Конспект непосредственной образовательной деятельности Направление деятельности : «Двигательная» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому... 1 46.22kb.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей... 1 91.09kb.
«Букашки-таракашки» 1 35.69kb.
Подарки с бабушкиного огорода 1 35.76kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной... 1 74.12kb.
Конспект организованной образовательной деятельности по области 1 42.12kb.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности 1 206.8kb.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности... 1 240.24kb.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному... 1 39.9kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5-6 лет 1 49.2kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности на основе фольклора. 1 33.44kb.
Приложение 2 Группа 1 46kb.
- 4 1234.94kb.
Конспект непосредственной образовательной деятельности Направление деятельности - страница №1/1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур» № 1

п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области

Конспект

непосредственной образовательной деятельности
Направление деятельности: «Двигательная»

Образовательная область: «Физическая культура»
Тема: «Зов Джунглей»
Возрастная группа: подготовительная

Подготовила:



Пугачева Лариса Кимовна

воспитатель МБДОУ «Детский сад» №1

п. Энергетик Новоорского района

1 квалификационной категории


Энергетик - 2013



Тема: «Зов Джунглей»
Цель: Умение в соревновательной форме выполнять игровые упражнения.
Задачи:

  • воспитательные:

  • воспитывать чувство коллективизма, товарищества внимательности. ответственности;

  • воспитывать стремление к победе и уверенности в своих силах.

  • образовательные:

  • совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений6 бег, прыжки, метание, лазанье.

  • развивающие:

  • развивать физические и волевые качества;

  • развивать двигательную активность;

  • любовь к спорту.

Работа над словарем:

Познакомить дошкольников с новыми словами: травоядные, хищники, джунгли, пума, пантера, леопард.
Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации и прочтение письма от мартышки.

  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: эмоциональная речь педагога, использование художественного слова педагогом и детьми.

  3. Приемы организации практической деятельности детей: умение самостоятельно выполнять игровые упражнения в команде.

  4. Приемы поддержания интереса у детей: введение в НОД персонажа, оценочной системы за победу в игровых упражнениях.

  5. Приемы оценки и самооценки: умение ребенка провести самооценку деятельности других детей в процессе НОД.


Создание среды для организации и проведения НОД:

  • «Тоннель - дуга» - 2 шт.;

  • мягкий модуль-тренажер «Бревно круглое» с подставками - 2 шт.;

  • «Лабиринт» угловой из 2 прямых секций - 2 шт.;

  • трансформер «Частокол» - 2 шт.;

  • мягкий коврик «Пазл» - 2 шт.

  • бумажные полотенца в рулонах - 2 шт.;

  • 2 стола;

  • 2 таза, наполненные водой;

  • колпачки от киндеров по количеству детей;

  • вафельные полотенца по количеству детей.


Виды детской деятельности в НОД:

  • коммуникативная;

  • музыкально-художественная;

  • двигательная;

  • чтение художественной литературы;

  • игровая;

  • познавательно - исследовательская.


Планируемые результаты:

  • личностные:

дети сопереживают друг другу, относятся внимательно и ответственно к выполнению игровых упражнений, уверены в своих силах;

  • интеллектуальные:

  • дети знакомы с понятием «Джунгли», животными жарких стран;

  • знают разделение на хищников и травоядных.

  • физические:

выполнение в соревновательной форме основных движений: бег, прыжки, метание, лазанье.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:

  1. Активность;

  2. Самостоятельность;

  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым;

  4. Эмоциональность;

  5. Проявление волевых усилий;

  6. Самооценка.

  7. Сопереживание.


Интеграция образовательных областей


Область

Интеграция

Решаемые задачи

Познание

Рассматривание иллюстраций с природой и животными Джунглей. Знакомство с обитателями Джунглей, растительностью.


Развивать любознательность, стремление изучать природу и обитателей Земли.

Принимать активное участие в деятельности.



Социализация

Практические действия.

Приучать решать личностные задачи адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослыми.

Коммуникация

Беседа о животных жарких стран.

Коммуникативная игра «Кто где живет?»



Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (распределение действия при сотрудничестве).

Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.



Музыка

Динамическая музыка для выполнения спортивных упражнений.

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Чтение художественной литературы

Чтение энциклопедии о Африке.

Загадывание загадок о животных жарких стран.



Умение внимательно слушать и эмоционально реагировать на речь педагога.

Формировать умение делать выводы, умозаключения.



Физическая культура

Игровые упражнения,

подвижные игры.



Соблюдать элементарные правила образа жизни.

Безопасность




Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.



План НОД


  1. Вводная часть:

  • создание проблемной ситуации;

  • создание мотива для деятельности детей;

  • определение целей;




7 мин.

  1. Основная часть:

  • проведение игровых упражнений



23 мин.


  1. Заключительная часть:

  • оценка деятельности детей и самооценка

  • подведение итогов НОД.



5 мин.


Длительность НОД:

35 мин.



Ход

непосредственной образовательной деятельности


Часть НОД

Содержание

Области

  1. Вводная часть:

  • создание проблемной ситуации;

  • создание мотива для деятельности детей;

  • определение целей.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

На полу лежит письмо, свернутое в трубку и перевязанное лентой.

Воспитатель: Ребята, что это такое? Как нам узнать, что там внутри?

Дети: Нужно развязать и посмотреть.

Воспитатель открывает письмо и читает:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в гости в Джунгли, чтобы поучаствовать в веселых игровых упражнениях. Мартышка!»

Воспитатель: Вы согласны отправиться в Джунгли?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь. Сначала мы летим на самолете. Полетели! (бег на носочках, руки раскинуты в стороны). Дальше едем на машине (ходят, топая громко, в руках «руль»). Ой, ребята, перед нами океан. Поплывем на корабле (ходьба, выполняя вращательные движения руками). Вот мы и в Джунглях.

Появляется Мартышка.

Мартышка: Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Я – веселая Мартышка!

Пригласила в гости вас,

Чтоб проверить здесь сейчас,

Вашу силу, быстроту и ловкость!

Мартышка: Ребята, вы попали в Джунгли. Я предлагаю провести соревнования между животными, которые живут в Джунглях. Но для этого нам нужно разделиться на две команды. А чтобы разделиться, я предлагаю поиграть в веселую игру «Мартышки».



Мартышка произносит слова игры вместе с детьми.

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже, языки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Оттопырим ушки,

Шире рот откроем,

И фигуры все состроим.

Как скажу я 1,2,3 –

Все фигурами замри!

1,2,3.

Дети выполняют все действия в соответствии с текстом, каждый замирает каким-нибудь животным.


Коммуникация

Чтение художественной литературы

Здоровье


  1. Основная часть:

  • проведение игровых упражнений.




Мартышка отгадывает, кто кем замер и одевает ему соответствующую эмблему.

Мартышка: Вот мы и разделились на две команды. Это команда травоядных – потому что в ней животные, которые питаются травой. А это команда хищников – потому что они питаются мясом. Команды приветствуйте друг друга.

Капитан хищников: Хоть с виду мы и грозные,

В душе мы очень добрые.

Травоядным все привет,

Не уйти нам от побед!

Капитан травоядных: Мы команда травоядных.

Все красивы и стройны.

Ну а шансы на победу

У нас очень велики.

Мартышка: И так, мы начинаем: Джунгли…

Дети: зовут!



За каждую выигранную эстафету, каждая команда получает угощенье: хищники – кость, травоядные – банан.

Мартышка: Соревнование начинается с разминочного конкурса.

Внимание травоядные,

И хищники внимание!

Есть для вас веселое,

Но сложное задание.



Проводится эстафета с использованием спортивного оборудования (полоса препятствий):

  • мягкий модуль-тренажер «Бревно» с подставками;

  • «тоннель-дуга»;

  • ориентир.

Подводится итог, команда выигравшая получает кость или банан.

Мартышка: Следующее задание:

На пути мумия стоит вашем,

Тропки-дорожки сторожит.

Быстрее мумию скрутите,

Дорогу освободите.



Выбирается по 1 участнику из каждой команды. Его оборачивают с ног до головы бумажными салфетками. Какая команда быстрее справится с заданием, тому и приз.

Мартышка: Следующее задание называется «Плавающая добыча».

Добыча плавает в реке,

А надо, чтоб была в руке.

Надо ловким, смелым стать,

Чтоб из реки ее достать.



В чашке с водой плавают колпачки от Киндер-сюрпризов. Необходимо достать его зубами и переложить в пустую чашку. Взять полотенце и вернуться в конец стоя.

Мартышка: Следующее задание «Непролазные Джунгли».

Давно вас Джунгли ждут,

А в них опасные приключения.

Скорее отправляйтесь в путь,

Успехов вам и везенья.



Проводится эстафета с использованием спортивного оборудования (полоса препятствий):

  • лабиринт игровой из 2-х прямых секций;

  • трансформер «Частокол»;

  • ориентир.

Мартышка: Последний конкурс наших соревнований называется «Дружные зверята».

Добраться предстоит друзья

В то место, где находится еда.

Друг друга в дороге не теряйте,

И, конечно, помогайте.

Капитан переправляет каждого члена команды на другую сторону, наступая на «коврик-пазл». Те ребята, которые уже на другой стороне, должны собирать пазл. Победит та команда, которая быстрее переправится и составит картинку из пазлов.


Коммуникация

Чтение художественной литературы

Музыка

Безопасность




  1. Заключительная часть:

  • оценка деятельности детей;

  • подведение итогов НОД.




Мартышка: Итак, наши соревнования подошли к концу. Давайте подведем итог, посчитаем, сколько у команд заработанных костей и бананов.

Подсчитываются балы, и подводится итог. Объявляется, какая команда победила.

Проводится анализ деятельности детей в процессе НОД (дети оценивают себя и других детей).

Мартышка: Я знаю, что у вас была очень долгая дорога ко мне в Джунгли. А хотите быстро попасть в группу? Я вам дарю волшебные шарики, которые быстро-быстро принесут вас в группу.



Дети берут шарики, прощаются и уходят.


Коммуникация

Социализация





Длительность НОД: 35 минут