страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Классный час в теме: «Мой внутренний мир» - страница №1/1
![]() Муниципальное общеобразовательное учреждение «Каслинская средняя общеобразовательная школа №27» город Касли Я – личность ! Мои жизненные позиции. (итоговый классный час в теме: «Мой внутренний мир») Семёнова Г.В., классный руководитель 9 «А» класса 2013 учебный год Цель: Создание условий для формирования у старшеклассников осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в сложный период становления и самоопределения. Задачи: 1.организовать деятельность учащихся ,способствующую осмыслению понятия «человек-личность»; 2.развитию потребности к самоанализу; 3.расширению представлений о себе, определению важных сторон своей личности; 4.осознание учащимися значимости определения ценностных жизненных целей и приоритетов; 5.на примере из жизни знаменитых личностей ,дать определение понятию «гениальная личность»; 6. создать атмосферу взаимопонимания ,доверия для общения. Оборудование: - раздаточный материал; - презентация «Рower Point» -притча «Орёл и курица» -иллюстрация (ветка с листиками) Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить вам сегодня разговор о личности человека. Древние говорили, что человек - самое загадочное существо на планете, а наши современники считают,что человек самое простое и сложное существо.Как понять самого себя? Каждый человек индивидулен, у каждого свои потребности,приоритеты. Я хочу предложить вам ответить на такой вопрос: «Кто такой «Я»?» (учащиеся на доске вывешивают определения ,которые сами записывают а листах) Я- человек Я- сосед Я- друг Я - школьник Я- дочь/сын Тема нашего классного часа звучит : « Я -личность! Мои жизненные позиции». Я предлагаю вам дать определение понятия: Что такое личность? СЛАЙД№1 Личность-человек как носитель каких –то свойств. (С.И.Ожегов «Словарь русского языка») Личность-человек ,как субъект отношений и сознательной деятельности, устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена общества. (Советский энциклопедический словарь,1986год) Личность – результат социально становления индивида путём преодоления трудностей и накопления жизненного опыта. Вопрос: Скажите, как по-вашему мнению какое из этих понятий вы считаете наиболее точным или дайте своё определение. (Учащиеся высказывают своё мнение) Таким образом, можно сказать ,что личность-это человек , с одной стороны, обладающий определённым набором качеств, а с другой стороны ,неразрывно связанный с обществом и в-третьих прошедший в своём развитии долгий путь. В течение всей жизни человек стремится познать себя ,задавая вопросы: «Кто я?», «Какой Я?», «Где моё место в обществе?» Я попрошу вас подумать и записать 2-3 качества характера ,которые вам нравятся в себе? (индивидуальная работа) Учащиеся в течение 2 минут выполняют задание ,после чего делятся написанным со своими одноклассниками. Вопросы: - поделитесь своими впечатления ,легко ли было определить свои качества? -какие чувства вы испытывали ,когда рассказывали о себе? -чем полезно данное упражнение? СЛАЙД №2 Самопознание Самооценка Мы уже говорили о том. что каждый человек неповторим ,по-своему уникален .обладает определённым набором качеств. Осознавая свои достоинства ,человек становится увереннее ,внимательнее к себе и другим людям, получает возможность открыто высказать своё мнение, почувствовать поддержку со стороны окружающих людей, оценить свои положительные стороны ,достичь определённых высот в обществе, принести пользу людям и себе. Мне хочется предложить вам провести мини -дисскусию на тему: « Гениальная личность» СЛАЙД№3 « Великие и гениальные личности» Менделеев Д.И. Эрнст Неизвестный. Все эти люди достигли в жизни успеха и признания, проделали огромнейший путь работы над собой .чтобы по праву относятся к гениальным личностям ,вы согласны? РАБОТА В ГРУППАХ. ( 2-3 мин.) 1.Дайте определение понятия «гениальная личность». 2. Какими качествами личности должна обладать гениальная личность? ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ. На доске пишут ответ на вопрос №2 ( на доске мелом) СЛАЙД №4 ГЕНИАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ ( на доске мелом ) -дисциплинированность, ответственность, целеустремлённость, усердие, усидчивость, терпение, трудолюбие, логика. Говоря о нашей уникальности ,мы не можем не говорить о тесной связи человека и общества, в котором протекает его жизнь. Благодаря этому у каждого человека вырабатывается своя жизненная позиция ,свой жизненный ориентир, свои жизненные ценности. Я хочу представить вам анализ анкетирования «Мои ценности». СЛАЙД№5 «Мои ценности» Я хочу поделиться с вами некоторыми высказываниями из ваших мини-рассуждений на тему: «Моя жизненная позиция» и мне очень приятно читать ваши рассуждения действительно взрослых людей. Главные мысли рассуждений : - крепкая и дружная семья; - успехи в профессиональной сфере; -оставаться всегда человеком. Закончить наше общение сегодня я хочу притчей «Орёл и курица» Просмотр видео притчи: «Орёл и курица» А теперь мне хочется вернуться к началу нашего общения , я просила вас вывешать листья на ветку дерева . Посмотрите пожалуйста и скажите ,изменилось ли ваше мнение по теме нашей беседы: «Я -личность. Моя жизненная позиция.» и почему ? что нового вы узнали о личности и о себе, смогли ли вы оценить свои качества личности? О чём вы задумались? Если вы ответили на эти вопросы я попрошу вас украсить новыми листиками ветку. Итоговая рефлексия ( определение цветовой гаммы : жёлтый цвет – нет; оранжевый цвет -да; фиолетовый цвет - затрудняюсь ответить. Вам решать, какой личностью вы станете и какую жизненную позицию выберите. Всё в ваших руках! Спасибо! |