Комплексная воспитательная - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Комплексная воспитательная - страница №1/1



КОМПЛЕКСНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №37»

Ленинск-Кузнецкий городской округ
Цель программы заключается в создании в школе единого воспитательного пространства, где главной ценностью является личность ребенка. Формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, способной осознавать взаимосвязь экологического состояния окружающей среды со здоровьем человека, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях, принимающей судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Цель программы раскрывается в следующих задачах:

Формировать и развивать у обучающихся гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины.

Формировать и развивать у обучающихся экологическую культуру, потребность вести здоровый и безопасный образ жизни, как одну из ценностных составляющих личности человека.

Формировать и развивать у обучающихся стремление беречь и приумножать традиции школы, культурные ценности своего народа.

Воспитывать в обучающихся уважение к любому труду, потребность делать осознанный выбор будущей профессии.

Принцип построения программы – поэтапное решение задач на каждом возрастном уровне:

Развитие личности (5-8 классы);

Самореализация личности (9-11 классы);
Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать следующим образом:

программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, способной ценить себя и уважать других;

содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного развития ребенка, запросу родителей (законных представителей);

содержание программы ориентировано на региональные особенности;

семья - равноправный участник воспитательного процесса в школе;

воспитание ребенка в социуме. Взаимодействие ведомств, государственных и общественных учреждений и организаций;

программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрофессиональную;

программа ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля.

программа ориентирует обучающихся на активное участие в работе детских объединений, ученическом самоуправлении.

В программе представлены разнообразные формы и методы воспитательной работы:

классные часы;

соревнования;

беседы;

КТД;


встречи с интересными людьми;

акции;


экскурсии;

конкурсы;

выставки и т. д.

Предлагаемая программа состоит из разделов:

«Дорога к человечности, дорога к нравственности»;

«Наш дом - Россия»;

«Отчий дом»;

«Живая планета»;

«Здоровым быть - счастливо жить!»;

«Традиции храня и умножая»;

«Путь в профессию».



Программа опирается на следующие нормативно-правовые документы:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

  • Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с изменениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г.);

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (Постановление Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 № 795);

  • Закон «О защите прав ребенка»;

  • Закон РФ «Основы законодательства РФ об охране здоровья

граждан;

  • Концепцию модернизации Российского образования па 2004-2008 гг. и на период до 2010 г. от 29.12.01. №1756-р.;

  • Концепцию воспитательной системы школы

По окончании программы обучающиеся должны:

  • Повысить уровень воспитанности в среднем на 20%.

  • Знать историю своей малой и большой Родины, основы экологической культуры. Знать и применять на практике правила здорового и безопасного образа жизни, знать и чтить традиции своей семьи, школы, своего народа.

  • Усвоить нравственные ценности, уметь правильно вести себя в обществе и природе. Уметь поддерживать взаимоотношения с окружающими людьми, в том числе в семье и классном коллективе.

  • Уметь осознанно подходить к выбору будущей профессии с учетом индивидуальных особенностей.


Срок реализации программы: 2012-2017 годы
На разных возрастных ступенях обучающиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями.

5-6 классы

Главная задача: Формировать способность к саморегуляции.

Обучающиеся должны знать:

- историю своего города;

- особенности своего организма и состояния здоровья;

- правила здорового образа жизни;

- элементарные правила культуры поведения и общения;

- особенности профессий своих родителей и родственников;

- ценности общественной жизни;

Обучающиеся должны уметь:

- пользоваться знаниями о своем городе, уважать его историю, традиции, обычаи;

- заботиться о своем здоровье и здоровье близких людей;

- вести себя в обществе;

- строить свои отношения с людьми согласно принципам уважения и доброжелательности;

- охранять природу;

- применять полученные знания о профессиях своих родных в целях своей профориентации;

7-8 классы

Главная задача: Расширять представления о социальном устройстве жизни.

Обучающиеся должны знать:

- историю своего города и края;

- обычаи и традиции народов, проживающих в крае;

- элементарные правила оказания первой помощи;

- основы экономических знаний и культуры;

- социальные роли в семье, интересы и увлечения родных, биографии своих родителей и предков, культуру быта;

- профессиональные и общественные функции человека в обществе;

- правила общения;



Обучающиеся должны уметь:

- применять полученные знания об истории города и края в просветительских целях;

- оказывать первую медицинскую помощь;

- планировать совместно с родителями семейный бюджет;

- поддерживать доброжелательные отношения с соседями;

- защищать природу и интересы малой родины;

- планировать свою деятельность с целью наблюдения за своим поведением, волей, сравнивать себя с другими, анализировать;

- свободно ориентироваться в рынке профессий в рамках своего города с учетом индивидуальных особенностей человека;



9-11классы

Главная задача: становление и самоактуализация личности.

Обучающиеся должны знать:

- историю своей страны, обычаи и традиции своего народа;

- культуру умственного и физического труда в целях сохранения здоровья;

- роль и место человека в обществе, нормы культурной жизни, законы общества;

- устройство семьи как ячейки общества, культуру быта;

- рынок труда;



Обучающиеся должны уметь:

- защищать свой народ и Родину, быть полезным обществу;

- осознанно определять свою жизненную позицию, вести здоровый и безопасный образ жизни;

- выбирать свою позицию по отношению к окружающей действительности, достойно использовать характеристики человеческой жизни (счастье, свобода, долг, совесть);

- определять свои профессиональные склонности, интересы, готовность к выбору профессии;
По окончании программы:


Что измениться

Каким образом диагностируется

Категория

Уровень воспитанности

(на 20-25%)



Изучение уровня воспитанности школьника (методика Н.П. Капустиной)

5,9,11 классы

Повышение уровня потребности обучающихся вести здоровый и безопасный образ жизни

- анкета «Твое слово, твоя позиция»;

- «Диагностика вредных привычек»



8-11 классы

5-7 классы



Улучшение взаимоотношений между обучающимися в классном коллективе

Диагностика сформированности классного коллектива (методика Р.Р. Калининой);
Толерантность в отношениях

7-11 классы

5-11 классы



Уровень сформированности нравственных качеств личности обучающихся

Анкета «Сформированность нравственных качеств»

6-11 классы

Уровень правовых знаний

Анкета «Я и закон»

«Анкета по правовому воспитанию»



7 классы

10 классы



Улучшение взаимоотношений между обучающимися и классным руководителем в классном коллективе

Анкета «Классный руководитель глазами воспитанников»

6,9 классы

Степень взаимоотношений в семье

Анкета «Взаимоотношение в семье» (глазами детей)

6,8 классы