Конспект Организованной образовательной деятельности для подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Конспект Организованной образовательной деятельности для подготовительной к школе - страница №1/1

Конспект


Организованной образовательной деятельности для подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» («Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»)

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Куранова Ольга Анатольевна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Продолжать учить пересказывать сказку с опорой на схему, добиваться употребления выражений из текста сказки с опорой на схему, добиваться употребления выражений из текста сказки.

Активизировать речь детей: рукодельница, ленивица, студеная, горемычная.

Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Формировать грамматический строй речи.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать старшим.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Схема «Зима», схема сказки «Мороз Иванович», карточки для игрового упражнения «Угощение Мороза Ивановича», силуэты снежинок, карандаши, фломастеры, мешочки белые с разными крупами (гречка, манка, овес, рис, пшено).
Введение в игровую ситуацию:
В гости к детям пришел Незнайка. Он не знает что такое зима и не знает ни одной сказки о зиме. Он очень хочет побольше узнать о зиме. Давайте ему поможем. Хотите помочь Незнайке? А сможете? Садитесь на лошадок и отправляемся в гости к сказке.

На мольберте стоит схема «Зима». По схеме рассказывают о том, какая бывает зима. Напомним Незнайке, какая бывает зима: снежная, холодная, морозная, лютая, длинная, суровая, студеная, теплая.

Незнайка увидел красивые снежинки, но не может их сосчитать, помогите ему их сосчитать.
Игровое упражнение «Сосчитай снежинки». (одна снежинка, две снежинки… и т.д. до 10).
Физ. Минутка «Сосульки»:
На карнизе дружно в ряд

Сто сосулек вниз висят,

Выйдет солнышко – заплачут,

На морозе зазвенят.

Потеплеет – берегись!

Упадут с карниза в низ.


Дети, скоро Новый год и в гости к нам придет Дед Мороз, в народе его уважительно называют Мороз Иванович. Сейчас для Незнайки мы перескажем сказку «Мороз Иванович». Написал ее Владимир Федорович Одоевский.
Пересказ сказки воспитателем по схеме. Незнайка просит еще раз ее пересказать, чтобы лучше запомнить.
Пересказ сказки по схеме детьми (4-5 человек). Дарят Незнайке схемы сказки «Мороз Иванович», чтобы он рассказал ее своим друзьям.
Физ. Минутка «На дворе мороз и ветер»:
На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ножки, ножки согревают.

Не замерзнут пальцы-крошки,

Мы похлопаем в ладошки,

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как мы себя согреем.


Дети, Мороз Иванович угощал своих гостей разными вкусными блюдами. Давайте назовем их.
Игра «Угощение Мороза Ивановича» (образование прилагательных от существительных: лимон – лимонный напиток, лимонное мороженое, лимонная конфета;, ягода – ягодный пирог, ягодное варенье, ягодная пастила; яблоко – яблочный компот, яблочное варенье, яблочная конфета).
У Мороза Ивановича много припасов в кладовой, но Ленивица перепутала все крупы. Давайте поможем навести порядок в кладовой, разложить все крупы на свое место.
Игра «угадай, что лежит в мешочке».
- Какая крупа лежит в твоем мешочке? Какая каша получится из этой крупы? (из гречки, манки, риса, пшена, овса).
Зимой надо очень много снега. Давайте поможем Морозу Ивановичу нарисовать снежинки.
Массаж рук карандашом, фломастером, пальчики «гуляют» по карандашу.

Рисуют под музыку снежинки. Рассматривают их. Затем дарят на память гостям, как символ зимы.


Нам пора возвращаться домой. Садимся на сказочных лошадок. Дети «цокают» язычком, скачут домой.
Незнайка благодарит детей, дарит им игру. Обещает еще прийти к ним в гости, чтобы послушать новую сказку.