Павлодара, цветы бумажные; «колесо истории» с символическими изображениями этапов занятия; атрибуты для игры «Палеонтологи»; макет дороги и зданий; строительный материал; карточки с схематичным изображением заданий; куклы объемные и бумажные с одеждой; макет города будущего; карточки и плакат для игры «Помоги гостям города»; ноутбук + экран; атрибуты театра «карандашей».



ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ:

Игровая.


ТАКТИКА ОБЩЕНИЯ:

Сотрудничество.



ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА:

Исходить из творческих возможностей и багажа знаний детей о городе Павлодаре.



ПОЗИЦИЯ РЕБЕНКА:

Полноправный партнер в условиях сотрудничества.



ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ:

Активная творческая продуктивная игра.



ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ:

Игра-путешествие.



ХОД ЗАНЯТИЯ.

Этапы.

Д. воспитателя

Д. детей

  1. Мотивационно-побудительный.

(приемная)

(2 мин)


На столе открытки. Предложить взять открытки и посмотреть, что на них изображено.

  • Сто вы видите на фото?

  • Где находится то что вы видите?

Предложить подарить букет красивых слов нашему городу.

Да, действительно наш город Павлодар очень красив. Давайте полюбуемся на его!

(просмотр слайдов 6-7)

Мы сегодня, ребята отправимся в путешествие по городу Павлодару – оно будет необычным.



Дети берут открытки. Переворачивают и смотрят, называют то, что на них изображено.

Каждый ребенок берет цветок, ставит его в вазу и называет «красивое» слово , характеризующее город



  1. Организационно- поисковый.

(группа)

(4 мин.)


(4 мин.)

(6 мин.)


(3 мин.)

(3 мин.)


(3 мин.)

(3 мин.)



(заходим в группу)

(колесо прикрыто)



  • Нас ждет путешествие по времени. И поможет нам в этом – «Колесо истории»!

Открыть и рассмотреть его.

Колесо на казахском языке звучит так – дөңгелек



  • В путь?

Раскрутить колесо.

  • Колесо истории нас перенесло куда?

(символ палеонтологии)

  • Кто такие палентологи? Чем они занимаются?

Да, палеонтолог находит останки, исследует их и дает нам представление о развитии живой природы с древних

  • времен до современности.

  • Давайте оживим картинку труда людей этой профессии.

(подходим к столам с инструментами)

  • Для чего нужны молоточек и кисти?



  • Итак,палеонтологи, за дело!



  • Молодцы, справились!

  • Путешествие продолжается!

(крутим колесо)

Как колесо на казахском языке?



  • Что означает этот символ?

Что знаете о гусином перелете?

Жители Павлодара всегда мечтали о музее «Гусиный перелет». Давайте воплотим эту мечту в жизнь!

Молодцы, справились!

Что означает этот



  • символ?

  • Что такое форпост?



  • Расскажите, что вы знаете о форпосте.



  • Чтоб и эта страничка истории раскрылась предлагаю построить своими силами макет форпоста.



  • Путешествие продолжается!

(крутим колесо)

  • Что означает этот символ?

  • Скажите, а город современный, это какой?



  • А город будущего совсем другой. Какой?



  • Давайте посмотрим – вот он! К нам в город будущего тоже будут прибывать гости – вот они! Надо их встретить. Давайте достроим здания и расселим их.

  • Что означает этот символ?

  • Как произнести слово семья на казахском языке?

  • Это пошлое нашего города.

Почему вы определили,

  • что это семья купцов из прошлого?

  • А вот наши куклы совсем не одеты. Нужно их одеть.



  • Молодцы!



  • Путешествие продолжается!

(крутим колесо)

  • Что обозначает этот символ?

Значит мы в настоящем.

  • Какие улицы города вы можете назвать?

  • Как можно сказать слово улица на казахском языке?

  • Какие улицы находятся рядом с нашим детским садом?

  • Об одной их улиц нашего города расскажет нам (Стас)

  • (Предлагаю выстроить макет улицы ак. Чокина. Что находится на этой улице?)

(Предлагаю подойти к столам с «дорогой» и поставить те здания, которые находятся на данной улице).

  • Что обозначает этот символ?

  • Павлодар – история названия.

  • Как получил наш город свое название?

  • Мы сейчас это покажем!



  • Молодцы, справились!

  • Путешествие

Вот и подошло к завершению наше путешествие.


Дети встают полукругом у доски.

Да!


  • К палеонтологам!

Палеонтолог – это ученый, который изучает ископаемые останки давно вымерших организмов животных, растений.

Дети берут кисточки, молоточки, надевают шляпы, перчатки.



  • Для того, чтоб достать найденные останки – отбить твердую окаменелую землю , смести пыль, песок с находок, так как они очень хрупкие.

Дети находят с помощью молотков части изображений животных, передают их другим детям.

Следующие «стряхивают» пыль с каждой детальки, выкладывают на стол.

Следующие соединяют части в целое изображение, и называют животного.


  • дөңгелек



  • это гусиный перелет



  • это уникальное место в Павлодаре, где ...(ребенок рассказывает)

расставлают плоскостные фигурки древних животных на подставки около соответствующих надписей.

  • Форпост.



  • Форпост – это укрепленное сооружение для защиты от врагов.



  • Ребенок рассказыват о форпосте по макету.

Дети выстраивают макет, опираясь на схему.

  • Город будущего!



  • С многоэтажными домами

  • С фонтанами

  • с памятниками

  • много деревьев и цветов

  • с красивыми зданиями

  • с транспортом (автобусы, трамваи, ..)

  • Красивый

  • Необычный

  • Космический, где летают тарелки и прилетают космические гости

Дети достраивают макет города будущего, расставляют фигурки «гостей», транспорт.

Прошлое. Семья купцов.



  • отбасы



  • Потому что они одеты в одежду того времени.

Дети (3) одевают кукол по схеме, остальные одевают бумажных кукол.

  • Улицы города!

Ак. Сатпаева, ак. Чокина, Ломова, Торайгырова и т д

  • Отвечают



  • көше



  • Дети перечисляют.

Ребенок с опорой на слайды рассказывает об улице М.Горького

(Дети составляют макет улицы используя домики с изображением зданий и учреждений с улицы Чокина)



  • Дети отвечают



  • Дети изображают мини-сценку с помощью театра карандашей.




  1. Рефлексивно-корригирующий.

( 2 мин.)

  • Но и настоящее время наш город красив и к нам часто приезжают гости. Но теряются и не знают как добраться до наших достопримечательностей. Надо им помочь.

(предложить карточки с номерами и частичным изображением достопримечательности).

  • Молодцы! Гости будут вами довольны.




Дети ищут по таблице целое изображение и называют его.(Я покажу гостям города ....)


ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Дети свободно узнают и называют достопримечательности, улицы города Павлодара;



Посредством конструирования, лепки, сюжетно-ролевой и дидактической игы, театральной деятельности демонстрируют свои познания об истории города Павлодара;

Закрепить умение ориентироваться на плоскости по горизонтали и вертикали с опорой на цифровое изображение.

Используют изображения-символы; высказываются полными предложениями, могут вести диалог;



Понимают, что житель Павлодара должен владеть знаниями об истории, культуре и развитии родного города.

ТЕХНОЛОГИЯ УСПЕХА.



ДАННАЯ ИГРОВАЯ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАПРАВЛЕНА:

  • На развитие умения детей простыми средствами демонстрировать свои знания о городе Павлодаре, его истории.



  • Наразвите сотрудничества в работе с педагогом и друг с другом.



  • На понимание значения исторических событий на современное развитие города.



  • На развитие эмоциональной выразительности речи детей.



  • На воспитание любви к родному городу.



  • На воспитание патриота города Павлодара – Павлодарца.


c:\users\алла\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\sam_4388.jpg

d:\фото\д.с\проект\занятие 30.01.2013\sam_4204.jpg

d:\фото\д.с\проект\занятие 30.01.2013\sam_4181.jpg

d:\фото\д.с\проект\занятие 30.01.2013\sam_4225.jpg

d:\фото\д.с\проект\занятие 30.01.2013\sam_4246.jpg