Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности для 2 класса Тема урока: «В волшебном лесу: за грибами и ягодами» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по основам безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 1 258.86kb.
Конспект урока литературы по программе 11-го класса Тема урока :... 1 110.18kb.
Конспект урока «Интернет и Всемирная паутина» для учащихся 9 класса... 1 61.09kb.
Урока литературного чтения в 4 а классе Учитель: Емельянова Лидия... 1 44.39kb.
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10-11 классов... 1 155.78kb.
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса Тема: «Владимир... 1 57.76kb.
Конспект урока «Ручная стирка» 1 108.57kb.
План-конспект урока литературы в 5 классе Тема урока: «Где ты, Андерсен... 1 121.56kb.
Конспект урока русского языка. 2 класс. Тема урока: Правописание... 1 72.15kb.
Конспект урока изучения нового материала в 8 классе Тема урока: «Удивительный... 1 204.19kb.
Конспект урока биологии в 10 классе. Учитель Дергачева В. В. 1 41.19kb.
Заготовка и закупка дикорастущих растений и (или) их частей: особенности... 1 113.57kb.
- 4 1234.94kb.
Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности для 2 класса Тема урока - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вейделевская средняя общеобразовательная школа

Вейделевского района Белгородской области»

Конспект урока по

основам безопасности жизнедеятельности

для 2 класса



Тема урока: «В волшебном лесу: за грибами и ягодами».

Преподаватель: Лепетюх Ирина Анатольевна

2011 год.

Тема урока: В волшебном лесу: за грибами и ягодами.
Цель урока: познакомить учащихся с растениями, грибами и ягодами опасными для здоровья, какие растения помогут тебе выздороветь.
Оборудование: книги, карточки, иллюстрации ягод и грибов.
Ход урока:
1. Орг. момент. Сообщение цели урока.
- Сегодня мы с вами совершим еще одно путешествие в лес. Скажите, а что может расти в лесу? (Растения, грибы, ягоды).
- А сейчас я вам загадаю загадки и. разгадав, их вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.
- Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы.

(Гриб).
- Правильно, это гриб. А еще мы будем говорить о полезных и ядовитых растениях и ягодах.


2. Повторение изученного материала.
- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

(О безопасном поведении в поле).


- А какие же опасности нас подстерегают в поле?

(Пожар, гроза, молния, гром).


- Отчего может возникнуть пожар?

(Костёр, спички и т.д).


- А как себя нужно вести, если молния вас застала на улице? (Ответы уч-ся).

3. Работа по теме урока.
- Давайте представим, что мы с вами оказались в лесу. А для этого вспомним, какие опасности нас с вами там подстерегают? (Заблудились).
- А теперь еще одна опасность- это ядовитые грибы и ягоды, ядовитые растения и их плоды. В лесу растет много как съедобных, так и ядовитых грибов и ягод.
Сегодня мы с вами будем говорить о правилах безопасного обращения с грибами и ягодами, встречающимися в лесу.
Правило №1. Собирать можно только знакомые вам грибы.
Правило №2. Ни в коем случае не пробовать на вкус незнакомые грибы и ягоды.
Правило №3. Нельзя сбивать ногами или палкой грибы и растения, даже если ты знаешь, что они ядовиты.
4. Беседа о грибах.
Грибы бывают съедобные и ядовитые. (Показ рисунков).
1. Под старою сосною,

Где склонился пень-старик,

Окружен своей семьею,

Первым найден… (Боровик).


Боровик, белый гриб – мечта всех грибников. Растёт он в березовых рощах, в сосновых борах. В одиночку грибы растут редко, чаще группами. Боровик – красивый и крупный гриб, его часто называют царем грибов.
2. Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах.

Осень в лес приносят летом

Золотистые… (Лисички).


Лисички растут в смешанных лесах. Их можно варить, жарить, мариновать. Есть одно интересное свойство у этих грибов – они не крошатся и не мнутся. Очень редко встречаются и червивые лисички.
3. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай не мешкай

Это … (Сыроежки).


В лесу больше всего сыроежек. Свое название они получили за то, что при засоле очень скоро, через сутки, становятся готовыми к употреблению. Сыроежки самые хрупкие грибы, их можно варить и жарить.
Все эти грибы съедобные и полезные.

Но есть грибы ядовитые и опасные.


4. Разноцветные поганки

Сами лезут на полянки.

Нам не надо ни одной,

Их обходим стороной .


Самая опасная и ядовитая из всех грибов – Бледная поганка. Ее яд подобен змеиному, он сохранятся даже после длительной варки. Эти грибы не едят даже черви.

Но мало кто знает, что малые дозы бледной поганки использовались в старину для борьбы со страшной болезнью – холерой. Бледную поганку часто путают с шампиньоном. Но у поганки пластины под шляпкой белые, а у шампиньона розовые или даже черные.


5. А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор).


В отличие от поганки природа наградила мухомор необыкновенной красотой, но красота эта обманчива. Яд мухомора вызывает удушье, обмороки. Мухоморы используются как средство для уничтожения мух.
5. Физкультминутка.
Игра «Правильно-неправильно».
Вам мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!


Постоянно нужно есть

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.


Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет).


Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет).


6. Беседа о ягодах и растениях.
Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.


Тонкий стебель у дорожки –

На конце его сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки. (Подорожник)


- Как вы думаете что это?

- А какие полезные ягоды вы знаете? (Шиповник, малина, земляника и т.д.).


Ядовитые растения и ягоды – это ландыш, вороний глаз, волчье лыко и другие.

Ландыш – красивый цветок, но ягоды у него ядовитые. Эти ягоды нельзя даже пробовать, ими можно отравиться.

Вороний глаз – тоже ядовитое растение. У этого растения прямой стебель и один цветок. Ягоды похожи на глаз вороны.


7. Закрепление изученного материала.
Игра «Собираем грибы». (На доске закреплены рисунки полезных и ядовитых грибов. Два человека выходят к доске и собирают съедобные грибы.)

8. Работа с учебником.
- Рассмотрите внимательно рисунки грибов и ягод, найдите из них полезные и ядовитые. Полезные накройте зелеными кружками, а ядовитые – красными.

Проверка.


9. Работа по карточкам.
Игра «4-ый лишний».

- Рассмотрите картинки, на которых изображены грибы, под ними находятся цифры, назовите какой же гриб лишний, под какой цифрой и почему?


10. Итог урока.
- О чем мы сегодня с вами говорили? Какие же правила безопасного обращения с грибами и ягодами вы запомнили?

Оценивание учащихся.


11. Информация о домашнем задании.

- Нарисовать в тетради по два полезных и ядовитых гриба и подписать их.


Литература.

1. Ф.В. Федоров «Грибы» - М 1985 г.



2. Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова «Рабочие тетради по ОБЖ для 1-2 классов» Москва, Просвещение 2005 г.

3. Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова «ОБЖ для 1-2 классов» Москва, Просвещение 2005.