Конспект экскурсии для детей подготовительной группы из цикла «достопримечательности санкт- петербурга. Памятник и. А. Крылову» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Конспект экскурсии для детей подготовительной группы из цикла «достопримечательности - страница №1/1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 70 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт - Петербурга

КОНСПЕКТ

ЭКСКУРСИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ИЗ ЦИКЛА «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

САНКТ- ПЕТЕРБУРГА. ПАМЯТНИК И.А.КРЫЛОВУ».

Составила воспитатель ГБДОУ №70

Фрунзенского района

Ермакова.Н.В.

САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

2011 год.

ЦЕЛЬ ЭКСКУРСИИ:

- познакомить детей с памятником великого баснописца И.А.Крылова; историей его возникновения;

- расширять знания детей о профессиях великих людей нашего города, их значимости для жителей Санкт-Петербурга (писатели, скульпторы);

- воспитывать у детей чувство прекрасного, правила культуры поведения на улице.



ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Чтение басен И.А.Крылова «Квартет», «Лиса и виноград», «Ворона и лисица», «Мартышка и очки».

Развивающие игры: пазлы по произведениям И.А.Крылова, кубики.

Просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей».

Выставка книг И.А.Крылова.

ХОД ЭКСКУРСИИ.

Воспитатель проводит с детьми предварительную беседу.

Наш город очень известный и красивый, мы должны гордиться тем, что живём в нём и имеем возможность любоваться этой великой и неповторимой красотой. В нашем городе жили и работали многие известные люди: цари, учёные, писатели, космонавты, композиторы. Сегодня я хочу поговорить с вами об одном таком известном человеке. Но мне хотелось бы, чтобы вы сами назвали его.

Воспитатель достаёт красивую коробку, в которой лежат фигуры животных (по прочитанным басням), муляжи винограда и сыра, музыкальные инструменты.



Воспитатель. Молодцы, ребята, догадались! Это великий баснописец Иван Андреевич Крылов. Сегодня мы совершим экскурсию к его памятнику, но перед тем, как начнётся экскурсия, давайте вспомним правила дорожного движения, как мы будем переходить дорогу?

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

С.Михалков.

Воспитатель по ходу экскурсии обращает внимание детей на здания, дорожные знаки, газоны, тротуары, работу людей по уборке нашего города.

Воспитатель подводит детей к памятнику баснописца.



Воспитатель. Ребята, вот мы и подошли к памятнику И.А.Крылова. А как вы думаете, почему людям ставят памятники? Правильно, за какие-либо хорошие дела. Вот и Ивану Андреевичу Крылову тоже поставили памятник не просто так. Он, как и мы с вами жил в нашем городе, правда это было очень давно…Это был добрый и весёлый человек, который назывался баснописцем. А кто такой баснописец, вы сможете мне , наверное, сказать, внимательно посмотрев на памятник.

Воспитатель. Правильно, ребята! И.А.Крылов писал о животных, но не просто так. Под каждым животным подразумеваются люди с их недостатками и плохими качествами и поступками. Поэтому басня – это произведение в стихах, где действующими лицами являются животные, но подразумеваются люди, их пороки и недостатки. А человек, который пишет такие произведения, называется баснописцем.

Воспитатель. Ребята, а как называется человек, который изображает памятники? Правильно, скульптор. Вот этот памятник изготовил скульптор П.К.Клодт. Он изобразил Ивана Андреевича Крылова в обычной, будничной одежде, скопировав для большей точности просторный длиннополый сюртук, который баснописец носил в последние годы жизни.

Крылов сидит на округлом камне в спокойной, непринужденной позе, держа раскрытую книгу. Он как бы машинально перелистывает ее, но взгляд его устремлен поверх книги, а чуть сдвинутые густые брови, сомкнутые губы и складка у рта придают широкому лицу сосредоточенное выражение. Погруженный в глубокое раздумье, он ничего не замечает вокруг.

На лицевой стороне пьедестала, справа от надписи и даты, изображены «проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка» с музыкальными инструментами, живо и образно воскрешающие в памяти басню Крылова «Квартет». Чуть выше — остромордая лисонька из басни «Лиса и виноград» с жадностью смотрит на упругие кисти винограда.

Занятно, обходя памятник и внимательно рассматривая бронзовый зверинец, вспоминать знакомые с детства басни. Вот известные всем «Ворона и Лисица», «Слон на воеводстве», «Кот и Щука», «Осел и Соловей», «Свинья под Дубом»...

Фигурки животных помогают вспомнить названия басен, но они не говорят о том, кто скрыт за их образом.

Длительную и трудоемкую работу пришлось проделать Клодту по лепке с натуры всех тех животных, изображения которых мы видим на пьедестале памятника. На долгие четыре года обширная мастерская Литейного дома превратилась в настоящий зверинец, где в клетках и на привязи сидели разные звери, а другие, ручные и миролюбивые, свободно разгуливали в помещении и даже нередко заходили в жилые комнаты (квартира Клодта соединялась с мастерской переходом).

Царские егеря передали в «зверинец» Клодта прирученного волка, из Новгородской губернии брат скульптора прислал медведя с двумя медвежатами, художник А.П. Боголюбов подарил обезьянку-макаку с острова Мадейра, сам Клодт приобрел овцу с ягненком, осла, журавля, лисицу. Были и другие звери и птицы.

Впоследствии сын скульптора М.П. Клодт вспоминал: «Эти животные жили у нас как члены семьи. И чего-чего только не было в обширных мастерских отца! Они наполнялись сплошным ревом, воем, блеянием, писком... Все это разношерстное общество жило бок о бок не только в клетках, многие свободно расхаживали по мастерской и по комнатам, и были дружны между собой, кроме волка, который не мог удержаться, чтобы не охотиться за кошками».

Волк только с виду казался страшным, на деле же был привязан к людям, любил лежать на крыльце, сторожа вход в мастерскую. В сумерки его легко можно было принять за собаку...

А потом скульптор стал думать, где же установить памятник. И выбрал очень красивое и многими любимое место – Летний сад. И.А.Крылов очень любил в нём гулять, как и многие дети. Вы ведь тоже любите гулять в Летнем саду? И поэтому скульптор не ошибся, выбирая место для памятника. Ведь он всегда окружён детьми.



Воспитатель. Надо отметить, что памятник Крылову был самым первым памятником, посвящённым писателям. Благодаря такой профессии, как скульптор, мы можем видеть такие произведения, как памятники. Именно руки скульптора творят такие чудеса. Эти произведения украшают наш город, неся за собой очень интересные истории.

Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «В какое животное я хотел бы превратиться?» ( дети называют своё выбранное животное и обосновывают свой выбор: отмечают за какие качества они выбрали то или иное животное).

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь я хочу предложить вам угадать по тем описаниям, которые я буду называть, животных (воспитатель на выбор описывает любого животного, например: трусливый, быстрый, находчивый).

Воспитатель. Молодцы! Ребята, мы уже сказали, что басни Крылова знают и ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Значит И.А.Крылов действительно гениальный писатель, раз его произведения перечитываются разными поколениями. Его по праву можно назвать великим и известным человеком нашего города. А каких ещё известных людей вы знаете?

Воспитатель предлагает детям немного поиграть на детской площадке, которая расположена рядом с памятником.



Воспитатель. Вот и настала пора возвращаться в детский сад. Но мне кажется, что многие из вас захотят вернуться сюда, посидеть на скамеечке, поиграть на площадке, да и просто вспомнить такого великого писателя-баснописца, как И.А.Крылов.

После экскурсии (во второй половине дня) воспитатель предлагает нарисовать рисунки и оформить выставку «Герои И.А.Крылова».