Кодекс корпоративной этики ООО кб "Аксонбанк" Статья 1 Цели и задачи Кодекса корпоративной этики - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Цели и задачи Целью Кодекса корпоративной этики сотрудников, преподавателей... 1 70.53kb.
Кодекс профессиональной этики научного работника (учёного) 1 93.38kb.
Кодекс профессиональной этики деятельности на страховом рынке РФ 1 23.12kb.
В рамках месячной программы корпоративной ответственности компания... 1 51.97kb.
Кодекс Узбекистана уголовный кодекс республики узбекистан 6 1393.97kb.
Учебник Редактор Л. Г. Соловьева Корректор С. А. Тимшшш ригинал-макет... 9 5477.38kb.
Методические рекомендации по преподаванию комплексного учебного курса... 3 1513.39kb.
И. В. Силуянова, д ф. н., профессор, зав кафедрой биомедицинской... 1 113.29kb.
Создание olap-отчетов и интерактивных диалогов в корпоративной информационной... 1 133.86kb.
Кодекс профессиональной этики «Группы газ» 1 62.45kb.
Логика и этика эволюции – научная основа этики человека 1 146.18kb.
Инструкция по применению мастики резинобитумной горячей ижора ® мбр-г-90... 1 94.75kb.
- 4 1234.94kb.
Кодекс корпоративной этики ООО кб "Аксонбанк" Статья 1 Цели и задачи Кодекса корпоративной - страница №1/1

УТВЕРЖДЕНО:

Советом директоров банка

Председатель Совета директоров ООО КБ «Аксонбанк»


________________А.А. Озеров
протокол № _31 от "04"июля_2007 г.

Кодекс корпоративной этики

ООО КБ "Аксонбанк"

Статья 1

Цели и задачи Кодекса корпоративной этики

1.1. Целью Кодекса корпоративной этики (далее – «Кодекс ») является определение

стандартов деятельности ООО КБ «Аксонбанк » (далее – «Банк ») и поведения его

Работников, направленных на повышение прибыльности , финансовой стабильности

и эффективности Банка.

1.2. Задачами настоящего Кодекса являются :

•Закрепление Миссии и Корпоративных ценностей Банка .

•Обеспечение осознания Работниками Банка персональной ответственности перед

Клиентами, деловыми партнерами Банка за выполнение своих

должностных обязанностей, своей роли в реализации Миссии Банка .

•Определение основ взаимоотношений Банка с Клиентами, деловыми партнерами,

органами государственной и муниципальной власти, конкурентами и Работниками

Банка.

•Защита интересов собственников, Клиентов, деловых партнеров и Работников Банка.


Статья 2

Сфера применения Кодекса корпоративной этики

2.1. Настоящий Кодекс разработан на основе общепризнанных принципов и норм

международного права , законодательства Российской Федерации , обычаев делового

оборота .

2.2. Настоящий Кодекс содержит общеобязательные правила поведения ,

распространяющиеся на всех Работников Банка , независимо от уровня занимаемой

ими должности , в том числе на членов Правления и Совета Директоров Банка (далее

– «Сотрудник Банка »).

2.3. Все документы Банка, в том числе оформляющие отношения с Клиентами, деловыми

партнерами, государственными и муниципальными органами власти, конкурентами

и Работниками Банка, разрабатываются и утверждаются с учетом положений

настоящего Кодекса.

2.4. Положения настоящего Кодекса изменяются и дополняются по решению Совета

Директоров Банка в соответствии с общепризнанными принципами и нормами

международного права , законодательством Российской Федерации , обычаями

делового оборота.


Статья 3

Миссия Банка – Наше Предназначение

ООО КБ «Аксонбанк » - это надежный партнер , который всегда экономит время

клиентов , предоставляя эффективные финансовые решения .
Статья 4

Наши Корпоративные ценности

Цени клиента

-Относись к клиенту с уважением, как к партнеру

-Работай так , чтобы клиент был доволен

-Действуй так , чтобы клиент был рад вернуться



Принимай решения и неси ответственность

-Не говори «нельзя », говори «как »

-Приноси предложения , а не только проблемы

-Бери ответственность за выполнение задачи

-Не бойся ошибиться . Исправляй ошибки и учись

-Постоянно совершенствуй и улучшай свою работу



Работай в команде

-Ориентируйся на результат . Сотрудничай с другими для его

достижения

-Не говори : «Это не моя работа »

-Будь открыт новым идеям

-Помогай другим


Статья 5

Наши Взаимоотношения с Клиентами , деловыми партнерами и

представителями органов государственной и муниципальной власти

5.1. Наши отношения с Клиентами , деловыми партнерами и представителями органов

государственной и муниципальной власти строятся на принципах добросовестности ,

честности , профессионализма , взаимного доверия и уважения , приоритетности

интересов Клиента , нерушимости обязательств , полноты раскрытия необходимой

информации , приоритета переговоров перед судебным разбирательством .

5.2. Работник Банка прилагает все усилия для минимизации любых рисков для Клиента ,

делового партнера .

5.3. Работник Банка внимательно рассматривает и своевременно реагирует на замечания ,

жалобы и претензии в адрес Банка .

5.4. Работник Банка не разглашает информацию об операциях , о счетах и вкладах

Клиентов и деловых партнеров , представителей органов государственной и

муниципальной власти , а также иные сведения , которые могут нанести ущерб

деловой репутации , иным нематериальным или материальным интересам Клиента ,

делового партнера , представителей органов государственной и муниципальной

власти , если раскрытие такой информации не предусмотрено законодательством

Российской Федерации .

5.5. Работник Банка не предоставляет скрытых предпочтений и преимуществ Клиентам ,

деловым партнерам , представителям органов государственной и муниципальной

власти .


5.6. Работник Банка не принимает , не передает денежные средства третьим лицам от

Клиентов , деловых партнеров , их представителей или аффилированных лиц , а также

не заключает договоров с третьими лицами , предоставляющих право на получение

денежных средств как вознаграждения за осуществленную деятельность в качестве

Работника Банка .

5.7. Работник Банка не принимает имущество , услуги , а также не заключает договоров ,

предоставляющих право на получение имущества , услуг как вознаграждения за

осуществленную деятельность в качестве Работника Банка .

5.8. Работник Банка не принимает , не передает третьим лицам подарки в любой форме

от Клиентов , деловых партнеров , их представителей или аффилированных лиц , когда

их получение или передача может создать конфликт личных и корпоративных

интересов , кроме случаев , когда отказ от подарка может привести к негативным

последствиям для Банка , дочерних и зависимых структур . В этом случае Работник

Банка обязан сообщить о принятии подарка непосредственному руководителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия подарка .

5.9. Работник Банка не вправе проводить исследования и давать оценку Клиенту ,

деловому партнеру от имени Банка , дочерних и зависимых структур , если это не

связано с исполнением его служебных обязанностей в Банке .

5.10. Работник Банка , который предоставляет банковские услуги Клиенту , деловому

партнеру , не вправе приобретать доли участия , в том числе акции , а также иные

финансовые инструменты (кроме обращающихся на биржевом рынке ) Клиента ,

делового партнера , за исключением случая , когда Работник Банка является

акционером (учредителем , участником ) Клиента , делового партнера в силу

исполнения своих должностных обязанностей в Банке или на основании

письменного разрешения Председателя Правления Банка.



Статья 6

Наши взаимоотношения с конкурентами

6.1. Взаимоотношения с конкурентами Банка строятся на принципах честности и

взаимного уважения . В случае возникновения разногласий и споров в конкурентной

борьбе приоритет отдается переговорам и поиску компромисса .


Статья 7

Взаимоотношения Банка со своими Работниками

7.1. Банк строит отношения со своими Работниками на принципах долгосрочного

сотрудничества и взаимного уважения и неукоснительного исполнения взаимных

обязательств .

7.2. Банк не допускает по отношению к Работниками каких -либо проявлений

дискриминации по политическим , религиозным , национальным и иным подобным

мотивам при приеме на работу , оплате труда , продвижении по службе .

7.3. Банк принимает меры , направленные на охрану здоровья , труда и обеспечение

безопасности Работника Банка . Банк создает все необходимые условия для

профессионального роста , повышения социального благополучия Работника Банка .

7.4. Работник Банка обязан незамедлительно поставить в известность непосредственного

руководителя в случае получения предложения и принятия решения о переходе на

другую работу .

7.5. Банк с пониманием относится к участию своих Работников в общественной и

предпринимательской деятельности при условии отсутствия негативного влияния

данной деятельности на Банк , дочерние и зависимые структуры , а также

непосредственно на выполнение Работником Банка своих должностных

обязанностей .

7.6. Работник Банка не допускает возникновения ситуаций , которые могут повлечь

нанесение ущерба деловой репутации , иным нематериальным или материальным

интересам Банка , дочерних и зависимых структур .

7.7. Банк поощряет развитие культуры управления рисками . Работник Банка при

выполнении своих обязанностей уделяет особое внимание возможным рискам .

Работник Банка информирует непосредственного руководителя и профильные

подразделения Банка о наличии , возникновении новых или увеличении ранее

выявленных рисков , которые могут повлечь потери для Банка , дочерних и зависимых

структур . В Банке не применяются санкции за предоставление информации о рисках

руководителям и профильным подразделениям . Сокрытие Работниками информации

о рисках от профильных подразделений Банка недопустимо , т .к . не позволяет

принять необходимые меры для минимизации рисков , определить их возможное

влияние на деятельность Банка в сочетании с прочими факторами .

7.8. Работник Банка ведет и хранит все записи , содержащие служебную информацию , в

полном соответствии с положениями законодательства Российской Федерации ,

настоящего Кодекса , внутренних документов Банка , не разглашает и иным образом

не распространяет служебную информацию о Банке , дочерних и зависимых

структурах , не подлежащую раскрытию , а также не использует служебную

информацию в личных целях или интересах своих аффилированных лиц .

7.9. Работник Банка использует оргтехнику , средства связи , информационные и сетевые

ресурсы Банка , дочерних и зависимых структур в личных целях в исключительных

случаях и стремится свести их к минимуму . Банк вправе создавать соответствующие

службы и органы для контроля за исполнением Работниками Банка настоящего

пункта Кодекса .


Статья 8

Корпоративный стиль

8.1. Имидж Банка является важным инструментом достижения общих целей и

реализации задач и должен использоваться максимально эффективно .

8.2. Работник Банка независимо от уровня , вида и способа общения вежлив ,

доброжелателен , отзывчив . Работник проявляет терпимость к фактам некорректного

с ним общения со стороны Клиентов , деловых партнеров и иных лиц .

8.3. Работник Банка неукоснительно соблюдает трудовую дисциплину . В случаях , когда

сложившиеся обстоятельства могут привести к нарушению дисциплины , Работник

ставит об этом в известность непосредственного руководителя . Работник стремится

свести к минимуму возникновение таких обстоятельств .

8.4. Работник Банка обязан соблюдать деловой стиль в одежде , соответствующий

имиджу Банка и установленный внутренними документами Банка . Внешний вид

Работника Банка не должен быть вызывающим или небрежным . Несоблюдение

Работником Банка делового стиля в одежде является нарушением трудовой

дисциплины и может повлечь за собой наложение дисциплинарного взыскания .
Статья 9

Учет и отчетность

9.1. Банк , его дочерние и зависимые структуры обеспечивают полноту , точность и

достоверность данных , отражаемых в бухгалтерском учете и отчетности .

9.2. Банк , его дочерние и зависимые структуры отражают все проводимые операции в

строгом соответствии с требованиями бухгалтерского учета и отчетности , в том

числе исключают оформление подложных документов первичного бухгалтерского

учета , проведение недостоверных бухгалтерских проводок .

9.3. Работник Банка , располагающий сведениями о нарушении принципов ведения

бухгалтерского учета и отчетности , в том числе о растратах денежных средств ,

неучтенном имуществе Банка , дочерних и зависимых структур , обязан

незамедлительно сообщить об этом непосредственному руководителю.
Статья 10

Раскрытие информации

10.1. Банк обеспечивает раскрытие информации о своей деятельности в соответствии с

законодательством Российской Федерации на основе принципов достоверности ,

регулярности , оперативности ее предоставления , баланса между открытостью Банка ,

дочерних и зависимых структур и соблюдением их интересов .

10.2. Работник Банка обеспечивает сохранение служебной информации .

10.3. Объем информации , предоставляемый Клиентам , деловым партнерам , определяется

характером предоставляемых им банковских услуг в соответствии с

законодательством Российской Федерации , настоящим Кодексом и внутренними

документами Банка .

10.4. Клиенты Банка , деловые партнеры должны быть уверены в том , что информация о

них , их предпринимательской и иной деятельности , включая информацию о том , что

они – Клиенты Банка , является конфиденциальной и не подлежит раскрытию , за

исключением случаев , предусмотренных законодательством Российской Федерации

или , когда раскрытие информации происходит по просьбе Клиента , делового

партнера и не противоречит условиям договора с ним .

10.5. Работник Банка распространяет информацию относительно деятельности Банка ,

дочерних и зависимых структур представителям средств массовой информации

только по согласованию с Председателем Правления Банка.

10.6. Служебная информация , в том числе о Работниках Банка , внутренней структуре ,

операционных процедурах , финансовых потоках , за исключением общедоступной

информации , носит конфиденциальный характер . Работник Банка в письменной

форме принимает обязательство о неразглашении конфиденциальной информации .
Статья 11

Защита Банка , Клиентов , деловых партнеров и Работников

11.1. Обеспечение безопасности Банка , Клиентов , деловых партнеров и

Работников является неотъемлемой частью деятельности Банка . Банк принимает все

меры , направленные на создание надежной системы безопасности Банка , Клиентов , деловых партнеров и Работников Банка .

11.2. Банк прилагает все усилия для защиты прав Клиентов Банка , деловых

партнеров и Работников Банка .

11.3. Работник Банка обязан заботиться о сохранности материальных и нематериальных

ценностей Банка , дочерних и зависимых структур .

11.4. Работник Банка активно участвует в предотвращении любых противоправных

действий со стороны других Работников Банка , Клиентов , деловых партнеров , иных

третьих лиц в отношении государства и общества в целом , а также в отношении

Клиентов , деловых партнеров и Банка .

11.5. Работник Банка принимает активное участие в противодействии легализации

(отмыванию ) доходов , полученных преступным путем , и финансированию

террористической деятельности .

11.6. Работник Банка не осуществляет деятельность , нарушающую нравственные и

правовые нормы .

11.7. Работник Банка исключает любую деятельность , которая может нанести ущерб

деловой репутации , иным нематериальным и материальным интересам Банка ,

дочерних и зависимых структур , Клиента , деловых партнеров .

11.8. Работник Банка обязан незамедлительно уведомлять непосредственного

руководителя и соответствующие структурные подразделения Банка о планируемых ,

текущих или осуществленных действиях как внутри , так и вне Банка со стороны

других Работников Банка , Клиентов , деловых партнеров , нарушающих

общепризнанные принципы и нормы международного права , положения

законодательства Российской Федерации , настоящего Кодекса или иных внутренних

документов Банка .

Статья 12

Предпринимательская деятельность Работников Банка и их

аффилированных лиц . Общественная деятельность Работников Банка

12.1. Общие положения

Работник Банка , осуществляющий предпринимательскую и общественную

деятельность , должен быть уверен , что подобная деятельность не наносит ущерба

деловой репутации , иным нематериальным и материальным интересам Банка ,

дочерних и зависимых структур .

Работник Банка не использует оргтехнику , программное обеспечение , офисное

оборудование , канцелярские и прочие офисные принадлежности Банка в целях

осуществления своей предпринимательской и общественной деятельности .

Работник Банка использует личные средства связи в рабочее время только в случаях

крайней необходимости , не связанных с осуществлением его предпринимательской

или общественной деятельности .

12.2. Предпринимательская деятельность

12.2.1. Аффилированные лица

Аффилированными лицами по отношению к Работнику Банка являются :

а ) физические лица :

супруг (супруга ), родители , братья , сестры , дети старше 18 лет , неполнородные

братья и сестры , усыновители и усыновленные , любые другие члены семьи

Работника Банка (далее – «аффилированные лица (физические лица )»);

б ) юридические лица :

•в которых Работник Банка и /или его аффилированные лица (физические лица )

владеют 5 и более процентами долей участия , акций , в том числе ценными бумагами ,

предоставляющими право на участие в управлении (далее – «доли участия ») данным

юридическим лицом ;

•которые пользуются профессиональными консультациями и советами Работника

Банка , не связанными с исполнением Работника Банка своих служебных

обязанностей ;

•в состав органов управления которых входит Работник Банка или его

аффилированные лица (физические лица );

•в которых Работник Банка и /или его аффилированные лица (физические лица )

имеют возможность на основании договора или иного документа осуществлять

полномочия исполнительного органа юридического лица ;

•в которых Работник Банка и /или его аффилированные лица (физические лица )

вправе назначать единоличный исполнительный орган и /или более 50 процентов9

состава коллегиального исполнительного органа юридического лица (далее –

«аффилированные лица (юридические лица )»).

12.2.2. Сделки с заинтересованностью

Работник Банка признается заинтересованным в совершении сделки Банка , дочерней

или зависимой структуры в случае , если Работник Банка или его аффилированные

лица (физические лица ) или физические или юридические лица , с которыми

Работник Банка совместно осуществляет предпринимательскую деятельность :

•являются стороной , выгодоприобретателем , посредником или представителем в

сделке ;

•владеют (каждый в отдельности или в совокупности ) 5 и более процентами долей

участия , в том числе акциями юридического лица , являющегося стороной ,

выгодоприобретателем , посредником или представителем в сделке ;

•входят в состав органов управления юридического лица , являющегося стороной ,

выгодоприобретателем , посредником или представителем в сделке , а также

занимают должности в органах управления управляющей организации такого

юридического лица ;

•имеют возможность на основании договора или иного документа осуществлять

полномочия исполнительного органа юридического лица , являющегося стороной ,

выгодоприобретателем , посредником или представителем в сделке ;

•вправе назначать единоличный исполнительный орган и /или более 50 процентов

состава коллегиального исполнительного органа юридического лица , являющегося

стороной , выгодоприобретателем , посредником или представителем в сделке .

При наличии заинтересованности у Работника Банка в проведении операции с

участием Банка , дочерней или зависимой структуры Работник Банка обязан

незамедлительно уведомить об этом в письменной форме Председателя Правления Банка.

При проведении непосредственно Работником Банка сделки с заинтересованностью

Работник Банка обязан незамедлительно уведомить Председателя Правления Банка и получить его письменное разрешение.

12.2.3. Сделки Работника Банка и его аффилированных лиц на финансовых рынках

В целях осуществления предпринимательской деятельности Работник Банка вправе

совершать сделки с финансовыми инструментами в качестве стороны ,

выгодоприобретателя , посредника или представителя :

•между собственной позицией и позицией Банка , дочерних и зависимых структур ;

•между собственной позицией и позицией третьих лиц ;

•через посредничество Банка , дочерних и зависимых структур ;

•через посредничество третьих лиц .

Председатель Правления вправе запрашивать у Работников Банка информацию о

вышеуказанных сделках с финансовыми инструментами , совершенных Работником

Банка или его аффилированными лицами за любой период времени , в том числе на

годовой основе . Работник Банка обязан в течение 5 (пяти ) рабочих дней с даты

получения запроса предоставить данную информацию Председателю Правления.

При намерении Банка , его дочерних и зависимых структур совершить сделку с

финансовым инструментом в собственных интересах или в интересах Клиента , о

которой известно Работнику Банка , последний совершает все сделки с данным

финансовым инструментом в качестве стороны , выгодоприобретателя , посредника

или представителя только после совершения соответствующей сделки Банком , его

дочерними и зависимыми структурами .

12.2.4. Конфликт интересов

Работник Банка обязан ставить интересы Клиентов , деловых партнеров и интересы

Банка , дочерних и зависимых структур выше личных интересов и интересов его

аффилированных лиц .

Работник Банка обязан незамедлительно письменно уведомлять Председателя Правления Банка о наличии конфликта интересов или о потенциальной ситуации , которая может к нему привести .

При наличии намерения Банка , дочерних и зависимых структур распространить

информацию , которая может повлечь колебание цен на определенное имущество ,

финансовые инструменты , Работник Банка не вправе использовать данную

информацию в собственных интересах , интересах аффилированных лиц или третьих

лиц до ее опубликования .



12.2.5. Уведомительные процедуры

Работник Банка в течение 1 (одного ) рабочего дня с даты начала совмещения работы

в Банке с другими видами трудовой и предпринимательской деятельности обязан

сообщить об этом Председателю Правления Банка .

Работник Банка в течение 1 (одного ) рабочего дня с даты возникновения одного или

нескольких указанных ниже оснований предоставляет Председателю Правления Банка в

письменной форме следующую информацию :

•о совмещении работы в Банке с другими видами трудовой и предпринимательской

деятельности;

•о наличии долей участия в юридических лицах у Работника Банка , его

аффилированных лиц , если процент участия составляет не менее 5 процентов;

•о юридических лицах , в которых Работник Банка , его аффилированные лица входят в

состав органов управления;

•о назначении Работника Банка на выборные должности , не предполагающие

оформления трудовых отношений и /или выплату вознаграждения

•о сделках Банка , его дочерних и зависимых структур , в которых Работник Банка

может быть признан заинтересованным лицом;

•о принятии от Клиентов , деловых партнеров , конкурентов и иных третьих лиц

подарка стоимостью , эквивалентной более 150 долларов США .

12.2.6. Разрешительные процедуры

Работник Банка незамедлительно в письменной форме уведомляет Председателя Правления Банка в следующих случаях :

•при возможном назначении Работника Банка в состав органов управления

юридических лиц , которые осуществляют виды деятельности , идентичные видам

деятельности Банка , дочерних и зависимых структур ;

•при намерении Работника Банка приобрести доли участия (акции ) в размере 5 и

более процентов в юридических лицах , которые осуществляют виды деятельности ,

идентичные видам деятельности Банка , дочерних и зависимых структур .

При наличии конфликта интересов или по иным основаниям , которые могут нанести

ущерб деловой репутации , иным нематериальным или материальным интересам

Банка , дочерних и зависимых структур Председатель Правления вправе рекомендовать Работнику не осуществлять вышеуказанных действий.

При рекомендации Председателя Правления Работнику Банка не осуществлять

вышеуказанных действий Работник Банка осуществляет все необходимые

мероприятия для исключения наличия вышеуказанных оснований и письменно

уведомляет об этом Председателя Правления в течение 15 (пятнадцати ) рабочих дней

с даты получения рекомендации Председателя Правления .



12.3. Общественная деятельность Работников Банка

Работники Банка вправе состоять в общественных объединениях и религиозных

организациях , участвовать в их деятельности исключительно вне Банка и во

внерабочее время .

Работник Банка не вправе отказываться от исполнения должностных обязанностей

по политическим и религиозным мотивам .

Работник Банка не вправе использовать свои должностные полномочия ,

программное обеспечение , офисное оборудование , канцелярские и иные офисные

принадлежности , а также доступ к информационным и сетевым ресурсам Банка ,

дочерних и зависимых структур для общественной и религиозной деятельности , в

том числе для агитации и пропаганды .

Работник Банка , занимающийся политической или иной общественной

деятельностью , не вправе выступать от имени Банка , его дочерних и зависимых

структур при осуществлении такой деятельности .

Работник Банка не вправе распространять печатные издания , связанные с его

общественной или предпринимательской деятельностью , в Банке , дочерних и

зависимых структурах среди акционеров , Работников Банка , деловых партнеров ,

Клиентов .



Статья 13

Ответственность за соблюдение положений Кодекса

13.1. Работник Банка несет ответственность за неукоснительное исполнение положений

настоящего Кодекса . Соблюдение норм настоящего Кодекса обеспечивается

повседневной деятельностью Работника Банка .

13.2. За нарушение положений настоящего Кодекса Работник Банка несет

ответственность соразмерно совершенному нарушению .

13.3. Нарушение положений настоящего Кодекса может рассматриваться как действие ,

несовместимое со статусом Работника Банка , и служить основанием для наложения



дисциплинарных взысканий вплоть до отстранения от работы .