страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Конспект открытого урока: «Музыкальный театр» - страница №1/1
![]() Осипова Наталья Сергеевна МБОУДОД Детская художественная школа, г.Североморск Конспект открытого урока: «Музыкальный театр» Цель урока:
Задачи:
Ход урока: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами виртуально отправимся в удивительное волшебное путешествие, в музыкальный театр – в мир волшебства, мир удивительных историй, мир, в котором живёт музыка. Театр – искусство синтетическое, которое слагается многими составляющими. Это и литература, и изобразительное искусство, и пластическое, и актерское, и музыкальное искусство. Только когда все это соединяется воедино, рождается зрелище. А музыка – одно из полноценных составляющих, один из компонентов этого целого. Театры бывают разные: драматические и музыкальные театры, где проходит показ опер и балетов. В каждом крупном городе есть театр оперы и балета. Теперь я хочу познакомить вас со всемирно известными театрами. Обратите внимание, какие они красивые, каждый со своеобразной архитектурой. (Фотопоказ театра Ла Скала в Милане – Италия, Гранд-Опера в Париже – Франция, Венская государственная опера – Австрия, Мариинский театр в Петербурге, Большой театр в Москве). Сейчас мы с вами отправимся в оперу. Опера - жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки. Но, опера вид искусства синтетический, включающая в себя музыку, пение, драматическое действие и изобразительное искусство - это и декорации, костюмы, свет, грим. (фото фрагментов оперы)
(фото фрагментов балетов) Искусство балета появилось в Европе благодаря королевским балам. Например, в Италии придворные танцы под руководством специальных учителей-танцмейстеров напоминали театральное действие. Первый балетный спектакль был поставлен более четырёхсот лет назад во Франции. В старину на сцене танцы сменялись пением и чтением стихов. Особенно популярны были бал-маскарады и балеты на рыцарские и фантастические темы. Почти триста лет назад балет пришёл из Европы в Россию. Сначала это придворные спектакли, поставленные иностранными хореографами. Музыке в них не придавалось особого значения. Она считалась только аккомпанементом к танцам. А Пётр Ильич Чайковский первым, из русских композиторов сочинившим музыку специально для балета. Это было «Лебединое озеро». Благодаря Чайковскому балетная музыка стала классическим искусством наряду с оперным и симфоническим. С тех пор русский балет получил мировую известность и славу. А теперь мы вами посмотрим фрагмент балета «Щелкунчик» по мотивам сказки А.Гофмана, композитора П.И. Чайковского. Посмотрите на образы актёров, их жесты, пластику, костюмы. (просмотр фрагмента балета) Вы же у нас ребята юные артисты, и давайте попробуем создать свой музыкальный театр. Для этого я вам предлагаю послушать отрывок музыкального произведения, пофантазировать и создать этюд на заданную музыку. (Шарль Камиль Сен Санс. «Карнавал Животных» – Птичник). Итог: на уроке, учащиеся познакомились с видами всемирно известных театров оперы и балета, а также с видами музыкального театра. Закрепили свои знания о жанрах музыки: опера и балет. Развивали художественно – образное мышление в постановке музыкальных этюдов на заданную музыкальную тему. |