Конспект занятия по конструированию «Домики для стаи скворцов» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Проекта "Уютный домик для скворцов" 1 28.67kb.
Методическая разработка занятия «Встречай с любовью стаи птиц» 1 83.05kb.
Грачи прилетели… 1 53.51kb.
План-конспект занятия Тема занятия: «Велосипед мой друг!» 1 190.29kb.
Конспект и презентация данного занятия по теме «Профессии родителей... 1 46.58kb.
Мы дождались скворцов. Подправили старые скворечники, повесили новые 1 31.84kb.
Конспект фрагмента учебного занятия по алгебре и началам анализа... 1 55.33kb.
Конспект открытого интегрированного познавательно-речевого и музыкального... 1 56.08kb.
Конспект занятия исследования "Что может герб нам рассказать" в подготовительной... 1 76.94kb.
Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет «История серебристого... 1 103.09kb.
Конспект интегрированного занятия с воспитанниками средней группы... 1 51.83kb.
Обыкновенные скворцы один из первых вестников весны. Распространен... 1 59.16kb.
- 4 1234.94kb.
Конспект занятия по конструированию «Домики для стаи скворцов» - страница №1/1

Конспект занятия по конструированию «Домики для стаи скворцов»

Программное содержание.

Расширить знание детей о конструкции скворечника;

Закрепить умение детей изготавливать скворечник из бумаги по схеме.

Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях.

Воспитывать уважительное отношение к труду, культуре общения, аккуратности.



Оборудование и материалы: Картинки, фото, иллюстрации с изображением скворца, скворечника, мольберт, клей, кисти, салфетки, клеёнки, запись песенки, слайды, игрушки: кошка, птичка.

Предварительная работа: Провести беседу о птицах, выяснить какие птицы бывают, просмотр иллюстраций с изображением скворца, чтение художественной литературы. Рассмотреть на прогулке скворечник, определить основные части. Объяснить детям, что скворцы полезны, как и многие другие птицы. На слайдах рассмотреть, как взрослые делают скворечники и развешивают их на деревьях. Подготовить листы бумаги квадратной формы.

Работа с родителями. Изготовление скворечника.

Ход занятия.

В-ль: Здравствуйте ребята! У нас с вами сегодня необычное занятие. Сегодня пока вы ещё не пришли в детский сад, к нам в группу прилетела птичка и в клюве принесла письмо. Вот оно.

(Воспитатель показывает конверт с письмом)



В-ль: - Давайте, ребята, прочитаем что в письме написано?

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)



Здравствуйте ребята!

Пишут вам письмо скворцы. Скоро у вас наступит весна и будет тепло. А с наступлением теплой весенней погоды мы прилетим к вам в гости. Но мы обеспокоены тем, что нас очень много, и домиков на нас всех не хватит.

И мы хотим попросить ребят из группы «Ромашка» помочь сконструировать нам домики.

Спасибо за внимание.

Скворцы.

В-ль: - Вот какое письмо прислали нам скворцы. Ребята, и правда скоро весна, а весной мы знаем, что к нам прилетают птички, их называют перелетные, а те которые остаются зимовать с нами называют?

Дети: - Зимующие!

В-ль: - Ребята, оказывается скворцы прилетают самыми первыми.

- Откуда они прилетают? (Ответы детей)

-А зачем скворцы улетают в теплые края? (Ответы детей)

-Ребята, а кто из вас знает какая первая забота у птиц весной?

-Птицам весной необходимо приготовить гнезда для откладывания яиц и высиживания птенцов. Скворцы не вьют гнезда как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках построенных для них людьми. Давайте посмотрим слайды. (Показать детям, какие птицы вьют гнезда, скворцов их дупла и специальные домики.)

- Ребята, а как называются эти домики?



Дети: - Скворечники!

В-ль: -Такой же скворечник, мы с вами рассматривали на участке в детском саду во время прогулки.

-Ребята, скворцы обычно возвращаются с теплых стран к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают петь.

- Сейчас, ребята послушаем песенку «Скворцы прилетели»

(Включается запись)



Динамическая пауза «Скворцы прилетели»

Ждет гостей высокий клен —

Дом на ветке укреплен. Стуки кулачками.

 

Краской выкрашена крыша,



Есть крылечко для певцов...

В синем небе щебет слышен — Махи руками.

К нам летит семья скворцов.

 

Мы сегодня встали рано,



Ждали птиц еще вчера.

Ходит по двору охрана, Ходьба на месте.

Гонит кошек со двора.

 

Мы скворцам руками машем,



Барабаним и поем: Имитируем барабанную дробь.

— Поживите в доме нашем!

Хорошо вам будет в нем!

 

Стали птицы приближаться,



Долетели до двора, Махи руками.

Не смогли мы удержаться,

Хором крикнули: — Ура! Дети кричат- Ура!

В-ль: - Ребята, что же делать, как мы можем помочь скворцам? (Ответы детей)

В-ль: - Конечно, давайте сделаем скворечники.

Стук в дверь. В группу входит важно кошка, в лапах скворечник из бумаги.

Кошка: - Здравствуйте, ребята! Я слышала, что к вам прилетают гости-скворцы, а у них нет домиков.

В-ль: -Здравствуй, кошка, проходи. (Обращает внимание на кошкин скворечник)

Кошка: - Да. Я смастерила и решила показать вашим ребятам.

В-ль: - Дети, обратите внимание на кошкин скворечник. (Дети рассматривают кошкин скворечник)

- Ребята, как вы думаете, могут в таком домике жить скворцы?



Дети: -Нет!

В-ль: - Почему? (Ответы детей)

В-ль: Правильно, такой домик не понравиться нашим гостям - скворцам, ты кошка смастерила его не аккуратно и непрочно.

(Рассматривают картину со скворечником)



В-ль:- Какую фигуру напоминает скворечник?

Дети: - Прямоугольник.

В-ль: - Правильно.

- Сверху на скворечнике крыша.

- Круглый вход, куда залетает птичка, как вы думаете называется?

Дети: - Леток.

В-ль: - Правильно, «Леток».

- Ребята, а почему вход в скворечник называется «леток»?



Дети: - Потому что птицы влетают в него.

В-ль: -Правильно! Посмотрите на картинке.

В-ль: - Вот это жердочка под летком называется насест от слова «сесть» ведь на него садится птичка.

-Вот мы с вами рассмотрели как устроен скворечник, а сейчас у вас на столах лежит все необходимое для конструирования наших скворечников.

(Воспитатель объясняет последовательность работы. Самостоятельная деятельность детей. По необходимости воспитатель помогает детям)

В-ль: - Ребята, давайте посмотрим, какие у нас получились скворечники. (Дети и кошка рассматривают)

- Молодцы! Вот видишь, кошка, какие аккуратные и прочные получились скворечники у ребят. (Кошка прощается и уходит)



В-ль: - А сейчас мы с вами, ребята, повесим наши скворечники на ранее приготовленные ветки деревьев. (Дети вешают скворечники на веточки деревьев)

Прилетает скворец. (Пролетает около детей)

- Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями!



Ну, а зовут меня ……….. (Дети угадывают, Скворец)

Скворец: - Верно! Вы угадали. (Обращает внимание на сконструированные скворечники)

Скворец благодарит детей за скворечники и занимает самый красивый и уютный скворечник. Говорит, что в остальные скворечники прилетят его друзья скворцы.