Конспект непосредственно образовательной деятельности на основе фольклора. «Солнце ясное благодатное» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной... 1 74.12kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5-6 лет 1 49.2kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей... 1 39.18kb.
Конкурс работников образования 1 38.9kb.
«Перелетные птицы» 1 64.08kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 56.37kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Познание" 1 65.91kb.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Город, что... 1 72.45kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе... 1 121.43kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально... 1 35.84kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй... 1 44.22kb.
Департамент образования и науки администрация костромской области... 1 77.21kb.
- 4 1234.94kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности на основе фольклора. «Солнце - страница №1/1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 «Тополек»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности на основе фольклора.

«Солнце ясное – благодатное»

Для детей старшей группы.



Подготовил: Мальцева И.В.

Музыкальный руководитель

МДОУ д/с КВ №14 «Тополек»

Южноуральск, 2012

Цель:

знакомство с музыкальной грамотой.



Задачи:

  • Развивать музыкальные и творческие способности, чувство ритма.

  • Познакомить детей с понятием ритм, дать знания о древних традициях русского народа, научить графической передаче ритмического рисунка.

  • Прививать интерес к русской культуре и любознательность.

Дети ритмичным шагом входят в зал под ритм, который отбивает музыкальный руководител на бубне.

Музыкальный руководитель: Мы с вами очутились в старине, в те давние, давние времена, когда люди жили в деревянных избах или в землянках. Тогда древние люди верили, что есть Бог Огня, Бог Воды, Бог Солнца идр. Они покланялись Богам, старались их не разгневать, умилостивить.

Часто люди собирались для праздников или веселий. Сегодня и мы с вами собрались, чтобы поблагодарить матушку природу за ее щедрый урожай.

В первую очередь благодарили Солнце – как источник света, тепла и жизни на земле. Русские люди считали Бога Солнца самым главным из Богов. Они называли его Ярило - Солнце. Каждый из нас сейчас поблагодарит солнце, пропевая свое имя, например: (музыкальный руководитель поет «Я Ирина, благодарю тебя, Солнце!»)

(Дети импровизируют)

Музыкальный руководитель: Затем русичи благодарили Бога Воды. Слышим журчание воды.

(артикуляционная гимнастика «буль-буль-буль»)



Музыкальный руководитель: Затем благодарили ветер. Как шумит ветер?

(Дыхательное упражнение «Ш-ш-ш»)



Музыкальный руководитель: Как воет ветер?

(Интонационное упражнение по схеме).



Музыкальный руководитель: ярило – Солнце сегодня нам откроет какой-то секрет, который

находится в этом сундучке. (Достает сердце-игрушку) как стучит сердце?

Дети (отвечают)

Музыкальный руководитель( (достает сердечко – маленькую игрушку) А как стучит маленькое сердечко?

Ответы детей.



Музыкальный руководитель: Это ритм сердца.

Музыкальный руководитель( (показывает часы) как стучат часы?(ответы детей) Я сейчас попробую записать ка стучат часы (Записываетусловное обозначение длинных звуков).

(показывает маленькие часы) а как стучат маленькие часы?

(Ответы детей)

(Записывает условное обозначение коротких звуков).



Музыкальный руководитель: это ритм часов, все, что повторяется, называется ритмом. В природе тоже есть ритм. ( Приводит пример: ритм года, ритм жизни дерева, насекомых). В жизни человека тоже есть ритм. (Дети приводят пример)

Музыкальный руководитель: Вы тоже можете записать ритм, только писать мы будем не на бумаге, ведь в древности бумаги не было, и писали на бересте. Карандашей и ручек тоже не было. Поэтому писали углем.

(Дети пишут условные знаки угольками на бересте).



Музыкальный руководитель: Ярило – Сонце нам открыло секрет, без чего не бывает музыки? Без ритма. Музыки без ритма не бывает. А ритм без музыки бывает. Возьмите в руки волшебные барабанчики и сиграйте ритм, который нам передало Ярило – Солнце.

(Дети повторяют заданный ритм).



Музыкальный руководитель: Древние люди на праздниках пели, играли, водили хоровод. Хоровод – это круг – символ Солнца. Поэтому, чтобы за добрить солнце ясное,водили хороводы.

Дети ведут хоровод «Во поле береза стояла» и выполняют движения в соответствии с текстом.

Музыкальный руководитель: Пока люди веселились, налетел ветер, и унес голоса людей далеко в горы.

Дети поют хоровод способом «Вслух, про себя».

Музыкальный руководитель: Давайте поблагодарим Солнышко Благодатное за его щедрое тепло, которое оно дарило нам летом.

Дети поют потешку «Солнышко – ведрышко» каноном.

Ни одно веселье не обходится без игр, давайте поиграем в игру.



Дети играют в русскую народную игру «Горелки».

Музыкальный руководитель: О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей). Октябрь – месяц , когда заканчивались гулянья, начинались посиделки, приходите ко мне в гости в горницу на посиделки. Жду вас!