страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс - страница №1/1
![]() Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (2012/2013 учебный год) Министерство образования Тульской области Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 54» Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование Методическая разработка бинарного урока «Оперативные процессы в магазине» по учебной дисциплине ОП.03. «Организация и технология розничной торговли» и учебной практике ПМ.02. Продажа продовольственных товаров по профессии НПО 100701.01 «Продавец, контролёр-кассир» Авторы: Сомова Светлана Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категории ГОУ НПО ТО «ПУ № 54» Кузнецова Светлана Ильинична, мастер производственного обучения высшей квалификационной категории ГОУ НПО ТО «ПУ № 54»; Место выполнения работы: ГОУ НПО «ПУ № 54» р.п. Чернь Тульской области, ул. Ленина, 30 ТЕМА УРОКА: ОПЕРАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В МАГАЗИНЕ УД. ОП 3. Организация и технология розничной торговли Тема 2.4.1.Торгово-технологический процесс -2 часа Содержание: Нормативно-правовая база приемки товаров. Технология приемки товаров Сопроводительные документы
Тема 2.1.3-2.1.4. Торгово-технологический процесс в розничном торговом предприятии – 4 часа Содержание: Приёмка товаров и тары Оформление накладной на внутреннее перемещение Предотвращение и документальное оформление товарных потерь
- совмещение изучения взаимосвязанного материала учебной дисциплины «Организация и технология розничной торговли» и учебной практики (производственного обучения); - обобщить и систематизировать знания обучающихся по правилам проведения приёмки товаров по количеству и качеству; - формирование и закрепление у обучающихся первоначальных умений правильно и качественно применять теоретические знания при выполнении работы по приёмке товаров в розничных торговых предприятиях; Развивающие: - развить у обучающихся внимание, память, мышление, умение сравнивать, анализировать работу, результаты труда, оценивать качество работы, умение работать с первичной отчётной документацией; Воспитательные: - способствовать воспитанию гражданской позиции у обучающихся: ответственности, самостоятельности, дисциплинированности, трудолюбия, взаимопомощи, аккуратного отношения к документации. Овладение компетенциями: ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Тип и вид урока: бинарный (совмещенный); дидактическая игра «Вопрос-ответ», урок упражнений в трудовых операциях и приёмах. Методы обучения: беседа, взаимоопрос, тестирование, инструктаж, упражнения, самостоятельная работа Материально-техническое обеспечение: комплект тестов, вопросы для взаимопроверки, инструкционные карты «Составление накладной на отпуск товаров (внутри организации)», карточки-задания, бланки: договор купли-продажи, накладная, акт о завесе тары, весы электронные ВЕ-15ТЕ.2, коробки картонные из-под товара, мультимедийная доска Атрибуты урока: спецодежда, нагрудные знаки отличия по бригадам Информационное обеспечение урока: 1. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно- технического назначения и товаров народного потребления по количеству». Утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 23 июля 1975 г. N 115, (П-6); 2. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 23 июля 1975 г. N 115, (П-7); 3. Брагин Л.А.Технология розничной торговли: учебное пособие для начального профессионального образования Изд. 1-е/ 3-е, стереотип.- М.: Академия , 2009. -128 с. 4. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.-288с. 5. Голубкина Т.С. Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология: учебник для нач. проф. образования: Издательский центр «Академия», 2012.- 544 с. 6. Т.Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова Оборудование торговых предприятий: учебник для нач. проф. образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2012 – 208 с. 7. Правила торговли (Сборник) - 2012 8. www.consultant.ru- справочно - правовая система Консультант Плюс;
Место проведения урока: учебный класс-магазин ХОД УРОКА
Деление на две бригады и экспертную группу. 1.4. Вступительное слово ведущего урок преподавателя: 4 мин. Ребята! Сегодня у нас нетрадиционное занятие по теме «Оперативные процессы в магазине». Запишите тему урока в рабочей тетради по УД Организация и технология розничной торговли. Нам необходимо освоить основные правила приёмки продовольственных товаров и научиться применять полученные знания на практике. Поэтому мы с мастером производственного обучения С.И. Кузнецовой проведём это занятие в форме интегрированного урока теоретического обучения и учебной практики. Почему мы выбрали эту форму урока? Во-первых, это даст нам возможность изучить и закрепить пройденный материал, а также мы хотим познакомить вас со всем комплексом работ по оформлению приёмки товаров в розничном торговом предприятии. Но главная наша задача – это ваша адаптация в реальных условиях, ваше умение влиться и закрепиться в коллективах, в которые вы попадёте по окончании училища. Конечно, эта задача, в основном, будет решаться во время прохождения вами производственной практики, но мы надеемся, что и наш сегодняшний урок будет способствовать ознакомлению с ролью продавца в процессе приёмки товаров в торговом предприятии. Наш урок построен следующим образом. Он содержит три теоретических и три практических части, которые следуют, чередуясь одна за другой. Каждая теоретическая часть будет закрепляться практической. Каждая часть будет оцениваться в зависимости от вида задания. Критерии оценки будут объявляться перед заданием. Тест по теме: «Общие правила приёмки товаров» и все задания практической части оцениваются индивидуально. Результаты дидактической игры «Вопрос-ответ» оцениваются побригадно, учитывая активность отдельных учащихся (лучшие вопросы и ответы).
3. Заключительный инструктаж – 20 мин. 1. Подведение итогов занятия: объявление лучших вопросов и ответов (преподаватель), демонстрация лучших работ (мастер п/о), выявление бригады-победителя игры. 2. Разбор типичных ошибок, их причины. 3. Объявление оценок: отдельно за каждый этап основной части урока (2 – по УД; 2 – по УП) индивидуально. Участникам бригады-победителя оценки на бал выше. 4. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) – 7 мин. Отвечаем на вопросы: Какие цели мы достигли на уроке? Мне удалось… Мне понравилось… Я порадовался за … Я могу похвалить себя за… С каким настроением заканчиваем урок? (нарисуйте лицо человечка: грустное или весёлое) 5. Задание на дом: составить кроссворд «Приёмка товаров в магазине» - 3 мин. |