Конспект занятия по теме: "Путешествие на Северный полюс" - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Конспект занятия по теме: "Путешествие на Северный полюс" - страница №1/1

Конспект занятия по теме: "Путешествие на Северный полюс".

Цели:
1.Формировать навык составления сложносочиненных предложений с союзом а.
2.Работать над диалогической речью.
3.Актуализировать словарь по данной теме.
4.Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза.
5.Упражнять в словообразовании сложных слов.
6.Формировать базальное доверие к окружающему миру, желание подражать доброму отношению друг к другу, умение замечать хорошее, благодарить за совместное занятие.
Предварительная работа: чтение сказки В.Катаева "Цветик-семицветик", заучивание стихотворений.
Материал: картинки с изображением животных севера, глобус, макеты, раздаточный материал (цветные круги, полоски), кассы букв, игрушки: белый и бурый медведи.
Ход:
1. Организационный момент.
Логопед: Там деревьям не растётся, Там и речкам не течётся, лишь косматая пурга
Кружит белые снега.
Под промёрзшим небосводом
Ледники сползают в воду, И плывут потом вдали
Ледяные корабли…
Работа со словом айсберг.
- Ребята, а вы хотите побывать на Северном полюсе?
2. Вводная часть.
- Отправится в путешествие нам поможет Цветик-семицветик. Сначала мы побываем на Северном полюсе. (Дети находят и показывают его на карте.)
- Как можно назвать ещё Северный полюс? (Арктика, ледяная пустыня).
- Лети, лети лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Хотим на северный полюс.
3. Изучение нового материала.
- Какие животные живут на северном полюсе? (Белые медведи, тюлени, моржи, песец).
Д/у "Скажи одним словом" (Длинные усы - длинноусый, острые зубы - острозубый, короткие уши - короткоухий, толстые лапы - толстолапый, длинная шерсть - длинношерстный)
- Как вы думаете, бурый мишка сможет жить на северном полюсе?
- Один любопытный Мишка прилетел на Северный полюс со своим знакомым пилотом. Давайте мы с вами вспомним, что знаем о белом и буром медведе. (Белый медведь живет в Арктике, а бурый в нашем лесу…)
Д/у "Медведи" (по ролям). Инсценировка.
- На арктическом обеде обнимал медведь медведя.
- Ты бы брат полегче что ли.
- Сам полегче, ты, медведь! Нету сил моих терпеть!
- Посмотрите, наш бурый мишка совсем замёрз. Как же его вернуть обратно в лес. Ему уже пора спать в берлоге? (Дети дарят лепесток)
4. Физкультминутка. "Морж"
- Кого можно назвать моржом?
Вот лежит огромный морж.
Он похож на толстый корж.
Его бивни устрашают, Жир от холода спасает.
Ну, а если закаляться, В ледяной воде купаться.
То когда-нибудь потом, Назовут тебя моржом.
5. Закрепление пройденного материала.
Дети находят на глобусе Южный полюс.
Ребёнок рассказывает стихотворение "Антарктида".
Дети отрывают лепесток и отправляются на Южный полюс.
- Антарктида для пингвинов тёплый дом
В черных фраках, в белых майках круглый год.
Ходит этот замечательный народ.
Посмотрите, папы с мамами спешат,
В школу своих отводят пингвинят.
- Я вас приглашаю в школу для пингвинов.
Звуко-слоговой анализ слов каток, зима.
- В Антарктиде нет растительности, но есть чудо - ледяное дерево.
Было слово, слово корень.
Разрастаться стало вскоре.
И плоды нам принесло -
Стало много новых слов.
Подбор родственных слов: зима - зимушка, зимний, зимующие, зимородок, озимые, зимовка; мороз - морозец, морозит, заморозило, морозный, морозилка, мороженое, Морозко.
Урок закончился и за хорошую работу вы получаете снежинки (с буквами).
Ребёнок рассказывает стихотворение "Пингвин".
6. Итог.
Возвращение домой. Составление слова - спасибо. Наше занятие подходит к концу. Я вас всех благодарю. Пусть снежинка сядет к вам на ладошку, а вы скажите друг другу спасибо за работу.