Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру в 3 классе Темы - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
22, 23, 29 января в мбоу сош №94 проводились олимпиады 4 классов... 1 38.08kb.
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» 1 29.34kb.
«Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными 1 84.53kb.
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе на 2013-2014 учебный... 1 519.35kb.
План-конспект открытого урока по русскому языку с использованием... 1 71.61kb.
Разработка урока по английскому языку в 7 классе по теме "Film Film... 1 35.15kb.
Конспект урока по английскому языку в 7 классе «Прекрасный мир» 1 34.36kb.
Отчет о проведениии предметной недели по окружающему миру в начальной... 1 47.08kb.
Рабочая программа по окружающему миру (человек, природа, общество) 4 875.15kb.
Конспект интегрированного урока «Там русский дух, там Русью пахнет» 1 61.73kb.
Конспект урока Матвеева И. Н. по истории в 5 классе: «Вечный город»... 1 67.37kb.
Презентация «Мировые достижения в области космических исследований» 1 48.78kb.
- 4 1234.94kb.
Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру в 3 классе Темы - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

Озёрского района Московской области

Конспект интегрированного урока

по русскому языку и окружающему миру

в 3 классе



Темы:
« На севере Европы ».
« Правописание заглавной буквы

в географических названиях ».


подготовила

учитель начальных классов

Галкина Елена Константиновна

г. Озёры

2012 г.


Цели: - повторить и закрепить знания учеников о северных европейских государствах и о месторасположении их на политической карте;
- расширять кругозор детей, развивать речь учащихся, учить рассуждать и защищать свою точку зрения;
- развивать умение распознавать имена собственные и записывать названия населённых пунктов с заглавной буквы;
- учить детей тому, что полученные знания по разным предметам могут применяться на любом другом уроке.


Оборудование: - политическая карта мира;

- рисунки путешественника, путевого столба, флагов стран Северной Европы (на обороте флагов подписаны названия стран с маленькой буквы), рисунки для литературной викторины;

- карточки со словарными словами;

- магнитофон для музыкального сопровождения;

- для выставки: игрушки из конструктора «Лего», книги Х.К. Андерсена, Астрид Линдгрен, Сельмы Лагерлёф.


  1. Торжественный вход под музыку из композиции «Mammagamma» из альбома Eye in the Sky (1982) группы Alan Parsons Project (музыкальная заставка к передаче «Клуб путешественников»).




  1. Организационный момент.

  1. – Ребята! У нас сегодня необычный урок. Урок – путешествие. И в этом путешествии вам понадобятся не только знания по окружающему миру, но и по русскому языку и по литературе.

- В пути у нас будет помощник. Угадайте, кто это:


Кто в пути всегда с шестом

И с огромным рюкзаком?


- Правильно, это турист или путешественник. Вот он (на доске появляется изображение путешественника рядом с верстовым столбом).
- Но без вашей помощи он не сможет начать свой путь. Поможем ему?
- Тогда в путь!


  1. Словарный диктант.

а) - А что должен знать и уметь настоящий путешественник?
Вывод: - Молодцы! Мы будем путешествовать по странам и городам, поэтому мы должны знать правописание таких слов:
(на доске карточки со словами)
Сев..р, зап..д, в..сток, н..род, адр..с, ст..лица, гор..д, ул..ца, д..ревня, к..рабль, ..втобус, д..рога.
б) Идёт самостоятельная работа учащихся.

в) Проверка: один ученик отвечает на оценку, карточки переворачиваются и дети проверяют правильность ответа ученика и свою запись.


  1. Введение в тему.

  1. – Наш путешественник остановился у верстового столба.

- Прочитаем, что на нём написано (ученики читают вслух названия северных стран, записанных на указателях).


- Что обозначают эти слова?


  1. – Путешественник задумался, а в какой части света находятся эти страны?


Вывод: Итак, мы отправляемся на север Европы, на Скандинавский полуостров.
- Открываем учебник «Мир вокруг нас» на странице 109. проверим домашнее задание, которое вы готовили по группам.


  1. Работа с картой.




  1. И первая северная страна, которая нас встречает, это Норвегия.

а) Про неё нам расскажет ______________________________.

- Что интересного вы узнали из рассказа _______________. (Учащийся получает оценку за ответ).
б) Про Швецию расскажет ________________________. (Работа идёт по аналогии).
в) Про Финляндию __________________.
г) Про Данию _________________.
д) Про страну Исландию _____________________.
При каждом ответе на карте кружками отмечается страна, про которую выслушали рассказ учеников.


  1. Физ. минутка.

- Мы побывали в пяти северных странах и много интересного про них узнали. Пора сделать в пути привал и отдохнуть.
По северным странам

Мы с вами прошли,

Ужасно устали

Мы в долгом пути, (шагаем)


Мы тихо присядем

В пути у костра,

И снова мы встанем,

Нас ждут чудеса! (приседания)


Посмотрим на небо,

Посмотрим вокруг

И всем улыбнёмся,

Ведь рядом ваш друг! (повороты)


Скорее, скорее продолжим

Наш путь!

Ведь мы не устали,

Ни капли, ничуть! (шагаем)




  1. Аналитическая работа.

  1. Продолжим наше путешествие.

- К нам с вами, ребята, прибыли гости (снимаю карту, под ней флаги северных стран).
- Все флаги в гости пожалуют к нам!


  1. – Вспомните, флаги, каких стран вы видите? (Дети дают ответы, флаги переворачиваются, на них названия стран, написанные с маленькой буквы).

- Какие молодцы! Как хорошо вы знаете флаги этих стран!

- Но кто из вас заметил, какая ошибка допущена в этих словах?





(Ошибки исправляются маркером).
- Молодцы, ребята! А какое правило о правописании заглавной буквы вы знаете?


  1. Запись в тетрадь.


а) - Откроем учебник русского языка на странице 12 и ещё раз повторим это правило.
б) – Скорее, скорее надо исправить эту ошибку! Открываем тетрадь по русскому языку, а к доске пойдёт ___________ и прокомментирует нам, как правильно записать названия этих стран.
Запись: Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия.


  1. А теперь проверим, как вы знаете столицы этих стран. (Дети называют, и у каждой страны прикрепляется карточка с названием столицы, которые тоже написаны с маленькой буквы).

- Молодцы! Сразу заметили, что и здесь допущена ошибка.


Вывод: все географические названия пишутся с большой буквы.


  1. Запись в тетрадь.

К доске вызывается другой ученик и комментирует, как правильно записать названия городов.


Запись: Осло, Стокгольм, Хельсинки, Копенгаген, Рейкьявик.


  1. Какой вывод мы должны сделать на нашем уроке?

- Все географические названия пишутся с большой буквы.


- Вспомним, какие ещё правила о правописании заглавной буквы мы изучили?


  1. Литературная викторина – подведение итогов урока.




  1. – Как вы сами видите, знания по русскому языку очень пригодились нам в путешествии по Северу Европы. Мы выяснили, что все географические названия, а также имена людей, клички животных пишутся с большой буквы.




  1. – А теперь посмотрим, какие вы читатели.

- Вспомните, откуда эти строки:
а) «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная семья по фамилии Свантесон…»

Ответ: Астрид Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше». (Рисунок).



- Кто автор произведения?

- В какой стране она родилась?


б) «В маленькой швецкой деревушке Вестилинхег жил когда – то мальчик по имени Нильс. С виду мальчик как мальчик, а сладу с ним не было никакого».
Ответ: Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». (Рисунок).

- А кто автор этой сказки?

- Из какой страны она к нам пришла?

в) «Ведьма сказала правду: каждый шаг причинял ей такую боль, будто она ступала по острым ножам и иголкам, но она терпеливо переносила боль и шла рука об руку с принцем, лёгкая, как пузырёк воздуха».

Ответ: Х. К. Андерсен «Русалочка». (Рисунок).

Вопросы задаются по аналогии.


- Молодцы!


г) - А какое сказочное существо родилось по легенде в Лапландии, и в какой стране она находится?
Ответ: Санта Клаус. ( Рисунок).



д) - Из какой страны пришел этот удивительный конструктор «Лего», из которого вы сделали игрушки?
Ответ: Дания. Ребята демонстрируют собранные модели из конструктора «Лего».



  1. Домашнее задание.

- Поработайте с картой и таблицей в тетради по Окружающему миру на страницах 55, 57.



- По русскому языку повторите правило на странице 12 и запишите в свою тетрадь десять названий стран, которые найдёте на политической карте мира.

Список используемой литературы


  1. Большая иллюстрированная энциклопедия географии Москва «Махаон» 2009.

  2. Стихотворение для физ. минутки авторское (Галкина Е.К.)

  3. О.В. Казакова, Н.А. Сбоева. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» + игровой материал. 3 класс. «Вако», Москва 2008.

  4. Т.Г. Рамзаева, Г.С. Щеголева. Книга для учителя «Русский язык». Дрофа. Москва. 2007.


Использованные дополнительные материалы


  1. Композиция «Mammagamma» из альбома Eye in the Sky (1982) группы Alan Parsons Project. http://poiskm.ru/song/2291889-Alan-Parsons-Mammagamma


Источники иллюстраций

1.Фоторгафии из личного архива (все рисунки выполнены автором работы).