Классный час, посвященный памяти воинов Великой Отечественной Они спасли мир - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Классный час, посвященный памяти воинов Великой Отечественной Они спасли мир - страница №1/1

Классный час, посвященный памяти воинов Великой Отечественной

Они спасли мир

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым
Вводное слово преподавателя:

— Пока были живы участники грозных событий ВОв, память о страшном том времени, о погибших и о пропавших без вести жила «естественным» образом.

Теперь само время налагает ответственность Памяти на нас, войны той не знавших, на вас, дорогие ребята, в большей степени.

Находятся люди, предлагающие забыть то суровое для нашей страны время. Забыть можно, да и нетрудно — было бы чего ради! Ради того, чтоб в угоду англо-американской политике переписать историю и признать вместе с ними, что, если бы не Америка с Англией…

Но не лучше ли прислушаться к словам отечественного полководца Суворова, что война не окончена, пока не похоронен последний солдат. А мы с вами убедились, посетив музей поискового отряда «Харабалинец», — работы хватит еще на поколения вперед.

Так что ПАМЯТЬ, ребята, как и вся последующая история России возложены на вас.

Сегодняшнее наше мероприятие посвящено памяти Великой Отечественной войны.
Ведущий 1:

- Война с Советским Союзом должна была стать «блицкригом» — молниеносной. Фашистские войска, победоносно прошедшие по Европе, были уверены в быстрой и легкой победе на востоке.

Быстро не получилось, но страшно, жутко — да. Это была война не только на поле боя. Сжигали оккупированные деревни. Сотнями тысяч угоняли в концлагеря, где из человеческой кожи делали перчатки, проводились страшные опыты.
Ведущий 2:

-22 июня 1941 года — и 9 мая 1945года. Два дня истории человечества. Они для нас отмечены разными цветами: один — черный лист календаря, другой—красный.

День 9 мая — праздник Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.
(Звучит «День Победы»)
Чтец:

Так вот он — Победы торжественный час,

Конец положивший огненным бурям,

Ради которого каждый из нас

Грудь открывал осколкам и пулям.
Ведущий 3:

-22 июня 1941 года рассветная тишина была нарушена грохотом артиллерийской канонады и взрывами падающих с неба бомб. Гитлеровский фашизм, вероломно напав на нашу Родину, приступил к осуществлению своей чудовищной цели: уничтожать первое в мире социалистическое государство, истребив миллионы людей, поработить народы СССР и других стран.

(«Священная война»)
Чтец:

И в тот суровый год, когда впервые

Заголосили пушки на Руси,

Ей целый мир шептал: «Спаси, Россия»,

Как только шепчут: «Господи, спаси!»

(И. Вяхирев)


Ведущий 1:

-Перед нападением на нашу страну Гитлер так напутствовал своих солдат:


Чтец:

c:\users\1\pictures\док777183 - копия.tif

c:\users\1\pictures\док777183.tif
Чтец:

И та, что сегодня прощается с милым, —

Пусть боль свою в силу она переплавит.

Мы детям клянёмся, клянёмся могилам,

Что нас покориться ничто не заставит!

А. Ахматова


Ведущий 2:

- Последним шагом к победе были бои за Берлин. До тех пор, пока наши войска не разгромили врага в его же логове, о капитуляции не могло быть и речи! Это хорошо понимали все наши бойцы—от рядового до генерала.

Было тяжело. Гитлеровцы зарылись в землю и держались намертво. Казалось, никакая сила не заставит их отойти назад…

Девятое мая 1945года — мы водрузили красные флаги победы над рейхстагом. Но этот день вечно будет отбрасывать нашу память назад — к 1941-му. (слайд 6)


Ведущий 3c:\users\1\pictures\док777184 - копия.<iframe width=tif" align=bottom width="726px" height="40px" border=0>
Чтец:

Перед нашей родиной мы сочтемся славою

Все, кто кровью собственной породнился с ней.

Шла война великая, шла война кровавая

Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Сколько горя вынесло

Наше поколение,

Каждый день теряли мы фронтовых друзей,

Каждый день, задумайтесь,

День поминовения,

Тысяча четыреста восемнадцать дней.
Ведущий 1:

c:\users\1\pictures\док777184 - копия (2).tif

«ВОЙНА НАС ГНУЛА И КОСИЛА…» — звучит песня «Бери шинель, пошли домой», сопровождающаяся иллюстрациями.
Чтец:

Ты в ней остаёшься. Один. Отрешённый.

От света и воздуха. В муке последней.

Никем не рассказанный. Не воскрешённый.

На веки веков восемнадцатилетний.

П, Антакольский.



Ведущий 2:

c:\users\1\pictures\док777185.tif
Ведущий 3:

С момента прихода фашистов к власти - с 1933г.- нацистская Германия создаёт концентрационные лагеря. К концу войны на территории одной только Германии насчитывалось более 80 концлагерей, в которых содержалось 850 тысяч узников. А сколько их было в Польше, Австрии, Чехословакии, Югославии?! Узников использовали в качестве дешевой рабочей силы — в шахтах, каменоломнях. Также узников использовали для проведения многочисленных медицинских экспериментов. Фашисты зверски издевались над заключенными. Свои жертвы нацисты сжигали в крематориях, превращая людей в пепел.


Чтец:

-Бухенвальд — лагерь смерти на территории Германии. Мучениям подверглись 238 980 человек из 32 стран. Более 56 545 из них нашли здесь свою смерть.


Чтец:

-Равенсбрюк — самый большой женский лагерь на территории Германии. 92 700 женщин и девушек, почти всех европейских стран нашли здесь себе могилу.


Чтец:

Освенцим—был создан на территории Польши. Этот самый большой концлагерь являлся комбинатом по уничтожению людей с использованием технических достижений. Уничтожено более 4 миллионов человек.


Чтец:

Саласпилс—лагерь смерти в Литве. В нем погибло 100 тысяч человек—из них около 7 тысяч детей.



Чтец:

Были: Майдане, Гарделеген, Берген, Ясиновац… Были другие. Всего за годы фашистского террора пыткам и издевательствам в концлагерях подверглись 18 миллионов человек, 11 миллионов из них были замучены и сожжены в печах крематориев. Кроме этих зарегистрированных жертв десятки тысяч заключенных были расстреляны или задушены в газовых камерах сразу после доставки в лагерь, без регистрации.


Чтец:

Детский ботинок. Занесенный в графу

С аккуратностью чисто немецкой,

Он на складе лежал. Среди обуви взрослой и детской.

Его номер по книге: "Три тысячи двести девятый".

«Обувь детская. Ношена. Правый ботинок. С заплатой...»

Кто чинил его? Где? В Мелитополе? В Кракове? В Вене?

Кто носил его? Владек? Или русская девочка Женя?..

Как попал он сюда, в этот склад, В этот список проклятый,

Под порядковый номер «Три тысячи двести девятый»?

Неужели другой не нашлось В целом мире дороги,

Кроме той, по которой Пришли эти детские ноги

В это страшное место, Где вешали, жгли и пытали,

А потом хладнокровно Одежду убитых считали?

Здесь на всех языках О спасенье пытались молиться:

Чехи, греки, евреи, Французы, австрийцы, бельгийцы.

Здесь впитала земля Запах тлена и пролитой крови

Сотен тысяч людей Разных наций и разных сословий...

Час расплаты пришел! Палачей и убийц – на колени!

Суд народов идет По кровавым следам преступлений.

Среди сотен улик – Этот детский ботинок с заплатой.

Три тысячи двести девятой.

С. Михалков.

Ведущий:

Ежегодно 11 апреля отмечается Международный день освобождения узников фашистских лагерей. Это день был установлен в память о восстании, которое подняли заключенные концлагеря Бухенвальд 11 апреля 1945года.

Люди мира на минуту встаньте!..

Слушайте, слушайте:

Гудит со всех сторон—

Это раздаётся в Бухенвальде

Колокольный звон…

Это возродилась и окрепла

В медном гуле праведная кровь.

Это жертвы ожили из пепла

И восстали вновь.
Ведущий:

Война и дети Быть может, самым страшным, что мог увидеть на войне взрослый человек: солдат, журналист, поэт – было то, что происходило с детьми. Дети не только становились сиротами. Они погибали, страдали в плену и оккупации, самоотверженно трудились в тылу, сражались с врагом в партизанских отрядах, были сыновьями и дочерьми полка в действующей армии. Часто дети становились героями произведений о войне.


Ведущий:

Европа живёт мирной жизнью благодаря нашей Великой Победе.Но сегодня горько и обидно знать, что на Западе всё чаще раздаются голоса людей, которые забыли историю или умышленно искажают её, умаляя значение Победы и вклад в неё нашего народа. В Великобритании было взято под сомнение даже празднование её 40-летия.

Дезинформаторы пытаются приписать главную роль в сокрушении фашизма Америке.

И сегодня приходится напоминать этим забывчивым и неблагодарным господам о том, что главный вклад в Победу внесли советские солдаты, что их кровью оплачен мир, ведь ни одно европейское государство не смогло выдержать и нескольких дней удара германских армий.

Сегодня не только фальсифицируется история, но и готовятся войны, подавляются малые народы, посылаются угрозы в наш адрес…
Чтец:

Конечно, торжествует разум,

Но ведь находится маньяк,

Готовый всю планету разом

Бестрепетно швырнуть во мрак.
Как быть? Что делать?

Мы не дети.

Не задрожу, как стылый лист,

Но я за шар земной в ответе,

Я, человек и гуманист.<…>

О. Шестинский.


«ХОТЯТ ЛИ РУССКИЕ ВОЙНЫ…» слайд № — музыка
Ведущий:

Ответственность за страну, за мир возложена на наше поколение, не видевшее смерть в лицо, нас, не хоронивших своих однополчан.

На нас возложена память о той страшной войне. Потомки не могут, не должны забывать тех, чьим героизмом, чьими жизнями оплачена их мирная жизнь.

Чтец:

Нам не дано спокойно сгнить в могиле—

Лежим навытяжку и, приоткрыв гробы,

Мы слышим гром предутренней пальбы,

Призыв охрипшей фронтовой трубы

С больших дорог, которыми ходили.

Н. Майоров. (слайд № )


Преподаватель:

Александр Васильевич Суворов сказал: « Война не закончена до тех пор, пока не захоронен последний погибший на ней солдат».

Память!!! – это то, что делает человека человеком! Считают, что война возвращается, если люди забывают о ней и о тех, кто погиб, защищая свою Родину, своих родных и близких.

Без преувеличения можно сказать, что во всех уголках России и бывшего СССР есть островки этой памяти: музеи, уголки славы ……

В нашем городе тоже есть музей, где большая экспозиция, посвященная ВОв. В нашем училище на 2 этаже — «уголок славы», где можно узнать о первом директоре училища Грибцове, о его боевом пути, наградах, послевоенной жизни. О героях и участниках войны рассказывают документы, фотографии, награды, письма.

С группой №24 и №34, с экскурсией, мы посетили « музей боевой славы» поискового отряда «Харабалинец».


Ведущий:

Поисковый отряд организован в 2009 году. Руководитель - Кусаинов Кенжибай Нухович – учитель физкультуры СОШ №2. Основная задача отряда: найти и предать земле останки воинов, погибших в ВОв.

Бойцы отряда: Тимофеев Никита, Рыскалиева Азиза, Московаткина Катя, Башинов Аслан, Носков Евгений, Турибаев Ринат, Плясов Алексей, Рашканов Азамат, Акзанов Альбек, Гулиев Васив.

Ребята два раза в год (весной и осенью) выезжают на места ожесточенных боев, где не было времени, а часто и возможности захоронить погибших. География экспедиций обширна: Городищенский район Волгоградской области, Калмыкия, Калужская область, Курганская, Луганская области.


Ведущий:

Ребята обязательно проходят инструктаж и приступают к работе.

Находки разные: оружие и его части, личные предметы ( часть этих находок имеются в музее школы), а самое главное – останки погибших солдат. Захоронение происходит на месте поиска. Большая радость для ребят – восстановить имена погибших воинов. Так по ножу ( на ручке были вырезаны фамилия и имя) наши ребята установили имя погибшего из Самарканда. А один из участников экспедиции из г.Астрахань нашел останки своего дедушки.

С 23.09 по 04.10 ребята приняли участие в «Вахте памяти» в Калмыцком поселке Хулхута. Здесь также участвовали в захоронении найденных останков солдат.

Во время экскурсии наши ребята выразили желание принять участие в работе поискового отряда, оставив свои координаты.
Чтец:

Что мы сильны,

Нет у врагов сомненья!..

Не потому ль

Они из года в год

Торопятся

Бациллою сомненья

Разоружить великий наш народ.


Ах, до чего расчетливо,

Согласно


Они гремят в свои колокола!

— Забудьте о войне,—

Мы слышим часто,—

—Пора забыть. Она давно была…


Пусть многим нынче

Гром войны неведом,

Да не иссякнет

Памяти река!


Забыть войну —

Предать салют Победы,

Чей отсвет должен

Пережить века!..


Нам забывать о бедах

Не пристало,

И дым забвенья

Не привьётся нам.

Забыть войну —

Равно,


Что генералу

Без выстрела

Сдать армию

Врагам!
Забыть войну —

Предать отцов и дедов,

Что отстояли мир и тишину,

Забыть —

Предать грядущий день Победы

В тот день,

Когда навяжут нам войну!...

«Память». В. Фирсов
Заключительное слово преподавателя:

Несколько лет назад в Астрахани была издана «Книга Памяти» всех участников ВОВ Астраханской области.



В.Фирсов

К нашему мероприятию мы решили создать свою символическую «Книгу памяти». К созданию этой книги мы привлекли учащихся и коллектив училища. Пусть это будет нашим небольшим вкладом в ту героическую борьбу нашей Родины, нашей «вахтой Памяти» и погибшим в те суровые годы, и умершим от ран раньше времени ветеранам войны, и тем, конечно, кто еще жив.