страница 1 |
|
Похожие работы
|
Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества - страница №1/1
![]() Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (2012/13 учебный год) Автор работы: Калашникова Татьяна Алексеевна - воспитатель, I квалификационная категория г. Железногорск Красноярского края. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №68 «Белоснежка»
/по ходу осмотра "С" объясняет обыгрывает, комментирует все убранство и оформление горницы/. С: Все поглядели, посмотрели? А теперь на скамейки садитесь, На лавки присаживайтесь, у печки грейтесь, Да друг на друга любуйтесь. /Дети рассаживаются/ С: Все сели рядком, А теперь и поговорим ладком. Я - сказительница, в гости вас давно жду. На улице снег, ветер, мороз. Дремлют под снегом деревья, кусты. Все звери забились в норы, спят рыбы подо льдом. А у нас здесь тепло, светло, уютно и хорошо в такие длинные зимние вечера люди собирались на посиделки. Загадки загадывать, шутки да прибаутки порассказать, поиграть за песнями. Матушку-зиму позабавить. И мы собрались! Примечали люди что: Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет... Когда это бывает? (Ответы)
1. Безрук, без ног, а рисовать умеет. /мороз/ 2. Гуляет в поле, да не конь, летает в поле, да не птица./метель, вьюга/ 3.Скатерть бела всю землю одела. / снег / С: А вот откуда взялись загадки? Загадки родились давным-давно. Много бед подстерегало человека: ударит молния в дерево, забушует лесной пожар, волки нападут на стадо. Наши предки думали, что и дерево, и трава, и всякая тварь лесная - все понимает человеческий язык. И чтобы обмануть природу, а друг друга понимать, и придумали охотники, рыболовы, пастухи, особый тайный язык. Медведя называли «хозяином», корову «рыкушей», молнию «турицей», гром «туром», а солнце ласково «колоколнышком». Вот из этой-то тайной речи и родились когда-то загадки. Вот послушайте /берёт коромысло, вёдра, говорит/ Горбатый кот мне плечи трёт, С самого утра пошёл со двора. На берегу валялся, а в воде не купался. А вот загадка хитрая да весёлая /берёт балалайку/ В лесу тук-тук, В избе ляп/ляп, В руках дзинь-дзинь, На полу топ-топ. С: А ещё есть пословицы и поговорит. В них примета да усмешка, Кто знает, кто скажет о зиме? Дети: 1. Снега надует - хлеба прибудет.
А что в них? Примета или усмешка. С: Зимой снега надуло, сугробы намело, Пора и горки строить. С: А теперь одевайтесь потеплее, собирайтесь и на улицу кататься. /дети обыгрывают, имитируют одевание. Становятся попарно друг за другом, берясь за руки, 1-й ребенок руки отводит назад, ладонями кверху, 2-й берётся за его руки, делает замок, «катаются, бегают», изобретая сани/. Игра «Санки» (песня «Санки» Филиппенко. Оформить звучаниям, звоночков или колокольчиков).
Мы с вами загадки отгадывали, пословицы называли, на улице поиграли, а сейчас послушайте прибаутки-шутки. Это могут быть маленькие песенки, стихи и коротенькие переговоры, /берёт игрушку - петрушку, или куклу Емелю, клоуна, куклу в русским костюме, ведёт с игрушкой диалог, меняя интонацию голоса. Можно подготовить ребёнка/.
С: А вот ж песенка прибаутка-шутка. Да еще плясать под неё можно. Русская народная песня «Левон Левониху полюбит» (исполняет сказительница ). С: Выходите и вы, гости, прибаутку то же мне сыграйте. Ой ребята, тара-ра, Выходите все сюда, Вы про ворона скажите, Вместе с ним и попляшите. Игра-хоровод «Ворон» ( русская народная прибаутка обработка Е. Тиличеевой. ) Конце игры свободная пляска с русскими движениями по желанию, творчество детей. Можно использовать народные шумовые инструменты.
(дети садятся ). А ещё есть и скороговорки. А что это такое? / ответ детей / Сначала я скажу, а вы запоминайте. «Шла Саша по шоссе, И сосала сушку, А потам пришла домой, И села на индюшку». Теперь будем говорить все вместе несколько раз, медленно, а потом быстрее, (дети повторяют как у кого получится, смех, веселье). Скороговорку можно еще и пропеть, будет весёлая, забавная песенка. «Веники, веники, да Веники - помелики, да По печи валялися, да С печи оборвалися, да!» Давайте все вместе споём медленно, а потом каждый из вас придумает свою мелодию и будем петь скороговоркой не очень громко. (дети обыгрывают, всем весело, шумно).
Весело да с пользой провели зимний вечер. Пора по домам расходится. Напоследок в круг вставайте, песню играйте. Русская народная песня «Как на тоненький ледок» обработка М. Иорданского. Хоровод.
(даёт какое-либо угощенье) Угощайтесь, не стесняйтесь. Дети благодарят, прощаются. С: Спасибо, что пришли, Веселье принесли. Прощайте, меня сказительницу не забывайте и мою науку. Дети покидают зал. |