страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Конспект занятия по теме: "Путешествие на Северный полюс" - страница №1/1
![]() Конспект занятия по теме: "Путешествие на Северный полюс". Цели: 1.Формировать навык составления сложносочиненных предложений с союзом а. 2.Работать над диалогической речью. 3.Актуализировать словарь по данной теме. 4.Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза. 5.Упражнять в словообразовании сложных слов. 6.Формировать базальное доверие к окружающему миру, желание подражать доброму отношению друг к другу, умение замечать хорошее, благодарить за совместное занятие. Предварительная работа: чтение сказки В.Катаева "Цветик-семицветик", заучивание стихотворений. Материал: картинки с изображением животных севера, глобус, макеты, раздаточный материал (цветные круги, полоски), кассы букв, игрушки: белый и бурый медведи. Ход: 1. Организационный момент. Логопед: Там деревьям не растётся, Там и речкам не течётся, лишь косматая пурга Кружит белые снега. Под промёрзшим небосводом Ледники сползают в воду, И плывут потом вдали Ледяные корабли… Работа со словом айсберг. - Ребята, а вы хотите побывать на Северном полюсе? 2. Вводная часть. - Отправится в путешествие нам поможет Цветик-семицветик. Сначала мы побываем на Северном полюсе. (Дети находят и показывают его на карте.) - Как можно назвать ещё Северный полюс? (Арктика, ледяная пустыня). - Лети, лети лепесток, Через запад на восток. Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть по-нашему вели. Хотим на северный полюс. 3. Изучение нового материала. - Какие животные живут на северном полюсе? (Белые медведи, тюлени, моржи, песец). Д/у "Скажи одним словом" (Длинные усы - длинноусый, острые зубы - острозубый, короткие уши - короткоухий, толстые лапы - толстолапый, длинная шерсть - длинношерстный) - Как вы думаете, бурый мишка сможет жить на северном полюсе? - Один любопытный Мишка прилетел на Северный полюс со своим знакомым пилотом. Давайте мы с вами вспомним, что знаем о белом и буром медведе. (Белый медведь живет в Арктике, а бурый в нашем лесу…) Д/у "Медведи" (по ролям). Инсценировка. - На арктическом обеде обнимал медведь медведя. - Ты бы брат полегче что ли. - Сам полегче, ты, медведь! Нету сил моих терпеть! - Посмотрите, наш бурый мишка совсем замёрз. Как же его вернуть обратно в лес. Ему уже пора спать в берлоге? (Дети дарят лепесток) 4. Физкультминутка. "Морж" - Кого можно назвать моржом? Вот лежит огромный морж. Он похож на толстый корж. Его бивни устрашают, Жир от холода спасает. Ну, а если закаляться, В ледяной воде купаться. То когда-нибудь потом, Назовут тебя моржом. 5. Закрепление пройденного материала. Дети находят на глобусе Южный полюс. Ребёнок рассказывает стихотворение "Антарктида". Дети отрывают лепесток и отправляются на Южный полюс. - Антарктида для пингвинов тёплый дом В черных фраках, в белых майках круглый год. Ходит этот замечательный народ. Посмотрите, папы с мамами спешат, В школу своих отводят пингвинят. - Я вас приглашаю в школу для пингвинов. Звуко-слоговой анализ слов каток, зима. - В Антарктиде нет растительности, но есть чудо - ледяное дерево. Было слово, слово корень. Разрастаться стало вскоре. И плоды нам принесло - Стало много новых слов. Подбор родственных слов: зима - зимушка, зимний, зимующие, зимородок, озимые, зимовка; мороз - морозец, морозит, заморозило, морозный, морозилка, мороженое, Морозко. Урок закончился и за хорошую работу вы получаете снежинки (с буквами). Ребёнок рассказывает стихотворение "Пингвин". 6. Итог. Возвращение домой. Составление слова - спасибо. Наше занятие подходит к концу. Я вас всех благодарю. Пусть снежинка сядет к вам на ладошку, а вы скажите друг другу спасибо за работу. |