Классный час Tема : «В мире профессий» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Классный час Tема : «В мире профессий» - страница №1/1



Учитель: Тимкова Светлана Анатольевна

Классный час

Tема: « В мире профессий»

Цель: познакомить обучающихся с некоторыми профессиями, привлечь их внимание к необходимости осознанного выбора профессии в соответствии с личностными и социальными условиями жизни.

Ход классного часа:

1.Весь класс разделен на 4 группы

2.На доске запись:

« Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»

Л. Сенека

Учитель:

-Доброе утро! Сегодняшний классный час у нас не будет обычным, будничным, поэтому давайте от души искупаем наших гостей в аплодисментах в знак признательности за то, что они нашли время прийти к нам в гости и с тайной надеждой на взаимные аплодисменты в конце нашего классного часа.

-Итак, на доске я записала высказывание римского философа Луция Сенеки, как вы понимаете, о чем идет речь?

-Как это высказывание может относиться к нашему классному часу?

-Что за пристань ожидает вас после окончания школы?

Целеполагание:

-Мы сегодня поговорим с вами о профессиях. Поговорим да и забудем, как бабушки на лавочках. Или что-то другое обозначает фраза «поговорим о профессиях»? (перечислим, какие профессии бывают, будем классифицировать, знакомиться с новыми профессиями, брать на заметку понравившиеся и т.д.) Зачем мы это будем делать?

-А что же такое профессия? (Дети с помощью учителя выводят определение профессии)

-Профессия - род трудовой деятельности, который требует специальной подготовки и является источником существования.

-Как вы думаете, сколько на свете профессий?

- В целом мире существует более 250 тысяч профессий. Даже если бы мы сейчас решили перечислить все, нам потребовалось бы несколько часов. Но это ни к чему. Давайте сегодня попробуем распределить профессии на несколько групп, а вот какие это будут группы, зависит от вас.

-Наверное, вы уже не раз задумывались о своей будущей профессии. А кто из вас хочет стать стельмахом? А почему? (Потому что в классе никто не знает, что это за профессия).

-СТЕЛЬМАХ - человек, который изготавливает колеса для телег, карет, бричек.

- Как можно назвать такую профессию? Почему вы о ней не знали? Давайте поговорим о самых забытых профессиях.

-Какие забытые профессии вы знаете?

(Выступление подготовленных учеников о забытых профессиях)

-А давайте проверим, сможете ли вы угадать, что за профессии изображены на рисунках (для каждой группы на столах приготовлены рисунки людей определенной профессии: глашатай, тапёр, лирник, ямщик)

-Если все молокозаводы утроят выпуск молочной продукции и заполнят магазины молоком, сметаной, йогуртом и т.д., то что произойдет?(Упадет спрос на продукцию, не будут покупать и т. д.)

-А может ли такое произойти с профессиями?(Да, профессиональный рынок тоже может быть перенасыщен профессиями). Давайте поговорим о самых модных, самых популярных профессиях :

Задание для групп: за несколько минут перечислить самые модные на ваш взгляд профессии.


  • Отчет групп, обсуждение, выяснение, почему на данный момент эти профессии можно назвать самыми модными.

(менеджер, экономист, дизайнер, программист, журналист, модель, юрист и т.д.)

- Как бы жизнь не менялась, есть самые нужные профессии:

Обсуждение (работа с группами): какие профессии можно назвать самыми нужными? Почему?

-Жизнь в современном мире стала опасной из-за различных угроз: это и войны, и терроризм, и стихийные бедствия и т.д.

-Как вы думаете, о каких профессиях мы будем дальше говорить? ( О самых отважных) (Спасатель, пожарный, шахтер, сапер, каскадер, космонавт, летчик-испытатель и т.д.)

-Конечно, мы сегодня перечислили не все профессии. Их очень много. Но, выбирая профессию, мы должны о чем-то помнить. А вот о чем же? Прежде чем ответить на мой вопрос, послушайте легенду:

Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: « Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: « Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: « Я строю прекрасный собор» Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему?

- В ответах каждого прозвучало особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость, не каждый испытывает любовь к своей профессии. Как вы думаете, почему?

- Значит, выбирая профессию, мы должны о чем-то помнить. О чем? (Ответы уч-ся)

-А теперь давайте представим, что вы, люди XXI века оказались на необитаемом острове. На этом острове есть всё: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… а у вас совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток , моток веревки… Ваша задача: каждая группа составляет список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми , на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время! ( От каждой команды выходит один участник , вывешивает на доске список профессий, обосновывает их необходимость на необитаемом острове)

-Посмотрите, сколько профессий нужно, чтобы выжить человеку. А теперь, в нашем веке, попробуем заполнить анкету (каждому выдается анкета, в которой учащиеся отмечают свои ответы):


  • К чьим советам ты будешь прислушиваться при выборе профессии?

  • Родители

  • Друзья

  • Учитель

  • Психолог

  • С чем будет связана твоя будущая профессия?

С техникой

С природой

С людьми

Указать свой вариант



  • Где работают твои родители?

Мама________________________

Папа________________________



Рефлексия:

- На этом наш классный час подходит к концу. Скажите, если вернуться к началу занятия, поможет ли вам наш классный час в будущем выборе профессии? Можно ли назвать наше занятие хоть немного попутным для вас ветром?



-Если наше занятие понравилось вам, прикрепите на доску улыбающийся смайлик, если не понравилось - обозначьте ваше настроение грустным смайликом.