Конспект открытого урока: «Музыкальный театр» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок музыки в 5 классе Тема урока: «Третье путешествие в музыкальный... 1 75.01kb.
Урока: «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл» 1 82.36kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Школьный музыкальный... 1 86.99kb.
Конспект открытого урока по физике по теме «Воздухоплавание» 1 57.85kb.
Конспект открытого урока английского языка в 4 классе. 1 39.57kb.
Конспект открытого урока в 6 классе по истории России (фгос) 1 70.53kb.
Конспект открытого урока по теме «Отношение христианина к природе» 1 130.06kb.
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл 1 64.63kb.
«Борис Годунов», Театр оперы и балета, Екатеринбург «Дитя и волшебство»... 1 22.41kb.
Конспект открытого урока 1 85.7kb.
План-конспект открытого урока по русскому языку с использованием... 1 71.61kb.
Наличие и описание возможности реализации проведения экспериментов... 1 72.15kb.
- 4 1234.94kb.
Конспект открытого урока: «Музыкальный театр» - страница №1/1

Осипова Наталья Сергеевна

МБОУДОД Детская художественная школа, г.Североморск

Конспект открытого урока: «Музыкальный театр»

Цель урока:

  • Формировать представление о музыкально-театральном искусстве;

  • Формирование целостного представления у школьников о театре оперы и балета, о его возможностях, средствах, способах, формах в процессе свободного творческого развития ребёнка в рамках урока.

Задачи:

  • Познакомить с видами всемирно известных театров оперы и балета;

  • Знакомство с видами музыкального театра;

  • Закрепить знания о музыкальных жанрах: опере, балете;

  • Развивать художественно-образное мышление;

  • Развитие интереса к творческим заданиям;

  • Пробудить желание у учащихся к постоянному общению с музыкой, как одной из составляющих духовной культуры человечества.

Ход урока:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами виртуально отправимся в удивительное волшебное путешествие, в музыкальный театр – в мир волшебства, мир удивительных историй, мир, в котором живёт музыка.



Театр – искусство синтетическое, которое слагается многими составляющими. Это и литература, и изобразительное искусство, и пластическое, и актерское, и музыкальное искусство. Только когда все это соединяется воедино, рождается зрелище. А музыка – одно из полноценных составляющих, один из компонентов этого целого. Театры бывают разные: драматические и музыкальные театры, где проходит показ опер и балетов. В каждом крупном городе есть театр оперы и балета. Теперь я хочу познакомить вас со всемирно известными театрами. Обратите внимание, какие они красивые, каждый со своеобразной архитектурой.

(Фотопоказ театра Ла Скала в Милане – Италия, Гранд-Опера в Париже – Франция, Венская государственная опера – Австрия, Мариинский театр в Петербурге, Большой театр в Москве).

Сейчас мы с вами отправимся в оперу. Опера - жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки. Но, опера вид искусства синтетический, включающая в себя музыку, пение, драматическое действие и изобразительное искусство - это и декорации, костюмы, свет, грим. (фото фрагментов оперы)

Считается, что современная опера выросла из древнегреческой трагедии. Но, как и где это произошло? А история такова. В конце XVI века в итальянском городе Флоренция в салоне известного любителя музыки Джованни Барди собирались люди, увлекающиеся искусством Древней Греции. Однажды появилась идея воссоздать одну из трагедий, поставить ее на сцене. Правда, как это сделать, музыканты не знали. Они предполагали, что пение должно быть постоянным. Так, возрождая на сцене традиции древнегреческой трагедии, они случайно создали совершенно новый вид искусства — оперу, в которой пение было постоянным.
Первые оперные представления поразили публику своей необычностью: артисты вместо того, чтобы разговаривать, вдруг запели! Новый жанр имел огромный успех.
Со временем в исполнении оперы сложились определенные традиции. Звучащая музыка перед началом спектакля называется увертюрой. Опера состоит из частей - действий. Литературная основа оперы (словесный текст)— либретто. В постановке принимают участие певцы, оркестр и, часто, артисты балета, занятые в танцевальных номерах музыкального спектакля.

А теперь, мы с вами посмотрим фрагмент оперы Д. Верди «Аида». Обратите внимание на образы артистов, их мимику, движения. (просмотр фрагмента оперы)

Далее мы с вами отправимся в балет. Балет — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. Чаще всего в основе балета лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто. Немаловажную роль здесь играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего.

(фото фрагментов балетов)

Искусство балета появилось в Европе благодаря королевским балам. Например, в Италии придворные танцы под руководством специальных учителей-танцмейстеров напоминали театральное действие. Первый балетный спектакль был поставлен более четырёхсот лет назад во Франции. В старину на сцене танцы сменялись пением и чтением стихов. Особенно популярны были бал-маскарады и балеты на рыцарские и фантастические темы.

Почти триста лет назад балет пришёл из Европы в Россию. Сначала это придворные спектакли, поставленные иностранными хореографами. Музыке в них не придавалось особого значения. Она считалась только аккомпанементом к танцам. А Пётр Ильич Чайковский первым, из русских композиторов сочинившим музыку специально для балета. Это было «Лебединое озеро». Благодаря Чайковскому балетная музыка стала классическим искусством наряду с оперным и симфоническим. С тех пор русский балет получил мировую известность и славу.

А теперь мы вами посмотрим фрагмент балета «Щелкунчик» по мотивам сказки А.Гофмана, композитора П.И. Чайковского. Посмотрите на образы актёров, их жесты, пластику, костюмы. (просмотр фрагмента балета)

Вы же у нас ребята юные артисты, и давайте попробуем создать свой музыкальный театр. Для этого я вам предлагаю послушать отрывок музыкального произведения, пофантазировать и создать этюд на заданную музыку. (Шарль Камиль Сен Санс. «Карнавал Животных» – Птичник).



Итог: на уроке, учащиеся познакомились с видами всемирно известных театров оперы и балета, а также с видами музыкального театра. Закрепили свои знания о жанрах музыки: опера и балет. Развивали художественно – образное мышление в постановке музыкальных этюдов на заданную музыкальную тему.